Урок по всемирной истории на тему: Франция в 16 веке – первой половине 17 века

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7Б класс

Урок № 41

Тема: Франция в 16 веке - первой половине 17 века

Задачи:

Образовательная: Знакомство с экономическим развитием Франции, развитием мануфактуры. Знакомство с Ришелье.

Воспитательная: Способствовать формированию научного мировоззрения, идейно-политического воспитания.

Развивающая: Развивать память, способности сравнительного анализа, способности логического мышления, умения работать индивидуально.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения:

  • Словесный - слово учителя, беседа

  • Наглядные - схемы, таблицы

  • Практические - самостоятельная работа, работа с учебником

Оборудование: учебник, карта мира

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивационный

1) Фронтальная беседа для постановки Ц и З урока.

- Какую тему мы изучаем? Что мы узнали из прошлой темы?

2) Проверочная работа по теме:

1. Почему в Англии огораживались общинные земли?

2. Кто такой Генрих Тюдор III?

3. Рост чего привел к перевороту в сельском хозяйстве?

4. Почему Марию Тюдор прозвали «кровавой»?

3) Выход на новую тему и определение задач:

  • Какую тему мы сегодня будем изучать?

  • Какие задачи мы можем поставить?

  • Какие вопросы мы будем рассматривать?

Ответы учеников

Ответы:

  1. Потому что эти земли были превращены в частнособственнические овцеводческие пастбища.

  2. Генрих Тюдор III король Англии

  3. Марию Тюдор прозвали «кровавой» из-за того, что она преследовала деятелей реформации.

II. Реализация и осознание новых знаний

1) Изучение новой темы:

1. Экономическое развитие

  • Из текста с. 161 выписать определение мануфактуры

  • На какие 3 вида она делилась

2. Социальное положение.

  • Ответьте на вопрос: в ходе чего в обществе зародились классы буржуазии и наемных рабочих.

  • Составить схему классов существовавших во Франции

  1. Гражданские войны

Составить таблицу по гражданской войне во Франции

5. Основные признаки абсолютной монархии.

На стр. 163 выписать основные признаки абсолютной монархии

2) Закрепление полученных знаний

Инсерт «»Знаю, Узнал, Хочу узнать»

Методом пометок, заполнение таблицы

Знал

Узнал

Хочу узнать

Работа по учебнику.

  • Мануфактура-крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике.

  • Разобщенные, смешанные, централизованные

2.

  • В ходе товарно-денежных отношений

  • Урок по всемирной истории на тему: Франция в 16 веке – первой половине 17 векаУрок по всемирной истории на тему: Франция в 16 веке – первой половине 17 векаКласс

Буржуазия наемные рабочие

    • слово короля являлось законом для всей страны

    • король лично управлял казной

    • король сам назначал судей

    • король лично устанавливал размеры налогов

    • король сам назначал сборщиков налогов

    • все население считалось поданными короля

    • король подчинил себе церковь

III. Рефлексия

Какую тему изучили?

Какие новые термины встретились?

Д/З §38 прочитать. Подготовить сообщение о Ришелье.

Определение и запись домашнего задания

Урок по всемирной истории на тему: Франция в 16 веке – первой половине 17 века

© 2010-2022