- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории для учащихся 6 класса Кимирийско-скифский мир
Конспект урока по истории для учащихся 6 класса Кимирийско-скифский мир
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горилко С.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока
«Кимирийско-скифский мир.
6 класс»
Подготовила :
Горилко С.А.
учитель истории
Тема: Кимирийско-скифский мир.
Цель урока: сформировать представление о природно-климатических условиях Северного Причерноморья, расселении килимерийцев и скифов, их основных занятиях, повседневной жизни, духовном мире; рассмотреть роль скифов в истории Отечества; развивать умение сравнивать жизнь различных народов, выделять общее и различное, прививать интерес к истории.
Оборудование: карта, учебники
Тип урока: комбинированный.
К востоку от Днепра, с бескрайних ковыльных степях (в том числе и по Донецкому кряжу) древние обитатели оставили после себя многочисленные курганы, ранние из которых - ровесники египетских пирамид (эпоха энеолита), а поздние - детища средневековья. Такого количества надмогильных холмов больше нет нигде на земле. Но их число с каждым годом заметно убывает из-за дождей и «помощи» человека.
Задача урока - заинтересовать учащихся древней историей своего родного края, привить любовь к сказкам, легендам, древней литературе. Усовершенствовать умение учащихся находить общее и различное в развитии народов, живших в древности на территории Донбасса.
ХОД УРОКА
-
Оргмомент.
-
Актуализация опорных знаний (повторение материала по учебнику). Беседы.
-
Изучение нового материала. Работа с учебником. Поиск ответа на вопрос: «Почему в Северном Причерноморье в древние времена появились кочевые народы?»
Составление сравнительной таблицы «Древние кочевые племена».
Параметры, название народа.
Киммерийцы
Скифы
Сарматы (опоясанный мечем)
Период
IX-VII вв. до н.э.
VII в. до н.э. - III в. до н.э.
III в. до н.э. - III в. до н.э.
Исторические источники
«Одиссея» греческого поэта Гомера Геродот греческий историк
Геродот греческий историк
Римский историк Тацинг
Военные походы, внешний вид воинов
Отряды Конницы, стальные и металлические мечи, кинжалы, луки и стрелы, боевые молоты, булавы. Первыми на территории Отечества научились обрабатывать железо.
Огромная численность. Умелые воины. Воевали с Дарием. Конница. Лук и стрелы, железные мечи, дротики, боевые топоры, щиты, защитные головные уборы, с противником были жестокими, использовали тактику партизанской войны.
Железный меч, длиннее чем у скифов, арканы, луки и стрелы. Тело было защищено кольчугой.
Государство
Жили племенами, объединялись в союзы, которые возглавляли цари - вожди.
Неограниченная власть царя Аттит. Царские скифы. Скифы - земледельцы, скифы - кочевики. Скифия.
Большой союз племен во главе с племенем амганов.
Уничтожены готами, а во II половине IV в. - гуппами.
Занятия
Кочевое скотоводство преобладало, хотя занимались и земледелием
Скотоводство. Орное земледелие (пшеница, ячмень. Жито). Домашнее животноводство, разводили сады. Жили в кибитках курганы. Солоха, Товстая Могила. Звериный стиль в ремесленных предметах.
Кочевое скотоводчество. Разводили крупный рогатый скот, овец, лошадей. Были развиты ремесла.
-
Обобщение и систематизация изученного, первичное применение знаний.
- какие кочевые племена и Оседлые народы жили на территории нашего Отечества в раннем железном веке?
- первый народ, который начал обработку и период железа на территории Отечества.
- назовите древних авторов, которые описали жизнь скифов.
- с именем какого царя связан расцвет Скифского государства?
- назовите древние скифские курганы (захоронения).
5. Подведение итогов урока.
Влияние природных условий на занятия и способ жизни людей.
-
Домашнее задание: прочитать текст темы 4 (§ 19), составить рассказ о жизни кочевого народа (на выбор учащегося).