Конспект урока по истории для учащихся 6 класса Кимирийско-скифский мир

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Тема урока

«Кимирийско-скифский мир.

6 класс»



Подготовила :

Горилко С.А.

учитель истории

Тема: Кимирийско-скифский мир.

Цель урока: сформировать представление о природно-климатических условиях Северного Причерноморья, расселении килимерийцев и скифов, их основных занятиях, повседневной жизни, духовном мире; рассмотреть роль скифов в истории Отечества; развивать умение сравнивать жизнь различных народов, выделять общее и различное, прививать интерес к истории.

Оборудование: карта, учебники

Тип урока: комбинированный.

К востоку от Днепра, с бескрайних ковыльных степях (в том числе и по Донецкому кряжу) древние обитатели оставили после себя многочисленные курганы, ранние из которых - ровесники египетских пирамид (эпоха энеолита), а поздние - детища средневековья. Такого количества надмогильных холмов больше нет нигде на земле. Но их число с каждым годом заметно убывает из-за дождей и «помощи» человека.

Задача урока - заинтересовать учащихся древней историей своего родного края, привить любовь к сказкам, легендам, древней литературе. Усовершенствовать умение учащихся находить общее и различное в развитии народов, живших в древности на территории Донбасса.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация опорных знаний (повторение материала по учебнику). Беседы.

  3. Изучение нового материала. Работа с учебником. Поиск ответа на вопрос: «Почему в Северном Причерноморье в древние времена появились кочевые народы?»

Составление сравнительной таблицы «Древние кочевые племена».

Параметры, название народа.

Киммерийцы

Скифы

Сарматы (опоясанный мечем)

Период

IX-VII вв. до н.э.

VII в. до н.э. - III в. до н.э.

III в. до н.э. - III в. до н.э.

Исторические источники

«Одиссея» греческого поэта Гомера Геродот греческий историк

Геродот греческий историк

Римский историк Тацинг

Военные походы, внешний вид воинов

Отряды Конницы, стальные и металлические мечи, кинжалы, луки и стрелы, боевые молоты, булавы. Первыми на территории Отечества научились обрабатывать железо.

Огромная численность. Умелые воины. Воевали с Дарием. Конница. Лук и стрелы, железные мечи, дротики, боевые топоры, щиты, защитные головные уборы, с противником были жестокими, использовали тактику партизанской войны.

Железный меч, длиннее чем у скифов, арканы, луки и стрелы. Тело было защищено кольчугой.

Государство

Жили племенами, объединялись в союзы, которые возглавляли цари - вожди.

Неограниченная власть царя Аттит. Царские скифы. Скифы - земледельцы, скифы - кочевики. Скифия.

Большой союз племен во главе с племенем амганов.

Уничтожены готами, а во II половине IV в. - гуппами.

Занятия

Кочевое скотоводство преобладало, хотя занимались и земледелием

Скотоводство. Орное земледелие (пшеница, ячмень. Жито). Домашнее животноводство, разводили сады. Жили в кибитках курганы. Солоха, Товстая Могила. Звериный стиль в ремесленных предметах.

Кочевое скотоводчество. Разводили крупный рогатый скот, овец, лошадей. Были развиты ремесла.

  1. Обобщение и систематизация изученного, первичное применение знаний.

- какие кочевые племена и Оседлые народы жили на территории нашего Отечества в раннем железном веке?

- первый народ, который начал обработку и период железа на территории Отечества.

- назовите древних авторов, которые описали жизнь скифов.

- с именем какого царя связан расцвет Скифского государства?

- назовите древние скифские курганы (захоронения).

5. Подведение итогов урока.

Влияние природных условий на занятия и способ жизни людей.

  1. Домашнее задание: прочитать текст темы 4 (§ 19), составить рассказ о жизни кочевого народа (на выбор учащегося).

© 2010-2022