- Преподавателю
- История
- 7 класс. Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап
7 класс. Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Печерная О.Ю. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.
Задание 1. По какому принципу образованы ряды? (2 балла за каждый правильно заполненный
пропуск, максимальный балл - 6)
1. Лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство_____________________________________________________
2. Габсбурги, Тюдоры, Бурбоны___________________________________________________________________
3. А.Ф. Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий ____________________________________________________
Задание 2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл - 16).
Ассирия - ____1___ государство. Расцвет его приходится на 8 - 7 век до нашей эры. Могущества своего государство достигло благодаря захвату чужих территорий. Столица - ____2_______. Во главе государства стоял - ___3___, затем ___4____ и жрецы. А главная опора - армия.
Армия была невероятно продвинутой для своего времени. Впервые использовалось железное вооружение. Прекрасная конница. Применялось инженерное дело - строили мосты, переправы, дороги, крепости, тараны и метательные машины. Ассирийцы первыми придумали брать с побежденных народов ____5______.
Ассирийцы были очень жестоки с завоеванными народами. Своей жестокостью он превзошли все народы древнего мира.
Ассирия стала первым в мире государством, которое силой оружия объединяет разные народы, отличающиеся друг от друга языком, религией и традициями. То есть Ассирия бала первой___6____.
В 7 веке до нашей эры ___7____ объединились с другими народами и разгромили Ассирию. Столицу Ассирии затопили водами ____8_____. Месть народов настигла завоевателей.
Ответ:
(1) _____________________________________________
(2) _____________________________________________
(3) _____________________________________________
(4) _____________________________________________
(5) _____________________________________________
(6) _____________________________________________
(7) _____________________________________________
(8) _____________________________________________
Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл -6):
1. Территории, собирал, с, которую, подвластные, объезжая, ее, продуктами, дань, платили, князь, деньгами,
или.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2.Наследство, обязанности, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные, передающиеся
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу
(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 12):
А) Появление Христианства Б) Появление Буддизма В) Появление Православия и Католицизма Г) Появление Ислама Д) Появление Протестантизма Е) Появление Кальвинизма
1
2
3
4
5
6
Задание 5. Соотнесите термин и его определение. Свой ответ внесите в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 24):
1
Зиккурат
А
Спартанский раб
2
Сатрапия
Б
Дворец царя Миноса
3
Брахман
В
Главный храм в виде ступенчатой башни
4
Лабиринт
Г
Округ в Персидском царстве
5
Илот
Д
Жрец в Индии
6
Ареопаг
Е
Воин, гвардеец императора Рима
7
Преторианец
Ж
Совет старейшин в Афинах
8
Нобилетет
З
Знатные люди в Риме
1
2
3
4
5
6
7
8
Задание 6. В жизни людей XVII в. могли происходить самые разные события, смысл которых нам
сейчас уже не всегда понятен. Вот некоторые упоминания о них в документах того времени (2 балла
за объяснение, по 1 баллу за определение событий, максимальный балл - 24):
А. «Послан с сеунчем»
Б. «Росспрашивали, и к огню приводили и поднимали»
В. «Пожалован вичем»
Г. «Государь указал те деньги на нем доправить»
Д. «Государь сказал окольничество»
Е. «Государь указал дать прибавки к окладу 50 четей»
Ж. «И князь Федор бил на него челом в отечестве»
З. «Сказали на него слово и дело»
Определите, какие из этих событий должны были обрадовать тех, с кем они произошли, а какие -
могли послужить поводом для расстройства (укажите буквы)?
Обрадовали _____________________________
Огорчили _______________________________
Попробуйте коротко объяснить, что именно произошло.
А. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Б. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
В. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Г. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Д. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Е. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Ж. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
З. ________________________________________________________________________________ ______
Задание 7. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В правом столбце есть лишняя
характеристика. Запишите ответ в таблицу (по 3 балла за каждое соответствие, максимальный балл -
12).
Понятие
Определение
1
Огнищанин
А
Настоятель монастыря
2
Посадник
Б
Управляющий княжеским хозяйством
3
Гридин
В
Глава Боярской думы при князе
4
Игумен
Г
Княжеский дружинник
Д
Глава административной и судебной власти в Новгороде
1
2
3
4