7 класс. Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

Задание 1. По какому принципу образованы ряды? (2 балла за каждый правильно заполненный

пропуск, максимальный балл - 6)

1. Лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство_____________________________________________________

2. Габсбурги, Тюдоры, Бурбоны___________________________________________________________________

3. А.Ф. Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий ____________________________________________________

Задание 2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл - 16).

Ассирия - ____1___ государство. Расцвет его приходится на 8 - 7 век до нашей эры. Могущества своего государство достигло благодаря захвату чужих территорий. Столица - ____2_______. Во главе государства стоял - ___3___, затем ___4____ и жрецы. А главная опора - армия.

Армия была невероятно продвинутой для своего времени. Впервые использовалось железное вооружение. Прекрасная конница. Применялось инженерное дело - строили мосты, переправы, дороги, крепости, тараны и метательные машины. Ассирийцы первыми придумали брать с побежденных народов ____5______.

Ассирийцы были очень жестоки с завоеванными народами. Своей жестокостью он превзошли все народы древнего мира.

Ассирия стала первым в мире государством, которое силой оружия объединяет разные народы, отличающиеся друг от друга языком, религией и традициями. То есть Ассирия бала первой___6____.

В 7 веке до нашей эры ___7____ объединились с другими народами и разгромили Ассирию. Столицу Ассирии затопили водами ____8_____. Месть народов настигла завоевателей.

Ответ:

(1) _____________________________________________

(2) _____________________________________________

(3) _____________________________________________

(4) _____________________________________________

(5) _____________________________________________

(6) _____________________________________________

(7) _____________________________________________

(8) _____________________________________________

Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл -6):

1. Территории, собирал, с, которую, подвластные, объезжая, ее, продуктами, дань, платили, князь, деньгами,

или.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2.Наследство, обязанности, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные, передающиеся

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу

(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 12):

А) Появление Христианства Б) Появление Буддизма В) Появление Православия и Католицизма Г) Появление Ислама Д) Появление Протестантизма Е) Появление Кальвинизма

1

2

3

4

5

6







Задание 5. Соотнесите термин и его определение. Свой ответ внесите в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 24):

1

Зиккурат

А

Спартанский раб

2

Сатрапия

Б

Дворец царя Миноса

3

Брахман

В

Главный храм в виде ступенчатой башни

4

Лабиринт

Г

Округ в Персидском царстве

5

Илот

Д

Жрец в Индии

6

Ареопаг

Е

Воин, гвардеец императора Рима

7

Преторианец

Ж

Совет старейшин в Афинах

8

Нобилетет

З

Знатные люди в Риме

1

2

3

4

5

6

7

8









Задание 6. В жизни людей XVII в. могли происходить самые разные события, смысл которых нам

сейчас уже не всегда понятен. Вот некоторые упоминания о них в документах того времени (2 балла

за объяснение, по 1 баллу за определение событий, максимальный балл - 24):

А. «Послан с сеунчем»

Б. «Росспрашивали, и к огню приводили и поднимали»

В. «Пожалован вичем»

Г. «Государь указал те деньги на нем доправить»

Д. «Государь сказал окольничество»

Е. «Государь указал дать прибавки к окладу 50 четей»

Ж. «И князь Федор бил на него челом в отечестве»

З. «Сказали на него слово и дело»

Определите, какие из этих событий должны были обрадовать тех, с кем они произошли, а какие -

могли послужить поводом для расстройства (укажите буквы)?

Обрадовали _____________________________

Огорчили _______________________________

Попробуйте коротко объяснить, что именно произошло.

А. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б. ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

В. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Г. ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Д. ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Е. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Ж. ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

З. ________________________________________________________________________________ ______

Задание 7. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В правом столбце есть лишняя

характеристика. Запишите ответ в таблицу (по 3 балла за каждое соответствие, максимальный балл -

12).

Понятие

Определение

1

Огнищанин

А

Настоятель монастыря

2

Посадник

Б

Управляющий княжеским хозяйством

3

Гридин

В

Глава Боярской думы при князе

4

Игумен

Г

Княжеский дружинник

Д

Глава административной и судебной власти в Новгороде

1

2

3

4






© 2010-2022