Технологическая карта урока Оформление сословного строя

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта с дидактической структурой урока


  1. Ф.И.О. учителя: Каперусова Нина Алексеевна

  2. Класс: 7 Предмет: История № урока по расписанию: 2

  3. Тема урока: «Оформление сословного строя»

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: Комбинированный урок. Второй урок раздела «Россия в XVII веке»

  5. Цель урока: ознакомление обучающихся с социальной структурой российского общества XVII века, с экономическим и политическим положение основных сословий российского общества; формирование у обучающихся представлений об иерархии сословий и об особенностях каждого из сословий.

  6. Задачи урока:

  1. формировать познавательный интерес к изучаемой теме и предмету в целом;

  2. развивать у обучающихся умение анализировать и делать выводы;

  3. формировать навыки работы с предметными материалами, иллюстрациями и текстом учебника;

  4. формирование понимания роли изменений происходящих в повседневной жизни людей в течение одного столетия.

  1. Планируемые результаты:

Личностные

Развитие у обучающихся интереса к изучению ранее незнакомых фактов из жизни представителей разных сословий XVII века, проведение простейших действий, способствующих формированию мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Предметные

Знакомство с жизнью, традициями и бытом различных слоев населения.

Метапредметные

Формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями, описания положения основных сословий в России в XVII веке и проведению сравнительной характеристики.


Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Обучающиеся внимательно слушают учителя и настраиваются на дальнейшую работу

- Здравствуйте. На прошлом уроке мы с вами говорили о новых явлениях в российской экономике в XVII веке. Сегодня мы вспомним материал предыдущего урока и начнем изучение новой темы

Нацеливание на выполнение заданий

Формирование у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Проверка домашнего задания

Обучающиеся работают с тест-карточками. Выполняют задание самостоятельно

- Выполните задания на карточках

Тест-карточки

Определение исторических понятий в рамках изученной темы, объяснение исторических явлений

Обучающиеся выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

Просматривают «Иллюстративный ряд».

Определяют тему урока


Обучающиеся высказывают свои предположения




Демонстрируют знания по уже изученной теме

- Посмотрите на иллюстративный ряд и попробуйте сформулировать тему урока

(дает задания для выполнения, при помощи вопросов подводит к формулировке темы)

«Рабами и крепостными являются все они (русские) …» (А. Олеарий)

Вопрос: Какие аргументы использует А.Олеарий, чтобы доказать свое утверждение?

Почему А.Олеарий считал всех русских людей рабами вне зависимости от сословного происхождения?

(Рекомендует обучающимсявспомнить из курса истории Средних веков понятия: сословие, феодал; определить категории привилеригованного и непривилегированного населения)

Работа с «Иллюстративным рядом»



Работа с историческим документом в учебнике на с. 47-48 («Сословный строй России глазами иностранца» А.Олеария)



Вопросы учителя

Формирование способности к сопоставлению и выделению главного

Работа с причинно-следственными связями исторических фактов

Обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса

Изучение нового материала

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия» нового знания, выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

Работа в парах: работа с текстом учебника.

Обучающиеся заносят в свои таблицы информацию.

Обучающиеся получают в процессе самостоятельного исследования новое знание.

Предлагает обучающимся поработать с учебником.

Объясняет алгоритм выполнения задания в рабочем листе с таблицей

Работа с учебником:

1 пара: Феодалы. Духовенство (права, обязанности, особенности быта), с. 43-43, 46.

2 пара: Посадские люди. Крестьяне (права, обязанности, особенности быта), с. 43-45.

Вместе - Казачество, с. 46-47

Характеристика состава сословий, их прав и обязанностей, особенностей быта, службы и повинностей и т.д.

Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни различных сословий; работать в паре; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя

Закрепление нового материала

(Организация усвоения обучающимися нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи

Ориентируются на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал

- Работа по тексту документа с понятием: непривилегированные категории населения.

Соборное уложение 1649 года - изменения в положении крестьянства.

- Почему правительство было заинтересовано в закрепощении крестьян?

Индивидуальная работа с текстом учебника

Поиск и анализ информации, содержащейся в историческом источнике

Обучающиеся учатся структурировать знания, самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов

Контроль

Организация действия по обобщению

Выявляют границы применимости нового знания, выполняют задание, в котором способ действия предусматривается как промежуточный вариант

Дает задание, координирует работу

Работа в парах

Творческое задание - представить человека:

А) из крестьянства;

Б) посадского населения: купца или богатого ремесленника;

В) феодалов;

Г) духовенства;

Д) казачества


Сопоставление различных версий и оценок

Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. Формирование собственных представлений о предмете изучения

Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей деятельности и своих одноклассников

Анализируют деятельность по достижению цели.

Размещают нотки на лесенке, в зависимости от полученных эмоций на уроке

Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока?

Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке?

«Нотный стан успеха»

Вопросы учителя

«Нотный стан успеха»

Ребята на доске изображен нотный стан, у вас на столах лежат нотки с изображением смайликов. Сейчас каждый из вас должен взять одну нотку со смайликом изображающим нужную эмоцию, которая осталась у вас при окончании урока. После этого подумайте, насколько данный урок был интересен для вас, было ли все понятно, или какая-то информация осталась не понятой. Сопоставив все факты, найдите на нотном стане место для своей нотки (верхняя линия стана - все удалось, удовлетворен уроком, средняя - что-то было непонятно, частично удовлетворен уроком, нижняя - ничего не понятно, не удовлетворен уроком) и поместите свою нотку на нотный стан.

Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение; прогнозирование

Домашнее задание

Закрепление и углубление знаний обучающихся по теме

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы

Объясняет домашнее задание.

Базовое:

Повторить изученный на уроке материал, прочитать документ, ответить на вопросы после параграфа §5.

Углубленное:

Подробно изучить и подготовить проект: «Чрезвычайная значимость роли «Соборного уложения» 1649 года в формировании сословий России».

Творческое:

Составить кроссворд по теме: «Жизнь и быт сословий России XVII века»

Подготовить презентацию на тему: «Сословный строй России XVII века».

Развитие способности к самоорганизации и самоконтролю.

Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы обучающихся.



© 2010-2022