Конспект урока Причины и цена победы

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г. Донецка

Урок по истории в 11 классе «Причины и цена Победы»

Учитель истории: Радионова В.Б

Тема урока: Причины и цена Победы

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-В результате работы над источниками и рассмотрения причин и цены победы СССР в Великой Отечественной войне, - формировать и продолжать:

Развивающие:

-развивать умения строить различные версии и оценки исторических событий и личностей;

-определяться с личностным отношением к истории Великой Отечественной войне;

Воспитательные:

воспитания гражданственности, патриотизма, национального самосознания.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная работа дифференцированная, работа в парах.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, классная доска, исторические документы, рабочие листы.

Ход урока

1. Постановка учебной проблемы. Условия, для создания проблемной ситуации

Учитель. Почти 72 года прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Но наши предки и мы не забыли тяжкие военные испытания, безмерную цену, заплаченную за Победу, величие подвига нашего народа, разгромившего германскую военную машину.

22 июня 4 часа в ночь утра с субботы на воскресенье все еще спят, впереди выходной и планы на летний отдых и поступление в институты, мечты но им не суждено было сбыться Песня «Священная война» с голосом Левитана

2. Постановка учебной задачи

Наш урок мы посвящаем Великой Победе - ее причинам и цене , которую заплатил наш народ .(Открываю тему урока на слайде)

- Видеофрогмент репортажа с оценкой участия СССР в Великой Отечественной войне

В последнее время в среде журналистов звучать слова, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?

Но не забываем , что история основана на фактах, поэтому мы все свои версии , готовы будем аргументированно доказать.(Вопрос на столе)

Алгоритм работы в парах: Знакомство с правилами работы в паре и критериями оценивания ученика

  1. Проанализировать параграф 31,32, источники и выписать в тетрадь. в первой колонке причины победы.

3.Поиск решения (исследовательский метод)

Самостоятельная работа учащихся с источниками. 5 минут. Записывать конкретный ответ.

4.Выражение решения.

Генерация идей

-Какие есть догадки? Предположения?

Фиксирую на доске.

Обобщение идей. Доказательства гипотез или опровержение.

На слайде

К причинам победы СССР над фашистской Германией можно отнести:

- Героизм и сплоченность народа.

- Окрепшая в войне сила Красной Армии, выросшее военное искусство полководцев.

- Единство фронта и тыла

- Чувство патриотизма, сплочение всех национальностей.

- Героическая борьба партизанских соединений и подполья.

- Создание антигитлеровской коалиции, открытие второго фронта.

Работа с источником. Заполнение колонки цена Победы. Вставить необходимые данные.

Беседа: какую цену заплатил наш народ за Великую победу

5. Реализация продукта.

Сравнивание с информацией на слайде.

Какой ценой досталась нам победа ? ( на доске)

Цена победы (Слайд 13)

- Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей.

Стояли в руинах и развалинах:

- 1700 городов

- 70 000 сел и деревень

-31 135 фабрик и заводов

- 48 тыс. км железных дорог

- 99 876 совхозов и колхозов

- 44 000 библиотек и театров

- 84 000 школ и лечебниц

-25 000 000 людей осталось без крова

-Огромный экологический ущерб

Учитель подводит итог.

Возвращаемся к вопросу:

В последнее время в среде журналистов звучать слова, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?

Знакомство с мнением Эдуарда Володарского.

Эдуард Володарский в интервью "Московскому комсомольцу": "Генерал Эйзенхауэр в своих воспоминаниях пишет, как он увидел под Потсдамом огромное поле, устланное трупами русских солдат. Выполняя приказ Жукова, они штурмовали город в лоб - под кинжальным огнем немцев. Вид этого поля поразил Эйзенхауэра. Ему стало не по себе, и он спросил Жукова (не дословно, но за смысл я ручаюсь): "На черта вам сдался этот Потсдам? Зачем вы за него столько людей положили? В ответ Жуков улыбнулся и сказал (эти слова, "воспроизведенные" Эйзенхауэром, я запомнил точно): "Ничего, русские бабы еще нарожают". Маршал Жуков обладал той жестокостью, которая издавна была характерной чертой русского генералитета.

Разъяснение учителя понятия «цинизм».

Учитель: 1418 дней и ночей народ шел к Победе. В России нет ни одной семьи, которой не коснулась бы пламя войны. Но наш народ выстоял и победил. Вы прочитали документ о речи Сталина в Кремле. Какую главную причину озвучил наш правитель того времени?

Документ .Зачитать.

Эвр. беседа.

Чтение отрывка из стихотворения:

С военным грузом на плечах

В поту до мыла

И тяжелел за шагом шаг,

А вьюга выла.

И на ходу дремал солдат

От ран ли бредил.

Коль падал, падал не назад

Лицом к победе!!!

Песня « День Победы!» песня композитора Тухманова Давида Фёдоровича и поэта Харитонова Владимира Гавриловича

Исследовательское задание на дом через неделю. Учебник с. 245 №3*

Причины победы

Цена победы

______ городов

- ________ сел и деревень

-_________ фабрик и заводов

- ______ тыс. км железных дорог

- _________ совхозов и колхозов

- ______ библиотек и театров

- ________ школ и лечебниц

-__________ людей осталось без крова

-Огромный экологический ущерб

Проблемный вопрос:

В последнее время историки говорят, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?

Проблемный вопрос:

В последнее время историки говорят, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?

Проблемный вопрос:

В последнее время историки говорят, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?

Проблемный вопрос:

В последнее время историки говорят, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?

Проблемный вопрос:

В последнее время историки говорят, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?

Проблемный вопрос:

В последнее время историки говорят, что победа русского народа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением , а единственно «большой кровью». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте оценку цене победы для СССР?



© 2010-2022