• Преподавателю
  • История
  • Внеурочная деятельность по истории как условие развития познавательной активности обучающихся

Внеурочная деятельность по истории как условие развития познавательной активности обучающихся

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АбтрахмановаМ.А. МБОУ СОШ№ 191, город Новосибирск, учитель истории.

Внеурочная деятельность по истории как условие развития познавательной активности обучающихся

Игра и её значение. Материал предназначен для учителей истории и учащихся 7 класса для активного творчества и развития интереса к предмету.

Цель: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся. создание такой среды, которая способствует повышению качества знаний обучающихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности.

Мы, учителя школ признаем актуальность в наши дни различных форм творчества. Расположенность к творчеству - высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное. В поисках нового я воспользовалась в свое время познавательно-развлекательной игрой по телевидению «Колесо истории» и решила использовать эту форму работы ,адаптируя к условиям нашей школьной жизни .Выбор такого мероприятия был неслучайным Участвуя в игре, ученик мог в какой-то степени почувствовать себя способным к художественному творчеству, иметь возможность развивать свои способности. Работа кружка «Колесо истории» осуществлялась на основе программы в соответствии с планом воспитательной работы школы. Программа включала подготовку и проведение 4 игр в течение учебного года и выполнялась в условиях четкой координации действий между воспитателями-руководителями и членами кружка . Темы игр дополняли знания обучающихся по курсу истории, способствовали развитию интереса к историческому прошлому. В соответствии с потребностями обучающихся считала своей целью развивать у учащихся, членов кружка, способность к художественному творчеству, причем творчество художественное рассматриваю в аспекте самореализации ученика как актера. К работе привлекались разновозрастные дети с учетом их интересов, что обусловило высокую посещаемость предлагаемых мероприятий. Дети приобретали опыт социального поведения, для многих кружковцев актерская сцена «Колеса истории» становилась пространством желанной и успешной самореализации и «встречи с собой». Участие в кружке помогало развитию воображения. Ученику-актеру каждый раз предстояло обратиться в прошлое, вообразить себе роль исторического героя, передать колорит эпохи. Творчески продумать костюмы, подобрать элементы или сделать своими руками. В ходе подготовительной работы ученики по своему пытались выразить характер героя, тесты, движение, эмоции. Организовано было пространство, в котором дети могли свободно общаться, чувствовать себя комфортно. От игры к игре заметно было стремление ребят обновлять форму своего участия. Через программу реализовались принципы детского самоуправления, используя роли организаторов совета, оформителей, самостоятельных сценаристов и т. д. Игра «Колесо истории» по- моему мнению ,была и источником развития теоретико - познавательного творчества. Кружковцам, как актёрам, так и игрокам - теоретикам приходилось работать с дополнительной литературой, творчески переосмысливать материал, стараться легко комбинировать извлекаемую из памяти информацию, быть чутким к появлению проблем. Таким образом, развивалась и умственная активность. В результате члены кружка закрепляли знания, приобретали умения и навыки. Принимали участие в разработке творческих заданий - текста к инсценировкам к игре «Колесо истории». Из репертуара выступлений и работ участников кружка - пример из истории эпохи Петра I: Выходят две женщины -

- Ты знаешь, я сейчас редко стала в свете бывать. Все ведь изменилось, все на европейский манер теперь… --- Ох, не говори… --- А ведь мне через неделю на бал при императорском дворе надо ехать. Мой - то, Михаил получил награду какую-то.

- Это орден что - ли?

- Да! Да! Точно! Но не об этом речь. Я слышала, будто прически теперь причудливые стали. Да вот только попробуй объяснить этим людям, как и что надо делать. Ну, ты-то лучше знаешь.

- Да, я знаю. Кстати, те шпильки и та шляпка, которую мы в магазине у Оборкина заказывали, будут замечательно к твоим глазам идти.

- Ну, а с прической то что?

- Ну что я тебе я буду объяснять? Ты на том балу Выходцеву видела?

- Видела.

- Так вот, при твоих волосах можно такую же сделать. У вас же цвет волос разный?

- Разный.

- Так вот и смотреться по - разному будет.

- А к платью моему она подойдет?

- Да я ж его не видела.

- Ну, пойдем, покажу.

- Пойдем.

Вопрос:

Известно, что при Петре I был учрежден первый русский орден. Чье имя носил этот орден?

а) Святого Георгия

б) Александра Невского

в) Андрея Первозванного

г) Орден Суворва I степени

Отвечают игроки, если есть необходимость обращаются к помощи зала из числа болельщиков.



© 2010-2022