Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИМ КСП 8 класс дата __________

Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввЯпония в 17-18вв.

Цель: Сформировать условия для усвоения знаний учащихся о Японии в 17-18вв., охарактеризовав ее

политическое и экономическое положение.

Ожидаемые результаты:

  1. Ученики знают такие понятия, как сёгун, даймё, самураи, микадо, кугэ, могут раскрыть такое понятие как «Си - но - ко - сё»;

  2. Ученики могут охарактеризовать внутренне и внешнее положение страны в 17-18вв. при правлении сёгуна Токугавы, а также охарактеризовав социальную структуру сёгуната по системе «си-но-ко-сё»;

  3. Ученики могут аргументировано доказать, что в Японии утвердился принцип «Восточная мораль - западная техника», несмотря на то, что страна проводила политику «закрытых дверей».

Ход урока:

  1. Мотивационный этап:

  1. Создание благоприятного климата - «Приветствие без слов»

  2. Актуализация опорных знаний:

Россия в 17-18вв.

  1. Внешняя политика Петра Великого: Северная война 1700-1721гг. Ход войны. Итоги. (Проверка письменной работы - хронологической таблицы)

  2. Реформы Петра Великого.

  3. Причины дворцовых переворотов.

  1. Операционный этап:

  • Выход к теме урока: Назовите самую дальнюю соседку России, островное государство, ее называют «Страной восходящего солнца»;

  • Итак, мы поговорим с вами о Японии, стране с высокоразвитой технологией. Выясним причины быстрого инновационного развития страны, основы которой были заложены уже в 18в.

Деление на группы - прием «Пазлы».

Групповая работа:

Массив заданий:

  • за каждый ответ - фишка: (красная - правильно, зеленая - сделанная с незначительными ошибками, оранжевая - значительные ошибки);

  • задания:

  1. работа с понятиями - сёгун, даймё, самураи, микадо, кугэ, си-но-ко-сё, синтоизм, конфуцианство, буддизм;

  2. расшифруйте следующие понятия (шарады) и скажите, что их объединяет, что это такое, дайте им краткую характеристику:

Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,

  1. Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,,,,


  1. Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,,,Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,


  1. Составьте схему «Социальное неравенство японского общества».

Вывод: у кого была фактически власть у сёгуна или микадо? Почему?

  1. Внимательно прочитайте пункт «Внешняя политика сёгуната Токугавы» и ответьте на вопрос

  • в чем особенность внешней политики Токугавы? Почему его страна стала закрытой для иностранцев?

  • В чем заключался принцип «Восточная мораль - западная техника?»

  1. Составьте сравнительную таблицу: синтоизм - конфуцианство - буддизм. Почему эти религии мирно сосуществовали вместе?

Итоги работы: Каждая группа, набравшая все красные фишки - получает оценку «Отлично».

Больше зеленных фишек - «Хорошо».

Больше оранжевых - «Удовлетворительно».


  1. Рефлексивный этап: (на ИАД)

Утверждение Да или нет:

  1. Япония расположена на материке?

  2. Япония - это монархия?

  3. Столица Японии в 17-18вв. - Киото?

  4. Фактически власть находилась в руках у сёгуна Токугавы?

  5. Синтоизм - это религия, которая поддерживала сёгунат?


  1. д/з _____________________________________________________________









Массив заданий:

  • за каждый ответ - фишка: (красная - правильно, зеленая - сделанная с незначительными ошибками, оранжевая - значительные ошибки);

  • задания:

  1. работа с понятиями - сёгун, даймё, самураи, микадо, кугэ, си-но-ко-сё, синтоизм, конфуцианство, буддизм;

  2. расшифруйте следующие понятия (шарады) и скажите, что их объединяет, что это такое, дайте им краткую характеристику:

Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,

  1. Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,,,,


  1. Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,,,Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,


  1. Составьте схему «Социальное неравенство японского общества».

Вывод: у кого была фактически власть у сёгуна или микадо? Почему?

  1. Внимательно прочитайте пункт «Внешняя политика сёгуната Токугавы» и ответьте на вопрос

  • в чем особенность внешней политики Токугавы? Почему его страна стала закрытой для иностранцев?

  • В чем заключался принцип «Восточная мораль - западная техника?»

  1. Составьте сравнительную таблицу: синтоизм - конфуцианство - буддизм. Почему эти религии мирно сосуществовали вместе?

Массив заданий:

  • за каждый ответ - фишка: (красная - правильно, зеленая - сделанная с незначительными ошибками, оранжевая - значительные ошибки);

  • задания:

  1. работа с понятиями - сёгун, даймё, самураи, микадо, кугэ, си-но-ко-сё, синтоизм, конфуцианство, буддизм;

  1. расшифруйте следующие понятия (шарады) и скажите, что их объединяет, что это такое, дайте им краткую характеристику:

Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,

  1. Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18ввКонспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,,,,


  1. Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,,,Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Япония в 17-18вв,,


  1. Составьте схему «Социальное неравенство японского общества».

Вывод: у кого была фактически власть у сёгуна или микадо? Почему?

  1. Внимательно прочитайте пункт «Внешняя политика сёгуната Токугавы» и ответьте на вопрос

  • в чем особенность внешней политики Токугавы? Почему его страна стала закрытой для иностранцев?

  • В чем заключался принцип «Восточная мораль - западная техника?»

  1. Составьте сравнительную таблицу: синтоизм - конфуцианство - буддизм. Почему эти религии мирно сосуществовали вместе?


© 2010-2022