- Преподавателю
- История
- Рабочая тетрадь по истории Казахстана 6 класс
Рабочая тетрадь по истории Казахстана 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ирсакова С.Р. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Актауский городской отдел образования
«Актауский городской центр педагогических технологий»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО КАЗАХСТАНА
для общеобразовательных школ
ученика(цы)__________________класса
_______________________________________
И.Ф. ученика(цы)
Актау - 2013
Утверждаю:
Директор ГЦПТ
Протокол №___________
_____________Ж.Ж. Умбетова
«______»________ 2013 г.
Составитель: учитель истории СШ №5
Ирсакова Салтанат Рахметовна
Согласовано:
МО школы №5
Протокол №_____________
Председатель метод совета
Есенгалиева К.К.___________
«______»_____________2013г.
"Народ, у которого нет истории, подобен ребенку без отца и матери, всему учиться с самого начала. Мало того, народ, потерявший свою историческую память, словно гибкая лоза - куда его согнешь, туда и пойдет"
Ч. Айтматов.
История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому её изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи. За основу рабочей тетради взята учебная программа по предмету история древнего Казахстана за 6 класс. Авторы: Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. Сарсекеев;Год издания: «Атамұра» 2011.
Предлагаемая «рабочая тетрадь» по истории древнего Казахстана для 6-х классов, позволяет ученику записать основные моменты в изучении параграфа и самостоятельно делать выводы.
Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию.
Одной из значительных задач истории является казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, выдвинутых президентом Н. Назарбаевым в послании народу "Казахстан - 2030". В свою очередь патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и её популяризация являются сегодня такими важными.
1998 г. был объявлен президентом Назарбаевым годом единства народов и национальной истории, что, несомненно, оказало воздействие на развитие исторической науки Казахстана.
ЖИЗНЬ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЮДЕЙ
Эпоха камня на территории Казахстана
КАМЕННАЯ ЭПОХА
Палеолит
(……………)
Неолит
(…………………)
Мезолит
(……………......)
Ранний палеолит
(…………..……..)
Средний палеолит
(…………………)
Поздний палеолит
(…………………)
§1 Ранний палеолит.
Прохождение человека. Человек сформировался в результате длительного эволюционного развития. Первые орудия труда человек изготовил из _____________, поэтому ученые называют этот период «____________________». Останки самого древнего человека были найдены в_________________________________; ученые назвали его «человек умелый», он жил____________________________ тысяч лет назад. За умение изготавливать орудия труда он был назван «человеком умелым»-«_____________________________».
На остове Ява в 1891 году впервые были найдены останки другого древнейшего человека -____________________, в 1927 году в Китае, в пещере Чжоукоу-дянь, обнаружили свыше 40 скелетов «_________________» («китайского человека»), уже умевшего пользоваться огнём.
Перечислите орудия труда, которые были известны в ранний палеолит (________________________________________________________________________________________________________)
Занятия древнейших людей. Примитивным объединением людей для совместной защиты и нападения, а также для охоты и собирательства было.
Перечислите виды животных, на которых охотились древние люди(_______________________________________)
Заполни таблицу.
Древние стоянки первобытного человека на территории Казахстана
Казахстан
2
Центральный Казахстан
3
Восточный
Казахстан
4
Западный
Казахстан
§2 Средний (Мустье) палеолит
(140 - 40 тыс. до н.э.)
Резкое похолодание на Земле-ледниковый период-наступило примерно _____________________ тыс. лет назад.
Какие появились виды диких животных? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Составьте рассказ по данному рисунку используя сведения в учебнике
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма общественных отношений - большая община, начинает формироваться _______________________________.
Древнего человека этого периода учёные называют неандертальцем, т. к. впервые его останки были обнаружены в районе реки Неандерталь (Германия). Жили неандертальцы примерно ____________________________________________.
Заполни таблицу:
Древние стоянки первобытного человека на территории Казахстана
Казахстан
2
Центральный Казахстан
3
Восточный
Казахстан
4
Западный
Казахстан
§3 Поздний палеолит(40 - 12 тыс.лет до н.э.)
-
Особенности эпохи позднего палеолита.
С эпохой позднего палеолита связано:
• Появление человека современного физического типа - «человека - разумного» (_______________________), а также формирование рас.
• Формирование родовой общины.
• Люди жили в построенных жилищах, которые различались в зависимости от климата, строительных материалов, навыков людей.
• У людей позднего палеолита получило развитие искусство (перечислите достижения людей в искусстве в данный период)
а)__________________________________.
б)__________________________________.
в)__________________________________.
г)__________________________________.
Отжимная ретушь -____________________________________
_____________________________________________________
В позднем палеолите появились новые типы оружии для охоты: ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу:
Древние стоянки первобытного человека на территории Казахстана
Казахстан
2
Центральный Казахстан
3
Восточный
Казахстан
4
Западный
Казахстан
Характеристика палеолита
§4 Среднекаменный век (мезолит)
(12 - 5 тыс. до н.э.)
Заканчивается ледниковый период (____________________), формируется флора и фауна, близкие к современному типу.
Человек научился делать микролиты -____________________
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Появление лука, стрел и бумеранга позволило людям:
а)___________________________________________________;
б)___________________________________________________;
Составьте рассказ по данному рисунку используя сведения в учебнике
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Появляются охотничьи снасти-__________________________
Зарождение земледелия произошло примерно __________________________, появились и первые земледельческие каменные орудия труда: __________________________________________________________________________________________________________.
В конце мезолита начался процесс одомашнивания диких животных и окультуривания некоторых растений. Были приручены ___________________________________________.
Роды объединялись в __________________________________.
Заполни таблицу:
Древние стоянки первобытного человека на территории Казахстана
2
Центральный Казахстан
3
Восточный Казахстан
4
Западный Казахстан
§5 Новокаменный век (неолит) (5-3 тыс. до н.э.)
Поселения людей эпохи неолита, как и мезолита, чаще всего были временными, поскольку приходилось постоянно передвигаться за ______________________________________.
С оформлением земледелия и скотоводства как постоянных занятий тип хозяйства становится производящим-это __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________.
Эпоха глиняных горшков-это____________________________
__________________________________________________________________________________________________________.
Обожжённая в печи цветная глина называется _____________.
Археологические памятники эпохи неолита в наибольшей степени распространены на территории Казахстана-всего найдено свыше ________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Заполни таблицу:
Древние стоянки первобытного человека на территории Казахстана
2
Центральный Казахстан
3
Восточный Казахстан
4
Западный Казахстан
§6 Медно-каменный век (энеолит) (3000 - 1800 лет до н.э.)
Самым первым использованным людьми металлом стала медь. Почти ___________________ тысяч лет назад люди впервые научились выплавлять медь.
Энеолит -_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________.
В эпоху энеолита произошло крупные изменения в общественной жизни древних людей: а)____________________________________________________
б)___________________________________________________
в)____________________________________________________
г)____________________________________________________
Появляются орудия труда из других металлов, например, железа:____________________________________________________________________________________________________.
Люди передавали свои знания через рисуночное письмо -_____________________________________________________
В сфере религиозных представлений в эпоху энеолита существует культ ______________________________________
Заполни таблицу:
Древние стоянки первобытного человека на территории Казахстана
2
Центральный Казахстан
3
Восточный Казахстан
4
Западный Казахстан
Характеристика мезолита, неолита, энеолита
Важные изменения периода
Жилище
Искусство
Стоянки
§7 Представления древнейших людей об окружающем мире
В процессе эволюции собиратели и охотники хорошо знали:
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
4.____________________________________________________
5.____________________________________________________
6.____________________________________________________
Люди передавали свои знания через пиктографию -____________________________.
«Человек разумный» продолжал существовать в очень жестких природных условиях. Много людских жизней уносили:_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Анимизм - ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________.
Тотемизм -____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________.
Магия -______________________________________________
_____________________________________________________
Главное место среди многих богов заняли те, кто благоприятствовал успеху в этих занятиях. Одним из них стал ___________________________от которого зависит земное тепло, а покровителям домашних животных поклонялись _____________________________________________________
О развитии мышления древних людей свидетельствует возникновение у них искусства. Люди изображали в основном:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочный тест по первой главе
1. Период верхнего (позднего) палеолита охватывает время:
а) 2,5 млн.- 3 тыс лет до н.э.;
в) 140-40 тыс. лет до н.э.;
с) 40-12 тыс. лет до н.э.;
д) 12-5 тыс. лет до н.э.;
2. На территории Казахстана наибольшее количество стоянок эпохи палеолита найдено в:
а) Центральном Казахстане,
в) Восточном Казахстане,
с) Южном Казахстане,
д) Западном Казахстане,
3. Самые древние стоянки каменного века, найденные в горах Каратау относятся к:
а) нижнему палеолиту,
в) верхнему палеолиту,
с) мезолиту,
д) неолиту,
4. Самые древние стоянки каменного века, которые относятся к нижнему палеолиту, найдены у (в, на):
а) озера Балхаш,
в) озера Ала-Коль,
с) горах Каратау.
д) Сары-Арке,
5. Первобытные люди объединялись в стадо в основном для:
а) сохранения семьи,
в) совместной пахоты,
с) совместной защиты от зверей,
д) совместного изготовления орудий труда,
6. Первоначальный коллектив людей для совместной добычи пищи и защиты от зверей:
а) родовая община,
в) род,
с) племя,
д) первобытное стадо.
7. Первое орудие труда древнего человека из камня:
а) остроконечник,
в) рубило,
с) гарпун,
д) резец,
8. Древнего человека из мира животных выделило, прежде всего, умение:
а) делать орудия труда.
в) охотиться,
с) заготовлять продукты,
д) рисовать
9.Одно из первых занятий древнего человека:
а) ремесло,
в) торговля,
с) скотоводство,
д) собирательство,
10. Древнего человека, жившего в среднем палеолите, ученые называют:
а) дриопитек,
в) австралопитек,
с) кроманьонец,
д) неандерталец,
11. Ученые-археологи делят каменный век на 3 основных периода, к мезолиту относится период:
а) 80-40 тыс. лет до н.э.,
в) 140-40 тыс. лет до н.э.,
с) 40-12 тыс. лет до н.э.,
д) 12-5 тыс. лет до н.э.,
12. В эпоху мезолита человек научился делать тонкие каменные пластины, длиной 1-2 см, которые названы:
а) микролиты,
в) чоппер,
с) нуклеус,
д) чоппинг,
13. Начало одомашнивания диких животных и окультуривание некоторых растений ученые относят к концу эпохи:
а) неолита,
в) мезолита,
с) палеолита,
д) энеолита,
14. Лук, стрелы были изобретены в период:
а) нижнего палеолита,
в) верхнего палеолита,
с) мезолита,
д) неолита,
15. Ученые-археологи делят каменный век на 3 основных периода, к неолиту относится период:
а) 80-40 тыс. лет до н.э.,
в) 5-3 тыс. лет до н.э
с) 40-12 тыс. лет до н.э.,
д) 12-5 тыс. лет до н.э.,
§8 Особенности эпохи бронзы.
Эпоха бронзы на территории Казахстана делится на три исторических периода:
Как получали бронзу?__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Какие орудия труда появились в данную эпоху?____________
__________________________________________________________________________________________________________
Почему культура эпохи бронзы была названа Андроновской?
__________________________________________________________________________________________________________
Андроновцы жили в жилищах типа полуземлянки, покрытой ветками, шкурами и дерном.
При изготовлении изделий в металлургии использовались технологии:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основной отраслью хозяйства становится скотоводство, а в период поздней бронзы преобладающим становится ___________________________________________ Общинная (родовая) собственность на землю сохраняется, но появляется ___________________ отдельной семьи на скот, возникает имущественное неравенство, о чём говорят богатые захоронения _________________________________________.
Комплексное изучение эпохи бронзы на территории Казахстана (Центральный и Восточный) началось в _________________ году под руководством выдающего учёного _____________________________________________.
Заполни таблицу:
Древние культуры эпохи бронзы на территории Казахстана
2
Центральный Казахстан
3
Восточный Казахстан
4
Западный Казахстан
§9 Хозяйство эпохи бронзы
Во II тысячелетии до н.э. в жизни Казахстана, как и других регионов Земли, произошло важное событие: был изобретен способ получения бронзы-_______________________________
______________________________________________________ Металл стал вытеснять каменные орудия.
Особенности бронзовых орудий труда: ____________________
____________________________________________________________________________________________________________
В связи с тем, что климат становился засушливее, основными породами скота становятся ______________________________, которые были способны к значительным передвижениям и тебенёвке.
Тебенёвка - ___________________________________________
_____________________________________________________.
Заполни таблицу
Гончарное дело
Пастушье скотоводство
Мотыжное земледелие
Рыбная ловля
Заполни таблицу
Различия
Сходство
§10 Общественная и культурная жизнь в эпоху бронзы.
Основным занятием племен эпохи бронзы в Казахстане было пастушеское ___________________ и мотыжное ___________.
Предпосылки перехода от первобытно-общинного строя к родоплеменным отношениям:
1.___________________________________________________.
2.___________________________________________________.
3.___________________________________________________.
Как проходил обряд захоронения в эпоху бронзы? _____________________________________________________
_____________________________________________________
Кому поклонялись люди эпохи бронзы? _____________________________________________________
_____________________________________________________
Проверочный тест:
1) Какие изменения произошли в хозяйстве Казахстане в период бронзового века?
A.Развивалось земледелие.
B. Ремесло.
C.Развивалось садоводство.
D.Начало кочевого скотоводства.
2) Назовите культуру поздней бронзы?
A. Тасмолинская.
B. Бегазы-Дандыбаевская.
C. Нуринская.
D. Кельтеминарская.
3) Наскальные изображения домашнего быка у андроновцев были символом:
A. Удачи и храбрости.
B. Могущества и силы.
C. Быстроты и ловкости.
D. Терпения и мудрости.
4) К какому времени относится начало формирования казахской народности?
A. VII-IX вв.
B. XIV-XV вв.
C. II-I тыс.лет до н.э.
D. III-IV вв.
5) Историческая общность «отцовский род» относится к эпохе:
A. Бронзового века.
B. Среднего палеолита.
C. Позднего палеолита.
D. Неолита.
6) В эпоху бронзы в горные и степные районы Казахстана пришло земледелие. Когда это было?
A. 4-5 тыс. лет до н.э.
B. Конец 3 тысячелетия н.э.
C. Начало I тысячелетия н.э.
D. 3-2 тыс. лет до н.э.
7) Разделение труда происходит в эпоху:
A. Позднего палеолита.
B. Неолита.
C. Скотоводство.
D. Рыболовство.
8) Какой существенный признак Андроновской культуры следует выделить из пяти предложенных?
A. Жилье стационарное.
B. Предметы быта: посуда из глины.
C. Украшения: из кожи и кости.
D. Становление кочевого скотоводства.
9) Где обнаружены первые памятники Андроновской культуры?
A. Западный Казахстан.
B. Южный Казахстан.
C. Близ города Ачинска.
D.Центральный Казахстан.
10) Известно что обряд захоронения складывается в бронзовом веке. Какой вид захоронения характерен для поздней бронзы?
A. Погребение в согнутом виде.
B. Трупосожжение.
C. Мумифицирование.
D. Все перечисленное.
11) Отгонное скотоводство это:
A. Пастушеское.
B. Полукочевое.
C. Кочевое.
D. Стойловое.
12) Где в результате раскопок на территории Казахстана были обнаружены плавильные печи периода бронзы?
A. В долине реки Атасу.
B. На юге Семиречья.
C. В горах Тарбагатая.
D. В долине реки Иртыш.
13) Какой метод использовали андроновцы при добыче руды в рыхлых породах.
A. Подкоп под рудное тело.
B.Метод огневой проходки.
C. Кайлование.
D. Закладывание шурфов.
14) Солнцеголовое божество андроновцев:
A. Индра.
B. Йиме.
C. Митра.
D. Ахура.
15) Какой орнамент использовался племенами андроновской культуры?
A. Точечный.
B. Цветочный.
C. Звериный стиль.
D. Геометрический
Особенности эпохи железа
1.Укажи стрелками правильное высказывания
Начало раннего железного века в Казахстане приходится на _____________________________________________________
На территории Центрального Казахстана эта эпоха представлена памятниками _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Составьте рассказ по данному рисунку используя сведения в учебнике
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§12 Формирование и развитие кочевого скотоводства
Причины развития скотоводства:
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
Виды скота кочевника
Различия кочевого скотоводства от оседлого скотоводства
§13 Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства.
1.Кочевки в традиционном скотоводстве.
Весенние пастбища
Летние пастбища
Осенние пастбища
Жилище кочевников.
Каким должно быть жилище кочевников:__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юрта - _______________________________________________
_____________________________________________________
Что должны знать кочевники ?________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни кроссворд:
-
Район Казахстана где климат был благоприятен для занятия поливным земледелием.
-
Это родовые объединения формировались для дальнейшей перекочевки, защиты территории от врагов.
-
Пастбище где старались справлять свадьбы, проводились игры.
-
Вид скотоводства который был развит у жителей степей и пустынь.
-
Предшествовала эпохе железа.
-
Находился в центре юрты.
§14 Расселение саков. Сакское общество
-
Заполнить таблицу
-
Указать верное расселение сакских племен и вписать в карту
Др. письменные источники сообщают о высоком и почетном положении женщин в сакском обществе. Иногда женщины были правителями. Наиболее известна царица _____________________________________________________. Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по _______________________.
§15 Хозяйство и быт саков.
Крупный рогатый скот
Лошадь
Верблюд
Ремесла саков
Ювелиры
Гончары
Кузнецы
§16 Борьба саков за независимость
Покажите стрелками правильное событие
Кир I
Дарий I
Александр Македонский
Дата событий
Кто стоял во главе войск захватчиков?
Чем закончилась война
Вторжение персидских войск
Второе вторжение персидских войск
Вторжение греко-македонских войск
§17,18,19,20 Культура СаковВосточный Казахстан
Южный Казахстан и Жетысу
Центральный Казахстан
Северный Казахстан
Проверочный тест:
1. Авторы древности повествуют о победе саков над персидским царём
А) Киром
В) Ксерксом
С) Дарием
D) Арианом
2. Женщины в сакском обществе
А) имели меньше прав, чем мужчины
В) не пользовались избирательным правом
С) не имели прав
D) находились в почётном положении
3. Источники сообщают о войнах саков за независимость в VI в до н.э. с
А) персами
В) хуннами
С) греками
D) китайцами
4. Сакская культура была распространена в период:
А) Бронзы
В) Энеолита
С) Железа
D) Мезолита
Е) Неолита
5. В чьих трудах имеются сведения о древних саках?
А) Сыма - Цяня.
B) Геродота
С) Мухаммеда Хайдара.
D) Ибн Фадлана.
6. С кем в союзе и против кого воевали саки в Марафонской битве в 490 г. до н.э.?
А) с греками против персов.
В) с гуннами против китайцев.
С) с китайцами против греков. D) с персами против греков.
Е) с китайцами против гуннов.
7. К какому стилю относятся предметы (изделия), найденные в сакских курганах?
А) Согдийскому стилю.
В) Птичьему стилю.
С) Китайскому стилю.
D) Звериному стилю.
8. Кого из правителей саков вы знаете?
А) Моде.
В) Томирис.
С) Чжи-Чжи.
D) Аттила.
9. К какому веку относится найденный археологами "Золотой человек"?
А) VII в. до н.э.
В) II в. до н.э.
С) V- IV вв. до н.э.
D) I в. до н.э.
10. В сакском обществе царь
А) завоёвывал трон
В) избирался
С) приглашался
D) правил по наследству
Е) назначался
§21 История уйсунов, их расселение
-
Покажите на карте цветными карандашами места расселения уйсунов их столицу и с каким племенами граничили.
1. Численность населения ________________тысяч человек
2. Количество дворов __________________тысяч кибитков
3. Количество воинов_____________________тысяч человек
-
Заполнить таблицу
Общественное устройство:
У уйсунов существовала частная собственность на:_________
__________________________________________________________________________________________________________
§22 Хозяйство и быт уйсунов.
С начало занимались __________________________________, потом перешли к ____________________________. Источники отмечают, что у них было развито коневодство. Богатые усуни имели до ________________________________. Наряду со скотоводством развивалось и _________________________. Также занимались ____________________________________ земледелием. Выращивали _____________________________. Во время раскопок зимнего поселения Актас обнаружены остатки оросительных каналов. Поселения состояли из ________________________ жилищ. Жилища возводились из _____________________________________________________.
-
Ремесло Заполни таблицу:
Кости
Дерева
Драгоценные металлы
Камень
Глина
Железо
Научных сведений об обычаях, традициях усуней очень мало. Известно, что самые большие курганы усуней достигали в диаметре - ____ м., в высоту - _____ м. Усуни хоронили покойного положив на _____________________, головой на ____________. В могилы клали все необходимые при жизни вещи. Часто ложили деревянную и глиняную _____________.
§23 Письменные сведения о кангюях. Кангюйское общество.
-
Заполнить таблицу:
-
Общественное устройство: дополни схему
Столица государства:___________________________________
На левом берегу реки Арысь, в одной из насыпей был обнаружен город ___________________.
3.Покажите на карте цветными карандашами места расселения уйсунов их столицу и с каким племенами граничили.
§22 Хозяйство и быт кангюев
-
Заполни таблицу
Скотоводство
Обработка металлов
Торговля
-
Культура и религиозные верования:
Поселения и города кангюев располагались ______________
Кангюи поклонялись ___________________________________
И обожествляли ______________________________________
Среди кочевых племен был распространен культ _____________________________________________________
§25 Гунны. Создание гуннского государства.
В III веке до н.э. кочевые племена объединил ____________. Китайцы называли правителя гуннов шаньюй. По сведениям ученого-востоковеда________________ __________________, это произошло в _____________ году до н.э.
Государство гуннов строилось по военному принципу:______
_____________________________________________________
Три раза в год все вожди, военачальники _________________.
§26 Великое переселение народов
В 445 году ___________________________________________
В 451 году ___________________________________________
В 453 году ___________________________________________
Значение походов гуннов:
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
Образ гуннов в исторической литературе:
А .Марцеллин подчеркивал «________________________
_________________________________________________________________________________________________________».
Римский историк Прииск писал: «______________________
_________________________________________________________________________________________________________».
Характеризует гуннов как мирный народ: «_____________
_________________________________________________________________________________________________________».
Описал внешний облик Аттилы: «______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».
§27 Хозяйство и культура гуннов.
-
Заполни таблицу
Скотоводство
Обработка металлов
Торговля
§28 Расселение и общественный строй сарматских племен.
1.Показать территорию расселения сарматских племен и государства с которыми граничили.
-
Приведите в соответствие численность сарматов:
В сарматском обществе было социальное неравенство .
Об этом говорили_____________________________________
Сходства
Различия
§29 Хозяйство и быт сарматов
Овца
Бык
Верблюд
Земледелие развивалось у сарматов живших ______________
__________________________________________________________________________________________________________
Опишите одежду мужчины и женщины сарматских племен
Опишите женские украшения
Золотая диадема (головное украшение)
сарматской девушки
§30 Культура Древнего Казахстана
По горизонтали:
1.У этих древних племён развивалось песенное и танцевальное искусство. 2. По предположению учённых у гуннов существовала.
6. Изогнутое изобретение, вытеснявшая тяжёлый прямой меч.
7.Они изобрели вещи, которые входят в обиход многих народов мира. 8.Наиболее приспособленное и совершенное жилище при длительных передвижениях, путешествиях.
По вертикали:
3.Древнегреческий писатель, историк, приводит интересный случай, позволяющий судить о методах воспитания молодёжи у саков. Как его звали?
4. Мужской вид одежды, изобретённые кочевниками. 5. Древнегреческий географ писал о саках, что «все они прямодушны и верны договорам». Как его звали?
2. Опишите внешний вид войн - кочевников
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Звериный стиль» - ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________
«Полихромный стиль» - ________________________________
_____________________________________________________
Значение Великого Шелкового пути: _____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§31 Обычаи и верования кочевников.
Используя, рисунок опиши захоронения древних кочевников
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу:
§32 Антропологический облик древних людей.
Историческая антропология - _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
-
Составьте антропологическую характеристику
Эпоха бронзы Эпоха железа
____________________ _________________________
____________________ _______________________
__________________ _______________________
____________________ _______________________
Список используемой литературы:
-
Гумилев Л. Н.История народа хунну. - М. 2004.
-
Канн Г.В. «История Казахстана» А.2002 .
-
История Казахстана: народы и культуры, А. 2001.
-
Абдакимов А. История Казахстана. Учеб. пособие. А.2002.
-
Иллюстративная история Казахстана в 4-х томах. А. 2004-2008.
-
История Древнего Казахстана: учебник для 6-х классов общеобразовательной школы/ Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Хамидуллин, Б.С. Сарсекеев / 2-е издание - А. 2011.
55