Разработка урока на тему: Республика римских граждан

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: республика римских граждан.

  • Цели урока:

    • Выяснить причины борьбы плебеев с патрициями, отметить историческое значение победы плебеев.

    • Рассмотреть устройство и аристократический характер Римской республики.

    • Расширить знания о Древнеримском государстве.

Римская республика 509 г. до н.э.

Разработка урока на тему: Республика римских граждан.

Попытки сформулировать тему. Версии.

Формулирование проблемы урока: Не видите ли вы некой несправедливости в Римской республике? Версии.

Проблема урока: Республика в переводе с латинского - «общественное дело», из этого следует, что все жители Рима участвуют в делах государства, а на деле, мы видим, права плебеев в Риме ущемлены.

Решение проблемы:

  • Почему плебеи и патриции неравны, несмотря на многовековое совместное проживание, и кто поможет нам это объяснить? Версии.

  • Может плебеи не хотели участвовать в управлении Римом, они чувствовали себя защищенными и без этого? Версии.

  • Как плебеи могут воздействовать на патрициев, чтобы добиться прав, защиты своих интересов? Версии.

Работа в группах. Структура МЭНЭДЖ МЭТ - «управление классом». Структура СТЕ ЗЕ КЛАСС - «перемешай класс».

  • Название групп: консулы, народные трибуны, сенаторы, легионеры, жрецы.

  • Распределить обязанности в группе: лидер группы, «записывающий» - желтая фишка, «клеящий» - зеленая, «читающий» - красный, «разносящий» - синий.

  • Задача: отобрать материал касающийся своей группы и раздать материал касающийся других групп. (в группе не должно остаться неиспользуемого материала)

  • Материал вашей группы наклеить в информационный лист.

  • Можно пользоваться учебником §39 стр. 210-214

Доказательство версий.

  1. Группа «жрецы». Можно ли доверить пришлым людям такое важное дело, как общение с богами?

  2. Группа «Народные трибуны». Нуждались ли плебеи в защите?

  3. Группа «легионеры». Могла ли римская армия обойтись без плебеев?

  4. Группа «сенаторы». Плебеи могли заседать в сенате?

  5. Группа «консулы». Плебей мог быть выбран консулом?

Вывод.

  • В ходе многовековой борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима.

  • Получили право участвовать в заседаниях народного собрания и занимать государственные должности.

  • Важным отличием Римской республики от Афинской демократической республики, явилось то, что государственные должности в Риме могли занимать аристократы-патриции и аристократы плебеи.

Закрепление.
Структура ДЖОТ ТОТС- «запишите мысль».
Структура СТЕ ЗЕ КЛАСС - «перемешай класс».

  • Каждая группа должна переместится на место соседней группы, в указанном направлении. В контрольном листе зафиксировать свое название и один - два факта из своей группы.

  • По хлопку учителя группа выполняет следующее перемещение, повторяет задание. Факты могут повторятся или дополнятся новыми.

  • Задание считается выполненным, когда группа оказывается на своем месте.

Заполненные проектные работы поднимите над головой.

Оценивание работ и действий каждой группы.

Дополнительное задание при наличии времени - «Марсово поле»

Домашнее задание.

  • §39.

  • Составьте схему управления Римской республикой. Вопрос 1 стр. 214.

  • Придумайте рассказ об управлении Римской республикой IV век до н.э. от лица консула, народного трибуна, сенатора или жреца. Вопрос 2 стр. 214

  • Подготовиться к защите групповой проектной работе «Римская республика» (информационный лист).

Рефлексия

  • На крыле бумажного самолетика напишите одно слово - впечатление от урока и запустите в мою сторону.



© 2010-2022