- Преподавателю
- История
- Разработка урока на тему: Республика римских граждан
Разработка урока на тему: Республика римских граждан
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Круглова Е.А. |
Дата | 26.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: республика римских граждан.
-
Цели урока:
-
Выяснить причины борьбы плебеев с патрициями, отметить историческое значение победы плебеев.
-
Рассмотреть устройство и аристократический характер Римской республики.
-
Расширить знания о Древнеримском государстве.
-
Римская республика 509 г. до н.э.
Попытки сформулировать тему. Версии.
Формулирование проблемы урока: Не видите ли вы некой несправедливости в Римской республике? Версии.
Проблема урока: Республика в переводе с латинского - «общественное дело», из этого следует, что все жители Рима участвуют в делах государства, а на деле, мы видим, права плебеев в Риме ущемлены.
Решение проблемы:
-
Почему плебеи и патриции неравны, несмотря на многовековое совместное проживание, и кто поможет нам это объяснить? Версии.
-
Может плебеи не хотели участвовать в управлении Римом, они чувствовали себя защищенными и без этого? Версии.
-
Как плебеи могут воздействовать на патрициев, чтобы добиться прав, защиты своих интересов? Версии.
Работа в группах. Структура МЭНЭДЖ МЭТ - «управление классом». Структура СТЕ ЗЕ КЛАСС - «перемешай класс».
-
Название групп: консулы, народные трибуны, сенаторы, легионеры, жрецы.
-
Распределить обязанности в группе: лидер группы, «записывающий» - желтая фишка, «клеящий» - зеленая, «читающий» - красный, «разносящий» - синий.
-
Задача: отобрать материал касающийся своей группы и раздать материал касающийся других групп. (в группе не должно остаться неиспользуемого материала)
-
Материал вашей группы наклеить в информационный лист.
-
Можно пользоваться учебником §39 стр. 210-214
Доказательство версий.
-
Группа «жрецы». Можно ли доверить пришлым людям такое важное дело, как общение с богами?
-
Группа «Народные трибуны». Нуждались ли плебеи в защите?
-
Группа «легионеры». Могла ли римская армия обойтись без плебеев?
-
Группа «сенаторы». Плебеи могли заседать в сенате?
-
Группа «консулы». Плебей мог быть выбран консулом?
Вывод.
-
В ходе многовековой борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима.
-
Получили право участвовать в заседаниях народного собрания и занимать государственные должности.
-
Важным отличием Римской республики от Афинской демократической республики, явилось то, что государственные должности в Риме могли занимать аристократы-патриции и аристократы плебеи.
Закрепление.
Структура ДЖОТ ТОТС- «запишите мысль».
Структура СТЕ ЗЕ КЛАСС - «перемешай класс».
-
Каждая группа должна переместится на место соседней группы, в указанном направлении. В контрольном листе зафиксировать свое название и один - два факта из своей группы.
-
По хлопку учителя группа выполняет следующее перемещение, повторяет задание. Факты могут повторятся или дополнятся новыми.
-
Задание считается выполненным, когда группа оказывается на своем месте.
Заполненные проектные работы поднимите над головой.
Оценивание работ и действий каждой группы.
Дополнительное задание при наличии времени - «Марсово поле»
Домашнее задание.
-
§39.
-
Составьте схему управления Римской республикой. Вопрос 1 стр. 214.
-
Придумайте рассказ об управлении Римской республикой IV век до н.э. от лица консула, народного трибуна, сенатора или жреца. Вопрос 2 стр. 214
-
Подготовиться к защите групповой проектной работе «Римская республика» (информационный лист).
Рефлексия
-
На крыле бумажного самолетика напишите одно слово - впечатление от урока и запустите в мою сторону.