Урок по всемирной истории США после Первой мировой войны

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по всемирной истории в 9 классе

Тема: США

Цель: формирование знаний о политическом и экономическом развитии США после Первой мировой войны

Задачи:

- рассмотреть и определить последствия Первой мировой войны для США, познакомиться с 14 пунктами В. Вильсона, меры Ф. Рузвельта по преодолению экономического кризиса 1929-1933 годов.

- продолжить работу по формированию навыков работы с текстом: учить выделять главное, причины и последствия, составлять схемы, вопросы, делать выводы.

- прививать интерес к истории

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: синквейн, мозговой штурм, фронтальный опрос, самостоятельная работа

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка (Связь с прошлой темой)

Составить синквейн по вариантам: 1 вариант - индустриализация, 2 вариант - коллективизация

Пример:

Индустриализация

Машинная, сырьевая, однобокая

Ликвидировала, наладила, разрушила

Развитие тяжелой промышленности

Техника (осуществление)

Коллективизация

Незаконное, массовое

Отбирала, выселяла, раскулачивала

Нанесла вред хозяйству

Голод

  1. Актуализация темы:

Что лишнее? Италия, США, Австро-Венгрия, Англия, Росси, Германия, Франция. Почему?

Объявление новой темы: Сегодня на уроке мы будем изучать государство США. Постановка целей и задач.

  1. Изучение нового материала.

Мозговой штурм: Что вы знаете о США за период начала 20 века?

Примерные ответы: выступили на стороне Антанты, 1917 год, военных действий не было, В. Вильсон, ВВС, 14 пунктов Вильсона, Лига Наций, причины вступления в войну. Превращение в кредитора.

Работа с учебником. Фишбоун (на доске).

Хвост- как повлияла ПМВ на развитие США?

Кости - факты (Вопросы и ответы)

Голова - вывод.

Объяснение учителя: «14 пунктов» В.Вильсона. «14 пунктов» - программа послевоенного устройства мира, 8 января 1918 года на Парижской мирной конференции.

Урок по всемирной истории США после Первой мировой войны

Вопрос: смогли ли США добиться желаемого результата, если нет, то почему? (создана Лига наций, но США не смогли занять главную позицию, вытеснили Франция и Англия→Вашингтонская конференция →изменило на Тихом океане соотношение сил в пользу США).

1920 г. - президент Уоренн Гардинг, 1924 г. - Калвин Кулидж. Девиз: «Дело Америки - бизнес».


2

Что это за цифры?

1922-1929 - рост промышленного производства

44% - промышленной продукции мира (Англия, Франция, Германия,Италия, Япония )

1928 г. - президентом стал республиканец Герберт Гувер

1927-1928 - агрессия США против Никарагуа

Ответить на вопросы:

Что означала политика изоляционизма?

Для чего вводили «План Дауэса» и когда?

3

1929-1933 годы - мировой экономический кризис = «великая» депрессия.

4

1932 г - выборы - демократ Франклин Делано Рузвельт

Предложил «новый курс» - вывести страну из кризиса

Работа с учебником. Выписать главные направления «Нового курса» Рузвельта, привести примеры.

Работа с презентацией.

Закрепление: составить вопросы, задать друг другу.

Домашнее задание: П. 9, учить, подготовить сообщения о президентах.



Урок по всемирной истории США после Первой мировой войныУрок по всемирной истории США после Первой мировой войныУрок по всемирной истории США после Первой мировой войныУрок по всемирной истории США после Первой мировой войны

© 2010-2022