- Преподавателю
- История
- Урок-игра Древний мир (5 класс)
Урок-игра Древний мир (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутырина Т.Е. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК-ИГРА ПО ИСТОРИИ «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ДРЕВНИЙ МИР»
Возраст: учащиеся 5-х классов.
Тема: Древний мир
Цель: в увлекательной для участников форме повторить материал по истории Древнего мира, конкретизировать и закрепить основные понятия по теме, имена и даты.
Условия игры: у каждого участника карточки с номерами 1-6. Ответы учащихся игроков оценивает жюри, за каждый правильный ответ игрок получает звезду. В каждом туре из игры выходит один игрок - тот, кто соберет, наименьшее количество звезд.
Разминка: Учащиеся, набравшие при ответах на вопросы наибольшее количество баллов, становятся участниками игры, а остальные - зрителями.
Вопросы:
-
Каких священных животных почитали древние египтяне?
(Бык, кошка, крокодил)
-
Как называлось в Древнем Египте водоподъемное приспособление?
(Шадуф)
-
В каком древнем государстве был построен царский дворец Ашшурбанапала?
(В Ассирии)
-
Где располагались города Библ, Тир, Силон?
(В Финикии)
-
С каким царством связано имя Соломона?
(С Израильским царством)
-
Какой народ впервые создал алфавит?
(Финикияне)
-
Каким транспортным средством, как считали египтяне, пользовался бог Амон?
(Лодка)
-
Как в древние времена становились рабами?
(За долги; попадая в плен)
-
Как звали основных богов Древнего Египта?
(Амон, Осирис, Гор)
-
Какие звуки не передавались на письме финикиянами?
(Гласные)
-
Знатный человек, покровитель зависимых от него вольноотпущенников, городов и провинций в Древнем Риме.
(Патрон)
-
Рабы, обученные сражаться друг с другом на потеху римской публике?
(Гладиаторы)
-
Какие птицы спасли Рим?
(Гуси, 390 г. до н.э.)
-
Название реки, перейдя которую Цезарь произнес: «Жребий брошен»
(Рубикон)
I тур:
На доске прикреплены шесть карточек с названиями: Египет, Палестина, Двуречье, Ассирия, Финикия, Персия.
Учащиеся должны выбрать карточки с теми названиями, которые связаны с тем или иным из ниже приведенных утверждений.
Утверждения:
-
Я утверждаю, что все эти страны находятся в Передней Азии.
(Все карточки, кроме карточки с названием «Египет»)
-
В этой стране основным строительным материалом была глина.
(Двуречье)
-
В этой стране находилась крупнейшая в Передней Азии библиотека.
(Ассирия)
-
Здесь изобрели стекло и пурпурную краску.
(Финикия)
-
В этой стране жили евреи, сложившие библейские предания о герое Самсоне и красавице Далиле.
(Палестина)
II тур:
На доске написаны имена: Тутмос III, Шампольон, Дарий I, Хаммурапи, Давид, Цезарь, Иисус Христос.
Учащиеся должны определить, какое из имен связано с тем или иным высказыванием, событием из перечисленных ниже.
-
Чьи это слова?
«Работать на хозяина должник должен три года, а потом следует отпустить на свободу». (Хаммурапи)
-
Один из самых известных фараонов-завоевателей в истории Древнего Египта, правивший в 1490-1436 гг. до н.э. (Тутмос III)
-
Французский ученый, дешифровавший египетские иероглифы. (Шампольон)
-
Чьи это слова?
«И ты, Брут?» (Цезарь)
-
Кого описывали словами: «Он был совсем юн и не казался силачом, одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу» (Давид)
-
Чьи это слова?
«Пришел, увидел, победил!» (Цезарь)
-
Кто говорил о себе именно так: «Я - царь великий, царь царей, царь многоплеменных стран, царь этой земли великой» (Дарий I)
-
Чьи это слова?
«Жребий брошен, Рубикон перейден» (Цезарь)
-
Чьи это слова?
«Что говорю вам в темноте, говорите при свете, и что на ухо услышите, возвещайте всем с крыш» (Иисус Христос)
III тур:
На доске в разбивку написаны слова и их объяснения. Учащиеся должны составить соответствующие пары.
-
Мумия, статуя, сфинкс, саркофаг.
Высохшее тело; статуя льва с головой человека; гроб в Древнем Египте; скульптурное изображение человеческой фигуры.
-
Иероглифы, клинопись, алфавит, папирус.
Древнеегипетское рисуночное письмо; материал для письма в Древнем Египте; система письма в Финикии; форма письменности, основанная на стандартном наборе букв.
-
Законы, заповеди, налоги, обряды.
Правила, обязательные для исполнения; плата в казну государства; правила, по которым должны жить верующие люди; традиционные действия, связанные с важными моментами жизни человека.
IV тур:
На доске написаны ряды из четырех слов. В каждом ряду надо найти лишнее слово и поднять карточку с его номером (лишние слова выделены курсивом).
-
1. Пергамен. 2. Бумага. 3. Папирус. 4. Тростник.
-
1. Брахман. 2. Шудры. 3. Фараон. 4. Неприкасаемые.
-
1. Нил. 2. Тигр. 3. Ганг. 4. Вавилон.
-
1.Соломон. 2. Шамаш. 3. Анубис. 4. Иштар.
-
1. Ной. 2. Далила. 3. Хаммурапи. 4. Адам.
Финальный конкурс
В нем участвуют два ученика, набравшие наибольшее количество баллов.
Составить как можно больше слов из букв слова ПИРАМИДА.
В завершение урока подводятся его итоги и победителям вручаются призы.