Урок-викторина по истории Красноярского края в 8 классе «путешествие во времени»

урок-викторина по истории Красноярского края.урок разработан в соответствии со школьной программой.урок был проведен в 8 классе.Описание урока: вначале урока учащиеся вытягивали жетоны на которых были квадраты и круги по количеству человек, далее рассаживались в соответствии с жетонами учитель говорит вводное слово, затем учащиеся выбирают капитана и выбирают по карточкам профессии. Далее проводился опрос учащихся по векам. учащиеся вытягивали карточки и им задавались вопросы, за каждый правильн...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-викторина 8 класс

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.

Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.

Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. Большие возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе. В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, понятий, анализа источников, произведений литературы и искусства.

Урок-викторина по истории родного края в 8 классах.

Цель:

Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов.

Воспитывать любовь к своей Родине, краю.

Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Оборудование: наличие мультимедиапроектора

Описание и содеражние конкурсов.

Ход: дети делятся на 2 команды. Команды выбирают себе капитанов.

Ведущий: добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «путешествие во времени». Попутешествуем в разное время в разных местах Красноярского края.

Сегодня встречаются 2 команды:

Задание 1

Каждая команда должна выбрать капитана.

Задание 2

Ведущий задаёт вопросы, по ходу ответов учащихся на вопросы, на которые они не знают ответов, ведущий отвечает на вопросы сам.

Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно? (озеро Виви в Эвенкии).

Как звали первого губернатора Енисейской губернии? (А.П. Степанов).

Назовите второй по величине город Красноярья, самый крупный в мире город, расположенный за Полярным кругом. (Норильск)

Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал его «самым лучшим и красивым из всех сибирских городов», а Енисей «могучим, неистовым богатырем»? (А.П. Чехов).

Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 года в нашем крае, называют «загадкой 20 века»? (падение Тунгусского метеорита).

Что означает название Красноярска? (красный - красивый, яр - берег, обрыв).

Проект, какого сооружения в 1900 году на Всемирной выставке в Париже завоевал Гран - при и золотую медаль, разделив победу с Эйфелевой башней? (железнодорожный мост через Енисей, открытый в 1899 году).

Когда был образован Красноярский край? (7 декабря 1934 года).

Какой из этих городов возник раньше - Минусинск, Енисейск, Красноярск? (Енисейск - 1619 год, Красноярск - 1628 год, Минусинск - 1739 год).

Задание 3. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагаются разрезанные на части карты Красноярского края. Одинаковое количество каждой команде. Капитаны должны, как можно быстрее собрать их правильно. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.

Задание 4

Написать как можно больше населенных пунктов Енисейского района.

Задание5.

Защита профессий

Библиотекарь- делает отчет о литературе

Культоролог- рассказывает о культуре

Художник- рисует картину

Эколог - рассказывает о экологическом положении

Метеоролог- говорит о погодных условиях

Географ- отчет о географическом положениии

Журналист- берет интервью

Архитектор- докладывает о сооружениях Красноярского края

Защита профессий

Вот и закончилось наше путешествие, я надеюсь что вся информация которую вы узнали, вам пригодится в дальнейшем, ведь мы живем в Красноярском крае, и должны о нем знать.











Описание урока:

вначале урока учащиеся вытягивали жетоны на которых были квадраты и круги по количеству человек, далее рассаживались в соответствии с жетонами учитель говорит вводное слово, затем учащиеся выбирают капитана и выбирают по карточкам профессии.

Далее проводился опрос учащихся по векам. учащиеся вытягивали карточки и им задавались вопросы, за каждый правильный ответ давался жетон.

Далее следующее задание состояло из разрезанных карт Красноярского края, капитаны должны были собрать карту, задание на скорость и правильность.

Задание 3 на отдельных листах писалось учащимися как можно больше населенных пунктов .задание на правильность.

Задание4. Учащиеся готовили выступление по профессиям, в их распоряжении были книги по краю стоящие в библиотеке.

Далее защита профессий и награждение учащихся

© 2010-2022