План конспект урока Предшественники римлян 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Предшественники римлян

Разработала: Палёнко Наталья Александровна, учитель истории и обществознания

Класс: 5

Цель урока: изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. сформировать у школьников яркое, образное, логическое представление об Апеннинском полуострове и Риме VIII - VI вв. до н.э.;

  2. опираясь на изученный материал, расширить представления учащихся о Древнем Риме, используя основные умения и навыки учащихся;

  3. способствовать овладению учащимися основного понятийного материала по данной теме.

Развивающие:

  1. в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности на примере тесной связи изучаемого материала с жизнью;

  2. в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, умению находить причинно-следственные связи событий;

  3. способствовать развитию навыков работы с источниками, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. содействовать в ходе урока формированию у учащихся эмоционально - ценностного отношения к изучаемому прошлому;

  2. воспитывать уважительное отношение к прошлому различных народов.

Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный)

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, исторические документы, рекламный проспект, мультимедийная презентация, компьютер.

Ход урока:

Фронтальный опрос:

1)Где находится Греция?

2)В какой области Греции находятся Афины?

3)Кто является автором поэмы «Одиссея»?

4)История какой войны описана в другой поэме Гомера «Илиада»?

5)Сколько подвигов совершил Геракл?

6)Какое невиданное дерево подарила грекам Афина?

7) Какому ремеслу покровительствовал хромой бог Гефест?

8) Что такое палестра?

(Спортивная школа)

9)Что такое гимнасия?

Ответы детей:

1. Балканский полуостров

2.Аттика

3.Гомер

4.Троянской

5.12

6.Оливковое

7.Кузнечному

8.Спортивная школа

9.Высшая школа, где изучали философию и физическую культуру

III

20

Изучение нового материала:

Итак, мы приступаем к изучению истории «Древнего Рима».

Как вы думаете, что вы должны узнать на уроке?


Открываем тетради и записываем тему урока.

Прежде всего давайте познакомимся с географическим положением Рима.

Откройте атлас на стр.26 «Древний Рим».

Вопросы детям:

1) Где находится Италия?

2) Какие моря ее омывают?

3)На что похож Апеннинский полуостров?

4)Какие реки протекают на Аппенинском полуострове?

5)Какие горы тянутся вдоль всего полуострова?

Вы уже знакомы с природными условиями Древней Греции сравните их с Италией.

Давайте с Вами заполним сравнительную таблицу.

Аппенинский полуостров издавна населяли множество племен (этруски, умбры, самниты, латины и т.д.).

Теперь мы с Вами рассмотри племя, которое носит название этруски.

Начинаем читать с первого ряда, все внимательно следят.

Вопросы для беседы:

1) Кто такие этруски?

2) Чем занимались этруски?


3)С кем торговали этруски?


Внимательно прочитайте пункт на стр.112 «Верования этрусков» и вам надо выписать всех богов этрусков и ответить на 3 вопрос на стр.112 «Как этруски представляли мир. Зарисуй схему»



Ответы:

- Где находиться Рим?

- Кто такие этруски?

- Узнать верования этрусков.


1. На Апеннинском полуострове

2.Тирренское, Ионическое море, Адриатическое и Средиземное море.

3.На сапог

4.Тибр, По

5.Альпийские горы

Учащиеся заполняют таблицу







1.древний племена

2.земледелием, мореходством,

Торговлей,

Обрабатывали железо, бронзу, драгоценные металлы

3.с Египтом, Финикией, Грецией, городами Пиренейского полуострова

Тин - бог грома, Неба

Таг - пророк

Туран - владычества всего живого

Менрва - покровительница ремесленников

IV

6

Повторение изученного материала.

Задание «Найди ошибки в тексте и справь их» Город Рим возник на берегу реки Тигр в Италии. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат, недостаток пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество. Вдоль Апеннинского полуострова тянулись высокие горы Альпы.

Взаимоконтроль

Правильный вариант.

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. Италия располагалась на Апеннинском полуострове. В Италии - теплый климат, много пастбищ и земель, в стране развивалось хлебопашество. Вдоль Апеннинского полуострова тянулись невысокие горы Апеннины.

V

1-2

Домашнее задание: § 44 пересказ

Запись домашнего задания в дневники



© 2010-2022