6 класс календарное планирование по истории

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 1: История Древнего мира.

п/п

Дата


Тема урока


Содержание урока


Виды деятельности


Форма контроля


Домашнее задание

По плану

Факти

чески

1



Жизнь первобытных людей

Исторические источники. Археологические находки. Расселение древних людей. Родовые общины охотников и собирателей. Жилища и орудия труда. Возникновение искусства и религиозных верований. Счет лет в истории. Периодизация истории Древнего мира.

-Раскрыть и формировать понятия: источник, век, археология, родовая община, человек умелый, человек разумный, стоянка, тотемизм;

-сравнивать достижения первобытного человека;

-исследовать с помощью карты географию расселения первобытных людей;

-выделять признаки родовой общины;

-анализировать причины верований первобытных людей;

-повторить «Счет лет в истории».

сформировать и записать одну задачу по теме «История Древнего мира» в тетрадь;

-опрос устный по терминам

-рассказать сообщение по желанию;

-написать на доске периодизацию Древнего мира.

Термины в тетради учить; подготовить сообщение «знакомство человека с огнем»; «одомашнивание животных»; «верования первобытных людей»; «искусство первобытных людей учить периодизацию».

2



Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства. Освоение ремесел. Племя. Начало обработки металлов. Происхождение рода. Появление неравенства. Зарождение рабовладения. Формирование государства.

-анализировать процесс перехода от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию;

-выделять последствия выделения ремесел в жизни общины;

- схематически изображать управление родовой общиной и племенем;

-раскрыть термины: община, племя, вождь, дружина, знать, государство, рабство, вождь, капище;

-сравнивать признаки соседской и родовой общины.

- на доске изобразить схемы управления общиной и формирование государства;

- устный опрос по терминам;

-рассказать сообщение по желанию;

-раскрыть процесс перехода к происходящему хозяйству;

- раскрыть процесс появления рабовладения;

-устно решить задачу по теме «Переход к земледелию».

-Конспект учить;

-составить схему управления общиной и схему формирования государст-ва; термины в тетради учить; сообщение «Рабовладение».

3



Древний Египет

Создание государства на берегах реки Нил. Жизнь и быт египетских сословий. Армия древнего Египта. Военные походы. Религия. Искусство. Наука и письменность древних египтян.

-определять по карте местоположение Египта;

-устанавливать причинно-следственные связи между природой и занятиями египтян;

-анализировать значение рабовладения для государственного устройства;

-характеризовать положениесословий в Египте;

- раскрыть термины: фараон, гробница, храм, жрец, наемное войско, иероглиф;

-установить связь между пантеоном богов и занятиями египтян.

-изложить конспект;

- дать определения терминам; - сообщения по желанию;

-с помощью карты рассказать об образовании Египетско-государства и занятияхегиптян

-сообщения «Гробницы фараонов», «Папирус», «Достижения науки египтян», «Завоевание Тутмоса III»;

-термины в тетради учить;

-конспект в тетради излагать устно.

4



Западная Азия в древности

Государство Двуречья. Шумерские города. Клинопись. Научные знания Двуречья. Вавилонское государство. Финикия. Морская торговля и колонии. Древнеевропейское государство. Библейские сказания. Ассирийская империя. Возвышении Персии. Законы царя Хаммурапи.

-определить по карте местоположение государств Западной Азии;

-самостоятельно выявлять знания о культуре и религии Западной Азии;

-анализировать законы царя Хаммурапи;

-объяснять значение мореплавания и колонизации финикийцев;

-дать оценку нравственной деятельности царей Западной Азии: Хаммурапи и Ассирийских царей с одной стороны и Соломона с другой;

-выявлять значения Ветхого Завета для христианской цивилизации;

-определять причины падения Ассирии;

-понимать значения культуры Западной Азии для человечества.

-семинар по сообщениям (темы в тетради индивидуальные);

-проверка контурных карт.

-подготовить сообщения по культуре и научным знаниям Западной Азии;

-термины в тетради учить;

-на контурной карте обозначить государства Западной Азии.

5



Индия и Китай в древности

Природа и население полуострова Индостан. Древнейшие города. Индийские касты. Объединение Индии. Буддизм. Природа и население Древнего Китая. Конфуцианство. Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая Китайская стена. Гробницы Китая. Культура и наука народов Востока.

-показать на карте местоположение Индии и Китая;

-составлять план объединения государств Востока;

-анализировать кастовый строй Индии;

-дать оценку своеобразия Китайской цивилизации;

-рассказать о религиях буддизм и конфуцианство;

-сравнивать культуру Индии и Китая;

-понимать значение восточной цивилизации для человечества.

-рассказать сообщения по желанию;

-составить логическую цепочку объединения Индии и Китая;

-устно ответить на проблемные вопросы о значении достижений восточной цивилизации.

-на контурной карте отметить государства Индии и Китая.

6



Древняя Греция

Мифы Древней Греции. Критская цивилизация. Греческие полисы. Афинская демократия. Древняя Спарта. Греческая колонизация. Персидские войны. Культура Древней Греции. Афины в V веке до н.э. Македонские завоевания. Империя Александра Македонского. Эллинизм.

-показать на карте местоположение греческих полисов и средиземноморских государств, завоеваний Македонии;

-раскрыть термины: полис, демос, демократия, эллинизм, фаланга, оратор, стратег, Олимпийские игры, аристократы;

-назвать признаки демократии;

-на ленте времени отмечать основные события истории Греции;

-самостоятельно анализировать источники реформы Солона;

-выделить признаки полиса;

Составить рассказ о жизни спартанцев.

-проверка контурной карты;

-опрос по терминам;

-сообщение по желанию;

-пересказ конспекта;

-прочитать составленный в тетради рассказ и сделать выводы;

-ответить на проблемные вопросы о значении демократии значении Эллинизма.

-работа на контурной карте «Греческая колонизация»;

-подготовить рассказ о жизни и воспитании спартанцев;

-сообщения по теме: «Империя А. Македонского», «Эллинизм», «Боги Древней Греции», «Культура Древней Греции»;

- термины в тетради учить;

-читать мифы.

7



Древний Рим

Основание Рима. Занятия населения. Сословия и устройство Римской республики.

Рабство в Риме. Восстание Спартака. Политика Цезаря. Установление империи. Религия, наука и искусство Древнего Рима. Политика Октавиана Августа.

-характеризовать особенности природы Италии;

-выделить причины установления республики и признаки республики;

-сравнить демократию Греции с республиканским правлением в Риме;

-раскрыть термины: консул, диктатор, республика, плебеи, патриции, провинция;

-установить причины установления республики;

-исследовать значение деятельности Цезаря.

-опрос по терминам;

-проверка таблицы в тетради;

-сообщения по желанию;

-устно сделать вывод о достижениях римских философов и поэтов;

-у доски схематично показать пантеон главных римских богов.

-термины в тетради выучить;

-подготовить сообщения по теме: «Войны Рима с Карфагеном», «Падение диктатуры Цезаря», «Восстание Спартака»;

-составить таблицу в тетради «Сравнительная характеристика демократии в Греции и республики в Риме».

8



Римская империя в первые века нашей эры. Падение Западной Римской империи

Политика Нерона. Распространение христианства. Расцвет Римской империи во II в.н.э. Политика императора Константина. Германские племена. Натиска варваров. Разделение Римской империи. Падение Западной Римской империи.

-показать на карте территорию Римской империи и расселение варваров;

-анализировать источники о политике римских императоров;

-оценивать моральные нормы христиан;

-сравнивать положение свободных земледельцев, колонов и рабов;

-выделять причины и падения Римской империи.

-проверка плана-конспекта;

-тестирование по терминам (проверочная письменная работа).

-выучить Нагорную проповедь;

-составить план-конспект «Причины падения Римской империи»;

-повторить термины по теме

Тема 2: Становление средневековой Европы.

9















6 класс календарное планирование по истории

10
















6 класс календарное планирование по истории

11


6 класс календарное планирование по истории

12



Великое переселение народов. Королевство Франков.




Образование империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.




Англия в период раннего средневековья (IX - XI вв.). Нормандские завоевания.

Византийская империя в VI - XI вв.

Образование варварских государств на территории Западной Римской империи. Королевство Франков. Хлодвиг. Раздел Франкского королевства. Распространение христианства. Династия Меровингов. Карл Мартелл. Феод. Формирование феодальных отношений. Роль католической церкви. Пипин короткий.


Личность Карла Великого. Образование империи Карла Великого. Раздел империи. Верденский договор и создание Франции, Германии и Лотарингии. Папская область. Создание и развитие феодальных отношений. Феодальная лестница. От свободы крестьян к крепостной зависимости. Франция в IX - XI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Начало феодальной раздробленности и причины слабости династии Каролингов. Гуго Капет - основатель династии капетингов. Домен короля. Германия в IX - XI вв.

Легенды о короле Артуре. Бретань и Британия. Нормандские народы. Завоевания норманов. Влияние варягов на народы Восточной Европы. Первые королевства в Скандинавии. Объединение Англии.

Образование Византии и ее устойчивость в борьбе с варварами. Значение столицы, Константинополь - перекресток цивилизаций. Византия при Юстиниане, военные походы императора. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами. Развитие науки и культуры. Типы школ. Храм Святой Софии. Мозаика. Фрески. Иконопись.

- выявлять особенности создания государств у варваров.

- сравнивать процесс создания государства Франков с другими варварскими королевствами.

- выделять значение христианской религии для укрепления власти короля на примере Хлодвига.

-обобщать события истории Франков и уметь выделять ее основные этапы.

- объяснять особенности монастырской жизни и ее роль в формировании европейской культуры.

- выявлять причины появления новой империи в Европе.

- комментировать внешнюю политику Карла Великого с помощью карты.

- сравнивать политику Хлодвига и Карла Великого.

- выявлять последствия Верденского договора.

- объяснять причины ослабления королевской власти во Франции.

- проводить аналогию между Римской империей и

священной Римской империей.

- сравнивать королевскую власть в Англии, Франции и Германии.

- выявлять последствия норманнского вторжения в Европу.

- комментировать создание государств на севере Европы.

- показывать на карте местоположение Византии и ее соседей.

- сравнивать систему управления в Византии и в Западной Европе.

- доказывать, что Византия являлась наследницей Античного мира.

- выявлять значение Византийской культуры для западной и восточной цивилизации.

- устный опрос;

- составление сравнительной таблицы в тетради.



- устный опрос;

- тесты.




- устный опрос;


- устный опрос;

- работа с картой.




Тема 3: Древняя Русь в VIII - ½ XII ст.

13



6 класс календарное планирование по истории

14




6 класс календарное планирование по истории

15


16 класс календарное планирование по истории6

Древнейшие народы на территории России. Происхождение и расселение славян.



Формирование Древнерусского государства. Киевская Русь.



Политика князя Владимира Великого. Борьба за власть после его смерти.

Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого.

Социальная организация земледельческих и кочевых племен на территории России. Верования древних людей. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Происхождение и расселение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы. Занятия, быт и нравы восточных славян. Общественное устройство. Взаимоотношение восточных славян с соседними народами.

Причины и предпосылки образования государств у восточных славян. Два центра восточнославянской государственности - Новгород и Киев. Образование Киевской Руси. Первые князья Киева и Киевской Руси. Деятельность Олега, Игоря и Ольги. Походы Святослава. Укрепление внутреннего и международного положения Киевской Руси. Взаимоотношения с Византией. Значение образования государства у восточных славян.

Реформы Владимира Великого. Причины и последствия Крещения Руси. Укрепление отношений с Византией. Расширение границ Киевской Руси. Борьба за власть после смерти Владимира. Установление княжения Ярослава.

Исторический портрет князя Ярослава. Внутренняя политика. Хозяйственный и общественный строй. Земельные отношения. Положение сословий. Свободное и зависимое население. Появление вотчин. Начало феодальной раздробленности. Развитие городов, торговли и ремесел. Внешняя политика Ярослава. «Тесть Европы». Достижение науки и культуры. Распространение грамотности.

- показывать на карте расселение племен на территории современной России.

- описывать условия жизни занятия, верования земледельческих и кочевых племен.

- приводить примеры межэтнических контактов.

- объяснять смысл понятий: язычество, дань, ополчение, государство, князь, дружина, полюдье.

- раскрывать причины образования Древнерусского государства.

- показывать на карте территорию Киевской Руси при разных князьях, главные центры торговли и культуры.

- систематизировать материал о деятельности первых князей (составлять хронологическую таблицу).

- выделять значение внешнеполитической деятельности князей.

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира.

- актуализировать знания по курсу всеобщей истории о возникновении христианства.

- давать оценку деятельности Владимира.

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава.

- сравнивать положение сословий.

- описывать памятники древнего зодчества.

- выявлять причины феодальной раздробленности.

- составлять сообщение о культуре и развитии научных знаний Киевской Руси.

- работа с картой;

- диктант по терминам.



- работа с картой;

- составление хронологической таблицы.


- устный опрос;

- работа с источником.

- устный опрос;

- подготовка сообщений.


Тема 4: Русь Удельная.

17


6 класс календарное планирование по истории

18



6 класс календарное планирование по истории

19



26 класс календарное планирование по истории0


6 класс календарное планирование по истории

21

Раздробленность Древнерусского государства Киевская Русь.


Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля.



Нашествие с Востока. Политическая зависимость русских земель от Золотой Орды.


Борьба с западными завоевателями. Великое княжество Литовское.


Культура Русских земель в XII- XIII ст. Литературное наследие.

Половецкая угроза. Распад союза Ярославовичей. Любечский съезд. Причины и характер раздробленности Киевской Руси. Политика Владимира Мономаха. Галицко-Волынское княжество. Юго-Западная Русь.

Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти. Князья Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. Политика князя Всеволода Большое гнездо. Положение в Новгородской земле. Хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгорода.

Создание державы Чингисхана. Битва на реке Калка. Вторжение в русские земли. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствие монгольского нашествия.

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище. Формирование Литовско-Русского государства. Политика князя Гедемина. Значение присоединения русских земель к Литве.

Накопление научных знаний. Развитие литературы. Летописи. Былины. Образование местных художественных школ. Фрески. Мозаика. Архитектура и зодчество. Литературно- культурное значение «Слова о полку Игореве».

- составить исторический портрет Владимира Мономаха.

- объяснять понятия: удел, вотчина, холоп, боярин.

- раскрыть значение деятельности князей Юго-Западной Руси.

- показывать на карте территорию княжеств Руси

- выявлять связь между географическим положением и социально хозяйственной деятельностью.

- составлять исторический портрет Юрия Долгорукова и Андрея Боголюбского и Всеволода Большое гнездо.

- характеризовать политическое устройство Новгородской республики.

- сопоставлять и обобщать сведения о походах монгольских завоевателей.

- выявлять элементы зависимости от Золотой Орды.

- объяснять понятия: баскак, ярлык.

- определять последствия монгольского нашествия для Руси.

- исследовать источники (летописи).

- показывать на карте русские земли в составе Великого княжества Литовского.

- характеризовать политику литовских князей.

- давать характеристику государственного устройства Литовского государства.

- характеризовать литературно- культурные памятники.

- выявлять особенности культуры русских земель и их влияние.

- определять значение ордынского нашествия на русские земли.

- составлять сообщения о культуре.

- устный опрос;

- работа с картой.


- устный опрос;

- работа с картой;

- составление исторического портрета.


- устный опрос.


- работа с источником;

- устный опрос.


- подготовка сообщений.


Тема 5: Арабы в VI-XI вв.

22

Возникновение ислама. Арабский мир.

Аравия - родина ислама. Мекка - центр торговли. Проповедник Мухаммед. Объединение арабских племен и создание Арабского государства. Культура Арабского Халифата. Покорение Пиренейского полуострова.

- по карте изучать особенности природы и хозяйственной жизни Аравии.

- Различать исламскую и христианскую культуру и религию.

- выделять особенности образования мусульманского государства.

- работа с картой;

-устный опрос.


Тема 6: Феодалы и крестьяне. Средневековый город.

23



6 класс календарное планирование по истории

24

Феод и феодальная вотчина. Феодальный замок. Рыцарская культура.


Формирование средневековых городов. Торговые и культурные центры Европы.

Виды феодальной зависимости. Повинности крестьян. Крестьянская община. Средневековая деревня. Условия труда и хозяйство землевладельца. Натуральное хозяйство. Рыцарский замок. Феодальная лестница. Вассальная зависимость. Снаряжение рыцаря. Кодекс рыцарской чести. Рыцарская культура.

Совершенствование орудий труда. Развитие ремёсел. Цеховые объединения. Положение мастеров и подмастерья. Возникновение городов. Сеньоры и горожане. Борьба городов за самоуправление. Жизнь и быт горожан. Создание Университетов и их значение. Ярмарки. Появление новых торговых путей. Ростовщичество и банки.

- сравнивать положение разных сословий.

- анализировать виды феодальной зависимости.

- объяснять причины расцвета Европейской культуры в XI-XIII ст.

- давать оценку воспитанию в духе рыцарства, рыцарской чести.

- составлять рассказ по иллюстрациям параграфа.

- выявлять причины возникновения городов.

- анализировать какие факторы определяли жизнь в средневековых городах.

- раскрывать процесс достижения независимости городами.

- составление таблицы сравнительной характеристики;

- устный опрос.

- устный опрос.


Тема 7: Католическая церковь в XI - XIII ст. Крестовые походы.

25

Католическая церковь в XI - XIII ст. Крестовые походы.

Рост влияния церкви. Разделение церкви на католическую и православную. Папа Римский Григорий VII . Борьба королей и папства. Могущество папы Инокентия III. Церковные соборы и христианские догматы. Движение еретиков. Альбигойцы. Инквизиция. Монашеские ордена. Клермонский призыв. Крестоносцы. Крестовые походы и их различие. Последствия крестовых походов для Византии. Образование государств крестоносцев. Объединение мусульман. Политика Салах ал-Дина. Распад Византии. Значение Крестовых походов для Запада и Востока.

- выявлять причины возвышения католической церкви и папства.

- определять значение борьбы между королями и папством для создания централизованных государств.

- характеризовать религиозные течения и монашеские ордена.

- выделять причины Крестовых походов.

- понимать роль Крестовых походов для Европы и Востока.

- составить сообщения о Фридрихе I Барбадосе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное сердце.

- показать на карте государства крестоносцев.

- устный опрос;

- составление сообщений;

- работа с картой.


Тема 8: Образование централизованных государств в Европе.

26


6 класс календарное планирование по истории

27




6 класс календарное планирование по истории

28



6 класс календарное планирование по истории

29




36 класс календарное планирование по истории0

Объединение Франции. Сословная монархия во Франции.


Объединение Англии. Вильгельм Завоеватель- основатель норманнской династии. Завершение объединения Англии и Франции.



Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.



Раздробленные государства в Европе. Центральная и восточная Европа в XII- XV ст.



Завоевание Турками - Османами Балканского полуострова. Падение Византийской империи.

Объединение городов и части феодалов вокруг короля. Поддержка короля церковью. Политика Филиппа II Августа. Борьба Англии и Франции за земли. Людовик IX Святой . Конфликт с церковью . Авиньонское пленение пап . Оформление сословной монархии во Франции.

Образование централизованного государства. Реформы Генриха II Плантагенета. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей. Бароны против короля. «Бешеный совет». Парламент - образование сословного собрания . Причины Столетней войны. Основные этапы Столетней войны. Жанна д`Арк. Коронация короля Карла. Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Установление династии Тюдор. Завершение объединения Англии. Усиление власти Генриха VII в Англии.

Мусульманская Испания - процветающая часть Европы. Многовековая Реконкиста в Испании и её завершение. Распад Кордовского халифата. Наступление христианства. Сословно-монархическое устройство государств на Пиренейском полуострове. Кортесы. Образование единого Испанского королевства. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Инквизиция.

Подъем хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности. Усиление власти князей. Священная Римская Империя в XIV веке . Король Карл I - император Карл IV. Золотая булла. Рассвет торговли в итальянских городах. Коммуна - средневековая городская республика. Борьба городов с феодалами. Борьба Римских пап с императорами в Италии. Тирания Медичи во Флоренции. Возвышение Чехии. Ян Гус - критик духовенства. Гуситские войны. Итоги и последствия Гуситских войн для Чехии.

Освобождение болгар от власти Византии. Ослабление Болгарского царства. Усиление и распад Сербии. Образование государства Османов на Балканском полуострове. Захватническая политика Османа. Потеря независимости Болгарии. Мехмед II Завоеватель. Падение Византийской империи. Константинополь - Стамбул, новая столица Османской империи.

- обсуждать состояние экономики.

- объяснять причины ослабления власти короля и феодалов.

- выявлять особенности укрепления центральной власти.

- составлять сообщения о Французских королях.

- выявлять причины утверждения норманнской династии в Англии.

- характеризовать реформы Генриха II Плантагенета.

- анализировать Великую хартию вольностей и причины ее появления.

- оценивать роль английского парламента.

- показывать на карте территории совместных претензий во время Столетней войны.

- составить исторический портрет Жанны д`Арк.

- выделять особенности объединения Англии и Франции.

- показывать на карте государства Пиренейского полуострова.

- объяснять причины и особенности Реконкисты.

- характеризовать сословно- монархические государства Пиренейского полуострова.

- сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции и парламентами в Англии.

- объяснять термины: инквизиция, кортесы.

- показывать на карте местоположение государств центральной и восточной Европы.

- объяснять термины: коммуна, куртуазность, Золотая булла.

- определять причины ослабления императорской власти.

- анализировать положение городских республик.

- характеризовать политику династии Медичи.

- выявлять причины и последствия Гуситских войн в Чехии.

- показывать на карте территорию завоеваний Османов.

- выявлять причины завоевания Болгарского царства.

- характеризовать признаки усиления Османов.

- определять последствия падения Византийской империи и появление империи Османов.

- устный опрос;

- подготовка сообщений.


- письменная работа.




- работа с картой;

- устный опрос.



- работа с картой;

- устный опрос.




- работа с картой;

- тесты.


Тема 9: Культура Западной Европы в Средние века.

31




6 класс календарное планирование по истории

32


33

Расширение границ мира средневекового человека. Культура рыцарства.



Влияние церкви на развитие искусства. Эпоха Возрождения.


Научные открытия и изобретения. Великие Географические открытия.

Путешествие Марко Поло. Развитие светской культуры. Возникновение и рост университетов. Обращение к античному наследию. Дискуссия о соотношении веры и разума. Спор между церковью и философами. Фома Аквинский. Развитие знаний о природе. Культура рыцарства. Трубадуры. Куртуазная поэзия. Рыцарская литература.


Романский и готический стили в архитектуре. Скульптура и живопись. Книжная миниатюра. Фрески. Портретная живопись. Эпоха Возрождения в Италии. Гуманизм. Открытие индивидуальности.

Развитие астрономии и медицины. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Огнестрельное оружие. Развитие мореплавания и кораблестроения. Христофор Колумб. Великие Географические открытия и их значение. Развитие книгопечатания, библиотеки.

- объяснять причины изменения представлений о мире.

- находить аргументы за и против существования корпоративной культуры.

- излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианстве.

- оценивать роль образования в средневековой Европе.

- комментировать литературу и поэзию Средневековья.

- анализировать нравственное значение рыцарской культуры.

- составлять сообщения о деятельности Франческо Петрарка, Боттичелли.

- характеризовать роль скульптуры, как «Библия для неграмотных».

- объяснять термины: гуманизм, возрождение, античность.

- доказывать, что к XIV ст. начали преобладать практические знания.

- объяснять последствия использования водяного колеса.

- выявлять последствия развития мореплавания.

- сопоставлять причины и последствия Географических открытий.

- составить исторический портрет Христофора Колумба.

- устный опрос.




- подготовка сообщений.


- устный опрос.


Тема 10: Народы Азии, Африки и Латинской Америки.

34

Народы Азии, Африки и Латинской Америки.

Китай империи Тан. Создание единого государства. Развитие феодальных отношений. Крестьянская война. Завоевание Китая монголами. Восстание «Красных повязок». Независимость Китая. Научные знания, искусство и литература Китая. Религия Китая. Установление феодализма в Индии. Междоусобные войны. Вторжение войск Арабского и Багдадского халифатов. Делийский султанат и разгром его войск Тимуром. Хозяйство Индии. Развитие науки и искусства Индии. Буддийские храмы. Литература и религия в Японии. Самураи и их кодекс чести. Культура Японии.

Государства и народы Африки. Неравномерность развития Африки. Культура народов Африки и влияние на неё исламской культуры. Освоение Африки европейцами. Народы Северной и Южной Америки. Культура майя. Государство Ацтеков. Государство Инков. Уникальность культуры доколумбовой Америки.

- показывать на карте территории Индии, Китая, Японии, государства Африки и Америки.

- сравнивать научные достижения народов Китая, Индии и Японии.

- выявлять причины восстаний в Китае.

- составлять сообщения о культуре Китая, Индии, Японии, Африки и Америки.

- называть особенности религии народов Азии, Африки и Лат. Америки.

- анализировать последствия освобождения Африки европейцами.

- сопоставлять особенности образа жизни африканских народов.

- выявлять особенности и уникальность культуры майя, ацтеков и инков.

- работа с картой;

- подготовка сообщений;

-устный опрос.



Тема 11: Московская Русь в XIV-XVI столетиях.

35




6 класс календарное планирование по истории

36




37



6 класс календарное планирование по истории

38



6 класс календарное планирование по истории

39




6 класс календарное планирование по истории

40



6 класс календарное планирование по истории

41


6 класс календарное планирование по истории

42

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Борьба Руси с Золотой Ордой.



Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV ст. Ликвидация Ордынского владычества.


Социально-экономическое и политическое развитие Руси в XIV-XV cт. Церковь и государство.


Социально-экономическое и политическое развитие Руси в ½ XVI ст. Политика московских князей.


Внешняя политика Ивана IV Грозного. Политика опричнины.



Культура Северо-Восточной Руси в XIV-XVI ст.



Быт и нравы населения Северо-Восточной Руси в XIV-XVI ст.

Итоговое обобщающее повторение по теме «Русь Московская». Итоговый урок по курсу «Средние века».

Предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы. Политическая система Руси. Борьба Москвы и Твери за великое княжение. Политика Ивана Калиты. Территориальный рост Московского княжества. Причины возвышения Москвы. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Историческое значение Куликовской битвы. Роль Дмитрия Донского, Сергея Радонежского и митрополита Алексея. Поход на Русь хана Тахтамыша.

Василий I. Феодальная борьба за власть в конце XV ст. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Формирование русской, украинской и белорусской народностей. Политика Ивана III. Борьба с Новгородом и его присоединение к Москве. Ликвидация Ордынского владычества. Присоединение Твери. Василий III и завершение объединения русских земель. Создание единого государства.

Усиление великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразование в войске. Зарождение поместной системы землевладения. Ограничение свободы крестьян. Кормление и местничество. Роль Боярской думы. Изменения в положении православной церкви. Монастыри и их роль. Теория «Москва-третий Рим».

Боярское правление. Венчание на царство Ивана IV. Укрепление центральной власти. Избранная рада. Реформы центрального и местного управления. Земский собор. Создание стрелкового войска и военная реформа. Создание дворянского сословия. Положение различных слоев населения. Андрей Курбский.

Присоединение Казанского и Астраханского царства. Присоединение Поволжья. Походы Ермака. Покорение Западной Сибири. Ливонская война. Причины неудач в Ливонской войне. Смена внутриполитического курса. Падение Избранной рады. Причины, сущность и последствия Опричнины. Заповедные лета и установление крепостного права. Личность Ивана Грозного.


Особенности развития русской культуры. Влияние на нее населяющих Русь племен. Книгопечатание. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература. Религиозная и светская литература. Зодчество. Архитектура. Строительство Московского кремля. Русская живопись в XIV-XVI ст. Феофан Грек. Андрей Рублев. Иконопись.

Жизнь и быт различных слоев населения. «Домострой». Особенности жизни горожан, городская культура. Особенности жизни крестьян, сельская культура. Одежда, еда, жилища. Обычаи населения.

Применение знаний и умений по теме «Русь Московская в XIV-XVI ст.». Определение главных событий истории Руси данного периода. Основные достижения науки и культуры. Определение основных терминов по теме. Оценка деятельности выдающихся деятелей. Расширенная периодизация и хронология по курсу «Средние века».

- показать на карте Северо-Восточную Русь и расширение Московского княжества.

- раскрывать причины и последствия объединения вокруг Москвы.

- анализировать значение Куликовской битвы на основе исторических источников.

- составлять сообщения и оценить деятельность Дмитрия Донского, Сергея Радонежского и митрополита Алексея.

- показывать на карте рост Московского княжества.

- характеризовать внешнюю политику Василия I.

- объяснять причины феодальной борьбы.

- указывать хронологию становления единого государства.

- анализировать значение объединения государства вокруг Москвы.

- выявлять последствия Ордынского ига.

- анализируя источник определить изменения в политическом строе.

- сравнивать вотчинное и поместное землевладение по Судебнику 1497 года.

- объяснять понятия: Боярская дума, кормление, местничество, поместье.

- раскрывать роль православной церкви в становлении единого государства.

- выявлять причины и последствия Боярского правления.

- объяснить значение принятия царского титула Иваном IV.

- анализировать реформы Ивана IV.

- комментировать источник «Переписку Ивана Грозного с Андреем Курбским».

- характеризовать цели создания Земского собора и создания Стоглавого собора.

- показывать на карте рост территории Московского государства.

- сравнивать причины успехов в покорении Поволжья и Сибири и причины неудач в Ливонской войне.

- выявлять причины изменения внутриполитического курса и переход к Опричнине.

- определять свое отношение к опричному террору.

- обосновать оценку деятельности Ивана Грозного.

- составлять исторический портрет Ивана Грозного.

- составлять сообщения и презентации по культуре Руси.

- характеризовать различные жанры религиозной и светской литературы.

- определять значение памятников материальной и духовной культуры для последующих поколений.

- анализировать с помощью источников жизнь и положение различных слоев населения.

- составлять сообщение по теме «Обычаи Московской Руси в XIV-XVI вв.»

- систематизировать исторический материал по теме «Русь Московская».

- выполнять тестовые проверочные задания.

- составлять хронологию событий истории Средневековья.

- устный опрос;

- подготовка сообщений;

- работа с источниками.



- составление хронологической таблицы;

- устный опрос.


- работа с источником;

- письменная работа.


- устный опрос.



- работа с картой;

- устный опрос.



- подготовка сообщений и презентаций.



- работа с источником;

- подготовка сообщений.

- итоговая письменная проверочная работа.


© 2010-2022