Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 классе. ( по ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории на 5 класс.

№п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактическая

личностные

предметные

метапредметные

1

Введение. Что изучает

история?

1

Индивидуальная
работа

Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира.

Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

2

Древнейшие люди.

1

Индивидуальная
работа

Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе

Развитие навыков сотрудничества,

интеграции

Умений работать в группе

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения, сравнивать, характеризовать основные достижения

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

Индивидуальная
работа

Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, способы взаимодействия, уважение к истории, культурным историческим памятникам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Индивидуальная
работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстового материальных памятниках Древнего мира;

Описывать памятники древней культуры;

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Индивидуальная
работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности,», и др.

межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

освоение общемирового культурного наследия;

формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

6

Появление неравенства и знати.

1

Индивидуальная
работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

7

Первобытный мир (повторение и обобщение изученного
материала).

1

Групповые формы работы

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

8

Счет лет в истории.

1

Индивидуальная
работа

Формирование чувств коллективизма, ответственности

Применять знания счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий. представление о различных исторических эпохах через основные события.

Формирование навыков работы в группах, обработка дополнительной информации и представление ее виде творческого проекта

9

Государство на берегах Нила.

1

Групповые формы работы

Опыт творческого отношения к фактам прошлого

Знать основные понятия темы, показывать на карте Древний Египет.

Формирование навыков работы с исторической картой. составлять рассказ, используя изученный материал

10


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Групповые формы работы

Интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

Формировать навыки поиска информации по теме.

Совершенствовать умение выделять главное из общего.

11

Жизнь египетского вельможи.

1

Групповые формы работы

Умение работать самостоятельно, оценивать свою деятельность

Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире.

Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

12

Военные походы фараонов.

1

Групповые формы работы

Формирование гражданской позиции посредством исторического опыта

Применять знания полученные на уроке при работе с картой.

Совершенствование навыка работы с картой.

13

Религия древних египтян.

1

Групповые формы работы

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их распределение, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

14

Искусство Древнего Египта.

1

Групповые формы работы

Принятие культурного и религиозного многообразия мира.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

15

Письменность и знания древних египтян.

1

Групповые формы работы

Принятие культурного и религиозного многообразия мира.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

16

Древнее Двуречье.

1

Групповые формы работы

Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого

Знания о научных познаниях у древних шумер.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Групповые формы работы

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Умение начального анализа законодательства древности и современности..

Развивать навык смыслового чтения и анализа текста. навыки выражения своего мнения через устную речь

18

Финикийские мореплаватели.

1

Групповые формы работы

Потребность в расширении своего исторического кругозора

Применять навыки работы с исторической картой.

Навык смыслового чтения и анализа текста.

19

Библейские сказания.

1

Групповые формы работы

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Понимание смысла библейских сказаний.

Умение работать с информационными технологиями.

20

Древнееврейское царство.

1

Групповые формы работы

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархиация, понимание конвенционального характера морали;

Умение работать с информационными технологиями.

21

Ассирийская держава.

1

Групповые формы работы

Навык самостоятельного поиска, анализа информации.

Осознание смысла восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой.

. Умение работать с тестовым материалом.


23

Персидская держава «царя царей».

1

Групповые формы работы

Способность аргументации своего мнения.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литератур ,в Интернете,

24

Природа и люди Древней Индии.

1

Групповые формы работы

Уважение к народам мира, формирование толерантности

Совершенствование навыка работы с лентой времени.

Продолжать формировать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме.

25

Индийские касты.

1

Групповые формы работы

Формировать устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни.

Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью.

Развивать навык выстраивания предположений и формулирование выводов по тексту из учебника.

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Групповые формы работы

Отрабатывать навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников.

Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая.

Отрабатывать навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт.

27

Первый властелин единого Китая.

1

Групповые формы работы

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархиезация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

28

Древний Восток (повторение и обобщение изученного
материала)

1

Групповые формы работы

Потребность к расширению исторического кругозора.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Совершенствовать навык работы в группе.

29

Древнейшая

Греция. Греки и критяне.

1

Групповые формы работы

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире,

Умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древней Греции , описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника;

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

30

Микены и Троя.

1

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

31-32

Поэмы Гомера
«Илиада»,
«Одиссея».

2

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Представление об мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

33

Религия древних греков.

1

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Представление о мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Индивидуальная
работа

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

35

Зарождение
демократии
в Афинах.

1

Индивидуальная
работа

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Готовность применять новые знания и умения в общении с новыми фактами, источниками и памятниками

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, и представить ее в виде сравнительной таблицы

36

Древняя Спарта.

1

Групповые формы работы

Осознание себя гражданином ,приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества

Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы

Способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы,

37

Основание
греческих
колоний на берегах Средиземного и Черного морей.

1

Групповые формы работы

Овладение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко-персидских войн, выявление причинно- следственных связей

Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

38

Олимпийские

Игры в древности.

1

Индивидуальная работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

39-40

Греко-
персидские
войны.

2

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

Овладение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко-персидских войн, выявление причинно- следственных связей

Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого.

владение умениями работать с учебной информацией ,анализировать и обобщать факты

42

В городе богини Афины.

1

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев

Морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Определять положение женщин в Афинах

Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов Описывать город Афины.... Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии

43

В афинских школах и гимнасиях.

1

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

представления о важности образования

особенности древнегреческого воспитания

воспитание в Афинах и Спарте

44

В театре Диониса.

1

Индивидуальная работа

суждения о роли театра в жизни греков

отличия трагедий и комедий

современный театр и древнегреческий

45

Афинская
демократия
при Перикле.

1

Индивидуальная работа

развития демократии при Перикле

афинская демократия при Перикле

Объяснять значение участия граждан в управлении государством

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Индивидуальная работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Индивидуальная работа Групповая форма работы.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

48

В Александрии Египетской.

1

Индивидуальная работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

49

Древняя Греция (повторение и обобщение изученного
материала).

1

Групповая форма работы

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

50

Древнейший Рим.

1

Индивидуальная, фронтальная формы работы

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

51

Завоевание
Римом Италии.

1

Индивидуальная
работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

52

Устройство
Римской
республики.

1

Индивидуальная
работа

Проводить поиск информации

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

53

Пунические
войны. Вторая
война Рима
с Карфагеном.

1

Индивидуальная
работа

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

54

Установление
господства Рима во всем Средиземноморье.

1

Индивидуальная
работа

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

55

Рабство в Древнем Риме.

1

Индивидуальная
работа

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

56

Земельные
реформы братьев Гракхов.

1

Индивидуальная
работа

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть

57

Восстание

Спартака.

1

Индивидуальная
работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

58

Диктатура
Цезаря.

1

Индивидуальная
работа

формулировать собственное мнение и позицию.

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

59

Гибель
республики
и создание
империи.

1

Индивидуальная
работа

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;,
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима

Умения датировать важнейшие события и процессы в истории Древнего Рима

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

60

Соседи
Римской империи в первые
века до н. э.

1

Индивидуальная
работа

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

61

В Риме при императоре Нероне.

1

Индивидуальная
работа

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации

62

Первые
христиане
и их учение.

1

Индивидуальная
работа

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

63

Расцвет империи во 2-ом веке.

1

Фронтальная,
индивидуальная
работа

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

64

«Вечный город» и его жители.

1

Групповая работа

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации

65

Римская империя при Константине.

1

Индивидуальная
работа

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

66


Взятие Рима

Варварами.

1

Индивидуальная
работа

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

67-68



Культурное,
политическое
наследие Древнего Рима»
(повторение
и обобщение).

2

Фронтальная,
групповая работа

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

69

Наследие
Древнего мира - фундамент
современной
цивилизации
(повторение
и обобщение).

1

Фронтальная,
групповая работа

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны

Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как важном и оригинальном периоде всеобщей истории

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы,

70

Итоговое повторение.

1

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны

Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как важном и оригинальном периоде всеобщей истории

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы,





© 2010-2022