- Преподавателю
- История
- Методическая разработка урока истории на тему: Английская революция
Методическая разработка урока истории на тему: Английская революция
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дегтярев С.В. |
Дата | 22.01.2017 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока истории 7 класса на тему:
Английская революция.
Учителя истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 282
Кировского района Санкт-Петербурга,
Дегтярев Сергей Владимирович
(подпись)
Пояснительная записка
Комбинированный урок «-Английская революция» разработан на основе рабочей программы курса «Всеобщая история. История нового времени» согласно требованиям ФГОС основного общего образования в соответствии с учебными программами А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. - М., Просвещение, 2008 г. Урок соответствует требованиям ФГОС по следующим критериям: направленность на обеспечение «формирования российской гражданской идентичности обучающихся, доступности получения качественного основного общего образования, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности» (ФГОС ООО п. 4); построение на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего «активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей» (ФГОС ООО п. 5);направленность на развитие универсальных учебных действий (УУД) школьников; направленность на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих месту уроков курсах истории и обществознания дляVII кл.;- применение организационных форм, методов, технологий и средств, обеспечивающих возможности «развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности, обеспечения их эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогического работника, формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной деятельности, использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа» (ФГОС ООО п. 21). Групповая работа предполагает самоорганизацию обучающихся как творческого коллектива, активный диалог, планирование и регулирование деятельности в процессе решения учебных задач. Ставятся проблемы использования, интерпретации и создания информации в различных знаковых системах (текстов различных жанров и стилей, таблиц видеоматериалов), перевода информации из одних знаковых систем в другие, формулирования суждений теоретического фактического и оценочного характеров. Деятельность учителей истории состоит в проектировании содержания и процессуальных аспектов урока, в отборе информационных источников и подготовке дидактических средств. Учителя организуют самостоятельную деятельность обучающихся в различных формах в ходе решения познавательных задачи оценке работы, обеспечивают сотрудничество школьников в группах, дают консультации.
План проведения урока предполагает
Активность учеников:
- в самостоятельной работе над текстами (педагогически адаптированными и неадаптированными письменными историческими источниками);
- в работе над видеоматериалами в составе групп;
- в представлении результатов решения познавательных задач;
- в обсуждении вопросов по теме урока;
- в сравнении выводов по уроку с выводами урока посвященного освободительной войне в Соединенных провинциях.
- в рефлексии по результатам активности на уроке.
Тип урока: интегрированный комбинированный урок комплексного применения знаний по истории.
Педагогические цели:
Цель урока:
Личностные универсальные умения
Создать условия для формирования
а) Побудить интерес к истории гражданского участия в Английской революции.
б) Гражданских позиций ученика связанных с осознанием тяжести и драматизма народной войны.
Метапредметные:
Регулятивные: научить определять цель и задачи учебной деятельности планировать и контролировать результаты, оценивать свою работу.
Познавательные:
Строить логические суждения, анализировать и обобщать материал, сравнивать и интерпретировать.
Коммуникативные:
Умение строить доказательное суждение с достаточной степенью ясности, работать в группе, участвовать в беседе, задавать уточняющие вопросы.
Задачи:
Способствовать формированию интереса используя проблемный способ изложения материала.
Актуализировать знания с помощью использования фронтального опроса.
Организовать работу в группах направленную на анализ видео и текстового материала.
Обобщать, корректировать, используя прием беседы материал полученный в группах учениками.
Организовать рефлексию учащимися используя таблицу результатов.
Ожидаемые результаты:
Личностные :
Учащиеся демонстрируют интерес к изученному материалу и готовы углублять знания.
У учащихся выработано неприятие идеалов и методов гражданской войны.
Регулятивные:
Учащиеся умеют определять цель и учебные задачи;
Учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
Учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
Учащиеся умеют корректировать свои действия;
Учащиеся умеют давать оценку своей деятельности.
Познавательные:
Учащиеся владеют навыками смыслового чтения,;
Учащиеся умеют ясно и точно формулировать суждение и аргументировать позиции.
Учащиеся умеют устанавливать причинно-следственные связи.
Учащиеся умеют анализировать и обобщать материал, делать выводы.
Коммуникативные:
Учащиеся умеют распределять цели и функции участников групповой работы.
Учащиеся умеют успешно сотрудничать работая в группе.
Учащиеся умеют участвовать в беседе, слушать, приводить контраргументы, защищать свою точку зрения.
Предметные:
Учащиеся знают причины и этапы Английской революции, результаты значение «Билля оправах человека»
Владеют понятиями: гражданская война, парламент, ограниченная монархия, пуританская этика, Англиканская церковь.
Имеют представление о роли О.Кромвеля, Вильгельма Оранского в истории Англии.
Методы обучения:
- проблемного изложения;
- частично-поисковый.
Средства обучения:
1Учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд.М. 2014
Учебник для общеобразовательных учреждений. 9-е изд. М., 2009.
2. Раздаточный материал. Приложения 1-5
5. Мультимедиа-комплекс.
6.программа Microsoft Office PowerPoint 2007
7 .программа teamviewer
Организационные формы:
- фронтальная;
- групповая.
Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления.
3 видео фрагменты «а» К.Ф. Оливер Кромвель»1970:
Причины отказа учувствовать в гражданской войне.
4.видео фрагменты «б» К.Ф. Оливер Кромвель»1970:
Причины революции.
Организационные формы:
- фронтальная;
- групповая.
План урока.Актуализовать имеющихся знания учеников об Англии XVI в, при помощи фронтального опроса.
Ответы на вопросы.
ПУУД сравнивать и выделять главное,.
КУУД строить связную речь.
1.2
Организация класса на анализ текста докладчика.
Презентация доклада личности О.Кромвеля.
ЛУУД строить нравственно-этическое суждение об исторической личности.
КУУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
1.3
Организация работы над видео фрагментом «а» 1. Перед просмотром постановка вопроса ученикам.
Ответы на вопрос к видео материалу «а». Почему О. Кромвель счел оскорблением предложение учувствовать в Гражданской войне?
ПУУД анализировать материал, строить причинно-следственные связи.
ЛУУД оценивать гражданские позиции.
1.4
Организация групп для работы с письменными источниками.
Консультации по ходу выполнения заданий.
Распределение на 3 группы. Самостоятельная работа в группах: выполнение заданий и фиксация результатов в виде презентации Microsoft Office PowerPoint 2007
1группа: анализ текста великой хартии вольности. Документ №1
2 группа: анализ текста « Этика пуритан» Документ 2
3группа анализ текста «основы англиканской церкви». Документ 3
Подготовка устного выступления с демонстрации результатов, на проектор используя программу удаленного доступа.
КУУД Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
ЛУУД сравнивать нравственные установки пуритан и англичан.
ПУУД осмыслять предпосылки конфликта.
РУУД создавать план ответа, и линию аргументации позиций.
1.5
Организация выступлений представителей групп по результатам работы.
Демонстрация результатов на проектор с устными комментариями. Описание представлений населения Англии о старинных привилегиях парламента. И соотнесение разных течений среди протестантов Англии.
ЛУУД строить оценочные суждения, формулировать собственную точку зрения.
ПУУД сравнивать позиции противников, различать причину и повод.
1.6
Организация беседы.
Формулирования выводов.
ПУУД строить причинно-следственные связи.
1.7
Организация целеполагания учебной деятельности на уроке.
Формулирование целей урока.
РУУД определение цели и задач занятия. Планирование работы.
Технологический этап.
2.1
Организация работы в группах по заданиям.
Самостоятельная работа в группах над материалом, с заполнением соответствующего слайда презентации:
Группа 1 «Обвинение против короля.» документ № 4
Группа 2 «ход войны группа» материал из учебника.
Группа 3 «Билль о правах человека». документ №5
КУУД Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению.
ПУУД работая в паре. Понимать информацию, представленную в виде текста.
ЛУУД формировать личностные ориентиры, чувство сопричастности и преемственности истории.
2.2
Организация просмотра видео фрагмента и презентации результатов работы первой группы.
Просмотр видео фрагмента «б», демонстрация результатов работы на доску при помощи проектора.
ПУУД умение анализа материала.
КУУД умение аргументировать мнение.
2.3
Организация беседы.
Участие в беседе.
ПУУД произвольное построение речевого высказывания.
КУУД выслушивать собеседника.
2.4
Организация выступления Группы 2
Демонстрация результатов работы группы 2. «Ход войны»
Конспектирование данных с доски в тетрадь.
КУУД презентовать результаты работы, связно излагать материал.
РУУД умение структурировать материал.
2.5
Организация беседы.
Участие в беседе.
КУУД вести диалог, ЛУУД оценивать тактику противников.
2.6
Организация демонстрации результатов работы Группы 3
Презентация работы группы с устным комментированием представителя. Текст №5 «Биль о правах человека» Конспектирование в тетрадь.
ЛУУД усвоение гражданских ценностей.
РУУД выделение главного, планирование ответа.
2.7
Организация беседы.
Участие в беседе.
ПУУД осмысленное и грамотное построение высказывания
КУУД ясность выражения мыслей
Рефлексивный этап.
3.1
Организация работы над заданием № 6
Самостоятельная работа. Сравнительный анализ гражданской войны и Революции в Англии с освободительной борьбой в Соединенных Провинций.
ЛУУД нравственно-этическое оценивание гражданской войны.
ПУУД Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.2
Организация анкетирования.
Заполнение анкеты «оценка результатов урока».
РУУД самоконтроль, самооценка.
Нужное подчеркнуть.
Приложение №1 Билль о правах. 13 февраля 1689 г.(фрагмент)
Так как последний Король Иаков Второй …пытался ниспровергнуть и искоренить протестантскую веру и законы и вольности этого Королевства…духовные и светские лорды и общины…, собравшиеся ныне в качестве полного и свободного представительства этого народа, по вполне зрелом обсуждении средств, наиболее подходящих для достижения вышесказанных целей, прежде всего (как обычно поступали в подобных случаях их предки) объявляют для восстановления и утверждения своих древних прав и вольностей:
1 Что мнимая власть приостанавливать законы или исполнение законов королевским повелением, без согласия на то Парламента, незаконна;
4 Что взимание сборов в пользу или в распоряжение Короны, на основании мнимой прерогативы, без согласия Парламента, или за более долгое время, или иным порядком, чем установлено Парламентом, незаконно;
5 Что обращение с петициями к Королю есть право подданных, и потому всякое задержание и преследование за такие петиции незаконно;
6 Что набор или содержание постоянной армии в пределах Королевства в мирное время без согласия Парламента противны закону;
7 Что подданные протестантского исповедания могут носить оружие, соответствующее их положению, и так, как дозволено законом;
8 Что избрание членов Парламента должно быть свободным;
9 Что свобода слова, суждений пактов в Парламенте не должна быть стесняема или подвергаема рассмотрению в каком-либо суде или месте, кроме самого Парламента;
10 Что недопустимо ни требование чрезмерных судебных залогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и необычных наказаний;
11 Что присяжные должны быть вносимы в списки и призываемы к очереди надлежащим порядком и что присяжные, решающие участь людей по обвинениям в государственной, измене, должны быть землевладельцами-собственниками;
13 И что для пресечения всяких злоупотреблений и для улучшения, упрочения и охранения законов Парламент должен быть созываем достаточно часто;
Приложение № 2 Обвинение против короля (фрагмент)
Названный Карл Стюарт,- говорилось в документе,- сделавшись королем Англии, взял на себя, таким образом, ответственную обязанность управлять страной с ограниченной властью в согласии с ее законами… Однако, вследствие преступных намерений установить и держать в своих руках неограниченную тираническую власть для управления страной по своему произволу, уничтожить права и вольности народа… названный Карл Стюарт объявил изменническую и преступную войну против настоящего парламента и народа, в нем представленного... Названный Карл Стюарт был вдохновителем и причиной того, что были убиты тысячи свободных людей народа нашего во многих местах нашей страны… Все указанные преступные планы и действия названного Карла Стюарта велись и ведутся для осуществления его личных интересов: произвола, власти.. на которые он претендует для себя и своей семьи; и все это направленно против общего интереса, прав, свободы и мира нашей страны...
Из всего сказанного следует, что названный Карл Стюарт был и является вдохновителем, автором и продолжателем указанных противоестественных, жестоких и кровавых войн; потому он является виновным во всех изменах, убийствах, грабежах, пожарах, убытках и бедствиях нашего народа, которые были произведены и совершены во время названных войн и были вызваны ими.
Приложение № 3 Пуританская этика и образ жизни.
Изменялся не только внешний мир, изменялся и внутренний мир человека, осознавшего свою силу и пытавшегося понять что есть добро, а что есть зло.
Перевод Библии на английский язык и введение богослужений на родном языке вызывали интерес к Священному Писанию.
Толпы людей собирались в соборе Святого Павла слушать чтение Библии. Вечерами её читали в семейном кругу. Практически Библия являлась единственным литературным произведением, доступным простому англичанину. Тексты из неё вошли в разговорную речь.
Пуританство влияло и на личное поведение человека. Главной добродетелью для пуритан являлось чувство долга. Они следили за своим поведением в обществе, старались проявлять сдержанность, вели размеренный образ жизни, вставали рано и никогда не оставались без дела. Это религиозное мировоззрение было присуще идеалам не только предпринимателей, но и всех тех, кому необходимо было трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Так формировалось отношение к труду как к долгу перед Богом, перед людьми и перед самим собой. Складывался стиль жизни, где главной ценностью были бережливость и трудолюбие. «Жить бедным, чтобы умереть богатым»- вот идеал пуритан. Сложилась в этой среде и такая поговорка: «Скажи мне, на что ты тратишь деньги, и я скажу тебе, что ты за человек».
Приложение №4 Великая Хартия Вольностей
Мы, Иоанн, Божьей милостью король Англии, повелеваем…
12. Ни щитовыя деньги, ни какая иная подать не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего (nisi per commune consilium regni nostri), если это не для выкупа нашего из плена и не для возведения в рыцари первороднаго сына нашего и не для выдачи первым браком замуж дочери нашей первородной; и для этого должно выдавать лишь умеренное пособие; подобным же образом надлежит поступать и относительно пособий с города Лондона.
14. А для того, чтобы иметь общий совет королевства при обложении пособием в других случаях, кроме трех вышеназванных, или для обложения щитовыми деньгами, мы повелим позвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов (majores barones) нашими письмами за нашей печатью;
и кроме того повелим позвать огулом, через шерифов и бэйлифов наших, всех тех, которые держат от нас непосредственно (in capite); (повелим позвать мы всех их) к определенному дню, т.е. по меньшей мере за сорок дней до срока, и в определенное место;
и во всех этих призывных письмах объясним причину приглашения; и когда будут таким образом разосланы приглашения, в назначенный день будет приступлено к делу при участии и совете тех, которые окажутся налицо, хотя бы и не все приглашенные явились.
39. Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или обявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо (иным) способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его (его пэров) и по закону страны.
61. Мы жалуем,чтобы бароны избрали двадцать пять баронов из королевства, кого пожелают, которые должны всеми силами блюсти и охранять и заставлять блюсти мир и вольности, какие мы им пожаловали и этой настоящей хартией нашей подтвердили, таким именно образом, чтобы, если мы или наш юстициарий, или бэйлифы наши, или кто-либо из слуг наших в чем-либо против кого-либо погрешим или какую-либо из статей мира или гарантии нарушим и нарушение это будет указано четырем баронам из вышеназванных двадцати пяти баронов, эти четыре барона явятся к нам или к юстициарию нашему, если мы будем находиться за пределами королевства, указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его…
…а когда исправление будет сделано, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде…
Список литературы.
1 Анализ современного урока: Методическое пособие для руководителей образовательный учреждений / Науч. ред. С.Г. Вершловский. - СПб.: СПбАППО, 2007. - 248 с.
2. Арьяева Л.В. Диалоговое взаимодействие как основа педагогической деятельности в начальной школе // Начальное образование. - 2010. - № 2. - С. 9-15.
3. Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. - СПб.: ИПК СПО, 2012. - 244 с.
4. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.
5. Кондаков А.М. Новые подходы к учебно-методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=522. Дата обращения: 24.06.2012.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / под ред. И.А. Сафроновой. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
13