Методическая разработка урока истории на тему: Английская революция

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока истории 7 класса на тему:

Английская революция.

Учителя истории и обществознания

ГБОУ СОШ № 282

Кировского района Санкт-Петербурга,

Дегтярев Сергей Владимирович


(подпись)

Пояснительная записка

Комбинированный урок «-Английская революция» разработан на основе рабочей программы курса «Всеобщая история. История нового времени» согласно требованиям ФГОС основного общего образования в соответствии с учебными программами А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. - М., Просвещение, 2008 г. Урок соответствует требованиям ФГОС по следующим критериям: направленность на обеспечение «формирования российской гражданской идентичности обучающихся, доступности получения качественного основного общего образования, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности» (ФГОС ООО п. 4); построение на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего «активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей» (ФГОС ООО п. 5);направленность на развитие универсальных учебных действий (УУД) школьников; направленность на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих месту уроков курсах истории и обществознания дляVII кл.;- применение организационных форм, методов, технологий и средств, обеспечивающих возможности «развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности, обеспечения их эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогического работника, формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной деятельности, использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа» (ФГОС ООО п. 21). Групповая работа предполагает самоорганизацию обучающихся как творческого коллектива, активный диалог, планирование и регулирование деятельности в процессе решения учебных задач. Ставятся проблемы использования, интерпретации и создания информации в различных знаковых системах (текстов различных жанров и стилей, таблиц видеоматериалов), перевода информации из одних знаковых систем в другие, формулирования суждений теоретического фактического и оценочного характеров. Деятельность учителей истории состоит в проектировании содержания и процессуальных аспектов урока, в отборе информационных источников и подготовке дидактических средств. Учителя организуют самостоятельную деятельность обучающихся в различных формах в ходе решения познавательных задачи оценке работы, обеспечивают сотрудничество школьников в группах, дают консультации.

План проведения урока предполагает

Активность учеников:

- в самостоятельной работе над текстами (педагогически адаптированными и неадаптированными письменными историческими источниками);

- в работе над видеоматериалами в составе групп;

- в представлении результатов решения познавательных задач;

- в обсуждении вопросов по теме урока;

- в сравнении выводов по уроку с выводами урока посвященного освободительной войне в Соединенных провинциях.

- в рефлексии по результатам активности на уроке.

Тип урока: интегрированный комбинированный урок комплексного применения знаний по истории.

Педагогические цели:

Цель урока:

Личностные универсальные умения

Создать условия для формирования

а) Побудить интерес к истории гражданского участия в Английской революции.

б) Гражданских позиций ученика связанных с осознанием тяжести и драматизма народной войны.

Метапредметные:

Регулятивные: научить определять цель и задачи учебной деятельности планировать и контролировать результаты, оценивать свою работу.

Познавательные:

Строить логические суждения, анализировать и обобщать материал, сравнивать и интерпретировать.

Коммуникативные:

Умение строить доказательное суждение с достаточной степенью ясности, работать в группе, участвовать в беседе, задавать уточняющие вопросы.

Задачи:

Способствовать формированию интереса используя проблемный способ изложения материала.

Актуализировать знания с помощью использования фронтального опроса.

Организовать работу в группах направленную на анализ видео и текстового материала.

Обобщать, корректировать, используя прием беседы материал полученный в группах учениками.

Организовать рефлексию учащимися используя таблицу результатов.

Ожидаемые результаты:

Личностные :

Учащиеся демонстрируют интерес к изученному материалу и готовы углублять знания.

У учащихся выработано неприятие идеалов и методов гражданской войны.

Регулятивные:

Учащиеся умеют определять цель и учебные задачи;

Учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;

Учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;

Учащиеся умеют корректировать свои действия;

Учащиеся умеют давать оценку своей деятельности.

Познавательные:

Учащиеся владеют навыками смыслового чтения,;

Учащиеся умеют ясно и точно формулировать суждение и аргументировать позиции.

Учащиеся умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Учащиеся умеют анализировать и обобщать материал, делать выводы.

Коммуникативные:

Учащиеся умеют распределять цели и функции участников групповой работы.

Учащиеся умеют успешно сотрудничать работая в группе.

Учащиеся умеют участвовать в беседе, слушать, приводить контраргументы, защищать свою точку зрения.

Предметные:

Учащиеся знают причины и этапы Английской революции, результаты значение «Билля оправах человека»

Владеют понятиями: гражданская война, парламент, ограниченная монархия, пуританская этика, Англиканская церковь.

Имеют представление о роли О.Кромвеля, Вильгельма Оранского в истории Англии.

Методы обучения:

- проблемного изложения;

- частично-поисковый.

Средства обучения:

1Учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд.М. 2014

Учебник для общеобразовательных учреждений. 9-е изд. М., 2009.

2. Раздаточный материал. Приложения 1-5

5. Мультимедиа-комплекс.

6.программа Microsoft Office PowerPoint 2007

7 .программа teamviewer

Организационные формы:

- фронтальная;

- групповая.

Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления.

3 видео фрагменты «а» К.Ф. Оливер Кромвель»1970:

Причины отказа учувствовать в гражданской войне.

4.видео фрагменты «б» К.Ф. Оливер Кромвель»1970:

Причины революции.

Организационные формы:

- фронтальная;

- групповая.

План урока.Актуализовать имеющихся знания учеников об Англии XVI в, при помощи фронтального опроса.

Ответы на вопросы.

ПУУД сравнивать и выделять главное,.

КУУД строить связную речь.

1.2

Организация класса на анализ текста докладчика.

Презентация доклада личности О.Кромвеля.

ЛУУД строить нравственно-этическое суждение об исторической личности.

КУУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

1.3

Организация работы над видео фрагментом «а» 1. Перед просмотром постановка вопроса ученикам.

Ответы на вопрос к видео материалу «а». Почему О. Кромвель счел оскорблением предложение учувствовать в Гражданской войне?

ПУУД анализировать материал, строить причинно-следственные связи.

ЛУУД оценивать гражданские позиции.

1.4

Организация групп для работы с письменными источниками.

Консультации по ходу выполнения заданий.

Распределение на 3 группы. Самостоятельная работа в группах: выполнение заданий и фиксация результатов в виде презентации Microsoft Office PowerPoint 2007

1группа: анализ текста великой хартии вольности. Документ №1

2 группа: анализ текста « Этика пуритан» Документ 2

3группа анализ текста «основы англиканской церкви». Документ 3

Подготовка устного выступления с демонстрации результатов, на проектор используя программу удаленного доступа.

КУУД Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

ЛУУД сравнивать нравственные установки пуритан и англичан.

ПУУД осмыслять предпосылки конфликта.

РУУД создавать план ответа, и линию аргументации позиций.

1.5

Организация выступлений представителей групп по результатам работы.

Демонстрация результатов на проектор с устными комментариями. Описание представлений населения Англии о старинных привилегиях парламента. И соотнесение разных течений среди протестантов Англии.

ЛУУД строить оценочные суждения, формулировать собственную точку зрения.

ПУУД сравнивать позиции противников, различать причину и повод.

1.6

Организация беседы.

Формулирования выводов.

ПУУД строить причинно-следственные связи.

1.7

Организация целеполагания учебной деятельности на уроке.

Формулирование целей урока.

РУУД определение цели и задач занятия. Планирование работы.

Технологический этап.

2.1

Организация работы в группах по заданиям.

Самостоятельная работа в группах над материалом, с заполнением соответствующего слайда презентации:

Группа 1 «Обвинение против короля.» документ № 4

Группа 2 «ход войны группа» материал из учебника.

Группа 3 «Билль о правах человека». документ №5

КУУД Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению.

ПУУД работая в паре. Понимать информацию, представленную в виде текста.

ЛУУД формировать личностные ориентиры, чувство сопричастности и преемственности истории.

2.2

Организация просмотра видео фрагмента и презентации результатов работы первой группы.

Просмотр видео фрагмента «б», демонстрация результатов работы на доску при помощи проектора.

ПУУД умение анализа материала.

КУУД умение аргументировать мнение.

2.3

Организация беседы.

Участие в беседе.

ПУУД произвольное построение речевого высказывания.

КУУД выслушивать собеседника.

2.4

Организация выступления Группы 2

Демонстрация результатов работы группы 2. «Ход войны»

Конспектирование данных с доски в тетрадь.

КУУД презентовать результаты работы, связно излагать материал.

РУУД умение структурировать материал.

2.5

Организация беседы.

Участие в беседе.

КУУД вести диалог, ЛУУД оценивать тактику противников.

2.6

Организация демонстрации результатов работы Группы 3

Презентация работы группы с устным комментированием представителя. Текст №5 «Биль о правах человека» Конспектирование в тетрадь.

ЛУУД усвоение гражданских ценностей.

РУУД выделение главного, планирование ответа.

2.7

Организация беседы.

Участие в беседе.

ПУУД осмысленное и грамотное построение высказывания

КУУД ясность выражения мыслей

Рефлексивный этап.

3.1

Организация работы над заданием № 6

Самостоятельная работа. Сравнительный анализ гражданской войны и Революции в Англии с освободительной борьбой в Соединенных Провинций.

ЛУУД нравственно-этическое оценивание гражданской войны.

ПУУД Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.2

Организация анкетирования.

Заполнение анкеты «оценка результатов урока».

РУУД самоконтроль, самооценка.

Нужное подчеркнуть.

Приложение №1 Билль о правах. 13 февраля 1689 г.(фрагмент)

Так как последний Король Иаков Второй …пытался ниспровергнуть и искоренить протестантскую веру и законы и вольности этого Королевства…духовные и светские лорды и общины…, собравшиеся ныне в качестве полного и свободного представительства этого народа, по вполне зрелом обсуждении средств, наиболее подходящих для достижения вышесказанных целей, прежде всего (как обычно поступали в подобных случаях их предки) объявляют для восстановления и утверждения своих древних прав и вольностей:

1 Что мнимая власть приостанавливать законы или исполнение законов королевским повелением, без согласия на то Парламента, незаконна;

4 Что взимание сборов в пользу или в распоряжение Короны, на основании мнимой прерогативы, без согласия Парламента, или за более долгое время, или иным порядком, чем установлено Парламентом, незаконно;

5 Что обращение с петициями к Королю есть право подданных, и потому всякое задержание и преследование за такие петиции незаконно;

6 Что набор или содержание постоянной армии в пределах Королевства в мирное время без согласия Парламента противны закону;

7 Что подданные протестантского исповедания могут носить оружие, соответствующее их положению, и так, как дозволено законом;

8 Что избрание членов Парламента должно быть свободным;

9 Что свобода слова, суждений пактов в Парламенте не должна быть стесняема или подвергаема рассмотрению в каком-либо суде или месте, кроме самого Парламента;

10 Что недопустимо ни требование чрезмерных судебных залогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и необычных наказаний;

11 Что присяжные должны быть вносимы в списки и призываемы к очереди надлежащим порядком и что присяжные, решающие участь людей по обвинениям в государственной, измене, должны быть землевладельцами-собственниками;

13 И что для пресечения всяких злоупотреблений и для улучшения, упрочения и охранения законов Парламент должен быть созываем достаточно часто;



Приложение № 2 Обвинение против короля (фрагмент)

Названный Карл Стюарт,- говорилось в документе,- сделавшись королем Англии, взял на себя, таким образом, ответственную обязанность управлять страной с ограниченной властью в согласии с ее законами… Однако, вследствие преступных намерений установить и держать в своих руках неограниченную тираническую власть для управления страной по своему произволу, уничтожить права и вольности народа… названный Карл Стюарт объявил изменническую и преступную войну против настоящего парламента и народа, в нем представленного... Названный Карл Стюарт был вдохновителем и причиной того, что были убиты тысячи свободных людей народа нашего во многих местах нашей страны… Все указанные преступные планы и действия названного Карла Стюарта велись и ведутся для осуществления его личных интересов: произвола, власти.. на которые он претендует для себя и своей семьи; и все это направленно против общего интереса, прав, свободы и мира нашей страны...
Из всего сказанного следует, что названный Карл Стюарт был и является вдохновителем, автором и продолжателем указанных противоестественных, жестоких и кровавых войн; потому он является виновным во всех изменах, убийствах, грабежах, пожарах, убытках и бедствиях нашего народа, которые были произведены и совершены во время названных войн и были вызваны ими.

Приложение № 3 Пуританская этика и образ жизни.

Изменялся не только внешний мир, изменялся и внутренний мир человека, осознавшего свою силу и пытавшегося понять что есть добро, а что есть зло.

Перевод Библии на английский язык и введение богослужений на родном языке вызывали интерес к Священному Писанию.

Толпы людей собирались в соборе Святого Павла слушать чтение Библии. Вечерами её читали в семейном кругу. Практически Библия являлась единственным литературным произведением, доступным простому англичанину. Тексты из неё вошли в разговорную речь.

Пуританство влияло и на личное поведение человека. Главной добродетелью для пуритан являлось чувство долга. Они следили за своим поведением в обществе, старались проявлять сдержанность, вели размеренный образ жизни, вставали рано и никогда не оставались без дела. Это религиозное мировоззрение было присуще идеалам не только предпринимателей, но и всех тех, кому необходимо было трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Так формировалось отношение к труду как к долгу перед Богом, перед людьми и перед самим собой. Складывался стиль жизни, где главной ценностью были бережливость и трудолюбие. «Жить бедным, чтобы умереть богатым»- вот идеал пуритан. Сложилась в этой среде и такая поговорка: «Скажи мне, на что ты тратишь деньги, и я скажу тебе, что ты за человек».

Приложение №4 Великая Хартия Вольностей

Мы, Иоанн, Божьей милостью король Англии, повелеваем…

12. Ни щитовыя деньги, ни какая иная подать не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего (nisi per commune consilium regni nostri), если это не для выкупа нашего из плена и не для возведения в рыцари первороднаго сына нашего и не для выдачи первым браком замуж дочери нашей первородной; и для этого должно выдавать лишь умеренное пособие; подобным же образом надлежит поступать и относительно пособий с города Лондона.

14. А для того, чтобы иметь общий совет королевства при обложении пособием в других случаях, кроме трех вышеназванных, или для обложения щитовыми деньгами, мы повелим позвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов (majores barones) нашими письмами за нашей печатью;
и кроме того повелим позвать огулом, через шерифов и бэйлифов наших, всех тех, которые держат от нас непосредственно (in capite); (повелим позвать мы всех их) к определенному дню, т.е. по меньшей мере за сорок дней до срока, и в определенное место;
и во всех этих призывных письмах объясним причину приглашения; и когда будут таким образом разосланы приглашения, в назначенный день будет приступлено к делу при участии и совете тех, которые окажутся налицо, хотя бы и не все приглашенные явились.

39. Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или обявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо (иным) способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его (его пэров) и по закону страны.

61. Мы жалуем,чтобы бароны избрали двадцать пять баронов из королевства, кого пожелают, которые должны всеми силами блюсти и охранять и заставлять блюсти мир и вольности, какие мы им пожаловали и этой настоящей хартией нашей подтвердили, таким именно образом, чтобы, если мы или наш юстициарий, или бэйлифы наши, или кто-либо из слуг наших в чем-либо против кого-либо погрешим или какую-либо из статей мира или гарантии нарушим и нарушение это будет указано четырем баронам из вышеназванных двадцати пяти баронов, эти четыре барона явятся к нам или к юстициарию нашему, если мы будем находиться за пределами королевства, указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его…

…а когда исправление будет сделано, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде…

Список литературы.

1 Анализ современного урока: Методическое пособие для руководителей образовательный учреждений / Науч. ред. С.Г. Вершловский. - СПб.: СПбАППО, 2007. - 248 с.

2. Арьяева Л.В. Диалоговое взаимодействие как основа педагогической деятельности в начальной школе // Начальное образование. - 2010. - № 2. - С. 9-15.

3. Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. - СПб.: ИПК СПО, 2012. - 244 с.

4. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.

5. Кондаков А.М. Новые подходы к учебно-методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=522. Дата обращения: 24.06.2012.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / под ред. И.А. Сафроновой. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.



13


© 2010-2022