Контрольная работа по новой истории для 8 класса

Контрольная работа предусматривает проверку знаний по темам «Становление индустриального общества»,  «Строительство новой  Европы», пройденным в 1 четверти, выполняется по двум вариантам. Работа рассчитана на один академический час (40 мин) и состоит из девяти заданий: Задание 1-6  – тест на  выбор правильного  ответа.                                                                                                                Задание 7 – определение последовательности исторических событий с з...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ


Ф.И. ________________________

Класс ________________________

Вариант _______________________


Инструкция по выполнению работы


На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.

Задания 1 - 6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.

При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.

При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.

Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!



  1. Вариант


1. Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра 1 и наполеоновской Францией:

а) 1805

б) 1806

в) 1807

г) 1812

д) 1813

2. "Битвой народов" названо сражение под (выберите правильный ответ):

а) Аустерлицем

б) Бородино

в) Ватерлоо

г) Лейпцигом

3. Главные цели участников Венского конгресса состояли в том, чтобы:

а) закрепить буржуазные порядки во Франции и других странах Европы

б) восстановить общественно-политические порядки, существовавшие до революции 1789 г

в) поддержать национально-освободительное движение

4. Индустриальное общество - это:

а) общество, состоящее из крупных землевладельцев и зависимых крестьян

б) общество, состоящее только из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин

в) стадия развития общества, сменяющее традиционное (аграрное) общество

5. Укажите, как назывался период восстановления власти Бурбонов во Франции после разгрома армии Наполеона в начале ХIХ века:

а) империей

б) реставрацией

в) консульством

6. Укажите, как называется идеология, провозгласившая главным принципом права человека, свободу, собственность, равенство перед законом:

а) либеральная

б) консервативная

в) романтическая

7. Определите последовательность событий:

А) открытие Венского конгресса

Б) заграничный поход русской армии

В) Консульство во Франции (начало)

Г) битва при Ватерлоо

Д) объявление континентальной блокады

Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГД в правильной последовательности

1

2

3

4

5








8. Раскройте значение понятий:

промышленный переворот

консерватизм


9. Объясните, почему в 1848-1849 годах во Франции, Италии, Австрийской империи, германских государствах произошли революции.









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ


Ф.И. ________________________

Класс ________________________

Вариант _______________________


Инструкция по выполнению работы


На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.

Задания 1 - 3, 5-6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. В задании 4 верными являются 2 ответа. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.

При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.

При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.

Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!


  1. Вариант



1. Укажите, в каком году произошла "Битва народов"

а) 1806

б) 1807

в) 1812

г) 1813

д) 1815

2. Укажите, кого во Франции называли финансовой аристократией:

а) банкиров, биржевиков, крупных промышленников, господствовавших в период июльской революции

б) родовитую аристократию, получившую при Карле Х компенсацию за утерянные во время революции земли

в) социалистов

3. Июльская революция в Париже произошла в:

а) 1830

б) 1860

в) 1836

г) 1834

4. Укажите, какие из перечисленных задач были главными в революции 1848 г. для Германии (возможны 2 варианта ответа):

а) ликвидация монархии

б) освобождение от иностранного владычества

в) объединение в единое национальное государство

г) ликвидация феодальных порядков

5. Вывод о том, что в стране завершился промышленный переворот, вытекает из наличия условий:

а) установления свободы печати и собраний

б) отмены дворянских титулов

в) машины создаются при помощи станков

г) открытия национальных мастерских

6. Кто из указанных политических деятелей правил Англией в XIX веке:

а) Карл X

б) Королева Виктория

в) Отто фон Бисмарк

г) Людовик XVIII

7. Определите последовательность событий:

а) поход "Великой армии" Наполеона в Россию

б) отречение императора Наполеона 1

в) образование Священного союза

г) "Битва народов" под Лейпцигом

Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГ в правильной последовательности

1

2

3

4







8. Объясните значение понятий:

«континентальная блокада»

монополия

9. Объясните, чем отличается творческое направление «романтизм» от «реализма»?


Пояснительная записка

Контрольная работа предусматривает проверку знаний по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы», пройденным в 1 четверти, выполняется по двум вариантам. Работа рассчитана на один академический час (40 мин) и состоит из девяти заданий:

Задание 1-6 - тест на выбор правильного ответа. Задание 7 - определение последовательности исторических событий с занесением ответов в таблицу.

Задание 8 - определение значения исторических терминов.

Задание 9 - описание причин исторических событий, особенностей художественных направлений.

Задания составлены с целью выявления уровня теоретической подготовки обучающихся, полученного ими объема знаний, компетенций.

Нормы оценивания:

Задание 1-6 - 1 балл.

Задание 7 - 2 балла. При выполнении задания 7 с одной ошибкой выставляется 1 балл.

Задание 8 - 2 балла ( по 1 баллу за каждое правильное определение)

Задание 9 - 2 балла ( при указании 2 причин, отличий), 1 балл ( при указании 1 причины, отличия)

Максимальное количество баллов - 12

Предлагаем следующие критерии оценки:

Оценка «2» может быть поставлена, если ученик набрал менее 6 баллов.

Оценка «3»: 6-7 баллов.

Оценка «4»: 8-11 баллов.

Оценка «5»: 12 баллов.













Эталон ответов

  1. вариант


1-в

2-г

3-б

4-в

5-б

6-а

7.

№ вопроса

1

2

3

4

5

буква ответа

В

Д

Б

А

Г

8. Содержание верного ответа:

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Промышленный переворот - переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.

Консерватизм - идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества.

9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

-Ухудшение экономического положения всех слоев европейского населения в 1845-1847 годах;

− Неурожаи в 1845-1847 годах, вызвавшие резкий рост цен на зерно;

− Картофельная болезнь снизила урожай этой культуры, что ухудшило положение крестьян;

- Мировой промышленный экономический кризис 1847 года резко ухудшил положение горожан.

(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

Указаны две причины - 2 балла

Указана одна из причин - 1 балл.

2 вариант

1-г

2-а

3-а

4-вг (допускается только «в» или только «г»)

5-в

6-б

7.

№ вопроса

1

2

3

4

буква ответа

А

Г

Б

В

8. Содержание верного ответа :

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

«Континентальная блокада» - запрет всем зависимым от наполеоновской Франции государствам вести торговлю с Англией.

Монополия - исключительное право в какой-либо сфере деятельности государства, организации; крупное хозяйственное объединение, сосредоточивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливая свое господство в определенной отрасли хозяйства.

9.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

- Реалисты пытаются понять общество, вскрыть причины уродливых явлений в жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Представители романтического направления поэтизирую прошлое, уходят от современности в старинные легенды, народные сказки, мир рыцарства;

− Реалисты рассматривают своих героев как порождение общества. Романтики считали, что в реальном мире романтическому герою нет места;

- Реалисты отводили искусству роль критика пороков общества. Романтики считали задачей искусства проникновение в сложный и противоречивый духовный мир.

(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

Указано два отличия - 2 балла

Указано одно отличие - 1 балл.


© 2010-2022