- Преподавателю
- История
- Контрольная работа по новой истории для 8 класса
Контрольная работа по новой истории для 8 класса
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Балякина В.А. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
Ф.И. ________________________
Класс ________________________
Вариант _______________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.
Задания 1 - 6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.
При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.
При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.
Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
-
Вариант
1. Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра 1 и наполеоновской Францией:
а) 1805
б) 1806
в) 1807
г) 1812
д) 1813
2. "Битвой народов" названо сражение под (выберите правильный ответ):
а) Аустерлицем
б) Бородино
в) Ватерлоо
г) Лейпцигом
3. Главные цели участников Венского конгресса состояли в том, чтобы:
а) закрепить буржуазные порядки во Франции и других странах Европы
б) восстановить общественно-политические порядки, существовавшие до революции 1789 г
в) поддержать национально-освободительное движение
4. Индустриальное общество - это:
а) общество, состоящее из крупных землевладельцев и зависимых крестьян
б) общество, состоящее только из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин
в) стадия развития общества, сменяющее традиционное (аграрное) общество
5. Укажите, как назывался период восстановления власти Бурбонов во Франции после разгрома армии Наполеона в начале ХIХ века:
а) империей
б) реставрацией
в) консульством
6. Укажите, как называется идеология, провозгласившая главным принципом права человека, свободу, собственность, равенство перед законом:
а) либеральная
б) консервативная
в) романтическая
7. Определите последовательность событий:
А) открытие Венского конгресса
Б) заграничный поход русской армии
В) Консульство во Франции (начало)
Г) битва при Ватерлоо
Д) объявление континентальной блокады
Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГД в правильной последовательности
1
2
3
4
5
8. Раскройте значение понятий:
промышленный переворот
консерватизм
9. Объясните, почему в 1848-1849 годах во Франции, Италии, Австрийской империи, германских государствах произошли революции.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
Ф.И. ________________________
Класс ________________________
Вариант _______________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.
Задания 1 - 3, 5-6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. В задании 4 верными являются 2 ответа. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.
При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.
При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.
Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
-
Вариант
1. Укажите, в каком году произошла "Битва народов"
а) 1806
б) 1807
в) 1812
г) 1813
д) 1815
2. Укажите, кого во Франции называли финансовой аристократией:
а) банкиров, биржевиков, крупных промышленников, господствовавших в период июльской революции
б) родовитую аристократию, получившую при Карле Х компенсацию за утерянные во время революции земли
в) социалистов
3. Июльская революция в Париже произошла в:
а) 1830
б) 1860
в) 1836
г) 1834
4. Укажите, какие из перечисленных задач были главными в революции 1848 г. для Германии (возможны 2 варианта ответа):
а) ликвидация монархии
б) освобождение от иностранного владычества
в) объединение в единое национальное государство
г) ликвидация феодальных порядков
5. Вывод о том, что в стране завершился промышленный переворот, вытекает из наличия условий:
а) установления свободы печати и собраний
б) отмены дворянских титулов
в) машины создаются при помощи станков
г) открытия национальных мастерских
6. Кто из указанных политических деятелей правил Англией в XIX веке:
а) Карл X
б) Королева Виктория
в) Отто фон Бисмарк
г) Людовик XVIII
7. Определите последовательность событий:
а) поход "Великой армии" Наполеона в Россию
б) отречение императора Наполеона 1
в) образование Священного союза
г) "Битва народов" под Лейпцигом
Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГ в правильной последовательности
1
2
3
4
8. Объясните значение понятий:
«континентальная блокада»
монополия
9. Объясните, чем отличается творческое направление «романтизм» от «реализма»?
Пояснительная записка
Контрольная работа предусматривает проверку знаний по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы», пройденным в 1 четверти, выполняется по двум вариантам. Работа рассчитана на один академический час (40 мин) и состоит из девяти заданий:
Задание 1-6 - тест на выбор правильного ответа. Задание 7 - определение последовательности исторических событий с занесением ответов в таблицу.
Задание 8 - определение значения исторических терминов.
Задание 9 - описание причин исторических событий, особенностей художественных направлений.
Задания составлены с целью выявления уровня теоретической подготовки обучающихся, полученного ими объема знаний, компетенций.
Нормы оценивания:
Задание 1-6 - 1 балл.
Задание 7 - 2 балла. При выполнении задания 7 с одной ошибкой выставляется 1 балл.
Задание 8 - 2 балла ( по 1 баллу за каждое правильное определение)
Задание 9 - 2 балла ( при указании 2 причин, отличий), 1 балл ( при указании 1 причины, отличия)
Максимальное количество баллов - 12
Предлагаем следующие критерии оценки:
Оценка «2» может быть поставлена, если ученик набрал менее 6 баллов.
Оценка «3»: 6-7 баллов.
Оценка «4»: 8-11 баллов.
Оценка «5»: 12 баллов.
Эталон ответов
-
вариант
1-в
2-г
3-б
4-в
5-б
6-а
7.
№ вопроса
1
2
3
4
5
буква ответа
В
Д
Б
А
Г
8. Содержание верного ответа:
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Промышленный переворот - переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.
Консерватизм - идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества.
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
-Ухудшение экономического положения всех слоев европейского населения в 1845-1847 годах;
− Неурожаи в 1845-1847 годах, вызвавшие резкий рост цен на зерно;
− Картофельная болезнь снизила урожай этой культуры, что ухудшило положение крестьян;
- Мировой промышленный экономический кризис 1847 года резко ухудшил положение горожан.
(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
Указаны две причины - 2 балла
Указана одна из причин - 1 балл.
2 вариант
1-г
2-а
3-а
4-вг (допускается только «в» или только «г»)
5-в
6-б
7.
№ вопроса
1
2
3
4
буква ответа
А
Г
Б
В
8. Содержание верного ответа :
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
«Континентальная блокада» - запрет всем зависимым от наполеоновской Франции государствам вести торговлю с Англией.
Монополия - исключительное право в какой-либо сфере деятельности государства, организации; крупное хозяйственное объединение, сосредоточивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливая свое господство в определенной отрасли хозяйства.
9.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- Реалисты пытаются понять общество, вскрыть причины уродливых явлений в жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Представители романтического направления поэтизирую прошлое, уходят от современности в старинные легенды, народные сказки, мир рыцарства;
− Реалисты рассматривают своих героев как порождение общества. Романтики считали, что в реальном мире романтическому герою нет места;
- Реалисты отводили искусству роль критика пороков общества. Романтики считали задачей искусства проникновение в сложный и противоречивый духовный мир.
(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
Указано два отличия - 2 балла
Указано одно отличие - 1 балл.