Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ № 424

_____________ И.П. Авдеева

«___» ________________ г.

Рабочая программа по __________________

на ____________ учебный год

Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 424

Класс _______________

Общее количество часов за год ______________ в неделю _________

Количество контрольных работ _______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать вид работы и количество часов)

Учитель:

ФИО _____________________________________________________

Квалификационная категория _________________

Педагогический стаж ____________________

Составлена на основе программы _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рабочая программа по истории 6 класс.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая (учебная) программа по истории Cредних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.).

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и всеобщей истории Средних веков; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории России. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «История России» на 3 часа.

Актуальность. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.




Учебно-методический комплект

История России: с древнейших времен до конца XVI века под редакцией Данилова

А.А. Л. Г. Косулиной Л.Н. М.: Дрофа, 2005

Учебное электронное издание «История Средних веков»

История России: с древнейших времен до конца XVI века. Атлас. 6 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений.

Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2008

Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» - М.: Экзамен, 2006

Коваль Т.В., Саплина Е.В. Тематическое и поурочное планирование по всеобщей истории 5-9 класс» - М.: Дрофа, 2005




Учебно-тематический план


Количество часов


Форма контроля

Всего

Из них контроля

1

Западная и Центральная Европа в VI - XI вв.

8

1

Контрольная работа

2

Византийская империя.

1



3

Арабы в VI - XI вв.

2



4

Средневековый город в Западной и Центральной Европы.

2



5

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы.

3

1

Контрольная работа

6

Образование централизованных государств в Западной Европе.

6

1

Тестирование

7

Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

1



8

Гуситское движение в Чехии.

1



9

Османская империя в XIV - XVI вв.

1



10

Культура Западной Европы в XI - XV вв.

2



11

Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

2



12

Великие географические открытия и колониальные захваты.

2

2

Тестирование

13

Киевская Русь.

12

1

Тестирование

14

Древнерусские княжества в XII - начале XIII в.

6

1

Тестирование

15

Русь под ордынским игом.

8

1

Тестирование

16

Московское государство в XV - XVI вв.

12

1

Тестирование

Итого: 70 часов

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VI класса:

История России

Разделы примерной программы

Всеобщая история

VI

70

История России (с древности до XV в.) - 35 часов

История средних веков (35 часов)


Содержание тем учебного курса

Введение (1 час)

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Раздел I. Раннее Средневековье

Западная и Центральная Европа в VI - XI вв.

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Повторительно-обобщающий урок.

Византийская империя.

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Арабы в VI - XI вв.

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

Раздел II. Расцвет Средневековья.

Средневековый город в Западной и Центральной Европы.

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы.

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Повторительно-обобщающий урок.

Образование централизованных государств в Западной Европе.

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк - национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Повторительно-обобщающий урок.

Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Гуситское движение в Чехии.

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Османская империя в XIV - XVI вв.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Культура Западной Европы в XI - XV вв.

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Великие географические открытия и колониальные захваты.

Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Колумб, Магеллан. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создание колониальных империй.

Итоговое повторение.

Введение

Киевская Русь.

Происхождение восточных славян. Влияние природной среды на и их хозяйство и образ жизни. Языческие верования. Родоплеменная организация восточных славян и её эволюция. Крупнейшие племенные союзы и территория их расселения. Формирование общности восточнославянских племён и их ближайших соседей.

Предпосылки создания Древнерусского государства: общественное расслоение, появление княжеской власти. Развитие ремесла и торговли. Города. Варяги в Восточной Европе. Путь «из варяг в греки». Новгород и Киев. Утверждение династии Рюриковичей. Эволюция внутриполитической организации и рост международного влияния Руси при Игоре, Ольге и Святославе. Военные походы князей. Русско-византийские отношения.

Личность князя Владимира. Борьба за киевский престол. Приход Владимира к власти. Походы князя Владимира. Расширение территории государства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Борьба за власть сыновей Владимира. Личность князя Ярослава. Внутренняя и внешняя политика Ярослава. Развитие просвещения. Начало русского законодательства, Русская Правда.

Русь при Ярославичах. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Княжеские съезды. Владимир Мономах - последний правитель единого государства. Военные походы князя. Борьба с половцами. Устав Владимира Мономаха.

Основные социальные слои древнерусского общества: князья, дружинники, бояре, духовенство, горожане и землепашцы-общинники. Княжеская власть, городское вече. Занятия и образ жизни землевладельцев и земледельцев. Зависимые категории населения. Развитие городов, ремесла и торговли. Быт и образ жизни знатных и простых горожан.

Русь в орбите восточнохристианского мира. Легенды, былины и сказания. Письменность, образование и грамотность на Руси. Летописание. «Повесть временных лет». Жанры и произведения древнерусской литературы. Художественная культура: деревянная и каменная архитектура, живопись, ювелирное и прикладное искусство. Вклад древнерусской культуры в мировую культуру.

Повторительно-обобщающий урок.

Древнерусские княжества в XII - начале XIII в.

Экономические и политические причины раздробленности. Окончательный распад Древнерусского государства, взаимоотношения русских земель и княжеств, их отношения со степью в период раздробленности. Последствия раздробленности.

Территория и население Владимиро-суздальского княжества. Природные и хозяйственные особенности северо-восточных земель. Политическая история княжества: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо. Начало истории Москвы. Рост политического влияния владимирских князей в русских землях. Своеобразие культуры Владимиро-Суздальской земли. Памятники письменности, архитектуры и живописи.

Природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Территория и население. Общественно-политический строй Новгородской земли: социальные слои и система государственного управления. Внешняя политика. Своеобразие культуры Новгородской земли. Берестяные грамоты, памятники архитектуры.

Повторительно-обобщающий урок.

Русь под ордынским игом.

Создание державы Чингисхана. Первое столкновение русских войск с монголами - битва на Калке. Хан Батый и его походы. Героическая оборона русских городов. Образование Золотой Орды. Последствия нашествия для русских земель и всей Восточной Европы.

Обособление Юго-Западной Руси. Угроза для русских земель с Запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр невский.

Социально-экономический строй и система государственного управления Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от орды. Антиордынские восстания. Культурные и экономические связи Орды и Руси.

Положение Северо-Восточной Руси первой половине XIV века. Борьба за великое княжение. Возвышение Московского княжества и его причины. Первые московские князья. Иван Калита. Московские князья и церковь.

Москва - центр собирания русских земель. Усиление авторитета московского князя. Рост национального самосознания. Борьба с Ордой. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Нашествие Тохтамыша. Ослабление политической зависимости от Орды.

Упадок культуры после монгольского нашествия. Начало культурного возрождения в северо-восточных землях в XIV веке. Литература. Возобновление каменного строительства. Иконописное искусство. Феофан Грек.

Повторительно-обобщающий урок.

Московское государство в XV - XVI вв.

Экономическое развитие: вотчинное, монастырское и дворянское землевладение, развитие ремесла и торговли. Расширение экономических связей между отдельными территориями. Политическая история Московского княжества: Василий I и отношения с Ордой, правление Василия II и междуособная война. Самостоятельность Московской митрополии. Итоги политического развития Руси к середине XV века.

Образование Большой Орды, Казанского, Астраханского, Крымского и Сибирского ханств. Великий князь Иван III и его внешняя политика: продолжение собирания земель, ликвидация зависимости от Орды. Великий князь Василий III. Завершение объединения русских земель. Централизация политического строя. Система органов государственной власти: Боярская дума и обычай местничества, казна, появление приказов. Система кормлений. Судебник 1497 г. Государство и церковь. Геральдические символы Российского государства.

Боярское правление. Венчание на царство Ивана IV. Московское восстание 1547 г. Реформы Избранной рады. Укрепление центральной власти. Судебник 1550 г. Организация стрелецкого войска. Начало созыва Земских соборов, их состав и полномочия. Стоглавый собор. Отмена кормлений.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, успешное начало Ливонской войны. Походы Ермака. Присоединение Сибирского ханства. Значение расширения Российского государства для России.

Личность Ивана Грозного. Опричнина. Цели опричной политики, методы её проведения и результаты. Окончание Ливонской войны и её итоги. Разорение страны.

Развитие общественной мысли. Литературные памятники. Развитие летописания и его политическое значение. Развитие географических знаний. Русская художественная культура. Новые черты в архитектуре. Московский кремль. Андрей Рублёв. Дионисий. Отражение в искусстве процессов укрепления государства.

Итоговое повторение.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории России и Средних веков.

Должны уметь:

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории средних веков;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.




Календарно-тематическое планирование

представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в 6 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «История Средних веков» для 6 класса под ред. Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского и «История России с древнейших времён до конца XVI века» под ред. А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной


№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

Форма урока

Форма контроля

Дата проведения

1

Введение

1

Лекция



Раздел I. Раннее Средневековье (10 ч.)






Тема: Западная и Центральная Европа в VI - XI вв.

7

2

Древние германцы и Римская империя.

1

Изучение нового материала

Опрос

3

Как возникло франкское королевство. Христианская церковь и королевство франков в VI - VIII вв.

1

Изучение нового материала

Опрос

4

Завоевания Карла Великого и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.

1

Изучение нового материала

Опрос

5

Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов.

1

Изучение нового материала

Опрос

6

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

7

Культура Западной и Центральной Европы. Образование славянских государств.

1

Изучение нового материала

Сообщения

8

Повторительно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа


Тема: Византийская империя.

1

9

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

Изучение нового материала

Опрос


Тема: Арабы в VI - XI вв.

2

10

Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад.

1

Изучение нового материала

Опрос

11

Культура стран халифата.

1

Изучение нового материала

Сообщения

Раздел II. Расцвет Средневековья.



Тема: Средневековый город в Западной и Центральной Европы

2




12

Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

13.10.

13

Ремесло в средневековом городе. Торговля и денежное дело в Европе.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

18.10.

14

Тема: Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы.

3

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Изучение нового материала

Опрос

20.10.

16

Крестовые походы и их последствия.

1

Изучение нового материала

Опрос

25.10.

17

Повторительно - обобщающий урок.

1

Контрольная работа

27.10.

Тема: Образование централизованных государств в Западной Европе.

6








18

Как началось и происходило объединение Франции.

1

Изучение нового материала

Опрос

8.11.

19

Усиление королевской власти в Англии. Что англичане считают началом своей свободы.

1

Изучение нового материала

Опрос

10.11.

20

Начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

1

Изучение нового материала

Опрос

15.11.

21

Борьба Французского народа против захватчиков. Жанна д' Арк.

1

Изучение нового материала

Опрос

17.11.

22

Усиление королевской власти в Англии и во Франции. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Изучение нового материала

Опрос

22.11.

23

Повторительно - обобщающий урок.

1

Тестирование

24.11.


Тема: Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

1

24

Усиление власти князей в Германии. Политическая борьба в Италии.

1

Изучение нового материала

Опрос

29.11.

Тема: Гуситское движение в Чехии.

1

25

Начало гуситского движения. Гуситские войны.

1

Изучение нового материала

Опрос

1.12.


Тема: Османская империя в XIV - XVI вв.

1

26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Могущество Османской империи и начало её упадка.

1

Изучение нового материала

Опрос

Тема: Культура Западной Европы в XI - XV вв.

2




27

Технические открытия и изобретения. Образование и наука. Средневековая литература.

1

Изучение нового материала

Сообщения

28

Архитектура, скульптура и живопись. Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Изучение нового материала

Сообщения

Тема: Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

2

29

Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая. Индия.

1

Изучение нового материала

Опрос

30

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века.

1

Изучение нового материала

Опрос


Тема: Великие географические открытия и колониальные захваты.

1

31

Открытие Америки и морского пути в Индию. Колониальные захваты европейцев.

1

Изучение нового материала

Опрос

32

Итоговое повторение.

1

Тестирование

33

Введение.

1

Лекция


Тема: Русь Древняя.

10

34

Восточные славяне.

1

Изучение нового материала

Опрос

35

Соседи восточных славян.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

36

Формирование Древнерусского государства.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

37-38

Первые Киевские князья

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

39

Владимир Святославович. Принятие христианства

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

40

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

41

Культура Древней Руси

1

Изучение нового материала

Сообщения

2.02.

42

Быт и нравы Древней Руси.

1

Изучение нового материала

Сообщения

14.02.

43

Повторительно - обобщающий урок.

1

Тестирование

16.02.


Тема: Политическая раздробленность на Руси.

10

44

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

21.02.

45

Главные политические центры Руси.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

28.02.

46-47

Нашествие с Востока

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

2.03.

48

Борьба Руси с Западными завоевателями

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

5.03.

49-50

Русь и Золотая Орда

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

9.03.

51

Русь и Литва

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

52

Культура русских земель в XII-XIII веках

1

Изучение нового материала

Сообщения

53

Повторительно - обобщающий урок.

1

Тестирование

14.03.

Тема: Русь Московская.

8








54

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

16.03.

55

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

30.03.

56

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV века

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

4.04.

57

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

6.04.

58

Московское государство в конце XV - начале XVI века.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

11.04.

59

Церковь и государство в конце XV - начале XVI века.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

60-61

Реформы Избранной рады.

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

62

Внешняя политика России Ивана IV

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

63-64

Опричнина.

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам

65

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV -XVI веках

1

Изучение нового материала

Сообщения

66

Архитектура и живопись в XIV -XVI веках

1

Изучение нового материала

Сообщения

67

Быт XV -XVI веков

1

Изучение нового материала

Сообщения

68-70

Итоговое повторение.

3



Тестирование

























Лист изменений


















































© 2010-2022