Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование предмета «История» 5 класса на 2016-2017 учебный год













№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

I четверть (16 часов)

1

05.09

Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

Научатся определять типы и виды

и виды исторических

источников

Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познавательные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не)успешной деятельности на уроке.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество.

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Составление рассказа, объяснение значения терминов

Написать рассказ об исторических источниках древности. Рисунки о родном крае

Раздел I. Жизнь первобытных людей (5 часов)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)

2

08.09

Древнейшие люди

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда

Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и

иллюстративного материала

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с

правилами поведения

Задание на описание жизни первобытного человека

§1, ответить на вопросы, стр.11

3

12.09

Родовые общины охотников и собирателей

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа

оценки знаний

Задание на объяснение смысла терминов

§2, таблица «Родовая и соседская община»

4

15.09

Возникновение искусства и религиозных верований.

Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на

основе текста и иллюстративного материала учебника.

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу:

соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных

предпочтений

Объяснение причин возникновения религии

§3, подготовить сообщение по теме «Как возникло скотоводство».

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа)

5

19.09

Возникновение земледелия и скотоводства.

Научатся определять термины: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и

иллюстративного материала

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной

деятельности

Задание на описание предметов быта, орудий труда. Описать жизнь земледельцев и скотоводов

§4, выучить определения

6

22.09

Появление неравенства и знати.

Научатся определять термины: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и

сопереживание им

групповые и индивидуальные формы работы

§5, выучить новые слова

Тема 3. Счет лет в истории (1 час)

7

26.09

Счет лет в истории.

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках

Древнего мира

Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познавательные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не)успешной деятельности на уроке.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество.

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Беседа, групповая и индивидуальная формы работы

Составить исторические задачи на счет исторического времени

Раздел II. Древний Восток (18 часов)

Тема 4. Древний Египет (7 часов)

8

29.09

Государство на берегах Нила.

Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон.

Получат возможность научиться: рассказывать оважнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на карте границы государств, города и места значительных исторических событий.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Задание на работу с картой

§6, вопросы на стр.35, исторический документ на стр.34

9

03.10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам

населения

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и

сопереживание им

Исторический диктант

§7, заполнить таблицу «Труд земледельцев»

10

06.10

Жизнь египетского вельможи.

Научатся определять термины: гробница, благовония.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на

основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт фараона, земледельца, раба»

§8, исторический документ на стр.41

11

10.10

Военные походы фараонов.

Научатся определять термины: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов при ответе на вопросы

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки,

в т.ч. и

неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских

ценностей

Работа с таблицей

§9, сделать вывод по таблице

12

13.10

Религия Древнего Египта

Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу:

соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого.

Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу.

Устный опрос

§10, пересказ одного из мифов, рисунок на тему подготовленного мифа

13

17.10

Искусство древних египтян.

Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на

основе текста и иллюстративного материала учебника.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с

правилами поведения

Устный опрос

§11, составить рассказ о египетском храме

14

20.10

В древнеегипетской школе.

Научатся определять термины: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Устный опрос

§12, исторические документы на стр.61,62

15

24.10

Повторение изученного и контрольная работа по теме «Первобытное общество. Древний Египет».

Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет».

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

тест

Тема 2. Западная Азия в древности (7 часов.)

16

27.10

Передняя Азия в древности. Древнее Двуречье.

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природноклиматических условий Древнего Египта и Междуречья.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки,

в т.ч. и

неоднозначные цивилизованно разрешают противоречия.

Беседа, групповые и индивидуальные формы работы

§13, сравнительная таблица, исторические документы на стр.64,65

2 четверть (14 часов)

17

07.11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности

Беседа, работа с учебником

§14, подготовить развернутый ответ на вопрос : О чем рассказывают законы Хаммурапи?

18

10.11

Финикийские мореплаватели.

Научатся определять термины: пурпур, колонии, алфавит, благовония.

Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Исторический диктант

§15, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?».

19

14.11

Библейские сказания.

Научатся определять термины: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.

Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и

сопереживание им

Повторение изученного, групповые и индивидуальные формы работы

§16, выписать в тетрадь библейские заповеди

20

17.11

Царство Давида и Соломона

Научатся определять термины: праща, жертвенник, миф, предание, единобожие, монотеистическая религия.

Получат возможность научиться: работать с исторической картой.

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, Осмысливают гуманистические традиции и ценности

Российского

общества

Беседа по вопросам к историческому документу

§17, вопросы к тексту

21

21.11

Ассирийская держава.

Научатся определять термины: таран.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к

учебному процессу

Задание - вставить пропущенное слово

§18, подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?».

22

24.11

Персидская держава царя царей.

Научатся определять термины: «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав.

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, Осмысливают гуманистические традиции и ценности

Российского

общества

Работа с историческими источниками, картой, делать выводы. Тест

§19, разобрать и объяснить схему с опорными сигналами

Тема 6. Индия и Китай в древности (4 часа)

23

28.11

Природа и люди Древней Индии.

Научатся определять термины: сахарный тростник, Рамаяна, Махабхарата, реинкарнация.

Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Индию, реки Инд, Ганг, характеризовать природу и климат Древней

Индии

Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к

учебному процессу

Историческая зарядка. Самостоятельная работа с учебником

Презентация

§ 20, прочесть легенды о Раме и Будде

24

01.12

Индийские касты.

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, реинкарнация.

Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и

сопереживание им

Решение исторических задач

§21, повторить термины из словаря

25

05.12

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Научатся определять термины: бамбук, циновка, сын Неба.

Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Китай, реки Хуанхэ и Янцзы, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Работа с историческим документом, повторение терминов

§22, исторический документ на стр.103

26

08.12

Первый властелин единого Китая.

Научатся определять термины: компас, бойницы.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры.

Регулятивные: ставят учебную

задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу

Повторение по инд. карточкам

§23, вопросы к тексту

27

12.12

Повторение и систематизация изученного по теме «Древний Восток»

Научатся определять изученные термины Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и

сопереживание им

Проведение теста

Раздел III. Древняя Греция (20 часов)

Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов)

28

15.12

Древнейшая Греция

Научатся определять термины: световые колодцы, цунами, имена героев мифов.

Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к

процессу познания

Повторение терминов и дат, самостоятельная работа с учебником, составление рассказа

§24, выучить миф о Дедале и Икаре

29

19.12

Микены и Троя.

Научатся определять термины: компас, бойницы. Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками.

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Решение исторических задач

§25, составить список греческих богов

30

22.12

Поэма Гомера «Илиада»

Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к

процессу познания

Задания на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев

§26, выучить сцену прощания Гектора с Андромахой

3 четверть (21 час)

31

12.01

Поэма Гомера

«Одиссея»

Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы.

Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Задания на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев

§27, сделать рисунок на один из мифов о возвращении Одиссея в Итаку

32

16.01

Контрольная работа по теме: «Древний Восток. Древняя Греция»

Научатся определять термины, изученные в теме «Древний Восток. Древняя Греция»», уметь называть главные события , главные достижения культуры

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Адекватно воспринимают причины (не)успешной

деятельности

Выполнение тестовых заданий

33

19.01

Религия древних греков

Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться: научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Повторение ранее изученного, работа с учебником, состав. рассказа

§28, составить рассказ о религии древних греков

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

34

23.01

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получат возможность научиться: научиться характеризовать государственное устройство Афин.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Осознают социальнонравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное

состояние

Групповые и индивидуальные формы работы

§29, выучить термины

35

26.01

Зарождение демократии в Афинах.

Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться:

извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки,

в т.ч. и

неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских

ценностей

Исторический диктант

§30, ответ на вопрос № 3, стр.140

36

30.01

Древняя Спарта.

Научатся определять термины лаконичность, илоты

Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин.

Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу:

соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу.

Повторение по тестам, беседа, работа в парах, группе, ответы на вопросы.

§31, подготовить развернутый ответ на вопрос: Как воспитывали спартанцев?

37

02.02

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Научатся определять термины: пираты, колонии

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с

правилами поведения

Опрос, беседа, индивидуальная и групповая работа

Подготовить пересказ истории о царе Скиле

38

06.02

Олимпийские игры в древности.

Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром

Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы,

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

Опрос, рассказ учителя, работа с учебником. Ответы на вопросы

§33, записать в тетради значение олимпийских игр

39

09.02

Победа греков над персами в Марафонской войне

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос, беседа, индивидуальная и групповая работа.

§34, нарисовать в тетради план марафонского сражения

40

11.02

Нашествие персидских войск на Элладу.

Научатся определять термины: военный флот

Получат возможность научиться: группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, ответы на вопросы

§35, составить рассказ об одном из сражений греков с персами

Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов)

41

13.02

В гаванях афинского порта Пирей.

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.

Получат возможность научиться: определять сходства и различия афинской и спартанской системой воспитания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы,

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Опрос, индивид. и групповая работа с текстом, выполнение заданий.

§36, исторический документ на стр.166

42

16.02

В городе богини Афины.

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Написать сочинение о жизни афинян

§37, составить рассказ о городе Афины

43

20.02

В афинских школах и гимнасиях

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.

Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Беседа, составление рассказа, обсуждение

§38, сравни обучение в современной школе и в афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?

44

27.02

В театре Диониса

Научатся определять термины: схене, театры, орхестра, комедии, трагедии

Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Работа по карточкам, с иллюстрацией, с текстом учебника, составление рассказа

§39, подготовить пересказ содержания трагедии Софокла «Антигона» и комедии Аристофана «Птицы»

45

02.03

Афинская демократия при Перикле.

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии.

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Опрос, индивид. работа с текстом, составление плана

§40, анализ исторического документа на стр.183

Тема 10. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (2 часа)

46

06.03

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход А.Македонского на Восток.

Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Опрос, рассказ учителя, работа с картой, с текстом, выполнение заданий учебника

§41, 42, пересказ легенды

47

09.03

В древней Александрии Египетской.

Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу.

Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Беседа, индивид. работа, составление конспекта, ответы на вопросы

§43, составить рассказ об Александрии Египетской

48

13.03

Повторение изученного по теме «Древняя Греция».

Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей

истории Древней Греции, характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу:

соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и

культурных

предпочтений

Кроссворд

Заполнить таблицу

49

16.03

Контрольная работа по теме «Античная Греция»

выполнение тестов

Составить кроссворд

Раздел IV. Древний Рим (17 ч.)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)

50

20.03

Древнейший Рим.

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капиталийская волчица, плебеи, патриции, сенат

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Работа с картой, текстом

§44, подготовить сообщения

51

23.03

Завоевание Римом Италии

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные:

договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с

правилами поведения

Опрос, слово учителя, индивидуальная работа. Ответы на вопросы

§45, исторический документ на стр.211

4 четверть (17 часов)

52

03.04

Устройство Римской республики.

Научатся определять термины: республика, монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской Республики.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Беседа, индивид и групповая работа с текстом, ответы на вопросы

§46, сделать рисунок римского легионера

Тема 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

53

06.04

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н.э.).

Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов;

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с

правилами поведения

Рассказ учителя, работа с учебником, составление плана.

§47, в тетради зарисовать план «Битва при Каннах»

54

10.04

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Научатся определять термины: триумф, император, провинция.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, сопоставляют характеристики традиционного и индустриального общества.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают возможность различных точек

зрения

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное

состояние

Задание на соотнесение дат древнейшего Рима и Римской республики

§48, перечислить события, обстоятельства и участников важнейших событий

55

13.04

Рабство в Древнем Риме.

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания осознают социальнонравственный опыт предшествующих

поколений

Фронтальный опрос

§49, вопросы на стр.230

Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)

56

17.04

Земельный закон братьев Гракхов.

Научатся определять термины: гражданская война

Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность

Тиберия и Гая Гракха

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы,

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное

состояние

Устный опрос

§50, повторить термины

57

20.04

Восстание Спартака.

Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того,

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Осознают социальнонравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения,

Индивидуальная и групповая работа, работа в тетрадях, составление конспекта

§51, составить рассказ о Спартаке

58

22.04

Единовластие Цезаря

Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции

Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива, сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Работа с учебником, ответы на вопросы

§52, задание на стр.243

59

24.04

Установление империи в Риме

Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления

империи

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам

решения задач

Опрос, работа с картой, чтение текста, ответы на вопросы

§53

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

60

27.04

Соседи Римской империи

Научатся определять термины: варвары, готы, остготы

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Адекватно воспринимают причины (не)успешной

деятельности

§54

61

04.05

В Риме при императоре Нероне.

Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона

Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа, характеризовать правление императора

Траяна

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Беседа, рассказ учителя, групповая и индивид работа, составление рассказа

§55, повторить термины

62

11.05

Первые христиане и их учение.

Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы

Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему

Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи.

Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Оценивают поступки,

в т.ч. и

неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских

ценностей

Опрос, беседа, самостоятельная работа, ответы на вопросы.

§56

63

15.05

Расцвет Римской империи во 2 веке.

Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами

Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Сохраняют мотивацию к учебной

деятельности, выражают положительное отношение к

процессу познания

Опрос, работа с текстом, составление рассказа

§57

64

18.05

«Вечный город» и его жители.

Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы

Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры

Регулятивные: планируют решение учебной задачи:

выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Познавательные: объекты (объединяют в группы по существенному признаку); Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию.

Ответы уч-ся, рассказ учителя, самостоятельная работа, выполнение заданий

§58, рассказ о науках в Древнем мире

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)

65

22.05

Римская империя при Константине.

Научатся определять термины: варвары, епископ,

церковь, папа, характеризовать личные качества императора

Константина

Получат возможность научиться: определять отличия политики

Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Фронтальный опрос

§59, исторический документ

66

25.05

Взятие Рима варварами

Научатся определять термины: германцы, венеды, вандалы, античная культура Получат возможность научиться: определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и

сопереживание им

Беседа, чтение текста, выполнение заданий учебника, составление рассказа

§60, повторить разделы 2 и 3

67

27.05

Повторение и обобщение изученного по всему курсу древнего мира

Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Адекватно воспринимают причины (не)успешной

деятельности

Выполнение тестовой работы

Составить кроссворд

68

29.05

Контрольная работа по теме «Древний мир»

Ответы на вопросы, отгадывание кроссвордов


© 2010-2022