- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юскаева Р.Р. |
Дата | 08.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование предмета «История» 5 класса на 2016-2017 учебный год |
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Формы контроля | Домашнее задание | ||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||
I четверть (16 часов) | |||||||||||||||
1 | 05.09 |
| Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. | Научатся определять типы и виды и виды исторических источников |
Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познавательные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не)успешной деятельности на уроке.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество.
Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
Составление рассказа, объяснение значения терминов
Написать рассказ об исторических источниках древности. Рисунки о родном крае
Раздел I. Жизнь первобытных людей (5 часов)
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)
2
08.09
Древнейшие люди
Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда
Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и
иллюстративного материала
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с
правилами поведения
Задание на описание жизни первобытного человека
§1, ответить на вопросы, стр.11
3
12.09
Родовые общины охотников и собирателей
Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний
Задание на объяснение смысла терминов
§2, таблица «Родовая и соседская община»
4
15.09
Возникновение искусства и религиозных верований.
Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на
основе текста и иллюстративного материала учебника.
Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу:
соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных
предпочтений
Объяснение причин возникновения религии
§3, подготовить сообщение по теме «Как возникло скотоводство».
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа)
5
19.09
Возникновение земледелия и скотоводства.
Научатся определять термины: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.
Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и
иллюстративного материала
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной
деятельности
Задание на описание предметов быта, орудий труда. Описать жизнь земледельцев и скотоводов
§4, выучить определения
6
22.09
Появление неравенства и знати.
Научатся определять термины: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и
сопереживание им
групповые и индивидуальные формы работы
§5, выучить новые слова
Тема 3. Счет лет в истории (1 час)
7
26.09
Счет лет в истории.
Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках
Древнего мира
Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познавательные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не)успешной деятельности на уроке.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество.
Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
Беседа, групповая и индивидуальная формы работы
Составить исторические задачи на счет исторического времени
Раздел II. Древний Восток (18 часов)
Тема 4. Древний Египет (7 часов)
8
29.09
Государство на берегах Нила.
Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон.
Получат возможность научиться: рассказывать оважнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на карте границы государств, города и места значительных исторических событий.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей .
Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Задание на работу с картой
§6, вопросы на стр.35, исторический документ на стр.34
9
03.10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам
населения
Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и
сопереживание им
Исторический диктант
§7, заполнить таблицу «Труд земледельцев»
10
06.10
Жизнь египетского вельможи.
Научатся определять термины: гробница, благовония.
Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на
основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт фараона, земледельца, раба»
§8, исторический документ на стр.41
11
10.10
Военные походы фараонов.
Научатся определять термины: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов при ответе на вопросы
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты
Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки,
в т.ч. и
неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских
ценностей
Работа с таблицей
§9, сделать вывод по таблице
12
13.10
Религия Древнего Египта
Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы
Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу:
соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого.
Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями
Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу.
Устный опрос
§10, пересказ одного из мифов, рисунок на тему подготовленного мифа
13
17.10
Искусство древних египтян.
Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.
Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на
основе текста и иллюстративного материала учебника.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с
правилами поведения
Устный опрос
§11, составить рассказ о египетском храме
14
20.10
В древнеегипетской школе.
Научатся определять термины: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов.
Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива
Устный опрос
§12, исторические документы на стр.61,62
15
24.10
Повторение изученного и контрольная работа по теме «Первобытное общество. Древний Египет».
Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды.
Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет».
Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
тест
Тема 2. Западная Азия в древности (7 часов.)
16
27.10
Передняя Азия в древности. Древнее Двуречье.
Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природноклиматических условий Древнего Египта и Междуречья.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки,
в т.ч. и
неоднозначные цивилизованно разрешают противоречия.
Беседа, групповые и индивидуальные формы работы
§13, сравнительная таблица, исторические документы на стр.64,65
2 четверть (14 часов)
17
07.11
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности
Беседа, работа с учебником
§14, подготовить развернутый ответ на вопрос : О чем рассказывают законы Хаммурапи?
18
10.11
Финикийские мореплаватели.
Научатся определять термины: пурпур, колонии, алфавит, благовония.
Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Исторический диктант
§15, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?».
19
14.11
Библейские сказания.
Научатся определять термины: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.
Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты.
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и
сопереживание им
Повторение изученного, групповые и индивидуальные формы работы
§16, выписать в тетрадь библейские заповеди
20
17.11
Царство Давида и Соломона
Научатся определять термины: праща, жертвенник, миф, предание, единобожие, монотеистическая религия.
Получат возможность научиться: работать с исторической картой.
Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, Осмысливают гуманистические традиции и ценности
Российского
общества
Беседа по вопросам к историческому документу
§17, вопросы к тексту
21
21.11
Ассирийская держава.
Научатся определять термины: таран.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы
Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей
Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой
Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к
учебному процессу
Задание - вставить пропущенное слово
§18, подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?».
22
24.11
Персидская держава царя царей.
Научатся определять термины: «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав.
Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, Осмысливают гуманистические традиции и ценности
Российского
общества
Работа с историческими источниками, картой, делать выводы. Тест
§19, разобрать и объяснить схему с опорными сигналами
Тема 6. Индия и Китай в древности (4 часа)
23
28.11
Природа и люди Древней Индии.
Научатся определять термины: сахарный тростник, Рамаяна, Махабхарата, реинкарнация.
Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Индию, реки Инд, Ганг, характеризовать природу и климат Древней
Индии
Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей
Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой
Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к
учебному процессу
Историческая зарядка. Самостоятельная работа с учебником
Презентация
§ 20, прочесть легенды о Раме и Будде
24
01.12
Индийские касты.
Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, реинкарнация.
Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и
сопереживание им
Решение исторических задач
§21, повторить термины из словаря
25
05.12
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Научатся определять термины: бамбук, циновка, сын Неба.
Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Китай, реки Хуанхэ и Янцзы, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива
Работа с историческим документом, повторение терминов
§22, исторический документ на стр.103
26
08.12
Первый властелин единого Китая.
Научатся определять термины: компас, бойницы.
Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры.
Регулятивные: ставят учебную
задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу
Повторение по инд. карточкам
§23, вопросы к тексту
27
12.12
Повторение и систематизация изученного по теме «Древний Восток»
Научатся определять изученные термины Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и
сопереживание им
Проведение теста
Раздел III. Древняя Греция (20 часов)
Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов)
28
15.12
Древнейшая Греция
Научатся определять термины: световые колодцы, цунами, имена героев мифов.
Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к
процессу познания
Повторение терминов и дат, самостоятельная работа с учебником, составление рассказа
§24, выучить миф о Дедале и Икаре
29
19.12
Микены и Троя.
Научатся определять термины: компас, бойницы. Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками.
Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Решение исторических задач
§25, составить список греческих богов
30
22.12
Поэма Гомера «Илиада»
Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к
процессу познания
Задания на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев
§26, выучить сцену прощания Гектора с Андромахой
3 четверть (21 час)
31
12.01
Поэма Гомера
«Одиссея»
Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы.
Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами
Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Задания на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев
§27, сделать рисунок на один из мифов о возвращении Одиссея в Итаку
32
16.01
Контрольная работа по теме: «Древний Восток. Древняя Греция»
Научатся определять термины, изученные в теме «Древний Восток. Древняя Греция»», уметь называть главные события , главные достижения культуры
Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Адекватно воспринимают причины (не)успешной
деятельности
Выполнение тестовых заданий
33
19.01
Религия древних греков
Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться: научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Повторение ранее изученного, работа с учебником, состав. рассказа
§28, составить рассказ о религии древних греков
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)
34
23.01
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получат возможность научиться: научиться характеризовать государственное устройство Афин.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Осознают социальнонравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное
состояние
Групповые и индивидуальные формы работы
§29, выучить термины
35
26.01
Зарождение демократии в Афинах.
Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться:
извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты
Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки,
в т.ч. и
неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских
ценностей
Исторический диктант
§30, ответ на вопрос № 3, стр.140
36
30.01
Древняя Спарта.
Научатся определять термины лаконичность, илоты
Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин.
Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу:
соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями
Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу.
Повторение по тестам, беседа, работа в парах, группе, ответы на вопросы.
§31, подготовить развернутый ответ на вопрос: Как воспитывали спартанцев?
37
02.02
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Научатся определять термины: пираты, колонии
Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников
Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с
правилами поведения
Опрос, беседа, индивидуальная и групповая работа
Подготовить пересказ истории о царе Скиле
38
06.02
Олимпийские игры в древности.
Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром
Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы,
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
Опрос, рассказ учителя, работа с учебником. Ответы на вопросы
§33, записать в тетради значение олимпийских игр
39
09.02
Победа греков над персами в Марафонской войне
Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.
Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Опрос, беседа, индивидуальная и групповая работа.
§34, нарисовать в тетради план марафонского сражения
40
11.02
Нашествие персидских войск на Элладу.
Научатся определять термины: военный флот
Получат возможность научиться: группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих
Фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, ответы на вопросы
§35, составить рассказ об одном из сражений греков с персами
Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов)
41
13.02
В гаванях афинского порта Пирей.
Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.
Получат возможность научиться: определять сходства и различия афинской и спартанской системой воспитания.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы,
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих
Опрос, индивид. и групповая работа с текстом, выполнение заданий.
§36, исторический документ на стр.166
42
16.02
В городе богини Афины.
Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Написать сочинение о жизни афинян
§37, составить рассказ о городе Афины
43
20.02
В афинских школах и гимнасиях
Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.
Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Беседа, составление рассказа, обсуждение
§38, сравни обучение в современной школе и в афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?
44
27.02
В театре Диониса
Научатся определять термины: схене, театры, орхестра, комедии, трагедии
Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Работа по карточкам, с иллюстрацией, с текстом учебника, составление рассказа
§39, подготовить пересказ содержания трагедии Софокла «Антигона» и комедии Аристофана «Птицы»
45
02.03
Афинская демократия при Перикле.
Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии.
Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива
Опрос, индивид. работа с текстом, составление плана
§40, анализ исторического документа на стр.183
Тема 10. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (2 часа)
46
06.03
Города Эллады подчиняются Македонии. Поход А.Македонского на Восток.
Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Опрос, рассказ учителя, работа с картой, с текстом, выполнение заданий учебника
§41, 42, пересказ легенды
47
09.03
В древней Александрии Египетской.
Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу.
Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Беседа, индивид. работа, составление конспекта, ответы на вопросы
§43, составить рассказ об Александрии Египетской
48
13.03
Повторение изученного по теме «Древняя Греция».
Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция
Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей
истории Древней Греции, характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры
Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу:
соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого
Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и
культурных
предпочтений
Кроссворд
Заполнить таблицу
49
16.03
Контрольная работа по теме «Античная Греция»
выполнение тестов
Составить кроссворд
Раздел IV. Древний Рим (17 ч.)
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)
50
20.03
Древнейший Рим.
Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капиталийская волчица, плебеи, патриции, сенат
Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий
Работа с картой, текстом
§44, подготовить сообщения
51
23.03
Завоевание Римом Италии
Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с
правилами поведения
Опрос, слово учителя, индивидуальная работа. Ответы на вопросы
§45, исторический документ на стр.211
4 четверть (17 часов)
52
03.04
Устройство Римской республики.
Научатся определять термины: республика, монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской Республики.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива
Беседа, индивид и групповая работа с текстом, ответы на вопросы
§46, сделать рисунок римского легионера
Тема 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)
53
06.04
Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н.э.).
Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов;
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с
правилами поведения
Рассказ учителя, работа с учебником, составление плана.
§47, в тетради зарисовать план «Битва при Каннах»
54
10.04
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
Научатся определять термины: триумф, император, провинция.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, сопоставляют характеристики традиционного и индустриального общества.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают возможность различных точек
зрения
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное
состояние
Задание на соотнесение дат древнейшего Рима и Римской республики
§48, перечислить события, обстоятельства и участников важнейших событий
55
13.04
Рабство в Древнем Риме.
Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания осознают социальнонравственный опыт предшествующих
поколений
Фронтальный опрос
§49, вопросы на стр.230
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)
56
17.04
Земельный закон братьев Гракхов.
Научатся определять термины: гражданская война
Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность
Тиберия и Гая Гракха
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы,
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное
состояние
Устный опрос
§50, повторить термины
57
20.04
Восстание Спартака.
Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того,
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Осознают социальнонравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения,
Индивидуальная и групповая работа, работа в тетрадях, составление конспекта
§51, составить рассказ о Спартаке
58
22.04
Единовластие Цезаря
Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции
Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива, сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Работа с учебником, ответы на вопросы
§52, задание на стр.243
59
24.04
Установление империи в Риме
Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления
империи
Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам
решения задач
Опрос, работа с картой, чтение текста, ответы на вопросы
§53
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)
60
27.04
Соседи Римской империи
Научатся определять термины: варвары, готы, остготы
Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Адекватно воспринимают причины (не)успешной
деятельности
§54
61
04.05
В Риме при императоре Нероне.
Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона
Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа, характеризовать правление императора
Траяна
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Беседа, рассказ учителя, групповая и индивид работа, составление рассказа
§55, повторить термины
62
11.05
Первые христиане и их учение.
Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы
Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему
Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи.
Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Оценивают поступки,
в т.ч. и
неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских
ценностей
Опрос, беседа, самостоятельная работа, ответы на вопросы.
§56
63
15.05
Расцвет Римской империи во 2 веке.
Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами
Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности, выражают положительное отношение к
процессу познания
Опрос, работа с текстом, составление рассказа
§57
64
18.05
«Вечный город» и его жители.
Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы
Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры
Регулятивные: планируют решение учебной задачи:
выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Познавательные: объекты (объединяют в группы по существенному признаку); Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию.
Ответы уч-ся, рассказ учителя, самостоятельная работа, выполнение заданий
§58, рассказ о науках в Древнем мире
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)
65
22.05
Римская империя при Константине.
Научатся определять термины: варвары, епископ,
церковь, папа, характеризовать личные качества императора
Константина
Получат возможность научиться: определять отличия политики
Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Фронтальный опрос
§59, исторический документ
66
25.05
Взятие Рима варварами
Научатся определять термины: германцы, венеды, вандалы, античная культура Получат возможность научиться: определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и
сопереживание им
Беседа, чтение текста, выполнение заданий учебника, составление рассказа
§60, повторить разделы 2 и 3
67
27.05
Повторение и обобщение изученного по всему курсу древнего мира
Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории
Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Адекватно воспринимают причины (не)успешной
деятельности
Выполнение тестовой работы
Составить кроссворд
68
29.05
Контрольная работа по теме «Древний мир»
Ответы на вопросы, отгадывание кроссвордов