- Преподавателю
- История
- Краткосрочное планирование Традиционный суд биев
Краткосрочное планирование Традиционный суд биев
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушбасова А.Н. |
Дата | 29.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА:Традиционный суд биев.
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями традиционного суда биев, с принципами справедливого судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.
Задачи:
образовательные:
показать основные функции суда биев; определить основные роли участников судебных заседаний; рассмотреть стадии судебного процесса; раскрыть роль и значение каждого вида наказания;
воспитательные:
формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки; воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности;
развивающие:
сформировать у учащихся навыков полемики, умения выражать и отстаивать свою точку зрения, работать в группах, импровизировать.
Оборудование: компьютер, презентация.Стадия вызова.
Учитель зачитывает высказывание известного русского исследователя ХIХ века В. Григорьева, который писал: «...у них (казахов) возникли такое превосходное судопроизводство и такие порядки следственного и судебного процесса, каким могут позавидовать многие издавна цивилизовавшиеся народы».
Мы с вами вместе докажем, что казахский суд биев - уникальная судебная система.
Вопрос классу:
Кто такие бии?
Каких знаменитых казахских биев знаете?
Для чего обществу суд?
Какими качествами должен обладать судья?
Отвечают на вопрос
Формативное
10мин
презентация
3.
Стадия осмысления.
Организация практической деятельности- маршрутные листы
№1 :
1.Какими личностными качествами должен обладать би?
2.Каким был порядок вызова в суд и кого привлекали в качестве свидетелей?
№2.
1. Какие вопросы рассматривались в суде? Виды присяги.
2.Какие виды наказания применялись?
№3.
1.Кто мог стать бием у казахов?
2.Почему царское правительство старалось ограничить, а в дальнейшем и вовсе отменило суд биев в Казахстане?
Работа в группах: 10 мин на работу в группах
Затем представители аргументированно представляют свои ответы.
формативное
20мин
маршрутные листы.
4.
Закрепление .
1.Выделить положительные и отрицательные стороны, присущие традиционному суду биев.
2.Сравните суд биев и современный суд?
Выделяют положительные и отрицательные стороны, присущие традиционному суду биев.
Сравнивают суд биев и традиционный суд биев
формативное
10 мин
презентация
5.
Стадия рефлексии.
Прием «Смайлик»
«Оцените свою работу на уроке»
Оценивают с помощью смайликов свою работу на уроке.
Самооценивание с помощью смайликов.
1 мин
смайлики
6.
Домашнее задание
Объясняю домашнее задание: прочитать параграф № 12, написать эссе на тему:
«Целесообразно ли введение суда биев в современное судопроизводство»
Записывают домашнее задание.
1 мин
презентация
Маршрутный лист №1 :
1.Какими личностными качествами должен обладать би?
2.Каким был порядок вызова в суд и кого привлекали в качестве свидетелей?
Маршрутный лист № 3 :
1.Кто мог стать бием у казахов?
2.Почему царское правительство старалось ограничить, а в дальнейшем и вовсе отменило суд биев в Казахстане?
Маршрутный лист № 2:
-
Какие вопросы рассматривались в суде? Виды присяги.
2.Какие виды наказания применялись?