Краткосрочное планирование Традиционный суд биев

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА:Традиционный суд биев.

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями традиционного суда биев, с принципами справедливого судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

Задачи:

образовательные:
показать основные функции суда биев; определить основные роли участников судебных заседаний; рассмотреть стадии судебного процесса; раскрыть роль и значение каждого вида наказания;

воспитательные:
формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки; воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности;

развивающие:
сформировать у учащихся навыков полемики, умения выражать и отстаивать свою точку зрения, работать в группах, импровизировать.

Оборудование: компьютер, презентация.Стадия вызова.





Учитель зачитывает высказывание известного русского исследователя ХIХ века В. Григорьева, который писал: «...у них (казахов) возникли такое превосходное судопроизводство и такие порядки следственного и судебного процесса, каким могут позавидовать многие издавна цивилизовавшиеся народы».

Мы с вами вместе докажем, что казахский суд биев - уникальная судебная система.

Вопрос классу:

Кто такие бии?

Каких знаменитых казахских биев знаете?

Для чего обществу суд?

Какими качествами должен обладать судья?

Отвечают на вопрос






Формативное

10мин

презентация

3.

Стадия осмысления.

Организация практической деятельности- маршрутные листы

№1 :

1.Какими личностными качествами должен обладать би?

2.Каким был порядок вызова в суд и кого привлекали в качестве свидетелей?

№2.

1. Какие вопросы рассматривались в суде? Виды присяги.

2.Какие виды наказания применялись?

№3.

1.Кто мог стать бием у казахов?

2.Почему царское правительство старалось ограничить, а в дальнейшем и вовсе отменило суд биев в Казахстане?

Работа в группах: 10 мин на работу в группах

Затем представители аргументированно представляют свои ответы.

формативное

20мин

маршрутные листы.

4.

Закрепление .

1.Выделить положительные и отрицательные стороны, присущие традиционному суду биев.

2.Сравните суд биев и современный суд?

Выделяют положительные и отрицательные стороны, присущие традиционному суду биев.

Сравнивают суд биев и традиционный суд биев

формативное

10 мин

презентация

5.

Стадия рефлексии.

Прием «Смайлик»

«Оцените свою работу на уроке»

Оценивают с помощью смайликов свою работу на уроке.

Самооценивание с помощью смайликов.

1 мин

смайлики

6.

Домашнее задание

Объясняю домашнее задание: прочитать параграф № 12, написать эссе на тему:
«Целесообразно ли введение суда биев в современное судопроизводство»

Записывают домашнее задание.

1 мин

презентация





Маршрутный лист №1 :

1.Какими личностными качествами должен обладать би?


2.Каким был порядок вызова в суд и кого привлекали в качестве свидетелей?



Маршрутный лист № 3 :

1.Кто мог стать бием у казахов?


2.Почему царское правительство старалось ограничить, а в дальнейшем и вовсе отменило суд биев в Казахстане?



Маршрутный лист № 2:

  1. Какие вопросы рассматривались в суде? Виды присяги.


2.Какие виды наказания применялись?





© 2010-2022