Конспект урока по истории Начало реформ Петра I (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Начало реформ Петра I»

Цели:

  1. Предметные:

- познакомить обучающихся с условиями вступления на престол Петра I;

- охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования.

  1. Метапредметные:

- Регулятивные - умение самостоятельно определить тему, цели урока: самооценки, самоконтроля.

- Познавательные - учились анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Коммуникативные - работали индивидуально и в группе аргументировали и отстаивали свое мнение.

I. Организационные момент. Целеполагание. Эмоциональный настрой.

Слайд 1.

Добрые рассказы, помню я с детства

Хочу, чтобы о них узнали и вы

Чтобы они попали под самое сердце

И заронили, зерно доброты!

- Дорогие ребята! Все мы любили в детстве слушать чудесные сказки о храбрых героях и прекрасных царевнах, о добрых и злых волшебниках. Но согласитесь, куда интереснее слышать не сказку, а сущую правду о делах наших предков.

- О ком же пойдет наш сегодняшний рассказ? Попробуйте узнать эту маску!

(Ученик в маске читает стихотворение)

Я великий русский царь

Православный Государь

Был я смел, красив, умен

И Европой покорен.

Ездил я туда учиться

И, конечно, поделиться

Жаждал знанием с народом.

Я не знал такого сроду,

Чтоб рядиться в парики,

Ох, ворчали старики!

Флот отстроил я отличный

Много делал сам я лично.

Ввел в Европу я Россию

Чтоб была страна красивей.

- Вы узнали его?

Слайд 2

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня мы окунемся в эпоху Петра Великого. В конце урока определим самых активных участников нашего разговора. И вы сможете оценить свои знания и свою работу на уроке. Готовы? Тогда за работу!

Прочитайте, как называется глава, к изучению которой мы переходим. Что значит поворот, предположите, о чем пойдет речь в этой главе?

(Поворот - значит изменение курса, направления движения. Речь в этой главе будет идти о тех изменениях, которые произошли с Россией в период правления Петра Великого).

А что означает термин реформа?

(Спланированное государственной властью изменение порядок в экономической, общественно, политической или культурной жизни страны).

- Итак, тема сегодняшнего урока? «Начало реформ Петра I»

Слайд 3

- Вспомните, кто и когда проводил реформы в России до прихода к власти Петра I?

(Иван Грозный в середине XVI в.; Алексей Михайлович - в середине XVII в.)

-Когда началось самостоятельное правление Петра I, он организовал поездку за границу. Одна из целей поездки - познакомиться с европейскими достижениями.

Внимание на экран

Прочитайте, какие слухи распространились после возвращения Петра I из Великого посольства. Изменилось ли отношение к реформам со стороны россиян?

Слайд 4

- Чем простые люди могли объяснить проводимые реформы? Как они считали - это «полезное дело» или прихоть царя?

- А как считал сам Петр I?

(Петр I считал, что реформы неኊ羨ϻ媊浼廹⁘핮簿寢ᾢ䰟씬⯹摑㯮奄⡿軆䋴ꏸ⽺忽௰‸Ⲭ꧞忙ꊚ蕒롱薻ꮪꡗ멘ᱽ鞘旱젅▔正沛堖騮닚⺻諐ᩣ閼䐤찶囨౦⢬앆饑瑫攄砷뺡ᶊ鞔䚘瑏六襔玜ࢰ蛚휪Ҏ탡䲱掕징ꮽࡦⷓ偆ꭎ넇᎖㲜ꮹ㖠ఒ᫈娈揼玧잁豎㹔ᓻ鰣싑㑕囔ꚏᔍ햂訪昐恕乼괗稇鿊跡됙࢓惡粷픶ꉢ릅첡㌒론උ傽ႁⲷ㎦蔵檛쉽녍룴埰솒퉿舿뙆튼閰幕嶎谓咊鲌悸ᛸ瘔階走琵∮䤗蚐笤됹ꏍ⃝㾏䝻籸氰虻ጝ剠鮥Ӧ㐇㹃誜歯馝燐埨䱸䚙틬ࡔ藿ꂱ㧇诧䐏蔌뉠鋉윽蜜ⴢ쇺斒믠닳ٌ䀡褞줷杘籅୰ও鶕䌧妀ꘌ쀦怛멀콇诉欥乌厾혘ꐋ㨃ꊷ摥륽箃鞄꿜酕䃽嗫虰᩻ꐣ띜襰켈龡᳛뤍䡇퇲짊ꝝ怫㏿먛돳䟙ꨅ軡쵦殭ꡄ懙ṑ쀥ᔵ쨗贕碾᪱쟹햶ᨫ蛥컒溩ꆝệ俏荦⵨軵켉型馞䢊ᓂ얶ꗢ飀㪪⇚ͼ᧌큆祯옦ⁿ㐔䪤䧎蔃牣葶㛖蝢쉂钾䂂Ⴜ쾖甤쪿赨ᡤ쭵翴篎㴳跇ꈶÞ脦柪ཪ椬悊ṳ䣠閝ᑴ歃䏄ꇯ阗䀒놪騩렗ವ跷䬠螏ᔐ洦튋圚쨡㞴쥴邟䲃䜔赨㉻冠ꐊ┚⼮횡可ꖃ센㗫師漍⻣⹵渘ᎍ꿡顴内줠䙚芹࣐䋕溔襫⛂풸⊔頔क枥흗켼橳Ű睰Ĉ㤋辆褘橺瘒栗ࢺճꎊ뺑垫娾゙줪搐抄욃ၜ䷨߻榵ᬛ楐滟㯱㍐ퟠㅦ嗶Ἲ㡐Ⱀ扦ࡔ턝톞㾟諗驩锪竏큃⓸ᨀ鎅䢱䭥뾱뇏ꥏꔽㆹ⨐祣݉浒Ɠ킑隙ㆍ奿䞜ᑈ敀攨ࢡ㕞늮蚪茉奶톀㙣ܸ矣瘔ㆻ、홄⚄쐵叫র嶐侘揫鍲쵈㼔᪃ꎡ❨얟ꗨꛡ務ᠴꔾ떺ⶄ片阢꘸녣㮛퉫諮仮᳕ᆚ쉍᧬羛ਆἣ☴䅩࿭퐿ꪗၝ怤̐⢭㒒굙嶰⮴ō䫕峜䱴넭᭰鶷ྱ蘆̽䬕낤렛韰渙䤯塊㯔딁냚퓿䔷ꖳ쬇弋ฟ燷嘏⡥탁䦮埧슲調驤뼢㍋ሉ黴揕㻶㟲鑥䔦蓕㚵昈塢ౄᐢ륋撚㦔器墺ᮓ귄렃ꇺꛤ瘩쓦婣Ⲷ橐聿⻳퉯⳷є斏쌸㱇㤇봲ΐ퀥Ᏽ㪔嗤ꐀ퐼뫾툊恣쟘싼쬌ዮ紃狯갚㹄ꀎ䬡퀤୶櫛⍰龊슒酪ヰ㝝횑펖琦㗨崭ᢎ쑱Հ跞揅쯋弡崾믊ꮵᵉᙖ䲙ನ갼稻聆府뉷弿墽햩尥ቸ鋖㼗柳首凣丸赫氏᥏礜邡繉ଟ።ႁ褭嶄ꑏ波짛ₙ탮犭흔希⛲㐬㕒❛⩲ᅱ䚣馯ᠢ釾⺅⯧෧穼捴횝鲽뻺⊞烿㢈鱮벢㯵㮳㭫夅媧姽歒攟즅鄦᦯ᣠ鼆息扯⌠廂濮껞跖ᚃ怾퉂툷뛧뵁뀬⍴宵뀚䏸䟂俓翞색ד靓髊宕茌숻ἴ遝锸뷪⡟痮䬢죪碚껙셆ᩳ䒎ଂ屰吨뎼걢꫶̃噜⪦訶䂸㋲村滑꼈筂惔Ꞹ罠꼍響㹘䤴ᴡਿ✝錴€轩쳮ܓ퟇਽⻔옹鞧蒒媤⡍ꪸ⬯监ߡ착䃻ꚜ㿫棗薻ȴὐ竀킕諄鸧㧆म碘᪭ĝ΁汦Ɇㄌ捌椭鍱⼌쳁ꥉ䥄윴䋣紣୑榇娵仮㠆⒏奴㻫댍ôᓭ鑙웗㴻ॴ刣黽燁끶齗銃䡦⎔쬘詒贜萙ꤌ与̡ꃤ扂뜅쩔ᷩ荪欋쉥朒롉烝骪делать вывод: существовала ли в России потребность в проведении реформ? Пётр I больше других осознавал необходимость реформ.

-Давайте рассмотрим детство и юность Петра. Как же формировалась его личность?

Задания на карточках группам. Заполните пропуски (один ученик заполняет, другие подсказывают из 1,2 подтемы).

Карточка 1.

Петр I родился в ….. году. Он в …. Возрасте стал забавляться иноземными вещами. Его первым учителем стал дьяк…..

Карточка 2

Петр в свободное время уезжал в ……, Где учился у иноземцев.

Голландец ….. преподавал ему арифметику, геометрию и ……

С управления ………………….. началось увлечение Петра мореходством.

Карточка 3

Из «потешных полков» Петр I образовал первые полки регулярной армии ………………. и …………………………. В 1689 г. царевна Софья организовала второй ………………………. Петр I вступил в Москву и заточил Софью в …………… Иван умирает …… году. Начинается …………….правление Петра.

- Как формировалась личность Петра?

Петр I больше или меньше других мог осознавать необходимость реформ?

(Образование предыдущих правителей носило религиозный характер. Петр I интересовался науками, с детства окружен иноземными вещами; в немецкой слободе знакомится с европейскими достижениями культуры. Рос не во дворце, не в обстановке старорусских традиций, а среди мальчишек разных сословий. Увлеченность «военными забавами», мореплаванием, привели к тому, что новый царь проводил активную внешнюю политику).

Слайд 8

Задания на экране (читаем, обсуждаем, ответы пишем в лист самооценки)

Письмо Петра I.

«Мин герр кениг… России во что бы то ни стало нужен выход в морям! По возвращении от не взятого Азова с консилии господ генералов указано мне к будущей войне за Азов делать корабли, галеры и иные суда. В коих трудах отныне будем пребывать непрестанно»Петр.

Года 1695.

- О первом или втором Азовском походе говориться в письме? Почему вы так решили? В каком году состоялся первый Азовский поход? Какие были цели похода? Чем он закончился? Причины неудач? Какую цель поставил Петр I?

Запишите ответы в листе самооценки.

Слайд 9

Донесение турок своему султану

Всемилостивый султан! Дан продлит Аллах твои дни! Нижайшие имеем сообщить, что вынуждены сдать Азов этим неверным. А что нам оставалось делать? Силы их несметны. Русские создали 30 парусных гребных галер! крепость блокировали и с суши и с моря. Прикажи рубить наши головы, Великий султан, но Азов сдан.

Года 1696.

- Чем закончился второй Азовский поход? В каком году он состоялся? Что появилось у России? благодаря чему была победа? (запишите данные в таблицу).

Слайд 10

- Какую информацию мы взяли из этих 2-х источников

1695г. - Первый Азовский поход

1696 г. - Создание российского флота

1696 г. - Второй Азовский поход

Физминутка

- Мы изучаем историю России 17 века. А башкирский народ был ли в это время в составе России? При каком царе они вошли? Что в это время происходило в Башкортостане? Рассмотрите иллюстрацию и предположите какое здесь событие? (Один ученик читает челобитную башкир)

Выводы: В это время на территории Башкортостана вспыхивали восстания.

Слайд 11

- Какие же мероприятия последовали после Азовских походов?

Задания группам:

1 группа - узнайте из текста учебника цели, дату и результаты Великого посольства. (стр….. )

2 группа - стр. …цели, дата, результаты реформы быта

3 группа - рассмотрите рисунки, даты, реформы, приведите в соответствие и прикрепите магнитами на доске.

Слайд 12

(рисунок Петра на корабельной верфи в Саардаме)

1697-1698 гг.

- слушаем 1 группу:

Слайд 13

(рисунок стрижка длинных пол и бород)

1698 - 1700 гг.

- Выводы 2-3 группы. Заполняем таблицу.

Решение проблемы

Вернемся к проблемному вопросу

Слайд 14

- Реформы Петра - полезное дело или прихоть царя?

(реформы Петра I в основном были полезны для развития страны, хотя в отдельных действиях сказывалась и личная прихоть государя).

- Как вы считаете, достаточно ли было проведения этих реформ?

В результате первых действий Петра I Россия получила выход к Азовскому морю, но пока это не способствовало развитию торговли, познакомилась с достижениями европейской культуры. Реформы быта коснулись знатных людей. Этих реформ было недостаточно, так как они не устранили отставания России от европейских государств. Великие реформы были еще впереди!

Подведение итогов урока

Сегодня мы говорили об истории XVII века. Но сегодняшняя история - это вы ребята. Давайте представим что ты …. Президент, министр образования…., ты ….. министр здравоохранения. Какие изменения вы бы внесли в жизнь нашего государства? (ответы детей)

Спасибо! Я как учитель истории успела почувствовать, что вы не равнодушны к судьбе нашей страны.

Пусть сбудутся все ваши пожелания, а наша Родина будет стабильной, сильной и процветающей.

Рефлексия

Посмотрите на экран и подведем итоги урока, закончив предложения

Слайд 15

Самооценка

На листе самооценки ставим себе окончательную оценку.

- Поднимите руки те, кто себе поставил оценку «5», «4», «3».

Домашнее задание:

Прочитайте № 15, таблицу с данными.

Принесите произведения или отрывки произведений, посвященные Петру I.

Найдите и назовите художественные фильмы о правлении Петра Великого. Назовите режиссера.

Вручение календариков, пригласительных.

Слайд 16

Карта Башкортостан

© 2010-2022