Технологическая карта урока по теме: Устройство Римской республики

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме: Устройство Римской республики

Ф. И. О. педагога: Воробьева И.Н.
Предмет: история
Класс: 5
Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы: наглядно - иллюстративный, поисковый

Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, текст учебника и дополнительного материала, презентация.

Цель урока: познакомить с устройством римского государства.

Задача: выяснить, как осуществлялось управление в римском государстве.

Проблема. Какое управление лучше и почему: монархия (когда правит царь) или та форма правления, которую мы изучим сегодня?Дидактическая структура урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Проверка домашнего задания

Объясняет, какие задания нужно выполнить.

По одному выходят к доске и выбирают правильный ответ из предложенных заданий

Индивид. - установить соответствие понятий и их определений на доске.

Вспомнят, где возник г. Рим, чем занимались жители Рима, а также каким было управление в Риме.

Личностные: осознают важность учения, достижения народов прошлого.

Регулятивные: определяют проблему и пути решения.

Коммуникативные: задают вопросы, обмениваются мнениями.

Изучение нового материала

Задает вопросы, подводит к определению цели и задач урока. Объясняет, какие изменения произошли далее в управлении (об установлении республики и выборах консула).Организовывает работу с понятием республика. Подводит итог этапа урока, задает вопрос.

Рассказывает о том, как плебеи стали полноправными жителями Рима. Ставит задачу

«Сейчас мы будем изучать, как проходили выборы и где они проходили». А кто знает значение слова кандидат?


Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах.

Отвечают на вопрос: кого выбирали? Из числа какой группы населения?

Звучит рассказ

о римской одежде и как появилось слово кандидат.

Выясняют, как проходили выборы и где проходили, а также, как принимались законы.

Вопрос: что произошло с римскими царями? Почему? Текст с пропущенными словами: понятие республика и год ее образования. Звучит рассказ о том, как плебеи добились права участвовать в управлении и защищать свои права.

Работают в парах с текстом учебника: вставляют слова в текст. Затем озвучивают.

Звучат выступления о том, какой властью обладали консулы и Сенат.

Узнают, что в государстве произошли изменения и власть пожизненно уже не принадлежит одному человеку. Узнают значение понятия республика и год ее образования. Овладевают знаниями о том, как проходили выборы, где проходили; какой властью обладали консулы и Сенат.

Познавательные: умение привлекать жизненный опыт учащихся; умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные: умение формулировать свои мысли.

Личностные: самоопределение,

формулирование своего понимания, высказывание свей позиции, видение, оценка факта относительно своего видения

Закрепление нового материала

Подводит итог урока, задает вопросы: (показывает слайд) где проходили выборы? Как проходили? Кого выбирали?

Как называется такая форма правления? Значит, как называется форма правления в России? А в чем отличия выборов в Риме и в России? ВОЗВРАТ К ПРОБЛЕМЕ!!!

Отвечают на вопросы.

Возврат к проблеме: какая форма правления и почему лучше: монархия (когда правит царь) или республика?

Узнают, что сегодня большинство стран мира, включая Россию, существует республиканская форма правления.

Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью.

Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в Риме

и современной жизни

Контроль

Озвучивает задание (тест)

Работают в парах.

Задание: ответить ДА или НЕТ.

Рефлексия

© 2010-2022