Введение. От Средневековья к Новому времени

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Введение. От Средневековья к Новому времени.

Цель урока: Обучающиеся научаться определять причины перехода от традиционного общества к индустриальному, смогут дать определение понятию «Новое время», называть хронологические рамки Нового времени.

Задачи урока:

образовательные:

- создать у учащихся представления об истории Нового времени

- познакомить учащихся с человеком Нового времени

- рассказать о явлениях кризиса традиционного общества в XVIв.

развивающая:

- сформировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;

воспитательная:

- формирование мотивации к изучению истории.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

1.Что изучает Новая история.

В прошлом году вы изучали период истории, который именуется Средние века. Хочу напомнить вам, что Средние века - исторический период всемирной истории, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Он в свою очередь делится на 3. Вопрос ученикам: Кто может мне ответить, что это за периоды?

Вспоминаем их: раннее Средневековье (конец V - середина XI века), Высокое, или Классическое, Средневековье (середина XI - конец XIV века),Позднее Средневековье или Раннее Новое время (XIV-XVI века).

В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей историей, которую называют Новое время или Новая история.

История Нового времени продолжает изучать образ жизни, духовные ценности, сельскохозяйственное производство, архитектуру и т.д

2. Понятие «Новое время»

Сам термин «Новое время» впервые появился в Италии в XVвеке. Для них новым временем, временем расцвета интереса к античному наследию, светской литературы и искусства стала их современность. Люди хотели подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Зарождалось новое видение мира. Происходило постепенное разрушение традиционного общества.

Записать в тетрадь:

Новое время (Новая история) - это период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем

3. Хронологические границы и этапы Нового времени.

По вопросу конкретных дат начала Нового времени среди ученых существуют разные точки зрения. Здесь называются 1485 - конец Войны Алой и Белой розы и начало правления Тюдоров в Англии; 1492 - открытие Колумбом Америки, 1517 - начало Реформации.

Записать в тетрадь:

Хронологические рамки

рубеж XV - XVI -- начало XX века.

В XVIIIвеке появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники начинается уже в XIXв., который назовут индустриальным, и общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами будет развиваться техника.

В этом году вы начнете изучать Новую историю от начала XVIдо конца XVIII в.

4. Человек в Новом времени.

Как было отмечено, уже в XVв. в Западной Европе начался закат Средневековья. Господствующее традиционное общество претерпевает значительные изменения и постепенно разрушается. Уже в эпоху Средневековья сословный строй был более сложным: в нем появляется новый тип личности - человек, который почувствовал в себе силы для самостоятельной деятельности, способность принимать решения и нести за них ответственность. Это и был человек Нового времени. Чаще всего это люди из небогатых слоев, были среди них и представители городской верхушки, а также небогатые дворяне. Всех их объединяло одно - желание разбогатеть. Они обладали предпринимательских духом, не боялись рисковать. Появился предпринимательский слой.

5. Что связывает нас с Новым временем.

Период Нового времени охватывает сравнительно недавнее прошлое. Жизнь этих людей можно изучать не только по данным археологических раскопок, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни.

Вопрос к ученикам:

Какие самые знаменитые памятники культуры этой эпохи вы знаете?

Стала складываться политическая система управления, существующая и в наши дни. Тогда же были написаны первые конституции.

III. Закрепление изученного на уроке

1. Когда и в связи с чем появился термин «Новое время»?

2. Укажите хронологические рамки Нового времени

3. Какими чертами обладал человек Нового времени?

IV. Рефлексия

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

V. Подведение итогов урока

Этот период истории наполнен множеством событий. Что-то покажется вам интересным и достойным подражания, что-то жестоким и пугающим, а какие-то события и поступки позволяют извлечь уроки для себя.



© 2010-2022