Технологическая карта к уроку Царство Древнего Египта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема урока

Царство Древнего Египта

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о Древнем Египте

Образовательные

ресурсы

План урока

  1. Определяем проблему урока

  2. Вспоминаем то, что знаем

  3. Страна «черной земли»

  4. На новую ступень

  5. «Дом великий»

Личностно

значимая проблема

Почему Египет считается «даром Нила»?

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Цивилизация, государство, оросительная система, фараон, иероглифы, рабы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся:

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к

учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;

адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока




Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия



Универсальные

учебные действия

(УУД)



Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

Что такое цивилизация? Как меняется общество при переходе к цивилизации? Как орошаемое земледелие изменило жизнь людей?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

17

Решаем проблему, открываем новые знания.

1.Страна «черной земли» - продуктивное чтение

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

2. Самостоятельно изучают материал рубрики, рассматривают репродукцию картины, анализируют полученную информацию, высказывают собственную точку зрения.

3. Читают поучения, отвечают на вопросы.

4. Самостоятельно изучают текст и на его основе заполняют схему.

5. Самостоятельно читают текст сказки в своей группе, анализируют ее и определяют, как вели домашнее

хозяйство герои сказок

Индивидуальная работа.

Фронтальная

работа.





Групповая

работа


Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного

отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно

создают способы решения проблем творческого и поискового

характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

Устные

ответы.

Проверка схемы,

Устное задание

Устные ответы.



Отчеты

групп

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

1. Задания в рабочей тетради, № 3, с. 20; № 5, с. 22.

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1.Индивидуальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что означает «вести домашнее хозяйство»? Каким должен быть настоящий хозяин? Все ли домашние обязанности нужно делить на мужские и женские?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 4; задания Рабочая тетрадь, № 8, с. 19

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа



© 2010-2022