- Преподавателю
- История
- Конспект урока на тему Джунгарское нашествие
Конспект урока на тему Джунгарское нашествие
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терещенко О.М. |
Дата | 10.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
История Казахстана
8 класс
Тема: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.
Цель:
Сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия.
Задачи:
Образовательная: раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахстана.
Развивающая: продолжить работу над развитием навыков самостоятельной работы, оценки исторических событий, анализа содержания учебного материала, работы с исторической картой, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся уважения к героической борьбе казахского народа против джунгарских захватчиков.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный
Технология: развития критического мышления
Стратегии: «Мозговой штурм», «Кто быстрее», «Потерянное слово».
Оборудование: Слайдовая презентация " Джунгарское нашествие ", карта «Казахстан в XVIII веке».
Ожидаемые результаты
уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы. Должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.
-анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия;
- должны прийти к выводу по проблемному вопросу.
Ход урока.
I. Организация класса к уроку.
Приветствие
Круг добра - добрые пожелания друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
1.1. Охарактеризуйте особенности внутреннего положения Казахского ханства в ХVIII в.?
2. Какие изменения произошли в Казахстане после кончины хана Тауке?
3. Какое государство представляло наибольшую опасность для казахов в данный период?
4. Что предпринимали казахи для организации отпора врагу?
5. Расскажите о вооружении казахов
2.1. Горячий стул:
- 1697г., 1698г., 1710г., 1718г.
- ханы, колония, империя, курултай, сепаратизм, хунтайджи.
- Тауке, Толе, Казыбек, Айтике, Каип, Абулхаир, Болат, Самеке, Кушик, Жолбарыс, Цэван Рабдан,
III. Изучение нового материала по плану.
1. Усиление Джунгарского государства
2. Завоевательные войны джунгар
3. Вторжение джунгар в казахские земли в начале XVIII века
4. Причины поражения
5. Последствия джунгарской агрессии.
Деление на группы.
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность
Основная часть
Вызов:
«Мозговой штурм»
Осмысление:
Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации,
Взаимооценка. Создание проблемной ситуации
Стратегия «Кто быстрее»
Взаимооценивание между группами.
Работа с картой
Стратегия «Потерянное слово».
Сообщение темы.
Обсуждение в группах новых терминов:
- агрессия
- героизм
- нашествие
- преданность
- батыр
Работа с текстом учебника, хрестоматией.
Задание 1 группе:
Цель агрессии джунгар.
Освободительная борьба казахского народа против джунгар.
Задание 2 группе:
Роль народного курултая в сложный период жизни казахского общества.
Казахские батыры.
Заполнить кластер
Главные битвы с джунгарами.
Работа с картой «Земли Казахского ханства в ХVII- первой четверти ХVIII веков» (показ главных битв).
Проблемный вопрос.
1.Почему Ч. Валиханов и А. Левшин. Дают характеристику первой четверти ХVIII века как ужасного и рокового периода в жизни казахского народа.
Ответы учащихся.
Задание 1 группе:
Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы XVIII века, потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией). У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.
Задание 2 группе:
(1730 году) произошла самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза. На Востоке грозным соседом для Джунгарии была (Цинская империя). Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя (народ). Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии: (Богенбай и Кабанбай). Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: (традиционных разногласий).
Взаимное оценивание групп.
IV. Закрепление новой темы
«....1635 г. Ойратские племена, оставшиеся в Джунгарии, объединились в единое государственное образование - Джунгарское ханство в середине 30 х гг. ХVII в. Образование ханства происходило как под влиянием личных качеств Батур хунтайджи, так и под влиянием объективных процессов феодализации, развивающихся в монгольском обществе.
В 1722 году скончался китайский богдыхан Канси, который успешно воевал с джунгарами, это развязало руки джунгарам, чтобы обрушить всю свою мощь на казахов.
1723г. - вторжение Цэван Рабдана в Казахстан.
1723-1727гг. - «годы великого бедствия»
V. Рефлексия.
1. Когда возникло Джунгарское ханство?
2. Какие цели преследовало и почему?
3. Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?
4. Почему нашествия джунгар называли «Великим бедствием»?
5. Как джунгары относились к местному населению?
6. Какой характер носила борьба казахов?
7. Каковы последствия джунгарского нашествия?
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.