Конспект урока на тему Джунгарское нашествие

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История Казахстана

8 класс

Тема: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.

Цель:

Сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия.

Задачи:

Образовательная: раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахстана.

Развивающая: продолжить работу над развитием навыков самостоятельной работы, оценки исторических событий, анализа содержания учебного материала, работы с исторической картой, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся уважения к героической борьбе казахского народа против джунгарских захватчиков.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Технология: развития критического мышления

Стратегии: «Мозговой штурм», «Кто быстрее», «Потерянное слово».

Оборудование: Слайдовая презентация " Джунгарское нашествие ", карта «Казахстан в XVIII веке».

Ожидаемые результаты

уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы. Должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

-анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия;

- должны прийти к выводу по проблемному вопросу.

Ход урока.
I. Организация класса к уроку.

Приветствие

Круг добра - добрые пожелания друг другу.

II. Проверка домашнего задания.
1.1. Охарактеризуйте особенности внутреннего положения Казахского ханства в ХVIII в.?

2. Какие изменения произошли в Казахстане после кончины хана Тауке?

3. Какое государство представляло наибольшую опасность для казахов в данный период?

4. Что предпринимали казахи для организации отпора врагу?

5. Расскажите о вооружении казахов

2.1. Горячий стул:

- 1697г., 1698г., 1710г., 1718г.

- ханы, колония, империя, курултай, сепаратизм, хунтайджи.

- Тауке, Толе, Казыбек, Айтике, Каип, Абулхаир, Болат, Самеке, Кушик, Жолбарыс, Цэван Рабдан,

III. Изучение нового материала по плану.
1. Усиление Джунгарского государства

2. Завоевательные войны джунгар

3. Вторжение джунгар в казахские земли в начале XVIII века

4. Причины поражения

5. Последствия джунгарской агрессии.

Деление на группы.

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность

Основная часть

Вызов:

«Мозговой штурм»

Осмысление:

Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации,

Взаимооценка. Создание проблемной ситуации

Стратегия «Кто быстрее»

Взаимооценивание между группами.

Работа с картой

Стратегия «Потерянное слово».

Сообщение темы.

Обсуждение в группах новых терминов:

- агрессия

- героизм

- нашествие

- преданность

- батыр

Работа с текстом учебника, хрестоматией.

Задание 1 группе:

Цель агрессии джунгар.

Освободительная борьба казахского народа против джунгар.

Задание 2 группе:

Роль народного курултая в сложный период жизни казахского общества.

Казахские батыры.

Заполнить кластер

Главные битвы с джунгарами.

Работа с картой «Земли Казахского ханства в ХVII- первой четверти ХVIII веков» (показ главных битв).

Проблемный вопрос.

1.Почему Ч. Валиханов и А. Левшин. Дают характеристику первой четверти ХVIII века как ужасного и рокового периода в жизни казахского народа.

Ответы учащихся.

Задание 1 группе:

Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы XVIII века, потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией). У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.

Задание 2 группе:

(1730 году) произошла самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза. На Востоке грозным соседом для Джунгарии была (Цинская империя). Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя (народ). Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии: (Богенбай и Кабанбай). Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: (традиционных разногласий).

Взаимное оценивание групп.

IV. Закрепление новой темы

«....1635 г. Ойратские племена, оставшиеся в Джунгарии, объединились в единое государственное образование - Джунгарское ханство в середине 30 х гг. ХVII в. Образование ханства происходило как под влиянием личных качеств Батур хунтайджи, так и под влиянием объективных процессов феодализации, развивающихся в монгольском обществе.

В 1722 году скончался китайский богдыхан Канси, который успешно воевал с джунгарами, это развязало руки джунгарам, чтобы обрушить всю свою мощь на казахов.

1723г. - вторжение Цэван Рабдана в Казахстан.

1723-1727гг. - «годы великого бедствия»

V. Рефлексия.
1. Когда возникло Джунгарское ханство?
2. Какие цели преследовало и почему?
3. Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?
4. Почему нашествия джунгар называли «Великим бедствием»?

5. Как джунгары относились к местному населению?

6. Какой характер носила борьба казахов?
7. Каковы последствия джунгарского нашествия?

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание.




© 2010-2022