- Преподавателю
- История
- Итоговый тест по истории России за 7 класс
Итоговый тест по истории России за 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Колчанова И.Н. |
Дата | 04.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольного теста по истории России
за курс 7 класса
1. Назначение контрольного теста - оценка общеобразовательной подготовки по истории России учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.
2. Структура контрольного тестА)
Работа состоит из 2 частей - А, Б, всего 20 заданий.
3. Распределение заданий контрольного теста по частям работы4. Распределение заданий контрольного теста по содержанию и видам учебной деятельности.
Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ».
Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу.
Работа состоит из 2 вариантов по 20 заданий в каждом.
Часть А работы состоит из 17 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала - знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономических преобразований и военных походов в изучаемом периоде времени.
Часть Б - 3 заданий с открытым кратким ответом, позволяют проверить умения устанавливать хронологическую последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его.
Контрольный тест предусматривает следующие виды учебной деятельности:
-
воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях
-
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности: узнавать, называть исторические события. Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей контрольного теста и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.
-
Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.
5. Распределение заданий контрольного теста по уровню сложности.
17 заданий базового уровня, 3 -повышенного уровня
6. Время выполнения работы. На выполнение контрольного теста отводится 40 минут.
7. Число вариантов в работе. Два
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
В задании части А за каждое задание ставится 1 балл.
В задании части Б , за каждое задание можно получить 2 балла
Критерии:
24-26 баллов - "5"
19-23 баллов - "4"
13-18 баллов - "3"
Итоговый тест по истории России (7 класс)
I вариант
Контрольно-измерительный материал
Будьте внимательны, ответы нужно вносить на специальный листок
Часть 1
1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
А) мастерская Б) цех В) мануфактура Г) Фабрика
2. В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
А) в Рязани Б) в Ярославле В) в Смоленске Г) в Нижнем Новгороде
3. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г:
А) Василий Шуйский Б) Михаил Фёдорович Романов
В) польский королевич Владислав Г) Алексей Михайлович Романов
4. Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIвв:
А) приказные люди Б) ясачные люди
В) посадские люди Г) приборные люди
5. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
А) Судебник Б) Закон государства Российского
В) Русская правда Г) Соборное уложение
6. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
А) учреждение Сената, Синода, коллегий
Б) Крымские и Азовские походы
В) Семилетняя война, учреждение Московского университета
Г) раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина
7. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:
А) Прутский Б) Ништадский В) Каспийский Г) Балтийский
8. Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:
А) сохранение и укрепление крепостного права Б) активная внешняя торговля
В) введение подушной подати Г) ослабление абсолютизма
9. Какое учебное заведение было открыто в 1687г:
А) Славяно-греко-латинская академия Б) Академия наук
В) Московский университет Г) первая цифирная школа
10. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв:
А) отсутствие регулярной армии Б) слабое развитие мануфактурного производства
В) отсутствие флота Г) всё перечисленное
11. Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:
А) ревизия Б) новый военный устав В) табель о рангах Г) духовный регламент
12. После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:
А) Петру III Б) Екатерине I В) Петру II Г) Анне Иоанновне
13. Россия стала называться империей с:
А) 1709Г) Б) 1714Г) В) 1721Г) Г) 1725Г)
14. Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:
А) прекращение деятельности земских соборов
Б) создание карательных государственных органов - фискалов прокуратуры
В) ликвидация патриаршества на Руси
Г) изменение традиционной системы престолонаследия
15. Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:
А) Екатерина I Б) Екатерина II В) Анна Иоанновна Г) Анна Леопольдовна
16. Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг:
А) Д.Пожарский Б) А)В)Суворов В) М.И. Кутузов Г) А)Д.Меньшиков
17. Какое сословие в 18в было фактически бесправным:
А) мещанство Б) крепостные крестьяне В) наёмные рабочие Г) духовенство
Часть 2
18. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятийПример записи в бланке: 1А2Б (обратите внимание, без пробелов и знаков препинания)
19. Запишите пропущенное слово:
Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв играл определённый слой населения - __________________, элита русских войск.
20. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в верной последовательности):
А) Полтавская битва
Б) Гангутское сражение
В) сражение у деревни Лесной
Г) Нишатдский мирный договор
21. Напишите краткую историческую характеристику одному монарху на ваш выбор: Петр I Алексеевич или Михаил Федорович Романов
Итоговый тест по истории России (7 класс)
II вариант
Часть 1
1. Мануфактура - это:
А) сельскохозяйственное предприятие
Б) предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
В) объединение цехов
Г) объединение ряда владельцев ремесленных мастерских
2. Что из названного относится к итогам Смуты:
А) ослабление государственных структур Б) установление урочных лет
В) начало создания банковского дела Г) начало созыва Земских соборов
3. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:
А) Семибоярщины Б) Первого ополчения
В) Второго ополчения Г) Михаила Фёдоровича Романова
4. Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв:
А) промышленный переворот Б) мануфактура В) монополия Г) фабрика
5. Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:
А) «Соборном уложении» Алексея Михайловича Б) «Судебнике» Ивана III
В) «Судебнике» Ивана IV Г) «Наказе» Екатерины II
6. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
А) Великое посольство, Азовские походы
Б) Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии
В) Семилетняя война, учреждение Московского университета
Г) раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина
7. Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:
А) 1721г Б) 1714г В) 1720г Г) 1709г
8. Пётр I ввёл:
А) прогрессивный налог Б) подоходный налог
В) подушную подать Г) посошное обложение
9. В систему государственного управления Петром I были введены:
А) Верховный тайный совет, Канцелярия Б) приказы, Дворец, Казна
В) Сенат, Синод, коллегии Г) Земский собор, Боярская дума
10. Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:
А) С.Дежнев Б) В.Атласов В) Е.Хабаров Г) В.Поярков
11. Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:
А) гражданская война и интервенция
Б) частая смена правителей, опора на гвардию
В) мятежи в армии, недовольной петровскими реформами
Г) ограничение дворянских привилегий
12. После смерти Петра II российский престол перешёл к:
А) Петру III Б) Екатерине I В) Елизавете Петровне Г) Анне Иоанновне
13.) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг:
А) Степан Разин Б) Емельян Пугачёв В) Кондратий Булавин Г) Иван Болотников
14. Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:
А) приглашения её на престол членами Верховного тайного совета
Б) дворцового переворота
В) назначения её наследницей престола по завещанию Петра I
Г) особого решения Сената
15. Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:
А) Петра II . Анны Иоанновны В) Петра III Г) Екатерины II
16. Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:
А) Очаков Б) Азов В) Измаил Г) Кинбурн
17. Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):
А) один Б) два В) три Г) четыре
Часть 2
18. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятийПример записи в бланке: 1А2Б (обратите внимание, без пробелов и знаков препинания)
19. Вставьте пропущенное слово:
В XVIIВ) впервые появились крупные всероссийские торговые _____________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.
20. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в правильной последовательности):
А) Гангутское сражение
Б) битва под Нарвой
В) битва при Лесной
Г) Основание Санкт-Петербурга
21. Напишите характеристику одному монарху на ваш выбор: Федор Алексеевич или Алексей Михайлович.
Ключи для тестов по истории России1. Полное имя, отчество, фамилия, прозвище
2. Годы жизни, правления
3. Внутренняя политика
4. Внешняя политика
5. Вывод, личное мнение о правителе