Разработка урока Олимпийские игры 5 класс ФГОС

Олимпийские игры. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Мотивация, актуализация, целеполагания. Речь учителя: Внимательно посмотрите на карту Древней Греции. Найдите Олимпию.   Вопросы: Олимпия и Олимп, это одно и то же?     А чем знаменита Олимпия?         Речь учителя: Вы уже знаете, что жизнь греческих богов, окутана множеством легенд. Послушайте одну из них. Учитель читает легенду о возникновении олимпийскихигр.   Вопрос:  Вы уже догадались о чём пойдёт чечь?   Всё верно, тема нашего сегодняшнего урока - «Олимпийские игры».   Что вы знаете о Олимпийских играх?         Это очень мало.... Смотрят на карту, находят Олимпию       Предполагаемые ответы: Нет, это разное. Олимпия это город, а Олимп — гора, место проживания греческих богов. Вопрос как правило вызывает затруднение (что то слышали, не знаем, вроде бы связана с Олимпийскими играми)   Слушают легенду.           Предполагаемые ответы: Да, о Олимпийских играх.         Крупные спортивные соревнования, проходят раз в 4 года и т. д. (Заполняется пункт таблицы «знаю», приложение 2)   ДА.   Найти необходимую информацию.     Пр... Решение учебной задачи. Класс разделён на  5  групп. На столах: учебник, раздаются проблемные вопросы и дополнительный материал (по предпочтениям).   Корректирует, дополняет, помогает кратко заполнить графу «узнал»   Распределяют роли в группе. Приступают к решению учебной задачи. Формируют краткую запись.   Выступают представители групп. Высказывают предложения по заполнению таблицы (графа «узнал»). Заполняют графу узнал. Этап контроля и оценки. Вопросы: Какова была цель нашего урока? Вы её достигли? Что вы узнали?   Предлагается выполнить задание «Найди ошибку» (приложение 3)   Проговаривают цель. ДА. Предлагают свои ответы.   Ищут ошибку в тексте, высказывают мнение. Домашнее задание Прочитать содержание учебника А.А.Вигасина §33, ответить на вопросы. Дополнительное задание: Сообщение об известном древнегреческом олимпионике. Собираются оценочные листы. Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя.   Сдают оценочные листы.    
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация, актуализация, целеполагания.

Речь учителя: Внимательно посмотрите на карту Древней Греции. Найдите Олимпию.

Вопросы:

Олимпия и Олимп, это одно и то же?

А чем знаменита Олимпия?


Речь учителя: Вы уже знаете, что жизнь греческих богов, окутана множеством легенд. Послушайте одну из них.

Учитель читает легенду о возникновении олимпийскихигр.

Вопрос:

Вы уже догадались о чём пойдёт чечь?

Всё верно, тема нашего сегодняшнего урока - «Олимпийские игры».

Что вы знаете о Олимпийских играх?


Это очень мало. Согласны?

И как с этим быть? Что нужно предпринять?

Правильно, а поможет в этом вам, правильно поставленная цель.

(Выслушиваю варианты, помогаю сформулировать)

Цель урока: Выявление знаний и поиск информации о Олимпийских играх.

Какие олимпийские виды спора вам известны?

А знаете ли вы:

Какие виды спорта были в программе ОИ в древней греции?

А кто в них участвовал?

В каком году прошли первые ОИ.

А хотите узнать?

Смотрят на карту, находят Олимпию

Предполагаемые ответы:

Нет, это разное. Олимпия это город, а Олимп - гора, место проживания греческих богов.

Вопрос как правило вызывает затруднение (что то слышали, не знаем, вроде бы связана с Олимпийскими играми)

Слушают легенду.


Предполагаемые ответы:

Да, о Олимпийских играх.


Крупные спортивные соревнования, проходят раз в 4 года и т. д. (Заполняется пункт таблицы «знаю», приложение 2)

ДА.

Найти необходимую информацию.

Предлагают свои варианты цели.


Самооценка и оценка членами группы,

участия в постановки цели.

Хоккей, лёгкая атлетика и т. д.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА (Заполняется пункт таблицы «хочу знать»)

Решение учебной задачи.

Класс разделён на 5 групп.

На столах: учебник, раздаются проблемные вопросы и дополнительный материал (по предпочтениям).

Корректирует, дополняет, помогает кратко заполнить графу «узнал»

Распределяют роли в группе.

Приступают к решению учебной задачи.

Формируют краткую запись.

Выступают представители групп.

Высказывают предложения по заполнению таблицы (графа «узнал»).

Заполняют графу узнал.

Этап контроля и оценки.

Вопросы:

Какова была цель нашего урока?

Вы её достигли?

Что вы узнали?

Предлагается выполнить задание «Найди ошибку» (приложение 3)

Проговаривают цель.

ДА.

Предлагают свои ответы.

Ищут ошибку в тексте, высказывают мнение.

Домашнее задание

Прочитать содержание учебника А.А.Вигасина §33, ответить на вопросы.

Дополнительное задание: Сообщение об известном древнегреческом олимпионике.

Собираются оценочные листы.

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя.



Сдают оценочные листы.


© 2010-2022