Диагностическая контрольная работа по истории 5 класс (4 четверть)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по теме «Древний Рим»


___________________________________________________ (ФИ),

обучающегося 5 класса МОУ «Тубинская СОШ»

1. Основание Рима произошло в

1) 390 г. до н.э.

2) 750 г. до н. э.

3) 509 г. до н. э.

4) 90 г. до н. э.

2. Укажите даты восстания Спартака

1) 90-79 годы до н. э.

2) 82-75 годы до н. э.

3) 73-71 годы до н. э.

4) 72-70 годы до н. э.

3. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных

1) завоевание Римом Средиземноморья

2) принятие земельного закона Тиберием Гракхом

3) восстание Спартака

4) войны Рима с Карфагеном

4. Имение - это

1) торговая лавка в городе Риме

2) ремесленная мастерская

3) земельное владение богатого римского гражданина

4) хозяйство мелкого земледельца

5. Как в Риме называлась должность народных защитников в Сенате:

1) цензор

2) трибун

3) сенатор

4) легионер

6. Соотнесите имена исторических личностей и их роль в истории Рима

7. Земельный закон был предложен Тиберием Гракхом в 133 г. до н. э. В 476 году Западная Римская империя прекратила свое существование. Сколько лет отделяет эти события?

8. Какие из перечисленных имен принадлежат древнеримским богам?

1) Веста 2) Арес 3) Марс 4) Артемида 5) Юпитер 6) Афина

9. Город Рим был расположен на

А) Апеннинском полуострове

Б) Балканском полуострове

В) побережье Малой Азии

Г) северном побережье Африки

10. Обозначьте на контурной карте

- столицу государства (напишите название)

- город (отметьте соответствующий кружок и напишите название), в котором началось восстание гладиаторов под предводительством Спартака.

- обозначьте на карте гору (напишите название в соответствующем месте), где находился первый лагерь восставших.

Диагностическая контрольная работа по истории 5 класс (4 четверть)







11. Прочти текст и определи, о каком событии в истории Рима идет речь?

Начав войну с … , римляне не имели боевых кораблей. Вскоре они поняли, что без военного флота им не победить. Тогда застучали топоры на верфях Италии. А на берегу установили скамьи с веслами. На них посадили будущих гребцов, и командиры с утра до вечера учили их обращаться с веслами. Хитрые римляне придумали устройство для захвата кораблей - на носах кораблей установили «вороны» - перекидные мостики с крючьями на концах. Теперь морские сражения с … были римлянам не страшны.

  1. Войны с галлами

  2. Войны с Карфагеном

  3. Войны с Сирией

  4. Войны с Македонией

12. Используя все предложенные слова, составьте рассказ.

Гладиатор, амфитеатр, имение, раб-врач, остров на Тибре, вилла, живое орудие.

13. Определите, к истории каких государств относятся памятники культуры.Диагностическая контрольная работа по истории 5 класс (4 четверть)

А)

Диагностическая контрольная работа по истории 5 класс (4 четверть)

Б)

Диагностическая контрольная работа по истории 5 класс (4 четверть)

В)



Кодификатор заданий



умение оперировать званием дат, определять последовательность событий,

сформированность логических мыслительных операций

знание понятий,

прямой вопрос

знание понятий

обратный вопрос (от определения к понятию)

знание личностей в истории, их вклада в развитие событий

нахождение соответствия

решение заданий на счет лет

умение пользоваться линией времени

знание характерных черт развития эпохи, государства

знание карты

умение ориентироваться по карте, соотносить исторические объекты и карту

определение по тексту события

составление текста на основе ключевых слов, знание особенностей изучаемой исторической эпохи

знание иллюстраций

определение культурных достижений цивилизаций Древнего мира



Ответы на задания, критерии.


-Древний Восток

-Китай

-Египет

критерии оценивания

1

1

1

1

1

2

1

1,5

1

1,5

1

2

1,5


© 2010-2022