Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель МО

_________/ Серээдар С.Ф.

ФИО

Протокол №

от « » августа2015 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №1 »

_____________/ Спрыгина Т.В.

ФИО

« »августа 2015 г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ№1

_____________/ Радченко М.В./..

ФИО

Приказ №

от « » августа2015 г.



Рабочая программа


по ИСТОРИИ

8 класс


Составитель: Серээдар О.Ш-Б

учитель обществознания и истории






2015 - 2016 уч. год


1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  • примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений,

  • авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России»,

  • авторской программы по Всеобщей истории - Юдовской А.Я.,


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по истории и модифицированных авторских программ по истории «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М. 2009

Предлагаемый порядок изучения курса «История» в 8-ом классе на основе использования следующего учебника и методических пособий:

Базовый учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011

  • Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. XIX век ». 8 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

Учебно-методические пособия: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1800-1917гг.». 8 кл., М., «Просвещение», 2008 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

Цели курса:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

•формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

• формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения

Задачи курса:

  • дать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ,

  • показать наиболее яркие личности мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов оставил позитив­ный след в истории человечества.

  • формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин.

Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).

Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.

Рабочая программа по истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программе по истории, которые соответствует временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования и является основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.

При изучении курса истории используются учебники А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая история XIX век», (учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XIX век.

(освещает все предусмотренные школьной программой для 8 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на 2014-2015 учебный год, рекомендованы МО РФ.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 26 часов, история России - 42 часов (по 2 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала новая история XIX век, затем история России XIX век.

4. Требования к основным знаниям и умениям учащихся содержатся в «Оценке качества знаний по истории за курс основной школы»:

Новая история

1.1. Называть хронологические рамки нового времени XIX века.

2.1. Называть:

  1. имена наиболее известных

а) правителей;
б) общественных и религиозных деятелей;

в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;

  1. участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений XIX века.

  2. Показывать на исторической карте местоположение государств нового времени XIX века..

  1. Описывать занятия и образ жизни людей в новое время в XIX веке в Европе и Востока.

  2. Составлять описание памятников нового времени XIX века:

а) жилых и общественных зданий;

б) предметов быта;

в) произведений искусства.

5.1. Называть характерные, существенные черты:

5.1.1.политического устройства общества в новое время в XIX веке в Европе и на Востоке;

5.1.2.социального положения людей;

5.1.3.представлений человека нового времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время.

5.4. Объяснять значение понятий: Консульство, технический прогресс, промышленный переворот, материальная культура, империя,

История России XIX век.

1.1. Указывать:

а) хронологические рамки России в новое время.

б) правления Александра Первого, Николая Первого, Александра II, Александра III, деятельность Сперанского М.М., либеральные реформы.

2.1. Называть:

а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1;

б) императоров, политических, общественных и военных деятелей;

в) наиболее значительных представителей и достижения культуры России в новое время XIX века.

3.1. Называть, показывать на исторической карте:

  1. территорию России на рубеже XIX века.

  2. основные города, политические центры;

  3. крупнейшие сражения (Крымская война 1853 - 1856, Русско-турецкая война 1877 - 1878, кавказские войны и т.д.);

  4. территорию Русского государства в XIX веке.

  1. Описывать занятия, образ жизни населения России.

  2. Составлять описание памятников культуры:

а) жилых построек, храмов;

б) предметов труда и быта;

в) произведений художественной культуры.

  1. Соотносить факты и общие процессы Российской империи и стран Европы и Востока.

  2. Называть характерные, существенные черты:

  1. экономических и социальных отношений в России, положения разных групп населения;

  2. Отмена крепостного права.

  3. политического устройства Российской империи на разных периодах.

  1. Объяснять значение понятий конституция, декабристы, масоны, славянофилы, западники, революционная демократия, промышленный переворот, земство, революционно - демократической движение, интеллигенция, народное представительство, русификация, тройственный союз.

6. Приводить оценки: значения правлению Александра I, Александра II, Александра III, Николая I.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ЕГЭ.


критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)1.

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности - тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;

  • 70-89% - хорошо «4»

  • 50-69% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы - тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель в праве учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий)

5. Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Россия в первой половине XIX века

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX века.

Территория и население. Кризис крепостного права. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX века.

АлександрI .Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 года. М.Барклай-де-Толли. М.Кутузов. Д.Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 года. А.А.Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движения декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 года. Восстание Черниговского полка.

Обучающийся должен знать:

  • термины и понятия: многоконфессиональный, отходничество, коалиция, «Негласный Комитет», Вольные хлебопашцы, Отечественная война, партизаны, народное ополчение, фураж, «Битва народов», военные поселения, аракчеевщина, декабристы, династический кризис.

  • даты: 1801-1825; 1803; 1810; 1807; 1812; 26 августа 1812 г.; 4-7 октября 1813 года; 14 декабря 1825 года.

Обучающийся должен уметь:

  • называть даты важнейших событий.

  • называть место, участников важнейших исторических событий.

  • читать историческую карту с опорой на легенду.

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.

  • приводить оценки исторических событий.

  • работать с источниками.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX века.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 годы.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX века. Н.К. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-1830 годов. Славянофилы и западники. П.Я. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX века. Восточный вопрос. Россия и революция в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война. Оборона Севастополя, её герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX века.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И. Лобачевский. Золотой век русской поэзии. Основные стили в русской культуре(сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: цензура, жандармы, кодификация законов, контрибуция, газават, мюридизм, Крымская война, западники, славянофилы, романтизм, реализм, ампир.

  • даты: 1825-1855; 1830-1831; 1853-1856; сентябрь 1854;

  • имена: Николай I; П.Д. Киселёв; Е.Ф. Канкрин; А.Х. Бенкендорф; Шамиль; Н.М. Карамзин.

Обучающийся должен уметь:

  • анализировать, обобщать, оценивать исторические факты.

  • формулировать определения отдельных исторических понятий.

  • работать с историческими документами.

  • составлять план-конспект параграфа, фрагмента исторического источника.

  • читать историческую карту с опорой на легенду.

Раздел 2. Россия во второй половине XIX века.(26 ч.)

Великие реформы 60-70годов XIX века.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 года. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования Военные реформы.

Общественные движения 50-60 г. XIX в.Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарёв. «Полярная звезда». «Колокол».Н.Г. Чернышевский. Н.А. Добролюбов. Революционные организации и кружки середины 60-х начала 70-х годов XIX в.

Обучающийся должен знать:

  • новые термины: редакционные комиссии; временнообязанные крестьяне; отрезки; прирезки; мировой посредник; уставная грамота; земства; «гласные» имущественный ценз; всеобщая воинская повинность; капитализм.

  • даты: 19 февраля 1861 г.;1864 г.; 1874 г..

  • имена: Герцен А.И.; Огарёв Н.И.; Чернышевский Н.Г.; Добролюбов Н.А..

Обучающийся должен уметь:

  • анализировать, обобщать, оценивать исторические факты.

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

  • работать историческими документами.

  • участвовать в обсуждении, дискуссии, аргументировано высказывать своё мнение.

Россия конца XIX века.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Аграрный кризис 80-90 г. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80 г.IX в.. Политика лавирования. М.Т. Лорис - Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX века.

Общественные движения 70-80 г.XIX в.. Земское движение. Идеология народничества. Политические организации народников. «Хождение в народ».

Первые рабочие организации. Распространение марксизма. Г.в. Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» .

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии .Русско-турецкая война 1877-1878 г.г. «Союз трёх императоров». Сближение России и Франции в 1890 г..

Российская культура в конце XIX века. Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Научные открытия российских ученых.

Обучающийся должен знать:

  • понятия: тверской адрес; либералы; консерватор; революционер; «хождение в народ»; народничество; «Земля и воля»; контрреформы; земский начальник; теория малых дел; марксизм.

  • даты.1874 -1875 г.; 1 марта 1881 г.; март 1871 г.; 1883 г.; 1895 г.

  • имена: Д.А. Милютин, М.Н. Катков, Н.Г. Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, Д.В, Каракозов, М.Т. Лорис- Меликов, М.Д. Скобелев.

Обучающийся должен уметь:

  • соотносить исторические события с определённым периодом истории России.

  • работать с исторической картой.

  • оценивать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

  • составлять план-конспект параграфа.5. Участвовать в обсуждении, дискуссии, аргументировано высказывать своё мнение.

Содержание Новой истории

Раздел I. Становление индустриального общества.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Наука: создание научной картины мира. Искусство XIX века в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

Обучающийся должен знать основные понятия:

1. модернизация,

2. промышленный переворот,

3. экономический кризис,

4. индустриальное общество,

5. либерализм,

6. консерватизм,

7. утопический социализм,

8. марксизм,

9. анархизм.

Обучающийся должен уметь.

1. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.

2. Сравнивать взгляды различных представителей общественно-политических течений на развитие общества.

Раздел II. Строительство новой Европы.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция: революция 1848 года и Вторая империя. Германия: на пути к единству. Объединение Италии. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Обучающийся должен знать:

Понятия: юнкер, канцлер, мобилизация, Парижская коммуна, реванш.

Даты: 1804, 1807, 1812, 1814,1848 годы.

Имена: Наполеон Бонопарт, Отто фон Бисмарк, Джузеппе Гарибальди.

Обучающийся должен уметь.

1.Объяснять смысл, значение исторических понятий.

2.Называть даты важнейших событий.

3. Называть участников важнейших событий.

Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков.

Германская империя. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия. Австро-Венгрия: поиски выхода из кризиса.

Обучающийся должен знать.

Термины: милитаризация, шовинизм, антисемитизм.

Имена: Бенджамин Дизраэли, Уильям Гладстон, Ллойд Джордж, Жорж Клемансо.

Обучающийся должен уметь.

1. Объяснять смысл терминов.

2.Называть имена политических деятелей.

3. Показывать государства на карте.

Раздел IV. Две Америки.

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Провозглашение национальных государств в Латинской Америке.

Обучающийся должен знать.

Термины: олигархия, резервация.

Имена: Авраам Линкольм, Симон Боливар.

Обучающийся должен уметь.

1.Объяснять смысл терминов.

2.Называть имена политических деятелей.

3. Работать с документами.

Раздел V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Обучающийся должен знать.

Термины: Мэйдзи, сипаи, опиумные» войны.

Причины «закрытия» Японии и Китая от иностранцев.

Реформы Мэйдзи.

Движение тайпинов.

Обучающийся должен уметь.

1Объяснять смысл терминов.

2. Показывать государства на карте.

3. Работать с документом.

4. Приводить оценки исторических событий.

Раздел VI. Международные отношения в конце XIX-начале XX века.

Международные отношения: дипломатия или войны.

Обучающийся должен знать термины:

Антанта, пацифизм, Тройственный союз.

6.Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. XIX века.» - 8 классКол-во

ча-сов

Элементы содержания образования

Элементы дополни-тельного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерители и форм контроля

Домаш-нее задание

Дата про-веде-ния

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (18 часов)

1

Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг. М. М. Сперанский

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет, /каз о вольных хлебо­пашцах. Учреждение министерств.

Либерализм, самодер­жавная власть, мани­фест, реформа,

Знать годы царст­вования Александ­ра I; называть ха­рактерные черты внутренней поли­тики Александра I.

Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после перево­рота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом

П. 1,3

2

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Комбинированный урок

1

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцуз­ских коалициях. Тильзитский мир и рус­ско-французский союз. Континентальная блокада

Вхождение Грузии в состав России. Присоеди­нение Финляндии

Коалиция, конвенция, сейм

Называть основ­ные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней

политики страны; оценивать ее ре­зультативность

Беседа по вопросам, работа с документами

П. 2

3

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

Комбинированный урок

1

Попытки проведения реформы

разде­ление властей, полити­ческие права, избирательное право

Определять пред­посылки и содер­жание реформа­торских проектов М. М. Сперанского; причины их непол­ной реализации и последствия при­нятых решений

Беседа по вопросам, работа с документами

П.3

4

Отечественная война 1812 г.

Комбинированный урок

1

Отечественная воина 1812 г.

Причины, планы сторон ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.

Изгнание наполеонов­ских войск из России

Барклай-де-Толли, М. Кутузов, Д. Давыдов

Отечественная война, генеральное сражение,. Партизаны

Знать хронологи­ческие рамки Оте­чественной войны 1812 г.; планы сто­рон, характер вой­ны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока­зывать по карте основные сражения

Алгоритм военных действий

П. 4

5

Заграничный поход русской армии

Комбинированный урок

1

Заграничный поход 1812-1914 гг. Россий­ская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточ­ный вопрос, Венский кон­гресс, Священный союз

Объяснять цели и результат загра­ничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус­ловиях.

Беседа по во­просам учеб­ника, контур­ная карта, работа с доку­ментом

П. 5

6.

Сам.работа

1

Политика Александра Первого в период 1801-1815гг

7.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Комбинированный урок

1

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консерватив­ных тенденций

Гражданские свободы, автономия, мистицизм

Объяснять причи­ны и последствия изменения внутри­политического кур­са Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней поли­тики.

Проблемное задание, сравнитель-ная таблица

П.6

8

Социально-экономиче-ское развитие

Комбинированный урок

1

А. Аракчеев. Аракчеевщина

Тарифный устав, военные поседения

называть харак­терные черты со­циально-экономи­ческого развития после Отечествен­ной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кри­зиса 1812-1815 гг.

Тест

П. 7

9

Общественное движение при Александре1

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Тайные общества Северное и Южное, их программы

Общественное движе­ние, либерализм, общество, конституция

Называть причины возникновения об­щественного движе­ния; основы идео­логии, основные этапы развития общественного движения

«Мозговой штурм»

П. 8

10

Династический кризис. Выступление декабристов

Урок- диалог

1

Движение декабристов.

Восстание на Сенатской

площади 14 декабря

1825 г.

Восстание Черниговского

полка.

Суд над декабристами

Династический кризис

Объяснять цели и результат деятель­ности декабристов; оценивать истори­ческое значение восстания декабристов

Творческое задание

П. 1-9 подгот-ся к с/р

11

С/р по теме: Внутренняя и внешняя политика Александра1

1


Работа над ошибками

12

Внутренняя политика Николая I

Урок изуче-ние нового матери-ала

1

Внутренняя политика Николая I.

Усиление самодержав­ной власти. Ужесточе­ние контроля над обще­ством.

Ill Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов

Свод законов, государ­ственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм

Знать годы царст­вования Николая I; называть харак­терные черты внутренней поли­тики Николая I

Проверочная работа Александр I

П. 10

13

Социально- экономическое развитие

Комбинированный урок

1

Противоречия хозяйст­венного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне

Называть харак­терные черты со­циально-экономического развития; знать финансовую

политику

Е. Ф. Канкрина

Понятийный диктант

П. 11

14

15

Внешняя политика Николая I

Комбинированный урок

2

Внешняя политика Рос­сии.

Россия и революции в Европе.

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

«Международ-ный жандарм»

Называть основ­ные направления (и показывать на карте) внешней по­литики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Опрос по вопросам учебника

П. 12 таблицу запол-нить

16

Общественное движение при Николае1

Комбинированный урок

1

Общественная мысль: западники и славяно­филы, утопический со­циализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический

социализм. Петрашевцы

Западники, славянофилы, общинный социализм

Называть сущест­венные черты идеологии и прак­тики общественных движений; сравни­вать позиции за­падников и славя­нофилов, высказывать свою оценку

Работа в малых группах

П. 13

17

Крымская война

Комбинированный урок

1

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Знать дату войны, ее причины и ха­рактер; показывать на карте места во­енных действий; знать полководцев и участников; объяс­нять значение и итоги Парижского мирного договора

Алгоритм военных действий

П. 14

18

Образование и наука. Русские путешествен-ники и первооткры-ватели

Урок изуче-ния нового материала

1

Создание системы об­щеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавате­лями

Становле-ние литератур-ного русского языка

Сословность образования

Называть выдаю­щихся представи­телей и достиже­ния российской науки

Сообщения, творческое задание

П. 15-16

19

Художественная культура

Урок изуче-ния нового материала

1

достижения культуры и искусства. Основные стили в ху­дожественной культуре. «Золотой век» русской поэзии

Классицизм, сентимен­тализм, романтизм, реа­лизм, русский ампир, русско-византийский стиль

Называть выдаю­щихся представи­телей и достиже­ния российской культуры

Викторина

П. 17-18

20

Обобщающий урок « Россия в годы Николая 1»

1


Тестирова-ние

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (20 часов)

21

Накануне отмены крепостного права.

Урок изуче-ния нового матери-ала

1

Александр II. Накануне отмены крепостного права.

Называть предпосыпки отмены крепостного права;

П. 19

22

23

Крестьянская реформа 1861 г

Урок изуче-ния нового матери-ала

2

Отмена крепост­ного права.

Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная опе­рация. Повинности временнообязан-ных крестьян

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения реформы

П.20

24-25

Либеральные реформы 60-70- х гг.

Комбинированный урок

2

Судебная, земская, во­енная реформы. Значе­ние реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основ­ные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве­щения; приводить оценки хар-ра и значения соц. ре­форм.

Составление схем, таблиц

П. 21-22

26

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Комбинированный урок

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система

Называть основ­ные направления эконом.политики государства; объ­яснять причины замедления темпов роста промышлен­ного производства; называть и пока-зывать на карте

Обобщаю-щая беседа

П. 23

27

Самост.работа

1

Реформы Александра Второго

28-29

Общественное движение: либералы и консерваторы

Комбинированный урок

1

Подъем общественного движения после пора­жения в Крымской войне. Либеральные, консер­вативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Ога­рев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чер­нышевский, Н. А. Доб­ролюбов. Журнал «Современник»

Либералы. консерваторы

Называть сущест­венные черты идеологии и прак­тики консерватиз­ма и либерализма

Беседа по вопросам, тестирование

П. 24

30

Зарождение революцион-ного народничества и его развитие.

Комбинированный урок

1

радикальные течения. Теория революционно­го народничества. «(Хождение в народ», «Земля и воля»

Народничество, револю­ционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор

называть сущест­венные черты идеологии и прак­тики радикального общественного движения

Составление сравнитель-ных таблиц

П. 25

31

Революционное народничество второй половине 60-начала 80-х гг.

Комбинированный урок

1


Самостоя-

тельная работа с документами

П. 26

32

Внешняя политика Александра II.

Комбинированный урок

1

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны.

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Обобщаю-щая беседа

П. 27-28

33-34

Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

Комбинированный урок

1

Русско-турецкая

Балканский кризис. Национально-освободительная война

Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и харак­тер; показывать на карте места воен­ных действий; знать полководцев и участников; объ­яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного дого­вора; победы Рос­сии в войне с Тур­цией.

Алгоритм военных действий

П28

35

Контр.работа

1

Россия в годы правления Александра Второго

36-37

Внутренняя политика Александра III.

Комбинированный урок

2

Александр III. Консер­вативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Нацио­нальная политика самодер­жавия в конце XIX в.

Реакционная политика

проводить оценку личности Алексан­дра III; называть основные черты внутренней поли­тики Александра III.

тест

П. 29-30

38

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Комбинированный урок

1

Завершение промыш­ленного переворота. Формирование классов индустриального обще­ства. Новые промышлен­ные районы и отрасли

хозяйства. Аграрный кризис 80-90 гг. экономическая политика Александра III.

Протекционизм, винная монополия,

Называть основные черты экономичес­кой политики Алек­сандра III; сравнивать экономические про­граммы Н. X. Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.

Объяснять в чем со­стояли цели и ре­зультаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте

Проблемное задание; развернутый план.

П. 31

39

Положение основных социальных слоев общества.

Комбинированный урок

1

Изменения в социальной структуре общества.

сословия, классы, имущественное расслоение

Проблемное задание;

П.32-33

40

Общественное движение в 80-90 -х гг.

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Земское движение. Идеология народниче­ства. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение мар­ксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

П.Б. Струве и «легальный марксизм»

Марксизм

Называть органи­зации и участников общественного движения; назы­вать существенные черты идеологии и практики общест­венных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Работа с документами

П. 34

41

Внешняя политика Александра III.

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Внешняя политика Рос­сии в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императо­ров»

Сепаратный мир, мобилизация

Называть цели и основные направле­ния внешней поли­тики Александра III

Хронологическая таблица

П. 35

42

Российская наука и культура второй половины XIX в.

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Развитие образования, естественных и обще­ственных наук. Россий­ская культура XIX в.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения

П. 36-39









Дата проведения


Глава 1. Становление индустриального общества

1

Индустриальная революция

1

Урок изучения нового материала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции.

Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказвать свою точку зрения.

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе

&1-2, вопросы и задания, таблица

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

1

Комбинированный урок

Социальная структура общества. Новые условия быта.

Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, "рабочая аристократия"

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассн.

Понятийный диктант, таблица

&3-4, вопросы и задания, таблица

3

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбинированный урок

Создание научной картины мира. Развитие образования.

Радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщения, таблица

&5, вопросы и задания, таблица

4

Художественная культура ХIХв.

1

Комбинированный урок, ИКТ

Литература и искусство Нового времени

Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Взаимпроверка таблиц, подготовка рефератов

&6-8, вопросы и задания

5

Либераторы, консерваторы, социалисты

1

Комбинированный урок

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

&9-10, вопросы и задания, таблица

Глава 2. Строительство новой Европы

6

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный урок,ИКТ

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны.

Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом.

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

&11, вопросы и задания, таблица




7

Разгром империи Наполеона

1

Комбинированный урок,ИКТ

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.

Венский конгресс, Священный союз

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описвать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу.

Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема.

&12, вопросы и задания, таблица

8

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Комбинированный урок

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Хартия, чартизм, тред-юнион, "мастерская мира"

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с истори ческим документом.

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию?

&13, вопросы и задания

9

Франция Бурбонов

1

Комбинированный урок

Июльская монархия.

Финансовая аристократия, луидор, дублон

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания.

Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

&14, вопросы и задания

10

Франция: революция 1848г. И Вторая империя

1

Комбинированный урок

Революция 1848г. Вторая республика. Режим Второй империи.

Антиклерикал, сантим, авторитарный режим

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

&15, вопросы и задания

11

Германия: на пути к единству. "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

1

Комбинированный урок

Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии.

Канцлер, Северогерманский союз, карбонарий

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей.

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

&16-17, вопросы и задания

12

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Комбинированный урок

Франко-прусская война. Парижская Коммуна.

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Алгоритм военных действий

&18, вопросы и задания, хроника событий

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

13

Германская империя в конце ХIХ - начале ХХ вв.

1

Урок изучения нового материала

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Знать государственной устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии.

Тест, беседа с элементами дискуссии

&19, вопросы и задания

14

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Комбинированный урок

Особенности экономического развития. Колониальные захваты.

Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Беседа, сравнительная таблица

&20, вопросы и задания

15

Франция: Третья республика

1

Комбинированный урок

Франция-светское государство. Реваншизм.

Радикал, коррупция, атташе

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Экспресс-опрос

&21, вопросы и задания

16

Италия от Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

Комбинированный урок

Конституционная монархия. "Лоскутная империя".

Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятел

Взаимпроверка таблиц

&22, 23, вопросы и задания

Глава 4. Две Америки

17

США.США в конце ХIХв.

1

Комбинированный урок

Гражданская война. Отмена рабства.Особенности экономического развития. Внешняя политика.

Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм.Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия "большой дубинки", "дипломатия долл

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги .гражданской войны, показать на карте места военных сражений.Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики

Сообщения, беседа

&24-25, вопросы, задания, сообщения

18

Латинская Америка

1

Комбинированный урок

Образование независимых государств

Каудильо, клан, гаучо, "латиноамериканский плавильный котел"

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Сообщения

&26, вопросы, задания, &24-25

Глава 5. Традиционные общества в ХIХ веке: новый этап колониализма

19

Япония

1

Комбинированный урок

Реформы Мэйдзи

Экстерриториальность, сёгун

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять характер внешней политики

Тест

&27, вопросы, задания

20

Китай, сопротивление реформам

1

Комбинированный урок

"Открытие" Китая

Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Объяснять особенности развития Китая, причины превращения китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу

Опрос по домашнему заданию

&28, вопросы, задания

21

Индия. Африка: континент в эпоху перемен.

1

Комбинированный урок

Особенности колониального режима в Индии.Колониальные захваты в Африке.

Индийский национальный конгресс.Гереро, готтентоты

Называть особенности развития, решать познавательные задания, уметь делать сообщения.

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?Составить план "Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки"

&29-30 вопросы, задания

Глава 6. Международные отношения в конце ХIХ - начале ХХ вв.

22

Международные отношения

1

Урок изучения нового материала,ИКТ

Империалистические войны

Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь

Называть основные международные противоречия

"Круглый стол"

&31, вопросы, задания

23

Политическое развитие в начале ХХ в.

1

Урок изучения нового материала

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале ХХ в. Политические партии и главные идеологические

Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм

Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Составить сравнительную таблицу

&3

направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религиозные и национальные партии и движения. Социалистическое движение в начале ХХв.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. (Особенности политического развития в Европе и США в начале ХХв.). Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

24

"Новый империализм". Причины Первой мировой войны

1

Комбинированный урок

Главные причины и суть "нового империализма". Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХв. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. (Локальные конфликты конца ХIХ-начала ХХвв. как предвестники "Великой войны"). Рост националистических настроений в европейском обществе.

Тройственный союз, локальные конфликты, Антанта

Знать: причины мировой войны, военные блоки

Эссе "Можно ли было избежать Первой мировой войны"

&4

25

Первая мировая война. 1914-1918гг.

1

Комбинированный урок

Июльский (1914г) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фоноты, этапы и сражения. Важнейшие битвы и военные операции 1914-1918гг.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

Составлять таблицу

&5

26

Мировое урегилирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны.

1

Повторительно-обобщающий урок, ИКТ

Парижская мирная конференция (1919г.).

Лига наций, Версальско-Вашингтонская система.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности, решать проблемные и познавательные задачи.

Составлять таблицу "Итоги Первой мировой войны"

&6, 7










7. Учебно-методический комплект

• Раздел рабочей программы по всеобщей истории «История Нового времени» для 7-8 классов.

  • Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового вре­мени, 1800-1913: учеб. для 8 кл./А. Я. Юдовская, П.А.Ба­ранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2011.

  • Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового вре­мени, 1800-1913: рабочая тетрадь для 8 кл./А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010.

  • Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1800-1913: Пособие для 8 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюш­кина. - М.: Просвещение, 2009.

  • Юдовская А. Я. Поурочные разработки по Новой исто­рии, 1800-1913: пособие для 8 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ва­нюшкина. - М.: Просвещение, 2009.

  • Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к ис­пользованию исторические тематические карты по истории Нового времени, электронные и интернет-ресурсы.

Электронные издания

  • Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разра­ботки по Новой истории 1500-1800 гг. 7 класс.

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разра­ботки по Новой истории 1800-1913 гг. 8 класс.

Перечень рекомендуемой литературы для учащихся

Великие географические открытия:

  1. Берн Ж. История великих путешествий: Открытие Земли / Ж. Берн.-Л., 1958.

  2. Гуляев В. И. Идолы прячутся в джунглях/В. И. Гуля­ев. - М., 1972.

  3. Киплинг Р. Отважные мореплаватели. Индийские рас­сказы / Р. Киплинг. - СПб., 1995.

  4. Цвейг С. Подвиг Магеллана. Америго/С. Цвейг. - М., 2010.

  5. Хаггард Р. Дочь Монтесумы / Р. Хаггард. - Минск, 1993.

Возрождение:

  1. Любимов Л. Д. Небо не слишком высоко. Золотой век итальянской живописи / Л. Д. Любимов. - М., 1979.

  2. Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы: книга для чтения /Л. Д. Любимов. - М.: Просвещение, 1996.

  3. Маркиш С. Знакомство с Эразмом из Роттердама / С. Маркиш. - М., 1971.

  4. Сервантес М. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанч-ский / М. Сервантес. - М., 2008.

  5. Шекспир У. Ромео и Джульетта/У. Шекспир. - СПб., 2001.

Политическое развитие Европы в XVI-XVIIвв.:

  1. Дюма А. Собрание сочинений. В 20 т. Королева Марго. Графиня Монсоро. Сорок пять. Людовик XIV и его век. Людовик XV Асканио. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя /А. Дюма. - М., 2001.

  2. Манн Г. Молодые годы короля Генриха IV/Г. Манн.- М., 2003.

  3. Цвейг С. Мария Стюарт/С. Цвейг. - М., 2008.

Первые революции Нового времени. Международные отношения:

  1. Павлова Т. А. Кромвель/Т. А. Павлова. - М., 1980.

  2. Шедивы Я. Меттерних против Наполеона / Я. Шедивы; пер. с чешек. - М., 1991.

Раздел II. Россия в Новое время

Учебно-методический комплект

Содержание раздела программы по истории Россия в Новое время последовательно отражено в учебнике «История России с конца XVI-VIII в.» для 7 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина, в учебнике «История России XIX в» для 8 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.

Освоение программы реализуется посредством УМК (учеб­но-методический комплект), электронных (СD) ресурсов и ресурсов интернет-сети.

УМК по истории Россия в новое время составляют:

  • Учебник «История России с конца XVI- VIII в.» для 7 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.- М., «Просвещение», 2011.

  • А.А. Данилов, А.Г. Косулина. Рабочая тетрадь «История России с конца XVI- VIII в.»- М., «Просвещение», 2011.

  • А.А. Данилов, А.Г. Косулина «История России с конца XVI- VIII в. Поурочные разработки. - М., «Просвещение», 2010.

  • Учебник «История России XIX в.» для 8 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.- М., «Просвещение», 2011.

  • А.А. Данилов, А.Г. Косулина. Рабочая тетрадь «История России XIX в.»- М., «Просвещение», 2011.

  • А.А. Данилов, А.Г. Косулина «История России XIX в. Поурочные разработки. - М., «Просвещение», 2010.

Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к ис­пользованию исторические тематические карты по истории Россия в новое время.

1


© 2010-2022