• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта истории в 5-м классе по ФГОС по теме «Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите

Технологическая карта истории в 5-м классе по ФГОС по теме «Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5-м классе по ФГОС по теме

«Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

Цель: создание условий для эффективного усвоения знаний с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями её жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

УУД:

Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.

Познавательные УУД: Работать с текстом, презентацией, таблицей; сравнивать и находить отличия; работа с рабочим листом.

Коммуникативные УУД: Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища.

Задачи:

Обучающая: сформировать представление о местоположении Древнейшей Греции, её природных условиях, определившие занятия местного населения.

Развивающая:

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран, воспитание толерантности, уважения к культуре других народов.

Тип урока: Открытие нового знания

Оснащение урока: ИКТ - сопровождение (компьютер, мультимедиа, презентация), учебники, рабочие листы.



Этапы урока

Формы, методы

и приемы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Формирование мотивации (приветствие на греческом), отгадывание слова, осознанное вхождения
учащегося в пространство учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока,
описание методов организации учебной деятельности):

Технология критического мышления (таблица «До» и «После»)

Работают индивидуально.

.

9мин


Приветствие учащихся.

Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»

1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

Г

Р

Е

Ц

И

Я

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно - Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами - греческий. Таким образом, предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке (ответы детей).

Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству, очень многое - театр, скульптуру, архитектуру, живопись и науку; Олимпийские игры и многие виды спорта.

Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?

Знаю

До

После

Родина Олимпийских игр


А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на слайд)

Задачи: (слайд)

1.Определить географическое положение Греции

2.Выяснить климатические и природные условия

3.Определить занятия населения

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Учащиеся, выполнив задание на рабочем листе, дают ответ на поставленный вопрос и выставляют себе оценку по критериям


Записывают тему в тетрадь



Делают записи в графе «До» те, кто что-то знает о Греции

Ответы учеников:

1. географическое положение

2. климатические и природные условия

3.население и культура

Самостоятельно формулируют задачи урока.



3-4

Информационно-аналитический

Работают индивидуально с текстом учебника.





Работа в парах

Взаимоконтроль

















Здоровьесберегающая технология










Анализ, синтез

Расширение знаний о Греции.

24 мин

А как вы думаете, где мы можем найти информацию, чтобы получиться ответы на поставленные нами задачи? (миф о Тесее и Минотавре, историческая карта).

Задание: Составьте по тексту учебника (§24) и карте рассказ о местоположении Греции (задания на слайде)

  • На каком полуострове расположена Древняя Греция?

  • Какими морями омывается Греция?

  • Есть ли крупные реки в Древней Греции?

  • Назовите самый крупный остров в Эгейском море.

(При ответах учеников на слайдах выплывает информация в правой колонке по щелчку)

Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу (работа в парах), для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе) На слайде показаны карты Древнего Востока и Древней Греции.

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Полноводные реки

Мелкие пересыхающие речки

Почва

Плодородная мягкая почва

Плохая, горная почва

Море

Нет

Омывает всю Грецию

Горы

Нет

Много, непроходимые

Климат

Теплый

Теплый

(слайд с правильными ответами)

В качестве вывода на экран выводится таблица «Особенности природно-климатических условий Древней Греции».

Особенности

Значение

Извилистое морское побережье

Наличие заливов и бухт, условий для мореплавания

Горный рельеф страны. Недостаточное количество земли для выращивания зерновых культур и пастбищ скоту

Полезные ископаемые ( залежи строительного камня, глины и руд различных металлов)Благоприятные условия для разведения винограда и оливок

Отсутствие плодородных речных долин

Отсутствуют внутреннее судоходство и орошение

Теперь давайте выясним, чем же занимались древние греки.

Греция - страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Следовательно, чем могли заниматься древние греки?

Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины.

Запишем в тетради занятия древних греков.

Занятия греков:

  1. Мореплавание

  2. Рыболовство

  3. Добыча соли из морской воды

  4. Торговля

  5. Животноводство (свиноводство, овцеводство)

  6. Растениеводство (выращивание винограда и оливкового дерева, финиковой пальмы).

  7. Ремесло

Физкультминутка

Давайте посмотрим на карту, чтобы выяснить какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит)

Сообщения о Крите.

Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.

А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая в группах по 3-4 человека с текстом учебника (§24).

1 группа

Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

Задание 1. В тексте параграфа 24 найдите ответ на вопрос.

2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Задание 1. В тексте параграфа 24 найдите ответ на вопрос.

3 группа Какова судьба Критского государства

Задание 1. В тексте параграфа 24 найдите ответ на вопрос.

А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….»

Подведём итоги.

Древнегреческая история - неотъемлемая часть истории Древнего мира, усваивая основное содержание нового раздела, мы усваиваем и выясняем основные особенности древней истории. Древняя Греция и ее культура имеют важное значение не только для древней, но и для мировой истории.



Получают задание от учителя и начинают работать


Работают в парах

Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции

Выставляют себе оценку в рабочем листе

Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.








Слушают учителя


Делают запись в тетради










Слушают сообщение одноклассника.





Извлекают информацию из текста.

Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки

Самостоятельная работа с рабочим листом


5-6

Рефлексивно-оценочный

Организуется рефлексия
и самооценка учениками собственной учебной
деятельности (цель обучения, способы достижения цели, результат)

5 мин

А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка «5» поднимите руки. У кого оценка «4».

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: § 24, контурная карта. если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.

Рабочий лист по теме «Греки и критяне»

Задание 1 - запишите правильные ответы, выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово

1.Место захоронения фараона ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил …………….

4.Первый властелин единого Китая ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном ………..

6.Имя бога евреев …………..

Итоговое слово ______________________

Шкала оценивания задания:

Оценка «5» - 7 баллов

Оценка «4» - 6 баллов

Оценка «3» - 5 балла Ваша оценка: _________

Задание 2

Я знаю

Я желаю узнать



Задание 3 - Заполните сравнительную таблицу, чтобы выяснить, где были более благоприятные условия для земледелия? Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Почва

Моря

Горы

Климат

Шкала оценивания задания:

Оценка «5» - 9-10 баллов

Оценка «4» - 7-8 баллов

Оценка «3» - 5-6 баллов Ваша оценка:_________





Задание 4

Работа в группах.

1 группа: Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию

2 группа: Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию

3 группа: Какова судьба Критского государства

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию

Шкала оценивания задания: За правильный ответ команда получает 1 балл

Шкала итоговых оценок:

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 12- 14 баллов

Оценка «3» - 9 - 11 баллов Ваша итоговая оценка:_________


© 2010-2022