Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского района

г. Ростова - на - Дону

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 65

Приказ от _______ № ___

Подпись ______________ /Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Истории Древнего мира

Уровень общего образования, класс 5_____

Количество часов 68

Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы. , М., Просвещение 2011 г.

Учителем истории и обществознания I квалификационной категории Ящук Е.Я.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам История 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011,а также Примерной программы общего образования по истории МОРФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.Д. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение» , 2006г. Планируется 68 уроков, два раза в неделю.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.Закон РФ «Об образовании»

2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории

4.Примерная программа основного общего образования по истории.

5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

6.Обязательный минимум исторического образования.

7.Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Задачи курса:

1.Формировать историческое мышление:

*дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

*чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

*осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

* показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

*охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

* раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

*пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

*сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

*умение спорить и отстаивать свои взгляды;

*умение оперировать историческими датами;

*умение читать карту;

*умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов. Из них 6 часов на изучение материалов находящихся в резерве, на усмотрение учителя. «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Уроки планируется проводить 2 раза в неделю.

Планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную программу по истории.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • Освоение гуманистических традиций и ценностей общества

  • Осмысление опыта предшествующих поколений

  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

* Уметь работать с учебной и внешкольной информацией:

а)Способность кратко характеризовать источники;

б) показывать на карте месторасположение государств;

в)объяснять роль основных групп населения;

г)характеризовать занятия и положение населения древних государств;

д) называть изобретения и культурные достижения древних народов;

е) давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства древних государств.

ж)составлять описание архитектурных памятников, произведений искусства;

з)выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре

* Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, кроссворд)

* Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Содержание программы истории древнего мира



Раздел

Обязательный минимум

Знать

Уметь


1

Жизнь первобытных людей

Исторические источники; летоисчисление; расселение древнейшего человека; родоплеменные отношения; зарождение религии и искусства.

Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э»; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

2

Древний Восток

Занятия жителей; возникновение государств; мифы и легенды; зарождение древних религий; Конфуций, Будда; культурное наследие.

Читать историческую карту; использовать дополнительную информацию; рассказывать устно об исторических событиях, их участниках; называть характерные черты политического строя в государствах Востока.

3

Древняя Греция

Легенды и мифы; полис; свободные и рабы; Афины и Спарта; греческие колонии; Греко-персидские войны; А. Македонский; культурное наследие.

Называть даты важнейших событий; соотносить год с веком; группировать (классифицировать) исторические события по указанному признаку; объяснять значение важнейших исторических понятий.

4

Древний Рим

Легенды и верования; патриции и плебеи; республика; войны Рима; Ю.Цезарь; римская империя; возникновение и развитие христианства; раздел империи; падение Западной Римской империи; культурное наследие.

Объяснять, в чем состояли цели и результат деятельности отдельных исторических личностей; определять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории; показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.







Итоговый тест № 4 главе «Древний Рим»

1 вариант.

  1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде?

а) волчица; б) Веста; в) Рея Сильвия.

2. Кого римляне называли «варварами»?

а) племена не знающие латинского или греческого языка;

б) жестоких императоров;

в) всех, кто проживал вне города.

3. Рабы, получившие в пользование участки земли?

а) колоны; б) «рабы с хижинами»; в) христиане.

4. Что произошло в 509 г. до н.э.?

а) в Риме установилась республика;

б) был основан Рим;

в) в Риме установилась империя.

5. Римский император, при котором началась травля христиан?

а) Константин; б) Нерон; в) Октавиан Август.

6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

а) театральное представление;

б) спортивное состязание;

в) гладиаторские бои.

7. Кого римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117 гг. н.э.)?

а) Цезарь; б) Траян; в) Константина.

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

а) власть народа;

б) общее дело;

в) власть знати.

9. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.

10. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

а) демократия; б) диктатура; в) республика.



Итоговый тест по истории Древнего мира.

1.В древности республиканская форма правления существовала в:

А) Китае Б) Риме

В) Индии Г) Вавилоне

2. Учебные заведения - гимназии впервые появились в:

А) Древних Афинах Б) Древней Спарте

В) Древнем Риме Г) Древнем Египте

3. Небольшие самостоятельные государства в Древней Греции назывались:

А) полисами Б) метрополиями

В) провинциями Г) колониями

4. Деление населения на касты возникло в древности в:

А) Персии Б) Китае

В) Египте Г) Индии

5. Патрициями в Древнем Риме называли:

А) богатых торговцев и ремесленников

Б) руководителей Народного собрания

В) избираемых ежегодно правителей города

Г) представителей старинных и знатных родов

6. Архитектурный ансамбль Акрополя был сооружен в древности в:

А) Вавилоне Б) Спарте

В) Афинах Г) Александрии

7. В семейство древнегреческих богов не входил:

А) Зевс Б) Посейдон

В) Осирис Г) Гефест

8. Численность рабов в Древнем Риме пополнялась главным образом за счет:

А) попавших в кабалу земледельцев

Б) пленников, захваченных в боях и походах

В) римлян, лишенных свободы за преступления

Г) потомков коренных жителей Италии

9. Территории, подчиненные Древнему Риму, назывались:

А) полисами Б) колониями

В) провинциями Г) республиками

10. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» считается:

А) Геродот Б) Гомер

В) Сократ Г) Цицерон

11. В Древнем Риме сначала подвергали преследованию, а затем признали государственной религией:

А) иудаизм Б) конфуцианство

В) буддизм Г) христианство

12. Сократ, Платон, Аристотель - это:

А) древнегреческие мыслители Б) римские консулы

В) авторы законов Древнего Рима Г) древнегреческие скульпторы

Методическое обеспечение рабочей программы.



Автор

Название

Издательство, год

1

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.И. Свеницкая

История древнего мира. Учебник для 5 класса.

М., «Просвещение»,2009 г.

2

Г.И. Годер

Методическое пособие по истории древнего мира.

М., «Просвещение», 2008 г.

3

О.В. Арасланова

Поурочные разработки по истории древнего мира.

М., «ВАКО», 2007 г.

4

К.В. Волкова

Тематическое и поурочное планирование по истории древнего мира.

М., Экзамен, 2008 г.

5.

Г.И. Годер

Рабочая тетрадь по истории древнего мира.

М., «Просвещение», 2007 г.

6.

Н.И. Чеботарева

Рабочие программы по истории. 5-11 классы.

М., Глобус, 2007 г.

7.

О.Г. Веряскина

История донского края с древнейших времен до конца XVI века. Учебник для 5-6 классов.

Ростов-на-Дону, 2005 г.

Интернет ресурсы для учителя истории

  1. Российская национальная библиотека
    nlr.ru/

  2. Библиотека Санкт-Петербургского университета
    unilib.neva.ru/

  3. Центральная городская универсальная библиотека им. В. Маяковского
    pl.spb.ru/

  4. Национальная библиотека Карелии
    library.karelia.ru/

  5. Государственная публичная историческая библиотека России
    shpl.ru/

  6. Институт научной информации по общественным наукам РАН
    inion.ru/

  7. Новосибирская государственная областная научная библиотека ГПНТБ СО РАН .
    rstlib.nsc.ru/

  8. Методические рекомендации к учебнику В.А. Ведюшкина, Н.И. Шевченко «История средних веков» 6 класс.
    prosv.ru/ebooks/vedushkin_istoriya_6/index.htm

  9. ВТО: место в мировой экономике и опыт соседних стран
    iwep.kz/img/docs/26.pdf

  10. Институт развития гражданского общества и местного самоуправления
    c-society.ru/obj/main.php?ID=251866&ar2=30&ar3=10

  11. Методические рекомендации по написанию рефератов и курсовых работ
    hse.perm.ru/faculty/vzf/files/kurs.pdf

  12. Московский модерн: городские особняки конца XIX - начала XX века
    miel.ru/Press/vybor/2003/01/8_03

  13. История Москвы
    kursy.rsuh.ru/istoria/moskva/moskva.asp?meniu=1&razdel=191

  14. Особняки королей московского модерна
    o-moskve.narod.ru/p26.html

  15. Паспорт культурной жизни регионов России в сети Интернет
    sputnik.mto.ru/Kultura/8.pdf

  16. Государственная Дума в начале XX века tssi.ru/navigator/INET/vyazgina.pdf

  17. Подбор ссылок на Интернет-ресурсы по теме История и культура Древней Месопотамии
    kulturaonline.ru/mir/kultura/mesopotam/mesopotam.htm

  18. Новые линии учебников по всеобщей и отечественной истории издательства «Просвещение»
    old.prosv.ru/club/club5_A1.shtml

  19. Дворянские усадьбы России: история, владельцы, современное состояние, фотографии.

  20. Карты. Статьи
    hist-usadba.narod.ru/

  21. Патриарх Никон: биография, изображения, исторические места, связанные с Никоном; царь Алексей Михайлович; современники о Никоне.
    spbumag.nw.ru/Nikon/index.htm

  22. Электронная версия книги Н.М.Карамзина «История государства Российского
    kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm

  23. Краткая история России. Российские достопримечательности: фотогалерея. Краткая история России. Российские достопримечательности
    russia-in-us.com/

  24. Историческая информация о городах героях Великой Отечественной Войны. Материалы о военной технике.
    schools.keldysh.ru/sch444/projekts/2005-1/index.htm

  25. Православная живопись: миниатюры, иконы, мозаики и фрески Византии, Сербии, Греции, Македонии, Руси и Италии VI-XVI вв.
    icona.com.ru/rstr3.html

  26. Историческая информация об освоении Русского Севера и форпосте Российской Империи - Великом Устюге.
    v-ustug.ru/

  27. Российская империя: фотографии различных сторон жизни в царской России
    all-photo.ru/empire/index.ru.html

  28. Материалы Нюрнбергского процесса: подготовка суда над главными военными преступниками, предание суду военных преступников.
    nurnbergprozes.narod.ru/

  29. Электронный архив фотографий, сделанных солдатами Вермахта на оккупированной территории Советского Союза: русская и немецкая техника. военнопленные солдаты РККА, пропавшие без вести и неизвестные солдаты РККА, население soldat1941.narod.ru/

  30. Сайт Россия 1913 год (статистико-доrus-sky.org/history/library/1913/1913.htm

  31. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования
    edu.ru/info/text/school/p_min/pr56-1-1.html

  32. Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.
    grandwar.kulichki.net/turkwar/index.html

  33. Формирование понятийного аппарата учащихся на уроках истории
    center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10006477

  34. «История» Льва Диакона
    ropnet.ru/sapsan/text/bizant/diakon/diakon.htm

  35. Online Тестирование: 5-11 классы
    kokch.kts.ru/cdo

  36. Россия в трудах русских историков
    kulichki.com/inkwell/text/special/history

  37. Н.М.Карамзин. История государства Российского
    kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm

  38. WEB-атлас «Окружающая среда и здоровье населения России»
    sci.aha.ru/ATL/ra00.htm

  39. Энциклопедия Третьего Рейха рассказывает о Гитлеровской Германии: личности, события, партии, законы, органы власти, культурные реалии
    ppglobal.chat.ru/hist.htm

  40. Подборка материалов по Отечественной истории - полнотекстовые документы, учебные пособия, фрагменты из книг, тексты лекций.
    lants.tellur.ru/history/index.htm

  41. Фотографии премьер-министра Российской империи П. А. Столыпина (1862 - 1911) в разные периоды его жизни.
    tuad.nsk.ru/~history/dop/foto/Stolypin/index.html

  42. 10 000 изданий об истории государственного управления и самоуправления России имперского периода - история государственного управления и самоуправления России имперского периода. Библиографический указатель исследований на русском языке с 1700 по 1999 гг.
    ic.omskreg.ru/~orlov/

  43. Меерсон Б.М., Прокудин Д.В. Лекции по истории Западной цивилизации ХХ века
    sch57.msk.ru/collect/meers.htm

  44. История России (6 класс) - уроки поlesson-history.narod.ru/russia6.htm

  45. История России (7 класс) - уроки с использованием компьютера по истории России XVI-XVII вв. Иллюстрации, схемы, таблицы
    lesson-history.narod.ru/russia7.htm

  46. История России (8 класс) - уроки по истории России XIX века с использованием компьютера.
    lesson-history.narod.ru/russia8.htm

  47. История России (9 класс) - уроки по истории России XX века с использованием компьютера.
    lesson-history.narod.ru/russia9.htm

  48. Новая история (7 класс) - поурочное планирование курса "Новая история" для 7-ых классов. Иллюстрации, схемы
    lesson-history.narod.ru/nh7.htm

  49. Новая история (8 класс) - поурочное планирование курса "Новая история" для 8-ых классов. Иллюстрации, схемы
    lesson-history.narod.ru/nh8.htm

  50. Новая история (9 класс) - поурочное планирование курса "Новая история" для 9-ых классов. Иллюстрации, схемы
    lesson-history.narod.ru/nh9.htm

  51. История средних веков (6 класс) - поурочное планирование курса "История средних веков" для 6-ых классов. Иллюстрации, схемы
    lesson-history.narod.ru/sv.htm

  52. История России. Теории изучения. Учебное пособие - учебное пособие по истории России. Что такое история и как ее изучают.

  53. Европа: Древний мир - онлайн-урок по истории: греко-персидские войны
    nd.ru/edu/edurom

  54. Культура древнего Новгорода - представлен конспект урока истории в 3-ем классе
    novgorod.fio.ru/projects/Project1013/index.htm

  55. Лекции И.Н. Данилевского о происхождении восточных славян и формировании у них государства
    lants.tellur.ru/history/danilevsky

  56. 10 лекций по античности
    host.km.ru/view/r39BC7D2C530C4804847A694C3315D10E.htm

  57. История образования: от Древнего мира до наших дней - системы воспитания и образования Древнего мира рассматриваются на примере Греции, Рима, Египта, Китая и Индии. Материал богато иллюстрирован, в том числе изображениями карт. tmn.fio.ru/works/17x/305

  58. Виртуальная экскурсия по Московск и представляет собой его усеченную интернет-версию. Представлены краткие справки о зданиях Московского Кремля
    moscowkremlin.ru/

  59. Древние чудеса света
    7wonders.worldstreasure.com/

  60. Виртуальная энциклопедия «Династия Романовых»
    moscowkremlin.ru/romanovs.html

  61. Веселый Роджер. История пиратства - сайт посвящен истории пиратства с древнейших веков.
    pirates.vif2.ru/index.html

  62. Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)
    ukraine.doc.iatp.org.ua/arhiv/1.htm

  63. Обществознание и история в школе - программы, документы, библиотека интернет-ресурсов по обществознанию.
    pravo.h10.ru/

  64. Хронология и хронография. История науки и наука история (фоменкология) - альтернативная версия исторической хронологии и исторического процесса
    hbar.phys.msu.su/gorm/fomenko.htm

  65. Сайт История России (проект С.А. Нефедова) - новый взгляд на историю Отечества
    hist1.narod.ru/Science/Part2.html

  66. Сайт История России (учебное пособие под редакцией Б.В. Личмана)
    distedu.ru/mirror/_hist/lichm.narod.ru/Lich.htm

  67. История и культура старообрядчества - издание включает в себя четыре очерка из истории культуры старообрядчества.
    heritage.eunnet.net/oldbelief

  68. История крепости в России - сайт по истории крепостей: деревянные, каменные, монастыри-крепости; засечные черты, пограничные линии.
    fortress.vif2.ru/

  69. Сайт Отечественная история - генеалогия русских князей, краткие биографии князей Рюриковичей,
    lants.tellur.ru/history/index.htm

  70. Компьютер на уроках истории, обществознания и права методические комплекты, варианты уроков по гуманитарным предметам
    lesson-history.narod.ru/

  71. Исторический портал EVIL-GUEST посвящён истории древнего мира. Интересные исторические факты, культура и искусство древних цивилизаций, выдающиеся личности далёкого прошлого, мифы. Древние Славяне, Скифы, Греция, Египет, Вавилония, Рим, Ацтеки, Майя, Инки
    civil.max.ru/

  72. Сайт Российские императоры рассказывает о русских монархах от Петра Великого до Николая II
    rusimper.narod.ru/about.html

  73. История на RIN.ru - это карты и исторические материалы по древнему миру, средним векам, новому и новейшему времени, а также рассказы об историках, загадки истории, материалы по археологии, занимательные исторические факты, исторические личности и многое другое
    history.rin.ru/

  74. Официальный сайт проекта «Новая хронология» (Носовский Г.В., Фоменко А.Т.)
    chronologia.org/

  75. Образование Киевской Руси - все о древнерусском государстве: лекционные материалы, карты, литература, источники
    oldru.narod.ru/

  76. Рефераты по истории
    kostyor.ru/history

  77. Сайт Авиаторы второй мировой войны рассказывает об истории летчиков СССР, Японии, Германии
    allaces.ru/

  78. Гиперборея - северная прародина - проекты, гипотезы, карты, имена, экспедиции, альманах «Гиперборея»
    hyperborea.ngf.ru/

  79. Сайт Загадки русской истории
    istoria.h10.ru/

  80. Англиканство (история протестантизма в Англии)
    engchurch.fromru.com/hist02.htm

  81. Сайт Всемирная история - это события, регионы, страны, народы и их история
    world-history.ru/

  82. Античные первоисточники - электронная библиотека античных источников: Аристотель, Арриан Флавий, Геродот, Гесиод, Гомер,
    incunabula1.narod.ru/temkatrus/antavt.htm

  83. Приложение история к газете «Первое сентября»
    his.1september.ru/

  84. История создания железных дорог в России - зарождение, развитие, подвижной состав, вокзалы, обеспечение, связь;
    rrh.agava.ru/

  85. Все о России - официальный сайт по истории - исторические карты и картинки, исторические гравюры, монастыри и крепости,
    xlegio.ru/

  86. История России в контексте мировой истории (проект Кудряшова В.Н.)
    ou.tsu.ru/hischool/his_JuF

  87. Материалы русской истории (работы В. Н. Татищева, Н. М. Карамзина, Н. И. Костомарова, лекции С.М. Соловьева,
    magister.msk.ru/library/history/history1.htm













Итоговый тест № 4 главе «Древний Рим»

2 вариант.

1. Автор одного из «Евангелий» - рассказов о жизни и учении Иисуса Христа?

а) Иуда; б) Иоанн; в) апостол Павел.

2. Главный источник рабства в Риме?

а) завоевания; б) торговля; в) долговая кабала.

3. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.

4. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.?

а) даки; б) венеды; в) готы.

5. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор?

а) Антоний;

б) Октавиан;

в) Брут.

6. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»?

а) Тибр;

б) Рейн;

в) Рубикон.

7. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

а) консулы;

б) императоры;

в) народные трибуны.

8. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

а) в 509 г. до н.э.; б) в 74-71 г. до н.э.; в) в 313 г. до н.э.

9. Последний император Западной Римской империи?

а) Константин;

б) Ромул;

в) Юстиниан.

10. Кто такие колоны?

а) рабы;

б) войны;

в) земледельцы.



© 2010-2022