- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ящук Е.Я. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского района
г. Ростова - на - Дону
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 65
Приказ от _______ № ___
Подпись ______________ /Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Истории Древнего мира
Уровень общего образования, класс 5_____
Количество часов 68
Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы. , М., Просвещение 2011 г.
Учителем истории и обществознания I квалификационной категории Ящук Е.Я.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам История 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011,а также Примерной программы общего образования по истории МОРФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.Д. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение» , 2006г. Планируется 68 уроков, два раза в неделю.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1.Закон РФ «Об образовании»
2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории
4.Примерная программа основного общего образования по истории.
5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6.Обязательный минимум исторического образования.
7.Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
Задачи курса:
1.Формировать историческое мышление:
*дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
*чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:
*осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
* показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
*охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
* раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Умения:
*пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
*сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;
*умение спорить и отстаивать свои взгляды;
*умение оперировать историческими датами;
*умение читать карту;
*умение анализировать исторические источники.
Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов. Из них 6 часов на изучение материалов находящихся в резерве, на усмотрение учителя. «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Уроки планируется проводить 2 раза в неделю.
Планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную программу по истории.
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
-
Освоение гуманистических традиций и ценностей общества
-
Осмысление опыта предшествующих поколений
-
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
* Уметь работать с учебной и внешкольной информацией:
а)Способность кратко характеризовать источники;
б) показывать на карте месторасположение государств;
в)объяснять роль основных групп населения;
г)характеризовать занятия и положение населения древних государств;
д) называть изобретения и культурные достижения древних народов;
е) давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства древних государств.
ж)составлять описание архитектурных памятников, произведений искусства;
з)выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре
* Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, кроссворд)
* Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении
Содержание программы истории древнего мира
№
Раздел
Обязательный минимум
Знать
Уметь
1
Жизнь первобытных людей
Исторические источники; летоисчисление; расселение древнейшего человека; родоплеменные отношения; зарождение религии и искусства.
Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э»; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.
2
Древний Восток
Занятия жителей; возникновение государств; мифы и легенды; зарождение древних религий; Конфуций, Будда; культурное наследие.
Читать историческую карту; использовать дополнительную информацию; рассказывать устно об исторических событиях, их участниках; называть характерные черты политического строя в государствах Востока.
3
Древняя Греция
Легенды и мифы; полис; свободные и рабы; Афины и Спарта; греческие колонии; Греко-персидские войны; А. Македонский; культурное наследие.
Называть даты важнейших событий; соотносить год с веком; группировать (классифицировать) исторические события по указанному признаку; объяснять значение важнейших исторических понятий.
4
Древний Рим
Легенды и верования; патриции и плебеи; республика; войны Рима; Ю.Цезарь; римская империя; возникновение и развитие христианства; раздел империи; падение Западной Римской империи; культурное наследие.
Объяснять, в чем состояли цели и результат деятельности отдельных исторических личностей; определять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории; показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.
Итоговый тест № 4 главе «Древний Рим»
1 вариант.
-
Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде?
а) волчица; б) Веста; в) Рея Сильвия.
2. Кого римляне называли «варварами»?
а) племена не знающие латинского или греческого языка;
б) жестоких императоров;
в) всех, кто проживал вне города.
3. Рабы, получившие в пользование участки земли?
а) колоны; б) «рабы с хижинами»; в) христиане.
4. Что произошло в 509 г. до н.э.?
а) в Риме установилась республика;
б) был основан Рим;
в) в Риме установилась империя.
5. Римский император, при котором началась травля христиан?
а) Константин; б) Нерон; в) Октавиан Август.
6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
а) театральное представление;
б) спортивное состязание;
в) гладиаторские бои.
7. Кого римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117 гг. н.э.)?
а) Цезарь; б) Траян; в) Константина.
8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
а) власть народа;
б) общее дело;
в) власть знати.
9. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?
а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.
10. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
а) демократия; б) диктатура; в) республика.
Итоговый тест по истории Древнего мира.
1.В древности республиканская форма правления существовала в:
А) Китае Б) Риме
В) Индии Г) Вавилоне
2. Учебные заведения - гимназии впервые появились в:
А) Древних Афинах Б) Древней Спарте
В) Древнем Риме Г) Древнем Египте
3. Небольшие самостоятельные государства в Древней Греции назывались:
А) полисами Б) метрополиями
В) провинциями Г) колониями
4. Деление населения на касты возникло в древности в:
А) Персии Б) Китае
В) Египте Г) Индии
5. Патрициями в Древнем Риме называли:
А) богатых торговцев и ремесленников
Б) руководителей Народного собрания
В) избираемых ежегодно правителей города
Г) представителей старинных и знатных родов
6. Архитектурный ансамбль Акрополя был сооружен в древности в:
А) Вавилоне Б) Спарте
В) Афинах Г) Александрии
7. В семейство древнегреческих богов не входил:
А) Зевс Б) Посейдон
В) Осирис Г) Гефест
8. Численность рабов в Древнем Риме пополнялась главным образом за счет:
А) попавших в кабалу земледельцев
Б) пленников, захваченных в боях и походах
В) римлян, лишенных свободы за преступления
Г) потомков коренных жителей Италии
9. Территории, подчиненные Древнему Риму, назывались:
А) полисами Б) колониями
В) провинциями Г) республиками
10. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» считается:
А) Геродот Б) Гомер
В) Сократ Г) Цицерон
11. В Древнем Риме сначала подвергали преследованию, а затем признали государственной религией:
А) иудаизм Б) конфуцианство
В) буддизм Г) христианство
12. Сократ, Платон, Аристотель - это:
А) древнегреческие мыслители Б) римские консулы
В) авторы законов Древнего Рима Г) древнегреческие скульпторы
Методическое обеспечение рабочей программы.
№
Автор
Название
Издательство, год
1
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.И. Свеницкая
История древнего мира. Учебник для 5 класса.
М., «Просвещение»,2009 г.
2
Г.И. Годер
Методическое пособие по истории древнего мира.
М., «Просвещение», 2008 г.
3
О.В. Арасланова
Поурочные разработки по истории древнего мира.
М., «ВАКО», 2007 г.
4
К.В. Волкова
Тематическое и поурочное планирование по истории древнего мира.
М., Экзамен, 2008 г.
5.
Г.И. Годер
Рабочая тетрадь по истории древнего мира.
М., «Просвещение», 2007 г.
6.
Н.И. Чеботарева
Рабочие программы по истории. 5-11 классы.
М., Глобус, 2007 г.
7.
О.Г. Веряскина
История донского края с древнейших времен до конца XVI века. Учебник для 5-6 классов.
Ростов-на-Дону, 2005 г.
Интернет ресурсы для учителя истории
-
Российская национальная библиотека
nlr.ru/ -
Библиотека Санкт-Петербургского университета
unilib.neva.ru/ -
Центральная городская универсальная библиотека им. В. Маяковского
pl.spb.ru/ -
Национальная библиотека Карелии
library.karelia.ru/ -
Государственная публичная историческая библиотека России
shpl.ru/ -
Институт научной информации по общественным наукам РАН
inion.ru/ -
Новосибирская государственная областная научная библиотека ГПНТБ СО РАН .
rstlib.nsc.ru/ -
Методические рекомендации к учебнику В.А. Ведюшкина, Н.И. Шевченко «История средних веков» 6 класс.
prosv.ru/ebooks/vedushkin_istoriya_6/index.htm -
ВТО: место в мировой экономике и опыт соседних стран
iwep.kz/img/docs/26.pdf -
Институт развития гражданского общества и местного самоуправления
c-society.ru/obj/main.php?ID=251866&ar2=30&ar3=10 -
Методические рекомендации по написанию рефератов и курсовых работ
hse.perm.ru/faculty/vzf/files/kurs.pdf -
Московский модерн: городские особняки конца XIX - начала XX века
miel.ru/Press/vybor/2003/01/8_03 -
История Москвы
kursy.rsuh.ru/istoria/moskva/moskva.asp?meniu=1&razdel=191 -
Особняки королей московского модерна
o-moskve.narod.ru/p26.html -
Паспорт культурной жизни регионов России в сети Интернет
sputnik.mto.ru/Kultura/8.pdf -
Государственная Дума в начале XX века tssi.ru/navigator/INET/vyazgina.pdf
-
Подбор ссылок на Интернет-ресурсы по теме История и культура Древней Месопотамии
kulturaonline.ru/mir/kultura/mesopotam/mesopotam.htm -
Новые линии учебников по всеобщей и отечественной истории издательства «Просвещение»
old.prosv.ru/club/club5_A1.shtml -
Дворянские усадьбы России: история, владельцы, современное состояние, фотографии.
-
Карты. Статьи
hist-usadba.narod.ru/ -
Патриарх Никон: биография, изображения, исторические места, связанные с Никоном; царь Алексей Михайлович; современники о Никоне.
spbumag.nw.ru/Nikon/index.htm -
Электронная версия книги Н.М.Карамзина «История государства Российского
kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm -
Краткая история России. Российские достопримечательности: фотогалерея. Краткая история России. Российские достопримечательности
russia-in-us.com/ -
Историческая информация о городах героях Великой Отечественной Войны. Материалы о военной технике.
schools.keldysh.ru/sch444/projekts/2005-1/index.htm -
Православная живопись: миниатюры, иконы, мозаики и фрески Византии, Сербии, Греции, Македонии, Руси и Италии VI-XVI вв.
icona.com.ru/rstr3.html -
Историческая информация об освоении Русского Севера и форпосте Российской Империи - Великом Устюге.
v-ustug.ru/ -
Российская империя: фотографии различных сторон жизни в царской России
all-photo.ru/empire/index.ru.html -
Материалы Нюрнбергского процесса: подготовка суда над главными военными преступниками, предание суду военных преступников.
nurnbergprozes.narod.ru/ -
Электронный архив фотографий, сделанных солдатами Вермахта на оккупированной территории Советского Союза: русская и немецкая техника. военнопленные солдаты РККА, пропавшие без вести и неизвестные солдаты РККА, население soldat1941.narod.ru/
-
Сайт Россия 1913 год (статистико-доrus-sky.org/history/library/1913/1913.htm
-
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования
edu.ru/info/text/school/p_min/pr56-1-1.html -
Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.
grandwar.kulichki.net/turkwar/index.html -
Формирование понятийного аппарата учащихся на уроках истории
center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10006477 -
«История» Льва Диакона
ropnet.ru/sapsan/text/bizant/diakon/diakon.htm -
Online Тестирование: 5-11 классы
kokch.kts.ru/cdo -
Россия в трудах русских историков
kulichki.com/inkwell/text/special/history -
Н.М.Карамзин. История государства Российского
kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm -
WEB-атлас «Окружающая среда и здоровье населения России»
sci.aha.ru/ATL/ra00.htm -
Энциклопедия Третьего Рейха рассказывает о Гитлеровской Германии: личности, события, партии, законы, органы власти, культурные реалии
ppglobal.chat.ru/hist.htm -
Подборка материалов по Отечественной истории - полнотекстовые документы, учебные пособия, фрагменты из книг, тексты лекций.
lants.tellur.ru/history/index.htm -
Фотографии премьер-министра Российской империи П. А. Столыпина (1862 - 1911) в разные периоды его жизни.
tuad.nsk.ru/~history/dop/foto/Stolypin/index.html -
10 000 изданий об истории государственного управления и самоуправления России имперского периода - история государственного управления и самоуправления России имперского периода. Библиографический указатель исследований на русском языке с 1700 по 1999 гг.
ic.omskreg.ru/~orlov/ -
Меерсон Б.М., Прокудин Д.В. Лекции по истории Западной цивилизации ХХ века
sch57.msk.ru/collect/meers.htm -
История России (6 класс) - уроки поlesson-history.narod.ru/russia6.htm
-
История России (7 класс) - уроки с использованием компьютера по истории России XVI-XVII вв. Иллюстрации, схемы, таблицы
lesson-history.narod.ru/russia7.htm -
История России (8 класс) - уроки по истории России XIX века с использованием компьютера.
lesson-history.narod.ru/russia8.htm -
История России (9 класс) - уроки по истории России XX века с использованием компьютера.
lesson-history.narod.ru/russia9.htm -
Новая история (7 класс) - поурочное планирование курса "Новая история" для 7-ых классов. Иллюстрации, схемы
lesson-history.narod.ru/nh7.htm -
Новая история (8 класс) - поурочное планирование курса "Новая история" для 8-ых классов. Иллюстрации, схемы
lesson-history.narod.ru/nh8.htm -
Новая история (9 класс) - поурочное планирование курса "Новая история" для 9-ых классов. Иллюстрации, схемы
lesson-history.narod.ru/nh9.htm -
История средних веков (6 класс) - поурочное планирование курса "История средних веков" для 6-ых классов. Иллюстрации, схемы
lesson-history.narod.ru/sv.htm -
История России. Теории изучения. Учебное пособие - учебное пособие по истории России. Что такое история и как ее изучают.
-
Европа: Древний мир - онлайн-урок по истории: греко-персидские войны
nd.ru/edu/edurom -
Культура древнего Новгорода - представлен конспект урока истории в 3-ем классе
novgorod.fio.ru/projects/Project1013/index.htm -
Лекции И.Н. Данилевского о происхождении восточных славян и формировании у них государства
lants.tellur.ru/history/danilevsky -
10 лекций по античности
host.km.ru/view/r39BC7D2C530C4804847A694C3315D10E.htm -
История образования: от Древнего мира до наших дней - системы воспитания и образования Древнего мира рассматриваются на примере Греции, Рима, Египта, Китая и Индии. Материал богато иллюстрирован, в том числе изображениями карт. tmn.fio.ru/works/17x/305
-
Виртуальная экскурсия по Московск и представляет собой его усеченную интернет-версию. Представлены краткие справки о зданиях Московского Кремля
moscowkremlin.ru/ -
Древние чудеса света
7wonders.worldstreasure.com/ -
Виртуальная энциклопедия «Династия Романовых»
moscowkremlin.ru/romanovs.html -
Веселый Роджер. История пиратства - сайт посвящен истории пиратства с древнейших веков.
pirates.vif2.ru/index.html -
Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)
ukraine.doc.iatp.org.ua/arhiv/1.htm -
Обществознание и история в школе - программы, документы, библиотека интернет-ресурсов по обществознанию.
pravo.h10.ru/ -
Хронология и хронография. История науки и наука история (фоменкология) - альтернативная версия исторической хронологии и исторического процесса
hbar.phys.msu.su/gorm/fomenko.htm -
Сайт История России (проект С.А. Нефедова) - новый взгляд на историю Отечества
hist1.narod.ru/Science/Part2.html -
Сайт История России (учебное пособие под редакцией Б.В. Личмана)
distedu.ru/mirror/_hist/lichm.narod.ru/Lich.htm -
История и культура старообрядчества - издание включает в себя четыре очерка из истории культуры старообрядчества.
heritage.eunnet.net/oldbelief -
История крепости в России - сайт по истории крепостей: деревянные, каменные, монастыри-крепости; засечные черты, пограничные линии.
fortress.vif2.ru/ -
Сайт Отечественная история - генеалогия русских князей, краткие биографии князей Рюриковичей,
lants.tellur.ru/history/index.htm -
Компьютер на уроках истории, обществознания и права методические комплекты, варианты уроков по гуманитарным предметам
lesson-history.narod.ru/ -
Исторический портал EVIL-GUEST посвящён истории древнего мира. Интересные исторические факты, культура и искусство древних цивилизаций, выдающиеся личности далёкого прошлого, мифы. Древние Славяне, Скифы, Греция, Египет, Вавилония, Рим, Ацтеки, Майя, Инки
civil.max.ru/ -
Сайт Российские императоры рассказывает о русских монархах от Петра Великого до Николая II
rusimper.narod.ru/about.html -
История на RIN.ru - это карты и исторические материалы по древнему миру, средним векам, новому и новейшему времени, а также рассказы об историках, загадки истории, материалы по археологии, занимательные исторические факты, исторические личности и многое другое
history.rin.ru/ -
Официальный сайт проекта «Новая хронология» (Носовский Г.В., Фоменко А.Т.)
chronologia.org/ -
Образование Киевской Руси - все о древнерусском государстве: лекционные материалы, карты, литература, источники
oldru.narod.ru/ -
Рефераты по истории
kostyor.ru/history -
Сайт Авиаторы второй мировой войны рассказывает об истории летчиков СССР, Японии, Германии
allaces.ru/ -
Гиперборея - северная прародина - проекты, гипотезы, карты, имена, экспедиции, альманах «Гиперборея»
hyperborea.ngf.ru/ -
Сайт Загадки русской истории
istoria.h10.ru/ -
Англиканство (история протестантизма в Англии)
engchurch.fromru.com/hist02.htm -
Сайт Всемирная история - это события, регионы, страны, народы и их история
world-history.ru/ -
Античные первоисточники - электронная библиотека античных источников: Аристотель, Арриан Флавий, Геродот, Гесиод, Гомер,
incunabula1.narod.ru/temkatrus/antavt.htm -
Приложение история к газете «Первое сентября»
his.1september.ru/ -
История создания железных дорог в России - зарождение, развитие, подвижной состав, вокзалы, обеспечение, связь;
rrh.agava.ru/ -
Все о России - официальный сайт по истории - исторические карты и картинки, исторические гравюры, монастыри и крепости,
xlegio.ru/ -
История России в контексте мировой истории (проект Кудряшова В.Н.)
ou.tsu.ru/hischool/his_JuF -
Материалы русской истории (работы В. Н. Татищева, Н. М. Карамзина, Н. И. Костомарова, лекции С.М. Соловьева,
magister.msk.ru/library/history/history1.htm
Итоговый тест № 4 главе «Древний Рим»
2 вариант.
1. Автор одного из «Евангелий» - рассказов о жизни и учении Иисуса Христа?
а) Иуда; б) Иоанн; в) апостол Павел.
2. Главный источник рабства в Риме?
а) завоевания; б) торговля; в) долговая кабала.
3. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»?
а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.
4. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.?
а) даки; б) венеды; в) готы.
5. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор?
а) Антоний;
б) Октавиан;
в) Брут.
6. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»?
а) Тибр;
б) Рейн;
в) Рубикон.
7. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?
а) консулы;
б) императоры;
в) народные трибуны.
8. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?
а) в 509 г. до н.э.; б) в 74-71 г. до н.э.; в) в 313 г. до н.э.
9. Последний император Западной Римской империи?
а) Константин;
б) Ромул;
в) Юстиниан.
10. Кто такие колоны?
а) рабы;
б) войны;
в) земледельцы.