Технологическая карта урока к презентации Реформы ПетраI

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Реформы Петра I»

ФИО: Макаров Александр Викторович

Место работы:МБОУ СОШ № 48 г.о.Самара

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 7

Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век., М., Просвещение, 2013 г.



Мозговой штурм.

Определе-ние темы урока.

Работа в парах.

Учитель просит прочесть отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» и

предлагает ответить на вопросы: к кому обращены стихи? Кого олицетворяет «гордый конь»? Как Вы понимаете смысл трех последних строк процитированного отрывка? А как бы Вы ответили на вопрос поэта: «Куда ты скачешь, гордый конь, // и где опустишь ты копыта?»Без чего невозможно движение общества вперед? А кто мог противиться реформам?

Презентация (слайд 2.)

Вопросы учителя.


Регулятивные.






Познава-тельные.



Коммуника-тивные


Социальные компетенции.

Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.

  • Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  • строить логические рассуждения;


  • формулировать и аргументировать свое мнение.

  • четко и доступно излагать свои мысли.

1

2

3

4

5

6

7

8



Как ПетрIмог преодолеть сопротивление бояр?

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.




Слайд 2.




Первичное ознакомле-ние с материалом

Работа со схемами.

Составле-ние плана урока.


Предположите, как может выглядеть план нашего урока?

Сравнение схем органов власти и управления в XVII и первой половинеXVIII в.




Слайд 3, 4

Познава-тельные.









Умения анализировать информацию.

Выявлять главное, сравнивать и обобщать исторические факты и понятия.


  • умение организовать учебное сотрудничество.

Осмысление учебного материала.

Работа со схемами.














Работа с материала-ми учебника.

В начале правления Петра I еще сохранялся госу-дарственный аппарат времен Ивана Грозного и Алексея Михайловича.Давайте посмотрим, какие изменения произошли в системе органов власти и управления за время правления Петра I.

Как вы думаете, реформа органов управления проводилась одним махом (как это любил Петр) или постепенно? Почему вы так считаете?

Найдите в учебнике информацию о составе и функциях Сената.

Сравнение схем органов власти и управления в XVII и первой половинеXVIII.


Вопросы учителя.

Слайд 5,6

Учебник стр.129

Познава-тельные.









Регулятивные

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Выявлять главное, сравнивать и обобщать исторические факты и понятия.


Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.

  • Умение выбирать осно-вания и критерии для анализа и сравнения;

  • умение применять схемы для решения учебных задач;


  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

1

2

3

4

5

6

7

8











Самопро-верка.

Используя Ваши знания, попробуйте определить функции коллегий.

Как вы думаете, какие органы управления XVII сменил Синод?

Прочтите пункт учебника "Церковная реформа" и составьте в тетради его план.

Давайте проверим Ваш план и сравним его с моим.

Используя схему, представленную на слайде, охарактеризуйте административную реформу.

После длительной подготовки в 1722году была опубликована "Табель о рангах" - один из важнейших документов петровской эпохи.

Посмотрите внимательно на выписку из документа. Как Вы думаете, с какой целью он был принят? Какое значение мог иметь?

Давайте сверим Ваши выводы с выводами историков.

Слайд 7




Учебник стр.131-132




Слайд 8







Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Учебник стр.130

Коммуника-тивные



  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

  • владение устной речью.

1

2

3

4

5

6

7

8



Как вы думаете, повлияли ли проведенные реформы на властьимператора?

Прочтите, как определялась власть царя в предисловии к Воинскомууставу.

Что мы можем с Вами сказать о власти импера-тора?(он управляет государством " по своей воле и благолепию ").

В России оформился абсолютизм.

Какие изменения произошли в науке, культуре?

Что нового и интересного было введено Петром в бытовой сфере?

Ознакомьтесь с реконструкцией одного из них.




Слайд 12.











Слайды 12,13,14

Слайд 15





Закрепление учебного материала

Обобщение материала.

Запись вывода.







Выполнение тестового задания, взаимо-проверка.

Рассуждение и выводы по теме урока.

Как вы думаете, в чьих интересах проводились государственные реформы ПетромI? Аргументируйте свою точку зрения.

Выполните задание (на листочках) и обменяйтесь для проверки друг с другом.

А теперь правильный ответ.


Какие из нововведений Петра I показались Вам наиболее значимыми? Объясните, почему.








Слайд 16.




Слайд 17





Слайд 18


Познава-тельные.




Коммуника-тивные.









Регулятивные

Регулятивные.

Познаватель-ные.

Умения анализировать и оценивать информацию.

Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.

  • Умение выбирать осно-вания и критерии для анализа и сравнения;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

  • владение устной речью;


  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание на дом


Слайд 19

§ 15, вопросы № 1,3,4,5.

Документы стр.134-135 и вопросы к ним.



Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.

Умениеосознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.


Рефлексия


Какой этап урока вам показался наиболее интересным и почему?

Решил ли кто-либо из Вас найти дома дополни-тельную информацию о реформах Петра I?

Оцените урок.




Регулятивные

Коммуника-тивные.


Умение оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Мотивация к познавательной деятельности.


Владение устной речью.

Использованная литература:

Иллюстрации:

  • Электронное пособие «Уроки Отечественной истории до XIX в. 10 класс». М.: Кирилл и Мефодий, 1998 г.

  • art-assorty.ru/uploads/posts/2011-11/1320235824_petr-i-doprashivaet-carevicha-alekseya-petrovicha-v-petergofe.jpg

Схемы:

  • «История СССР с древнейших времен до конца XVIII века» под редакцией академика Б.А. Рыбакова; М. «Высшая школа»,1983 г. (стр.243, 289)

Цитаты:adjudant.ru/regulations/1716-02.htm Толкование статьи 20 « Артикула воинского».

Пушкин А.С. Медный всадник // Сочинения: в 3 т. Т. 2. М.: Художественная литература, 1986.

© 2010-2022