- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока к презентации Реформы ПетраI
Технологическая карта урока к презентации Реформы ПетраI
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макаров А.В. |
Дата | 15.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Реформы Петра I»
ФИО: Макаров Александр Викторович
Место работы:МБОУ СОШ № 48 г.о.Самара
Должность: учитель истории и обществознания
Предмет: история
Класс: 7
Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век., М., Просвещение, 2013 г.
Мозговой штурм.
Определе-ние темы урока.
Работа в парах.
Учитель просит прочесть отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» и
предлагает ответить на вопросы: к кому обращены стихи? Кого олицетворяет «гордый конь»? Как Вы понимаете смысл трех последних строк процитированного отрывка? А как бы Вы ответили на вопрос поэта: «Куда ты скачешь, гордый конь, // и где опустишь ты копыта?»Без чего невозможно движение общества вперед? А кто мог противиться реформам?
Презентация (слайд 2.)
Вопросы учителя.
Регулятивные.
Познава-тельные.
Коммуника-тивные
Социальные компетенции.
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.
-
Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
строить логические рассуждения;
-
формулировать и аргументировать свое мнение.
-
четко и доступно излагать свои мысли.
1
2
3
4
5
6
7
8
Как ПетрIмог преодолеть сопротивление бояр?
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Слайд 2.
Первичное ознакомле-ние с материалом
Работа со схемами.
Составле-ние плана урока.
Предположите, как может выглядеть план нашего урока?
Сравнение схем органов власти и управления в XVII и первой половинеXVIII в.
Слайд 3, 4
Познава-тельные.
Умения анализировать информацию.
Выявлять главное, сравнивать и обобщать исторические факты и понятия.
-
умение организовать учебное сотрудничество.
Осмысление учебного материала.
Работа со схемами.
Работа с материала-ми учебника.
В начале правления Петра I еще сохранялся госу-дарственный аппарат времен Ивана Грозного и Алексея Михайловича.Давайте посмотрим, какие изменения произошли в системе органов власти и управления за время правления Петра I.
Как вы думаете, реформа органов управления проводилась одним махом (как это любил Петр) или постепенно? Почему вы так считаете?
Найдите в учебнике информацию о составе и функциях Сената.
Сравнение схем органов власти и управления в XVII и первой половинеXVIII.
Вопросы учителя.
Слайд 5,6
Учебник стр.129
Познава-тельные.
Регулятивные
Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
Выявлять главное, сравнивать и обобщать исторические факты и понятия.
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.
-
Умение выбирать осно-вания и критерии для анализа и сравнения;
-
умение применять схемы для решения учебных задач;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
1
2
3
4
5
6
7
8
Самопро-верка.
Используя Ваши знания, попробуйте определить функции коллегий.
Как вы думаете, какие органы управления XVII сменил Синод?
Прочтите пункт учебника "Церковная реформа" и составьте в тетради его план.
Давайте проверим Ваш план и сравним его с моим.
Используя схему, представленную на слайде, охарактеризуйте административную реформу.
После длительной подготовки в 1722году была опубликована "Табель о рангах" - один из важнейших документов петровской эпохи.
Посмотрите внимательно на выписку из документа. Как Вы думаете, с какой целью он был принят? Какое значение мог иметь?
Давайте сверим Ваши выводы с выводами историков.
Слайд 7
Учебник стр.131-132
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Учебник стр.130
Коммуника-тивные
-
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;
-
владение устной речью.
1
2
3
4
5
6
7
8
Как вы думаете, повлияли ли проведенные реформы на властьимператора?
Прочтите, как определялась власть царя в предисловии к Воинскомууставу.
Что мы можем с Вами сказать о власти импера-тора?(он управляет государством " по своей воле и благолепию ").
В России оформился абсолютизм.
Какие изменения произошли в науке, культуре?
Что нового и интересного было введено Петром в бытовой сфере?
Ознакомьтесь с реконструкцией одного из них.
Слайд 12.
Слайды 12,13,14
Слайд 15
Закрепление учебного материала
Обобщение материала.
Запись вывода.
Выполнение тестового задания, взаимо-проверка.
Рассуждение и выводы по теме урока.
Как вы думаете, в чьих интересах проводились государственные реформы ПетромI? Аргументируйте свою точку зрения.
Выполните задание (на листочках) и обменяйтесь для проверки друг с другом.
А теперь правильный ответ.
Какие из нововведений Петра I показались Вам наиболее значимыми? Объясните, почему.
Слайд 16.
Слайд 17
Слайд 18
Познава-тельные.
Коммуника-тивные.
Регулятивные
Регулятивные.
Познаватель-ные.
Умения анализировать и оценивать информацию.
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.
-
Умение выбирать осно-вания и критерии для анализа и сравнения;
-
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;
-
владение устной речью;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
1
2
3
4
5
6
7
8
Задание на дом
Слайд 19
§ 15, вопросы № 1,3,4,5.
Документы стр.134-135 и вопросы к ним.
Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.
Умениеосознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.
Рефлексия
Какой этап урока вам показался наиболее интересным и почему?
Решил ли кто-либо из Вас найти дома дополни-тельную информацию о реформах Петра I?
Оцените урок.
Регулятивные
Коммуника-тивные.
Умение оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке.
Мотивация к познавательной деятельности.
Владение устной речью.
Использованная литература:
Иллюстрации:
-
Электронное пособие «Уроки Отечественной истории до XIX в. 10 класс». М.: Кирилл и Мефодий, 1998 г.
-
art-assorty.ru/uploads/posts/2011-11/1320235824_petr-i-doprashivaet-carevicha-alekseya-petrovicha-v-petergofe.jpg
Схемы:
-
«История СССР с древнейших времен до конца XVIII века» под редакцией академика Б.А. Рыбакова; М. «Высшая школа»,1983 г. (стр.243, 289)
Цитаты:adjudant.ru/regulations/1716-02.htm Толкование статьи 20 « Артикула воинского».
Пушкин А.С. Медный всадник // Сочинения: в 3 т. Т. 2. М.: Художественная литература, 1986.