Новокаменный век (5-3 тыс. до н. э). история древнего Казахстана 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6 класс история древнего Казахстана

Дата:

Тема: Новокаменный век на территории Казахстана (неолит) 5-3 тыс. До н.э

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

ТДЦ: образовательная: Сформировать у учащихся представление о новокаменном веке на территории Казахстана.

Знать: переход к производящему хозяйству, ткачество, гончарное производство, стоянки

Развивающая: развить навыки работы с учебником, составление схем и заполнение таблицы.

Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к истории Казахстана.

Метод обучения: беседа, частично- поисковый

Оборудование: учебник

Ход урока:

  1. Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости

  2. Актуализация: Что такое революция? Ответ: коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности

  3. Изучение нового материала:

План:

  1. Неолитическая революции

  2. Переход к производящему хозяйству

  3. Ткачество. Гончарное ремесло. Орудия

  4. Неолитические памятники

Учитель: Неолитическая революция

Новокаменный век (неолит) охватывает период 5-3 тысячелетий до н.э. Важнейшей особенностью неолита стало появление производящего хозяйства. Переход человечества от присвающего хозяйства- охоты и собирательства- к производящему- земледелию и скотоводству получил название неолитической революции.

Составить схему стр.35-36 Переход к производящему хозяйству

Учитель: Рассказать о ткачестве. Гончарном ремесле. Эпоха глиняных горшков

Памятники неолита

Самостоятельно заполнить таблицу. Стр. 40-43





  1. Закрепление: Мозговой штурм

1.Исторический период 5-3 тысячелетий до н.э. известен как:

А) неолит

2. Отличительная особенность эпохи неолита:

А) сформировалось земледелие

3. Одно из основных занятий людей неолита:

В) скотоводство

4. Люди эпохи неолита стали заниматься:

А) прядением и ткачеством

5. Орудие труда для обработки земли:

С) мотыга

6. Важнейшей особенностью неолита стало появление:

С) производящего хозяйства

7. В эпоху неолита древние люди на более высоком уровне научились:

D) шлифовать, сверлить, пилить камень

8. Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему получил название:

В) неолитическая революция

9. В эпоху неолита люди научились изготавливать новые виды каменных орудий труда:

А) топоры, кетмени, зернотерки, ступы, песты

10. Какие занятия людей относились к присваивающему хозяйству:

D) охота и собирательство



  1. Подведение итогов:

  2. Д/З: пар. 10-11-12. Сделать рисунок на тему «Жизнь и занятия людей в эпоху неолита». Написать эссе на тему «Значение открытий человечества в эпоху неолита».

© 2010-2022