• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока на тему Походы западноевропейски крестоносцев на Русь. Сражение на Неве и Чудском озере

Конспект урока на тему Походы западноевропейски крестоносцев на Русь. Сражение на Неве и Чудском озере

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное учреждение

«Гимназия г.Енакиево»










Походы западноевропейских крестоносцев

На Русь. А.Невский. Сражения на Неве и

Чудском озере



Конспект урока





Учитель истории

Мальцева Л.П.






7 класс. История Отечества.

Урок № 23. Тематический модуль 5 « Земли Руси в ХІІІ-нач. ХУ в.в. Борьба с завоевателями. Донецкий регион в ХІІІ-нач. ХУ в.в.»

Тема урока. Походы западноевропейских крестоносцев на Русь. А. Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище.

Цели урока: усвоение обучающими основных событий , связанных с с борьбой русского народа против крестоносцев и роли в этих событиях Александра Невского, понимание обучающимися значения побед русского народа для дальнейшего развития Руси;

-формирование умения работать с текстом ,анализировать события, делать выводы, давать характеристику исторической личности, работать с исторической картой и схемами, грамотно использовать мультимедийные средства;

-формирование нравственных, духовных и гражданских ценностей у обучающихся, воспитание патриотизма.

Формируемые УУД- познавательные: осознанное построение речевого высказывания, извлечение необходимой информации из различных источников, понимание и адекватная оценка события; логические : установление причинно-следственных связей событий; коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог , умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием.

Планируемые методы и приемы: работа с исторической картой, историческими документами и текстом, постановка проблемных заданий и анализ изучаемой информации, составление хронологической таблицы, исторические презентации.

Ключевые дефиниции, даты, личности:

-июль1240г. -Невская битва;

Апрель 1242г.- битва на Чудском озере (Ледовое побоище);

Князь Александр Невский 1220-1263г.г.:

-ополчение (ополченец), Ливонский орден.

Оборудование. Историческая карта « Русские земли в ХІ- ХІІІв.в.»,слайды презентации «Александр Невский», «Невская Битва .Ледовое побоище»,фрагменты х/ф «А. Невский», фрагменты исторических документов.

Ход урока.

І.Организационный момент.

ІІ. Мотивация учения обучающихся. Сообщение темы, цели и задач урока.

План изучения.

1.Проникновение западноевропейских крестоносцев на Русские земли

к.ХІІ- начале начале ХІІІ века.

2.Князь Александр Ярославович (Невский).

3.Неская битва.

4.Битва на Чудском озере ( Ледовое побоище)

ІІІ. Актуализация опорних знаний обучающихся.

-Что происходило на Руси в пер. пол. Х111в.

-Назовите основные даты походов.

-Итоги походов монголов на Русь?

ІУ Первичное восприятие и усвоение нового материала.

В.1. Работа с картой. // Назовите и покажите на карте северных соседей Руси.

Беседа.- Крестовые походы это…? Дем слайд 4

Крестоносцы-это? Каковы были их цели?.

Работа с учебником- стр.20 //- Какие цели преследовали шведы, вторгаясь на земли Руси?

Запишите даты Дем. слайд5-6.

Проверка задания и слайд 7

В.2.Сообщение- презентация учащегося «Александр Невский»// Какие качества Александра помогали ему в управлении делами?

В.3. Невская битва. 1240г.

Работа с картой, слайды 8-10, дополнение учителя, составление схемы

«Силы русских» дружина + ополчение (работа над понятием). Значение -слайд11.

и стр. 22 учебника.

В.4.Битва на чудском озере . Апрель 1242г. (Ледовое побоище)

Рассказ учителя, работа с картой (Изборск, Псков)

Зима 1241-1242-освободили.

Сообщение учащегося. Ледовое побоище.слайд 12-15.

Фрагмент фильма-«Александр Невский». //

У. Обощение и систематизация нових знаний

Что узнали? Чему научились.

Определите причины победы русских,

- вклад А.Невського в победы,

- значение победы.

Подведение итогов урока

-оценка работы класса, обучающихся, самооценка.

Домашнее задание Выучить параграф 17, систематизировать записи. !!! Подготовка к экзаменам- билет 22(1), и выполнить задания: 1.1-1,7; 1.10, 1.12; 1.15., карта 2.7.и ошибка 3.1.

© 2010-2022