Разработка урока на тему Хозяйство и быт саков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Хозяйство и быт саков

Школа

Дата:

ФИО учителя

КЛАСС 6

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.4.1.Дать представление учащимся о жизни и быте саков;

6.4.2.Выделить основные виды хозяйства у саков, показать особености сезонной кочевки сезонных пастбищ;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Выделить основные виды хозяйства

Большинство учащихся смогут: обозначить на карте основные регионы хозяйственной деятельности

На основе анализа фактов

Некоторые учащиеся смогут: обобщать и анализировать материал

Языковая цель

Основные термины:

Юрта, куйме, скотоводство, земледелие

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

К каким условиям было приспособлено хозяйство саков?

Как развивались ремесла у саков?

Предыдущее обучение

Сакский племенной союз на территории Казахстана

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

Приветствие учащихся учителем.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке, игра «Жокей и лошадь», учащиеся делятся на группы.




3-7 мин

Актуализации субъективного опыта учащихся

  • Работа с текстом

О роли кочевников в развитии мировой цивилизации Л.Н.Гумилев писал: «Неправильно думать, что в кочевом обществе невозможен технический прогресс. Кочевники вообще, а хунны в частности, изобрели такие предметы, которые ныне вошли в обиход всего человечества, как нечто неотъемлемое от человека. Такой вид одежды, как штаны, без которых современному европейцу невозможно представить себе мужской пол, изобретены кочевниками еще в глубокой древности. Стремя впервые появилось в Центральной Азии между 200 и 400 гг. Первая кочевая повозка на деревяных обрубках сменилась сначала коляской на высоких колесах, а потом вьюком, что позволило кочевникам форсировать горные, поросшие лесом хребты. Кочевниками была изобретена изогнутая сабля, вытеснившая тяжелый прямой меч. Усовершенствованный ими длинный составной лук метал стрелы на расстояние до 700 метров. Наконец, круглая юрта в то время считалась наиболее совершенным видом жилища » Прочитайте текст. После рассмотрения материала урока докажите, что прав Л.Н.Гумилев когда писал о роли кочевников в развитии мировой цивилизации.

  • Работа по вопросам:

  • Формулирование целей урока совместно с учащимися.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Составление таблицы ЗХУ (что знаю о хозяйстве и быте саков; что хочу узнать).

тетрадь




8-15 мин

Проверка домашней работы.

Стратегия «Кубик».

Учащиеся бросают кубик, выпавшая грань определяет номер вопроса.

Вопросы:

  1. Как греки называли жителей Степи? (Азиатские скифы).

  2. Древнегреческий историк, «отец истории», писавший о саках? (Геродот.)

  3. Как Геродот называл саков? (Массагеты.)

  4. Кто управлял сакским племенем? (Вождь.)

  5. Что Ктесий писал о сакских женщинах? (Сильные, участвуют в битвах, наравне с мужьями.)

  6. На какие группы делились сакские племена? (Тиграхауда, парадарайя, хаомаварга.)

  7. Какие племена населяли земли северо-восточнее Арала? (Даи, аргиппеи, исседоны, массагеты.)

  8. Какую роль выполнял вождь в сакском племени? (Руководил, решал споры, регулировал отношения внутри рода, вел переговоры, регулировал вопросы землепользования и кочевок.)

  9. Из каких групп состояло сакское общество? (Воины, жрецы. Скотоводы-земледельцы.)

  10. Какую одежду носили воины, жрецы, общинники? (Красную, белую, желтую или синюю.)

  11. Как доказать что у саков существовало социальное неравенство? (По захоронениям)

  12. Какие вопросы решались на народном собрании у саков? (Выбирали вождей племен.)

  13. Какую роль выполнял старейшина рода? (Возглавлял перекочевку.)

Вопросы



18-30 мин

Изучение нового материала.

Задание 1

Работа учащихся в группах (по плану в учебнике)


  1. Распределение учащихся для работы в группах.

  2. Заполняют схемы (скотоводство,земледелие).

  3. Религиозные верования и представления.

  4. Выводы учащихся по выполненной работе.

  5. Оценивание групповой работы каждого.

  6. Чтение теоретического материала в учебнике.

Задание 2

Учащиеся получают картинки по теме «Саки»

Посмотрите на картинки и скажите, какие виды ремесел преобладали у саков? Чем они занимались?

Учебник

31-40 мин

Первичная проверка новых знаний.

Задание 3.Учащиеся получают картинки и темы работы, используя которые необходимо оформить коллаж

  • Хозяйство саков

  • Ювелирное искусство, обработка кости

Задание 4 (работа в тетради).

Лови ошибку».

  • Индивидуально.

Учащиеся получают карточки с заданием. Читают, ищут ошибки.

1.Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие. (скотоводство)

2.Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках. (Зиму на зимовках - кыстау, лето на летовках - жайляу).

3.Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней. (Вместо свиней - Верблюдов)

4.Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей. (Верно)

5.Саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом. (А также ювелирным искусством, обработкой кости и железа.)

6.Лошади были хорошо приспособлены в жаре и холоду и тяжелым условиям пустыни. (Верблюды)

7.Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты. Продукты: (Молоко, мясо).

8.Главное значение у саков имело развитие коневодства и КРС. (Овцеводство).

9.Римский историк Геродот описывал жизнь саков. (Греческий).

  • Работа на проведение соответствия

1.Саки-парадарайя а) средняя часть реки Сырдарьи, Тянь-Шань, Жетысу

2.Саки-тиграхауда б) восточная часть Приаралья, низовья Сырдарьи, Амударьи

3.Саки-хаомаварга в) по берегам рек Амударьи и Мургаб

  • Повторение основных понятий.

Учебник


Рабочая тетрадь

41-42 мин

Информация о домашнем задании

Творческая работа-подготовить сообщение об одном из виде хозяйств саков

Повторить материал, изученный на уроке.

43-45 мин

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог: Перечислите основные виды хозяйственной деятельности саков.

Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Гора успеха»


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

- работа в группах

- творческое задание

- помощь учащимся при индивидуальной работе в тетрадях


- наблюдение за работой учеников в течение урока

- самооценка и взаимооценка работы в группах

- анализ результатов рефлексии учащихся

- история древнего мира

- география

- литература

Рефлексия

Вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка

Наиболее успешные моменты


Моменты, улучшившие работу на уроке




© 2010-2022