Урок 2. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII вв. (§ 1)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: ТЕМА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.)

Урок 2. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. (§ 1)


Основные вопросы: 1. Франки захватывают Галлию. 2. Управление государством при Хлодвиге.

3. Как росли владения знати. 4. Военная реформа Карла Мартелла и битва при Пуатье.

5. Династия Каролингов

Основные понятия: Германцы, граф, герцог, зависимые крестьяне, майордом, феод, феодал

Личности: Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий

Даты: Конец V в. - образование Франкского королевства. 732 г. - поражение арабов при Пуатье

Д/з: §1


Учебные задачи

Основные виды деятельности

ученика

Оцен. рез-тов

Мотив-целевой

Ориентационный

(актуализации/повторения)

Определять направления

переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи, используя историческую карту

Показывать на карте территории варварских королевств.


Учитель предлагает учащимся вспомнить из курса истории Древнего мира об образе жизни германцев, их религии, о разложении родоплеменных отношений. Далее учащиеся рассматривают карту учебника «Римская империя и Великое переселение народов» (с. 13) называют явление, которое привело к мощному вторжению

варваров на территорию Римской империи, вспоминают событие, ставшее условным завершением истории Западной Римской империи, называют и показывают варварские королевства, образовавшиеся на территории Западной Европы.


Содержательно- операционный

Рассказывать о складывании

государства у франков.


назвать основные черты государства (правитель, чиновники, казна и налоги, законы, войско, территория) и записать их в тетради.



задание подтвердить наличие признаков государства у франков в процессе работы с текстом учебника

(последние три абзаца п. 1 и п. 2 § 1).


придумать условные рисунки к признакам государства.

формулируют ответ на поставленный вопрос: после завоевания франками Галлии образовалось государство

(король, совет знатных и графы, налоги и военная добыча,сборник законов франков, дружина и народное ополчение).


Учитель предлагает соединить условные рисунки стрелка-

ми, показав, кто обладал властью и осуществлял управление Франкским государством

делают вывод, что все линии управления сходятся к королю.


Объяснять причины усиления Франкского государства.

какие условия ускорили процесс образования государства у франков?

отметить личные качества короля Хлодвига

предположить, что признание франкского

короля Восточной Римской империей было важно Хлодвигу для укрепления своей власти среди жителей Галлии, бывших римских подданных

отметить, что после расселения франков по всей Галлии народное собрание уже невозможно было созывать,


Называть основные этапы истории Франкского королевства.

почему потомков

Хлодвига современники презрительно называли «ленивы-

ми королями»?

проследить связь между военной службой конного воина

и предоставлением ему участков земли

знакомятся с самыми известными майордомами Франкского королевства: Карлом Мартеллом и Пипином Коротким

определить существенные признаки понятий феод,феодал.

Высказывать оценочные суждения о деятельности выдающихся правителей Франкского государства


Раскрывать

процесс превращения свободных крестьян в зависимое население

Изучить данный вопрос можно по учебнику (п. 3) и выполнить задание 4 (с. 20).


Контр

Соотнесите события с деятельностью известных правителей.

выполняют тестовое задание




© 2010-2022