• Преподавателю
  • История
  • План-конспект урока по всемирной истории Христианская церковь 11-13 вв. Крестовые походы

План-конспект урока по всемирной истории Христианская церковь 11-13 вв. Крестовые походы

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. уч-ля

Дементьева Г.В.

Дата ________

Предмет:

Всемирная история

Класс: 7 кл.

№15

Тема урока:

Христианская церковь в 11-13вв. Крестовые походы.

Цель:


сформировать целостное представление о расколе христианской церкви, военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения.

Ожидаемый результат:

Понимают влияние христианской церкви на общество; умеют объяснить причины крестовых походов, условия и последствия.

Ключевые идеи/подход:

Работа с учебником, заполнение таблицы, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник:

«Всемирная история средних веков» С Мажимбаев, С. Тортаев, М. Маженова, В.Ткаченко - Алматы: Атамура, 2012

Д/р

§ 23 - 24 в-сы, закончить п.4-5

Ход урока:Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

10мин.


  1. Актуализация:

Игра «почта» распределить термины по конвертам: «образование и наука», «Зодчество» и «Х», определить название конверта «Х»

Термины: 1)романский храм, 2)ректор, 3)алхимия, 4)еретик, 5)готика, 6)витраж, 7)индульгенция, 8)диспуты, 9)астрология, 10)инквизиция, 11)арка, 12)лекция, 13)десятина, 14)скульптура, 15)богословиеобразование и наука

Зодчество

Х - (церковь и религия)

2, 3, 8, 9, 12, 15

1, 5, 6, 11, 14

4, 7, 10, 13

Задают вопросы ребята.

§20-21

15 мин







15мин







  1. Вызов.

- Как вы назвали конверт «Х»? Почему? Что означают термины этого конверта?

- Предположите о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О религии, церкви и крестовых походах) План:

  1. Раскол христианской церкви

  2. Борьба королей и пап

  3. Причины и цели крестовых походов

  4. «Хронология и результаты крестовых походов». (табл.)

  5. Последствия походов (положительные и отрицательные)

- Что вы вспомнили о возникновении Христианской религии? ( возникла в 1 в. н.э. в Палестине - правинции Римской империи; возглавлял папа Римский)

- Но в 395г. Римская империя распалась на Западную и Восточную; во главе Западной встал Папа Римский, во главе Восточной - патриарх. Между церквями обозначились различия, которые привели к разрыву отношений между ними в 867г

Различия:

Католическая (всемирная) Православная(правильно славящие Бога)

Территория: (Зап.Европа) (Вост.Европа и Русь)

Язык службы - латинский местные языки

Целибат всем священникам только монахам

Внешний вид: выбриты носят бороды

Крестятся: 2 перстами 3 перстами

- В 1054г. произошёл окончательный раскол церкви.

- Иерархия католической церкви (рис с.107)

- Отношения власти королей и пап в разные периоды развивались по разному.

- Католическая церковь, став сильной и могущественной, жестоко расправлялась с теми, кто пытался поставить под сомнение ее деятельность. Вторгшиеся с Востока племена турок-сельджуков к концу ХI в. захватили почти всю Малую Азию и создавали угрозу для христианских паломников. Византия запросила помощи у Запада. В ноябре 1095 года папа Урбан II на большом соборе в Клермоне обратился к народам Запада с призывом предпринять поход в город Иерусалим. Подобных походов будет несколько они войдут в историю под названием "Крестовых"

Почему были организованы Крестовые походы? Почему они так названы?

- Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? (выступить против "неверных")

- Что обещал папа Урбан II всем участникам похода в г. Иерусалим? (отпущение грехов, богатство, трофеи в изобилии)

- Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)

- Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)

- Как вели себя участники похода по отношению к местным жителям? (Очень жестоко, они убивали их, грабили и все, что хотели забирали себе.)

- Из каких государств Европы были участники похода? (Из Франции, Англии, Италии, Фландрии, Лотарингии:)

Задание: Приступить к самостоятельному выполнению 4-5 пунктов плана.

Выдвигают идеи


Работа с уч-ком с.105(1-2 абзацы)



.

Комментированное чтение п.2 с.106



Работа с уч-ком с.110 п.3



Словесное поощрение












Запись на доске

§23-24

Последствия:

-затормозили развитие мировой цивилизации, нанесли невосполнимый урон хозяйству и культуре не только в европейских , но и в мусульманских странах. Многие творения искусства и культуры были уничтожены, погибли в огне ценнейшие книги и документы.

+ благотворное влияние на оживление торговли

переняли у Востока образцы высокоразвитой культуры

европейцы стали соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, использовать постельные принадлежности , роскошно и красиво одеваться, при еде пользоваться столовые приборы и др.

-европейцы завезли с Востока и стали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы. Научились изготавливать шелковые ткани, стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы.

5мин

- сколько всего было походов? Кто их организовывал? Кто в них участвовал? Почему постепенно всё меньше людей отправлялись в походы?

Рефлексия СМС: Крестовые походы - это… Д/з закончить п.4-5 §23-24


Разграбили христиан. Константинополь, Создана Латинская империя.(до 1261г.)

Византия (Бейбарыс 1261г восстановил; турки-османы завоев. Констант. 1453г )

Детский п-д

1212г

Священнослужители, дети «посланники Бога»

отправили их в Египет и продали в рабство.

5

1217-1221гг

Папы и короли

6

1228-1229гг

Папы и короли

7

1248-1254гг

Папы и короли

8

1270г.

Папы и короли


© 2010-2022