- Преподавателю
- История
- План-конспект урока по всемирной истории Христианская церковь 11-13 вв. Крестовые походы
План-конспект урока по всемирной истории Христианская церковь 11-13 вв. Крестовые походы
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дементьева Г.В. |
Дата | 19.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. уч-ля | Дементьева Г.В. Дата ________ | Предмет: Всемирная история | Класс: 7 кл. №15 |
Тема урока: | Христианская церковь в 11-13вв. Крестовые походы. | ||
Цель:
| сформировать целостное представление о расколе христианской церкви, военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения. | ||
Ожидаемый результат: | Понимают влияние христианской церкви на общество; умеют объяснить причины крестовых походов, условия и последствия. | ||
Ключевые идеи/подход: | Работа с учебником, заполнение таблицы, умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Учебник: | «Всемирная история средних веков» С Мажимбаев, С. Тортаев, М. Маженова, В.Ткаченко - Алматы: Атамура, 2012 | ||
Д/р | § 23 - 24 в-сы, закончить п.4-5 |
Ход урока:Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
10мин.
-
Актуализация:
Игра «почта» распределить термины по конвертам: «образование и наука», «Зодчество» и «Х», определить название конверта «Х»
Термины: 1)романский храм, 2)ректор, 3)алхимия, 4)еретик, 5)готика, 6)витраж, 7)индульгенция, 8)диспуты, 9)астрология, 10)инквизиция, 11)арка, 12)лекция, 13)десятина, 14)скульптура, 15)богословиеобразование и наука
Зодчество
Х - (церковь и религия)
2, 3, 8, 9, 12, 15
1, 5, 6, 11, 14
4, 7, 10, 13
Задают вопросы ребята.
§20-21
15 мин
15мин
-
Вызов.
- Как вы назвали конверт «Х»? Почему? Что означают термины этого конверта?
- Предположите о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О религии, церкви и крестовых походах) План:
-
Раскол христианской церкви
-
Борьба королей и пап
-
Причины и цели крестовых походов
-
«Хронология и результаты крестовых походов». (табл.)
-
Последствия походов (положительные и отрицательные)
- Что вы вспомнили о возникновении Христианской религии? ( возникла в 1 в. н.э. в Палестине - правинции Римской империи; возглавлял папа Римский)
- Но в 395г. Римская империя распалась на Западную и Восточную; во главе Западной встал Папа Римский, во главе Восточной - патриарх. Между церквями обозначились различия, которые привели к разрыву отношений между ними в 867г
Различия:
Католическая (всемирная) Православная(правильно славящие Бога)
Территория: (Зап.Европа) (Вост.Европа и Русь)
Язык службы - латинский местные языки
Целибат всем священникам только монахам
Внешний вид: выбриты носят бороды
Крестятся: 2 перстами 3 перстами
- В 1054г. произошёл окончательный раскол церкви.
- Иерархия католической церкви (рис с.107)
- Отношения власти королей и пап в разные периоды развивались по разному.
- Католическая церковь, став сильной и могущественной, жестоко расправлялась с теми, кто пытался поставить под сомнение ее деятельность. Вторгшиеся с Востока племена турок-сельджуков к концу ХI в. захватили почти всю Малую Азию и создавали угрозу для христианских паломников. Византия запросила помощи у Запада. В ноябре 1095 года папа Урбан II на большом соборе в Клермоне обратился к народам Запада с призывом предпринять поход в город Иерусалим. Подобных походов будет несколько они войдут в историю под названием "Крестовых"
Почему были организованы Крестовые походы? Почему они так названы?
- Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? (выступить против "неверных")
- Что обещал папа Урбан II всем участникам похода в г. Иерусалим? (отпущение грехов, богатство, трофеи в изобилии)
- Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)
- Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)
- Как вели себя участники похода по отношению к местным жителям? (Очень жестоко, они убивали их, грабили и все, что хотели забирали себе.)
- Из каких государств Европы были участники похода? (Из Франции, Англии, Италии, Фландрии, Лотарингии:)
Задание: Приступить к самостоятельному выполнению 4-5 пунктов плана.
Выдвигают идеи
Работа с уч-ком с.105(1-2 абзацы)
.
Комментированное чтение п.2 с.106
Работа с уч-ком с.110 п.3
Словесное поощрение
Запись на доске
§23-24
Последствия:
-затормозили развитие мировой цивилизации, нанесли невосполнимый урон хозяйству и культуре не только в европейских , но и в мусульманских странах. Многие творения искусства и культуры были уничтожены, погибли в огне ценнейшие книги и документы.
+ благотворное влияние на оживление торговли
переняли у Востока образцы высокоразвитой культуры
европейцы стали соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, использовать постельные принадлежности , роскошно и красиво одеваться, при еде пользоваться столовые приборы и др.
-европейцы завезли с Востока и стали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы. Научились изготавливать шелковые ткани, стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы.
5мин
- сколько всего было походов? Кто их организовывал? Кто в них участвовал? Почему постепенно всё меньше людей отправлялись в походы?
Рефлексия СМС: Крестовые походы - это… Д/з закончить п.4-5 §23-24
Разграбили христиан. Константинополь, Создана Латинская империя.(до 1261г.)
Византия (Бейбарыс 1261г восстановил; турки-османы завоев. Констант. 1453г )
Детский п-д
1212г
Священнослужители, дети «посланники Бога»
отправили их в Египет и продали в рабство.
5
1217-1221гг
Папы и короли
6
1228-1229гг
Папы и короли
7
1248-1254гг
Папы и короли
8
1270г.
Папы и короли