Технологическая карта урока Религия первобытных людей

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Искусство и религия первобытных людей

Цель темы


Познакомить учащихся с зимними явлениями, научить различать признаки зимы.

Планируемый результат

Знать причины возникновения религии, ориентироваться в искусстве первобытного общества.

Основные понятия

Понятия:

- религия;

- искусство;

- Саутуола;

- Альтамира.

Межпредметные связи

История, русский язык, ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Всебщая история. История древнего мира», рабочая тетрадь.

Тема: «Искусство и религия первобытных людей»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, интерактивная доска, мультимедийный диск к учебнику.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технологическая карта урока «Искусство и религия первобытных людей».


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

Формирование УУД

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Родовые общины охотников и собирателей».

Работа по индивидуальным карточкам. Решение творческих задач.

Цель - актуализировать знания о родовых общинах охотников и собирателей.

Работа по индивидуальным карточкам. Взаимопроверка выполненных заданий.

Решение исторических творческих задач.


Организовать работу по взаимопроверке выполненных заданий учащихся.

Повторить с учащимися алгоритм решения творческих задач.

Провести инструктаж

I этап. Работа над решением творческих задач.

Соответствует ли вопрос ответу?

Коммуникативные

Регулятивные

Общеучебные

II этап. Работа над новым материалом.

Цель - обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления.

Открытие нового знания. Путешествие на машине времени.

Работа с:

- Детской энциклопедией «Кирилла и Мефодия»

- рисунками первобытных людей

- понятием «живопись»

- лентой времени


Работа с учебником:

- чтение и выбор информации по вопросам учителя (возникновение пещерной живописи)

Продумать работу в парах: задай вопрос по картине: определи тему урока

Работа с толковым словарем.

Инструктаж по работе с лентой времени.

Помоги соседу определить на ленте времени дату возникновения искусства

Организовать работу групп.


Фронтальная работа по учебнику

II этап. Рассмотреть искусство первобытных людей по наскальным рисункам.

Работа с рисунками первобытных людей.

- Какие открытия сделали археологи в пещерах первобытных людей?

- Как можно назвать людей, которые создавали изображения?

Установить признаки возникновения искусства:

- отображение действительности;

- придание нарисованным изображениям мифических свойств.

Работа по учебнику. Стр. 22-23.

- Когда возникла пещерная живопись?

- По каким признакам ты это узнал?

- Каким словом можно назвать изготовление картин, скульптур?



- Попробуйте изобразить у себя в тетради рисунок, который был характерен для первобытного человека?

Коммуникативные

Регулятивные

Общеучебные

Цель - познакомить с возникновением религии первобытного человека




Физкультминутка для глаз.

Доклады учащихся:

- Человек создает богов.

- Идолы и колдуны.

- Что такое мифы.


Работа с дополнительным раздаточным материалом:

- чтение и выбор информации по вопросам учителя

- обобщение информации о религии первобытных людей

Работа с лентой времени.


Работа по иллюстрациям по вопросам учителя.

Работа с учебником:

- выбор информации на картинке

- обобщение информации о том как человек совершал обряды.

Беседа по прослушанным докладам.

- Работа с лентой времени.


Организовать работу в парах

Работа с толковым словарем.



Фронтальная работа по учебнику

III этап. Доклады учащихся по теме.

- Почему возникла вера в душу?

- Кто, по мнению первобытного человека управлял миром?

- Как называлось изображение бога из камня или дерева?

- Как назывались действия людей, с помощью которых они пытались задобрить богов?

- Объясните, отличались ли идолы у племен, занимающихся земледелием от племен, занимающихся охотой.

Лепка идола первобытного человека.



Учебник стр.24-25.

- что такое мифы?

Задать вопросы соседям по ряду.



-Попробуйте вылепить идола первобытного человека, если:

-ваше основное занятие охота;

-ваше основное занятие собирательство.

Как возникновение религии повлияло на жизнь первобытного человека?


Коммуникативные

Регулятивные

Общеучебные

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически

Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.



Коммуникативные

Регулятивные

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически)

V этап. Работа по индивидуальным заданиям Обобщение полученных знаний.

Цель - обобщить и закрепить полученные знания.

Рефлексия: Что я узнал о возникновении искусства и религии первобытного человека.


Фронтальный опрос

Работа по вариантам

Взаимопроверка

V этап. Самостоятельная работа по выполнению индивидуальных заданий.

1 вариант - задание № 2

2 вариант - задание № 3

3 вариант - задание № 4


Что мы сегодня узнали на уроке?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Какая главная особенность религии?


Результат и его оценка


  • Знаю

  • Могу


© 2010-2022