Древняя Индия 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «ДРЕВНИЯ ИНДИЯ»

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительными животным миром Древней Индии, занятием ее жителей особенностями религии.

ЗАДАЧИ: Развитие познавательного интереса. Формирование навыка работы с исторической картой и историческими источниками.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ФОРМА УРОКА: урок - путешествие.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, историческая карта, атлас, контурная карта, исторические документы: отрывок из поэмы Махабхарата, историческая библиотека Диодор Сицилийский.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии, уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе, религии и городах Древней Индии.

ХОД УРОКА

1Организационный момент.

Добрый день.

Ребята как вы думаете, почему во все времена люди стремились в другие страны (путешествовать). А вы любите путешествовать?

(ответ учащихся).

Я тоже люблю, поэтому сегодня нам предстоит увлекательное путешествие.

2.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Там живут слоны.

2. Это страна придумала игру шахматы, игра была задумана как битва между двумя армиями и называлась"4 рода войск".

3. И еще говорят, что мальчик Маугли жил в этой стране.

ПЛАН ЭКСКУРССИИ (слайд2)

1.Географическое положение.

2 .Животный мир.

3 .Занятие древних индейцев.

4.Религия.

1Для этого узнаем информацию в нашем путеводителе (учебник стр.104 читаем)

Чтобы лучше ориентироваться в чужой стране, нужно взять карту, по ней мы сразу же определим географическое положение Индии.

Географическое положение (слайд3)

Работа с картой. Дети отвечают на поставленные вопросы.

1.На, каком полуострове расположена Индия (Индостан)

2.Чем омывается полуостров (Индийским океаном)

3.Какаие реки протекают на территории Индии (Инд и Ганг)

4.Куда впадает Инд (Аравийское море), а Ганг (Бенгальский залив)

В долине реки - Инд редко выпадают дожди, а в долине Ганг с июня по сентябрь идут ливни. Эти реки самые широкие и полноводные, (слайд 4)

5.Какие горы находятся в Индии на севере (Гималаи)

Как вы считаете, какую роль эти горы играли в жизни жителей Индии? (Защищали от холодных ветров, и вражеских набегов).

Что общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии? (большие реки, жаркий климат).

2 .Скажите, как называются непроходимые тропические леса?

(ответ учащихся - Джунгли). В джунглях обитает большое количество животных, а каких именно сейчас мы с вами узнаем, прочитав отрывок из индийской поэмы: «МАХАБХАРАТА"

Я читаю, вы следите по тексту.

В ветвях деревьев гнездились

Шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду…

В дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол,

То рысь, то пантера…

И светлая влага кипела

Множеством рыб,

Крокодилов и змей…

И ветви обвивали хвостами,

С криком качались на них

Обезьяны,

По сучьям деревьев

Ползали, перьями ярко блестя.

Попугаи …

Назовите представителей животного мира? (слайд5)

Чем опасны джунгли? (обитали ядовитые насекомые, хищные животные)

Давайте прогуляемся по джунглям.

3.ФИЗМИНУТКА

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Шли мы по джунглям, и вышли к поселку.

4.Чем занимались жители Древней Индии? (слайд6)

Перед вами исторический документ он поможет нам ответить на следующий вопрос: каковы же были занятия населения Древней Индии?

Давайте вместе прочитаем отрывок из сочинения Диодора Сицилийского «Природные богатства Индии»

Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек.

Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными - как наземными, так и летающими, отличающимися величиной и силой. Многочисленных и весьма крупных слонов взращивает индийская земля, в изобилии доставляя им корм, благодаря чему индийские слоны значительно превосходят своей силой тех, что живут в Ливии.

Обилие плодов, доставляющих пропитание людям, весьма способствует тому, что люди там отличаются рослостью и дородством. К этому следует добавить, что они сведущи в искусствах, быть может оттого, что дышат чистым воздухом и пьют тончайшего состава воду.

В Индии произрастает много проса, орошаемого обилием речной влаги, много различных бобовых, а также рис и многое другое из того, что полезно для пропитания. И все это большей частью дикорастущее.

Поэтому Индия никогда, говорят, не знала голода или общей недостачи того, что необходимо для пропитания. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний, когда, как и у других, происходит сев пшеницы, другой - летний, во время которого сеют рис и просо.

Вывод: Основным занятие было земледелие они выращивали ,ячмень, пшеницу, рис, сахарный тростник растущего по болотным берегам рек, хлопчатник из него делали пряжу.(слайд7)

Богатая и щедрая природа давала людям такие растения, каких не было нигде.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Предположите, какая из речных долин Индии была раньше заселена земледельцами. Почему? (Долина Инда сравнительно с долиной Ганг, покрытой джунглями была более благоприятна для жизни)

Другим основным занятием было скотоводство (слайд8) они разводили буйволов, ослов, коз, овец, верблюдов.

Ребята скажите, что за животное лежит у меня столе? (Корова)

А почему говоря об Индии, я принесла именно это животное?

(корова считается священным животным) (слайд9)

С особой любовью они относились корове, она давала молоко, масло. А вот мясо коровы индейцы не ели оно считалось священным. Тот, кто убивал корову, считался преступником.

5.Мы выяснили занятие индейцев. А каковы же, были их религиозные верования? (слайд10) Надо сказать они сильно отличались от наших. Индусы верили в переселение душ, т.е. человек в другой жизни мог стать крокодилом, или деревом или снова человеком, в зависимости от своего поведения. Вот будете хорошо себя вести, в следующей жизни снова станете людьми.

А теперь давайте поработаем с учебником стр.109(читаем- вывод).

Из множества богов, на главное место выдвинулись, 3 бога которые образуют ,неразрывное единство;

Бог Брахма-творец и правитель мира. Он создал вселенную и людей.
(слайд11) его изображают 4 лица обращенным к 4 сторонам.

Бог Вишну - спасает людей от разных бедствий (слайд12) изображают человека с синей кожей, одетым в яркую одежду.

Бог Шива-повелитель зверей, отец богов, и царь танца (слайд13) изображают танцующим.

6.ВИКТОРИНА ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

7.ИТОГ УРОКА:

-благоприятные природно-климатические условия;

-плодородные земли;

-полноводные реки;

-защищенность от вражеских нападений.

8Д.З п 21 чит.отвечать на вопросы!

























































© 2010-2022