Рабочая программа по Истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Быргындинская СОШ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Приказ № 154 от 31 августа 2016 г.

Протокол № 1 от 30 августа 2016г Директор школы:

Руководитель: ________/Петрова Г.В. ___________ И.Н.Закурко

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31 августа 2016 г.


Рабочая программа

учебного предмета

«История»

7 класс




Составитель: Осипова Л.С., учитель марийского и русского языков, марийской и русской литературы, высшей квалификационной категории



2016/2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Нового времени, входящая в раздел Всеобщей истории для 7 класса разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов (ФКГОС) основного общего образования

Примерной программой основного общего образования по истории

- авторской программой «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006,

- Основной образовательной программой МБОУ «Быргындинская СОШ»

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; по истории России - Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах

Цели:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

-

Задачи:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, традиций, нравственных и социальных установок, расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов средневекового мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определят!, собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Место учебного предмета«История»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение истории в 7 классе 68 часов (2 часа в неделю), из них на изучение истории России с конца XVI-XVIII вв - 40 часа и на изучение Всеобщей истории Нового времени -28 часов.

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета 68 ЧАСОВ


Содержание учебного предмета

7класс (68 часов) Всеобщая история (28 часов)

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.(11часов)

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб - 1492 г., Васко да Гама - 1498 г., Магеллан - 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).Начало колониальных захватов: причины, основные события и последствия, образование колоний и колониальных империй.

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV)

Дух предпринимательства преобразует экономику. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Повседневная жизнь.

Великие гуманисты Европы. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) - культурное наследие Нового времени. Рождение новой европейской науки.

Реформация: причины, основные события и лидеры.1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Раздел 2. Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часов)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Парламент против короля. Революция в Англии. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель), итоги (создание парламентской монархии)

Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-17 вв.: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 часов)

Великие просветители Европы. Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие).Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве. Мир художественной культуры Просвещения.

На пути к индустриальной эре. Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта - 1784 г., прялка Дженни - 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия - установление республики (Конституция США).

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта. Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3часа)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Начало европейской колонизации.

Итоговое повторение и обобщение.

7 класс История России (40 часов)

Введение

Раздел 1. Московская Русь в конце XV- начале XVI вв.

ТЕМА 1. Российское государство в конце XV- начале XVI.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. - можно убрать или обзорно

Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Теория «Москва - Третий Рим».

Культура и быт в XIV-начале XVI в. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV-начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва - центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «За-донщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература, «Хождение...» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI в. «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы:

Боярская дума, самодержавие, Судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.

Тема 2. Московское государство в XVI в. (Изучение периода истории, связанного с правлением Василия III (1505-1533) и Ивана Грозного (1533-1584) соответственно переносится в 7 класс. - в соответствии с м/р КРИППО на 2016/2017 учебный год)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики. Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Основные понятия темы:

Централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.

Наследие Средневековья в истории человечества. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Тема 3. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских Рюриковичей. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Окончание смутного времени. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

Тема 4. Россия вXVII в.(10часов)

Новые явления в экономике. Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры.

Оформление сословного строя. Политическое развитие страны.
Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645-1676 гг.) - от сословно-представительной монархии к самодержавию. Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права.

Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века. Развитие образования и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Сословный быт. Обычаи и нравы.
Тема 5. Россия в первой четверти XVIII века

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию.

Петр I (1682-1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700-1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. - Нарва, 1703 г. - Санкт-Петербург, 1709 г. - Полтава, 1714 г. - Гангут).

Реформы Петра I. Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения. Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству. Экономика России в первой четверти XVIII века.

Социальные движения в первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Тема 6. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты (1725-1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Внутренняя политика в1725-1762 гг.Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Тема 7. Россия в 1762 - 1801 гг.
Внутренняя политика Екатерины II .
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762-1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
Внешняя политика России Екатерины II. Российская империя в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие). Художественная культура: искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России - барокко и классицизм). Быт и обычаи. РК. Родной край вXVI-XVIII века.

Итоговое повторение и обобщение.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




















Учебно-тематический планИзучение

нового материала

Практические, лабораторные работы

тесты

Контрольные работы

«Всеобщая история». История Нового времени

28

26

2

1

Раздел I.Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Возрождение. Реформация

14

13

1

2

Раздел II. Ранние буржуазные революции

3

3

3

Раздел III.Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

8

4

Раздел IV. Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации

3

2

1

«История России», конец 16-18 веков

40

34

1

5

1

Раздел I. Россия на рубеже XVI - XVII веков

5

4

1

2

Раздел II. Россия в XVII веке

9

8

1

3

Раздел III. Россия при Петре I

9

8

1

4

Раздел IV. Россия в 1725 - 1762 гг.

5

4

1

5

Раздел V. Россия в 1762 - 1801 гг.

11

10

1

6

Итоговый тест

1

1

ИТОГО

68

60

1

7




Тематическое планированиеОсознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

2


Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Новые изобретения и усовершенствования. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в
военном деле.

Умение составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимание причинно-следственные связи

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

3

2 неделя

Великие географические открытия.

1

Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Португалия - лидер исследования путей
в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш.
Васко да Гама. Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго
Веспуччи. Фернандо Магеллан. Земля - шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Эрнандо Кортес. В
поисках Эльдорадо. Значение Великих географических открытий.

Знание основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Путешествия Христофора Колумба. А. Веспуччи. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

4


Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе

1

Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Парламент и король:
сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. «Ограничители» власти
короля. Король - наместник Бога на Земле. Складывание централизованных национальных государств и
национальной церкви. Появление республик в Европе.

Знание основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви

5

3 неделя

Дух предпренима-тельства преобразует экономику

1

Условия развития предпринимательства. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли.
Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Переход от ремесла к
мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение
капитализма.Зарождение капиталистических отношений.

Знание основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

6


Европейское общество в раннее Новое время.

1Изменения в социальной структуре общества. Новые социальные группы европейского общества, их облик.
Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство -
джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Способы преодоления нищенства. Европейское
население и основные черты повседневной жизни. Революция в еде и питании. Революция в одежде.
Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. НАЧАЛО ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ В ЕВРОПЕ XVI - XVII ВВ

Знание основные понятия

урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия, новое дворянство. Низшие слои населения. Законы о нищих. Основные черты повседневной жизни.

7

4 неделя

Великие гуманисты Европы.

1Гуманизм. От раннего - к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во
Вселенной. Гуманист из Роттердама. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле.
Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Эпоха Возрождения и её характерные
черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека.
созданный итальянскими гуманистами..

Знание основных положений урока. Умение составлять и представлять устные доклады.

Сравнительная таблица достижений культуры

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.

8


Мир художественной культуры.

1

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном
искусстве. «Титаны Возрождения». Своеобразие Высокого искусства Серверного Возрождения. Эпоха Возрождения.

Знание основных направлений художественной культуры и ее представителей. У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVIIв

9

5 неделя

Развитие научных знаний

1

Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей.
Создание И. Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии
Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Знание основных положений урока. Составление сравнительной таблицы.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

10


Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация. Германия - родина Реформации церкви. Мартин
Лютер: человек и общественный деятель. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская
церковь в Германии.

Знание основных положений и понятий урока: Реформация, революция, протестантизм. Умение выделять различие и сходство в формах народных движений

Причины Реформации и ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение

11

6 неделя

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против
еретических учений. Контрреформация. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола.

Понимание сути учения и церкви Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

12


Реформация в Англии.

1

Последствия войны Алой и Белой розы для Англии. Особенности Реформации католической церкви в Англии.
«Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Соперничество с
Испанией за морское господство.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление могущества Англии

13

7 неделя

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало
религиозных войн. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Франция - сильнейшее
государство на европейском континенте.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Нантский эдикт. Ришелье.

14


Повторительно- обобщающий урок по теме: «Мир в начале Нового времени»

1

Умение анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

15

8 неделя

Глава 2: первые революции Нового времени.

Международные отношения.

Освободительная война в Нидерландах

1

Нидерландская революция и рождение свободной Голландской Республики. Становление капиталистических
отношений в стране. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.
Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.

16


Революция в Англии

1

Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарта.
Противостояние короля и парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер
Кромвель и создание армии «нового образца». Реформы парламента. Казнь короля. Англия - первая страна в
Европе с конституционной парламентской монархией.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

17

9 неделя

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Причины международных конфликтов в Европе в XVI - XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и
Испанией. Тридцатилетняя война. Условия и значения Вестфальского мира. Северная война России и Дании
против Швеции. Восточный вопрос. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние
Великой французской революции на европейский международный процесс.

Знание причин революции, понятие «Гражданская война»; установление республики; протекторат Кромвеля; реставрация Стюартов4 рождение парламентской монархии4 права личности и парламентская система в Англии

18


Глава 3: Эпоха просвещения.

Время преобразований.

Великие просветители Европы

1

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как
мировоззрение буржуазии. Образование Как решающий ресурс развития общества. Учение Джона Локка. Шарль
Монтескьё. Вольтер. Идеи Ж.Ж. Руссо. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в
странах Европы. Экономические учения А.Смита и Ж.Тюрго

Умение составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

Просветители XVIII в. - Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

19

10 неделя

Художественная культура Просвещения.

1Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д.Дефо.
Д.Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи
Просвещения и их отражение в творчестве П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А
Ватто. Музыкальное искусство. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

Знание основных положений урока. Умение работать с различными источниками исторической информации

20


На пути к индустриальной эре.

1

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Промышленный
переворот в Англии. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве, новые источники энергии. Труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и
пролетариата. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса

Знание основных положений урока. Умение работать с различными источниками исторической информации

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

21

11 неделя

Английские колонии в Северной Америке.

1

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители.
Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской
нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов.

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин

22


Борьба за независимость. Создание США

1

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон.
Декларация независимости США. Образование США. Успешная дипломатия и завершение войны за
независимость США. Конституция 1787 г. и её отличительные особенности. Билль о правах.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства Определять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

23

12 неделя

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

1

Успехи развития Франции в XVIII в. Влияние движения просветителей идеологии. Французская революция. От
Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного предпринимательства, провозглашение
Национального и Учредительного собраний. Муниципальная революция. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет -
герой Нового Света.

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий.Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

Франция в середине XVIII в.: социально- экономическое и политическое развитие. Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.Революция охватывает всю страну.

24


Великая французская революция. От монархии к республике.

1Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии.
Коммуна Парижа. Новые декреты. Дантон, Марат, Робеспьер. Провозглашение республики. Казнь Людовика
XVI: политический и нравственный аспекты. Якобинская диктатура и террор.

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Казнь Людовика XVI.

25

13 неделя

Великая французская революция. От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа»
Термидорианский переворот и расправа с противниками. Конституция 1795 г. Генерал Бонапарт и установление
консульства. Значение великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной
историографии о характере, социальной базе и итогах.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Войны Директории. Н.Бонапарт. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

26


Глава 4: Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации.

1

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её различия в разных цивилизациях Востока.
Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного
строя.

Знание основных понятий урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай. Умение работать с дополнительной литературой. Умение сравнивать исторические явления

27

14 неделя

Начало европейской колонизации

1

Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ. Кризис и распад империи Моголов.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Направления
русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Самураи и
крестьяне. Русско-японские отношения.

Знание основных черт традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху династии Токугавы. Сословный характер общества

28


Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха просвещения.

Время преобразований»

1

Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

Умение анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой



История России



15 неделя

Россия на рубеже XVI - XVII веков

Введение в курс.

1

Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVII - XVIII
веков.

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана Грозного).



Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика. Пресечение ветви
династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601 - 1603 гг. Обострение социальных
противоречий. Появление Лжедмитрия I

Знать понятия: Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание уметь:

отмечать основные тенденции развития государства, работатьс картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий.

Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов


16 неделя

Смута

1

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия
Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Начало патриотического подъема. Вторжение войск
Польши и Швеции.

Понятия: Смута, интервенция

Определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц периода

Польская и шведская интервенция. Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова.



Окончание Смутного времени

1

Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор
1613 г.

Ликвидация последствий Смуты. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.


17 неделя

Повторение и контроль по теме «РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII ВЕКОВ»

1

Экономические последствия Смуты и их преодоление. Развитие сельского хозяйства и ремесла

Уметь готовить сообщения с использованием исторического материала.



Россия в 17 веке

Новые явления в экономике

1

Возникновение мануфактур. Торговля. Рост городов. Формирование всероссийского рынка.

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


18 неделя

Оформление сословного строя

1

Бояре и дворяне. Крестьяне. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения.
Духовенство. Казачество.

Знание основных сословий. Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Сравнивать структуру управления в России со структурой стран Европы.



Политическое развитие страны

1

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской Думы.
Приказная система. Местное управление. Соборное уложение 1649 г.

«Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное

закрепощение крестьян. Казачество.

Начало становления абсолютизма

Понятия: Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие.


19 неделя

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон и его реформы. Усиление разногласий между
церковной и светской властью. Церковный собор 1666 - 1667 гг. протопоп Аввакум. Старообрядцы на Урале.

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Понятия: Протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Уметь: Объяснять причины конфликта власти и церкви.

Давать сравнительные характеристики Никона и Аввакума



Народные движения.

1

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание
Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Понятия: «Бунташный век»,

прелестные письма

Называть причины выступлений. Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

20 неделя

Внешняя политика

1

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война 1654 -
1667 гг. русско-турецкая война 1676 - 1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Гетман, реестровые казаки.

Знать и показывать по карте основные направления внешней политики. Называть причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ


Образование и культура в XVII в

1

Образование и просвещение. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись.
Театр.

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. С. Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни

Понятия: «Обмирщение», секуляризация культуры.

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения.

21 неделя

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и
обычаи.

Знать обычай и нравы различных сословий


Повторительно-обобщающий уро по теме «РОССИЯ В XVII ВЕК»

1

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

22 неделя

Россия при Петре 1

Предпосылки петровских преобразований

1

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л.Ордина-Нащокина.
Преобразовательные планы В.В.Голицина.

Усиление западного влияния на Россию Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы.

Понятия: Регентство, гвардия.

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника


Петр I. Россия на рубеже веков

1

Детство Петра. Двоевластие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое
посольство 1697 - 1698 гг.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Развитие путей сообщения.

Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм.


23 неделя

Северная война

1

Полтавская битва. Прутский поход. Морские победы. Ништадтский мир.

Уметь: составлять схемы, объяснять значение реформ и их влияние на развитие государства

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота.

Основание Петербурга. Полтавская битва.Понятия: Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии Подчинение церкви государству..


Реформы Петра I

1

Реформа государственного управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Изменение
системы городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея».
Значение реформ.

Знать основные реформы Петра: упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа.

24 неделя

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

Состояние экономики к началу XVIII в. экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Мануфактуры,
ремесленное производство, торговля. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономического развития.

Знать основные особенности экономики России: основание Петербурга. Полтавская битва.Понятия: Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии Подчинение церкви государству..


Социальные движения первой четверти XVIII в.

1

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К.Булавина. Башкирское восстание.
Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение народных выступлений.

Знать и понимать причины, цели и результаты социальных движений

25 неделя

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

1

Образование. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Наука. Открытие Академии наук.
Развитие техники. Художественная культура. Перемены в быте. Значение культурного наследия Петровской
эпохи.

Знать основные понятия: ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма

Готовить сообщения на заданную тему,

выступать с докладом



Культура и быт населения Удмуртии в первой четверти XVIII в.

1

Расширение сети школ. Перемены в быте. Значение культурного наследия

Знать традиционную и духовную культуру марийского и удмуртского народов, быт населения. Развитие образования. Архитектура камских заводов. Строительство Ижевского завода-поселка. Инженер А.С. Москвин

26 неделя

Повторительно-обобщающий урок

1

Умение работать в группах


Россия в 1725 - 1762 гг.

Дворцовые перевороты

1

Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. Попытка ограничения власти монарха
верховным тайным советом в 1730 г. и ее неудача. Анна Иоанновна. Иван Антонович.

Знать основные понятия: дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций. Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц.


27 неделя

Дворцовые перевороты

1

Правление Елизаветы Петровны. Петр III и его свержение.

Понимать причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни


Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Изменения в системе центрального управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в
отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Рост
мануфактурного производства.

Манифест о вольности дворянской. Особенности внутренней политики российских императоров после Петра

Расширение привилегии дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

28 неделя

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 - 1739 гг.

русско-шведская война 1741 - 1743 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756 - 1762
гг. Итоги внешней политики

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Работать с картой. Составлять хронологические таблицы


Повторение и контроль по теме «Россия в 1725-1762 гг.»

1

Умение работать в парах с документами

29 неделя

Россия в 1762 - 1801 гг Внутренняя политика Екатерины II

1

Особенности внутренней политики. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Золотой
век российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 1770-1790-е гг.

Понимать причины крестьянской войны. Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать аргументированные суждения. Показывать на карте район восстания

Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева


Внутренняя политика Екатерины II

1

Уложенная комиссия. Золотой
век российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 1770-1790-е гг.

Крестьянская война, уложенная комиссия. Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать аргументированные суждения.

30 неделя

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

1

Причины восстания. Пугачев и его программа. Основные этапы восстания. Расправа с восставшими.
Особенности войны. Значение и последствия восстания. Пугачевцы на Урале.

Умение показывать на карте район восстания.

Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева.



Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения. Вольное экономическое общество. Сельское
хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники.

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики.

31 неделя

Внешняя политика Екатерины II. А.В. Суворов

1

Внешняя политика в 17 веке. Участие России в разделах Речи Посполитой. Русско-шведская война 1788 - 1790 гг. Политика «вооруженного
нейтралитета». Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины I

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Протекторат, повод и причина воины. Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты


Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

1

Личность Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Заговор и убийство Павла I.

Уметь работать с картой, учебником, выявлять основные положения внутренней и внешней политики

32 неделя

Наука и образование

1

Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные и гуманитарные науки. Академические экспедиции. Развитие
техники. Русские изобретатели. Развитие системы образования.

Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, работать с текстом учебника и картой

Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине


Художественная культура

1

Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура.
Архитектура барокко и классицизма

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему

Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции

33 неделя

Новые стили культуры в 18 веке

1

Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура.
Архитектура барокко и классицизма.


Быт и обычаи

1

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, обычаи

Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура. Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

34 неделя

Повторение и контроль. по теме «Россия в 1762-1801 гг.»

1

Повторение по разделу 5

Самосознание, нация. Описывать образ жизни различных слоев общества

Быт народов России.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан


Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса

1

Повторение изученного за год

Самосознание, нация, патриотизм. Описывать образ жизни различных слоев общества

Быт народов России.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

















Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторская программа «Всеобщая история. 5 - 9 классы» А.А.Вигасин, А.О.Сороко-Цюпа. - М.: Просвещение, 2008.

Учебники:

  1. «Новая история 1500-1800» Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., - М.: «Просвещение», 2008

  2. учебник Данилова А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011

  4. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012





























Контрольно-измерительные материалы


История Нового твремени

1.К уроку 4. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.26, тест 4

  1. К уроку 5. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.30, тест 6

  2. К уроку 7. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.36 тест 9

  3. К уроку 9. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.40, тест 11

  4. К уроку 11. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.42, тест 13

  5. К уроку 12. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.46, тест 14

  6. К уроку 13. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.48, тест 15

  7. К уроку 15. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.50, тест 16

  8. К уроку 16. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.52, тест 17

  9. К уроку 18. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.58 тест 20

  10. К уроку 19. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.60 тест 21

  11. К уроку 20. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.64 тест 23

  12. К уроку 22. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.66 тест 24

  13. К уроку 24. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.70 тест 26

  14. К уроку 25. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.72 тест 27

  15. К уроку 26. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.76 тест 29

  16. К уроку 27. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.78 тест 30

  17. К уроку 28. Кимы. История Нового времени: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2011, с.80 тест 31

История России

  1. К уроку 3. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.46, тест 10

  2. К уроку 5. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.54, тест 5

  3. К уроку 14. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.84, тест 20

  4. К уроку 16. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.96, тест 22

  5. К уроку 18. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.106, тест 25

  6. К уроку 23. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.114, тест 28

  7. К уроку 29. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.126, тест 31

  8. К уроку 31. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.130, тест 33

  9. К уроку 33. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.134, тест 34

  10. К уроку 35. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.140, тест 36

  11. К уроку 38. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.150, тест 39

  12. К уроку 39. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.154, тест 40

  13. К уроку 40. Кимы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО,2012, с.162, тест 41

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Критерии оценивания теста:

80-100%- «5»

60-80%- «4»

40-60%- «3»

0-140%- «2»



















Рецензия

Рабочая программа по_____________________________________________________________________________________________________________

Класс_______________________________________________________________________

ФИО учителя________________________________________________________________________________________________________

Составлена в соответствии с примерной (авторской) учебной программой: _________________________________________________________________________________________________________

(полные выходные данные программы)

Реализация данной программы обеспечивает обязательные требования государственных образовательных стандартов.

Данная программа сопровождается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

1._____________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________________________________

Основные требования к оформлению рабочей программы выполняются:

  1. Наличие пояснительной записки, содержащей цели учебного предмета, курса, требования к уровню подготовки учащихся: ДА, НЕТ

  2. Структурирование курса по разделам и темам, разумность дозировки времени на изучение различных элементов программы: ДА, НЕТ

  3. Содержание соответствует обязательному минимуму образования: ДА, НЕТ

  4. Система контроля ЗУН учащихся: ДА, НЕТ

Выводы:

Данная программа может быть использована в качестве рабочей программы учебного предмета (курса) _______________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителю:_______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензенты: _______________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022