Конспект урока для 5 класса Древнейий Рим

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока с применением ИКТ.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ «СОШ № 16»

Учитель: Сукинова Елена Анатольевна

Класс: 5

Тема учебного занятия: Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии

Продолжительность учебного занятия: 1 урок

Тип учебного занятия: изучение нового

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

  1. Изучить местоположение и природные условия Италии. Познакомить с устройством римской республики

  2. Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты

  3. Воспитывать умение слышать и слушать

Оборудование: компьютер, проектор.

Дидактические материалы к учебному занятию:

  1. Презентация по теме «Древний Рим»

  2. Карта Древней Италии

  3. Учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс. Тема 9.

Основные понятия: латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, сенат;

Республика, монархия, консул, народный трибун, право вето, галлы

План

  1. Природа Италии и основные занятия ее жителей.

  2. Легенда об основании Рима.

  3. Управление в Риме.

  4. Установление республики.

  5. Война Рима с соседями.

Ход учебного занятия:

I. Организационный.

Время: 1 мин.

Цель этапа: Подготовка к уроку

Компетенции:

Знания:

Умения: самоорганизации

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Используемые цифровые ресурсы:

Компетенции:

Знания:

Умения: настроить на продуктивную работу

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Используемые цифровые ресурсы: слайд № 1

Компетенции:

Знания: латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, сенат;

Республика, монархия, консул, народный трибун, право вето, галлы

Умения: Сравнивать природные условия двух стран, работать с картой, формулировать несложные вводы.

Методы: проблемно-поисковый, наглядно - иллюстративный

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые цифровые ресурсы: слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс. Тема 9.

8 минут

Учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс. Тема 9. «Нашествие галлов» с 7 минуты до 11 минуты.

«Война римлян с войском Пирра» с 12.45 до 16 минуты

Слушают и смотрят фрагмент видеофильма из электронного учебника, делая пометки в тетрадь.

IV. Закрепление новых знаний

Время: 5 мин.

Цель этапа: Закрепить новые понятия

Компетенции:

Знания: основных понятий урока

Умения: применять полученные знания на практике

Методы: практические

Формы: индивидуальная

Используемые цифровые ресурсы: слайд № 10

Компетенции:

Знания: по всей теме

Умения: аналитические

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Используемые цифровые ресурсы:

Делают выводы по уроку.

Записывают домашнее задание.

Литература :

  1. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2001.

  2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2 частях Годер Г. И./ М.: Просвещение, 2006

  3. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: 5 кл.: к учебнику А.А. Вигасина, Г.И.

Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»/ М.: Экзамен, 2006

  1. История Древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно - метод. пособие. Брандт М.Ю./ М.: Дрофа, 2001

  2. Задания и задачи по истории Древнего мира. Годер Г.И./ М.: Просвещение, 2002

  3. Учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс.


© 2010-2022