- Преподавателю
- История
- Конспект урока для 5 класса Древнейий Рим
Конспект урока для 5 класса Древнейий Рим
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сукинова Е.А. |
Дата | 02.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока с применением ИКТ.
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ «СОШ № 16»
Учитель: Сукинова Елена Анатольевна
Класс: 5
Тема учебного занятия: Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии
Продолжительность учебного занятия: 1 урок
Тип учебного занятия: изучение нового
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
-
Изучить местоположение и природные условия Италии. Познакомить с устройством римской республики
-
Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты
-
Воспитывать умение слышать и слушать
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактические материалы к учебному занятию:
-
Презентация по теме «Древний Рим»
-
Карта Древней Италии
-
Учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс. Тема 9.
Основные понятия: латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, сенат;
Республика, монархия, консул, народный трибун, право вето, галлы
План
-
Природа Италии и основные занятия ее жителей.
-
Легенда об основании Рима.
-
Управление в Риме.
-
Установление республики.
-
Война Рима с соседями.
Ход учебного занятия:
I. Организационный.
Время: 1 мин.
Цель этапа: Подготовка к уроку
Компетенции:
Знания:
Умения: самоорганизации
Методы: словесный
Формы: фронтальная
Используемые цифровые ресурсы:
Компетенции:
Знания:
Умения: настроить на продуктивную работу
Методы: словесный
Формы: фронтальная
Используемые цифровые ресурсы: слайд № 1
Компетенции:
Знания: латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, сенат;
Республика, монархия, консул, народный трибун, право вето, галлы
Умения: Сравнивать природные условия двух стран, работать с картой, формулировать несложные вводы.
Методы: проблемно-поисковый, наглядно - иллюстративный
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Используемые цифровые ресурсы: слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс. Тема 9.
8 минут
Учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс. Тема 9. «Нашествие галлов» с 7 минуты до 11 минуты.
«Война римлян с войском Пирра» с 12.45 до 16 минуты
Слушают и смотрят фрагмент видеофильма из электронного учебника, делая пометки в тетрадь.
IV. Закрепление новых знаний
Время: 5 мин.
Цель этапа: Закрепить новые понятия
Компетенции:
Знания: основных понятий урока
Умения: применять полученные знания на практике
Методы: практические
Формы: индивидуальная
Используемые цифровые ресурсы: слайд № 10
Компетенции:
Знания: по всей теме
Умения: аналитические
Методы: словесный
Формы: фронтальная
Используемые цифровые ресурсы:
Делают выводы по уроку.
Записывают домашнее задание.
Литература :
-
История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2001.
-
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2 частях Годер Г. И./ М.: Просвещение, 2006
-
Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: 5 кл.: к учебнику А.А. Вигасина, Г.И.
Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»/ М.: Экзамен, 2006
-
История Древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно - метод. пособие. Брандт М.Ю./ М.: Дрофа, 2001
-
Задания и задачи по истории Древнего мира. Годер Г.И./ М.: Просвещение, 2002
-
Учебное электронное издание: история «Древнего мира» 5 класс.