- Преподавателю
- История
- Среднесрочное планирование уроков истории в 7 классе
Среднесрочное планирование уроков истории в 7 классе
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Улина А.Т. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рахматулина Асия Тулегеновна Портфолио учителя Отчет В 1
Группа №4 3-го уровня
Город Кокшетау 01.04.2014
№ | Тема и основные цели и результаты обучения. | Активные формы работы для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО? | Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включая ТиО? | Как вы преодолеете трудности в обучении. | Основные ресурсы |
1. | Тема: « Государство хорезмшахов.» Цели: Знать политическое устройство государства Хорезмшахов. Понимать историческое значение государства Хорезмшахов Уметь анализировать, делать выводы, работать в группе.
| 1. Этап побуждения. Тренинг. «Круг радости» Задача: сплочение классного коллектива. Создание коллаборативной среды. Проверка домашнего задания. Вопросы уровня А, В,С. 2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ (реализация урока) 1. Деление на группы. Я Лидер.(1,2). Деление на группы (ответить на вопросы по предыдущим темам Япония Китай.) Вопросы высокого и низкого порядка для 1, 2 группы. Физминутка. «Где как здороваются?» Метод Джек-со1. 2. Метод «6 ШЛЯП» «Белая шляпа», «Черная шляпа». Работа с учебником и дополнительной литературой. 3. Выступление групп. 4.«Светофор» - формативное оценивание спикеров 5. Закрепление материала - «Золотая рыбка». 6. Итоговая оценка .взаимооценивание - суммативное оценивание 7. «Пятиминутное эссе» Политическое устройство Государства хорезмшахов. 1.Рефлексия. 2. Оценка урока | - Наблюдение
- Наблюдение - Оценивание вопросов и ответов - Презентация работ групп. - Формативное оценивание. - Наблюдение. - Наблюдение Таблица взаимооценивания спикером.(каждый этап работы) | 1. Активные формы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
2.Дифференцированные задания.
Работа в группах.
| 1. Этап побуждения Тренинг. Поставленная в начале урока цель 2. Этап осмысления - Разнообразие видов работы на уроке - Использование разных видов диалогового обучения. 3. Работа в группе по методу Джигсо. 4.Создание ситуации успеха на уроке. |
ИКТ. Раздатки вопросов .
2 шляпы черного и белого цвета. Флипчарт. Раздатки.для формативного оценивания светофор, 3 цвета
|
2. | Тема: « Развитие научных знаний.» Цель Знать определение о городах средней Азии в период средневековья, распад и рассвет городов средней Азии. Понимать значение научных знаний в период средневековья. Уметь анализировать, делать выводы, работать в группе. | 1. Этап побуждения. Тренинг. «Шары пожеланий» Задача: сплочение классного коллектива. Создание коллаборативной среды. 2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ (реализация урока) 1. Деление на группы (1,2). Деление на группы по картинкам исторические памятники Работа по вопросам АВС Вопросы высокого и низкого порядка для 1, 2 группы. 2. Метод Джексо (смена спикеров ) работа в группе 1 задание создание флипчарта. Работа с учебником и дополнительной литературой. 3. Выступление групп. 4.«Смайлы» - формативное оценивание. Игра-разминка «Да или нет» или Кнгуру.(да -хлопаем в ладоши, нет- топаем ногами) 5. Закрепление материала - «Золотая рыбка». 6. Итоговая оценка взаимооценивание - суммативное оценивание 7. «Снежный ком. 1. Рефлексия. 2. Оценка урока | Наблюдение
- Наблюдение - Оценивание вопросов и ответов - Презентация работ групп. - Формативное оценивание. - Наблюдение.
- Наблюдение Таблица взаимооценивания спикером.(каждый этап работы) | 1. Активные формы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
2.Дифференцированные задания.
Работа в группах.
| 1. Этап побуждения Тренинг. Поставленная в начале урока задача 2. Этап осмысления - Разнообразие видов работы на уроке - Использование разных видов диалогового обучения. 3. Работа в группе. 4.Создание ситуации успеха на уроке. |
Интерактивная доска ИКТ. Картинки исторических памятников. Флипчарт.
Раздатки для формативного оценивания смайлы 3 видов «отлично», «хорошо», «плохо» Раздатка «Оценивающий лист» |
3. | Тема: « «Русские земли накануне монголо- татарского нашествия». Цель: Знать о монгольском нашествии на русские княжества Понимать историческое значение политики русских князей накануне татаро-монгольского нашествия Уметь, анализировать, делать выводы, работать в группе.
| 1. Этап побуждения. Тренинг. «Кенгуру» Задача: сплочение классного коллектива. Создание коллаборативной среды. Опрос домашнего задания. 2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ (реализация урока) 1. Деление на домашние группы (1,2). Деление на группы по картинкам животные. 2.Создание ментальной карты. В форме рыбы, дерева, цветка. 3.Работа с учебником и дополнительной литературой. 4. Выступление групп. 5.«Смайлы» - формативное оценивание.
Игра-разминка «Шел караван»6. Закрепление материала - «горячий стул » выходит 1 человек. 7. Итоговая оценка взаимооценивание - суммативное оценивание 8. Оценка урока. Рефлексия . | - Наблюдение - Наблюдение - Оценивание вопросов и ответов - Презентация работ групп. - Формативное оценивание. - Наблюдение. - Наблюдение
Лист взаимооценивания.
| 1. Активные формы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
2.Дифференцированные задания.
Работа в группах.
| 1. Этап побуждения Тренинг. Поставленная в начале урока задача 2. Этап осмысления - Разнообразие видов работы на уроке - Использование разных видов диалогового обучения. 3. Работа в группе. 4.Создание ситуации успеха на уроке. |
ИКТ интерактивная доска Раздатки Картинки животных. Флипчарт. Раздатки для формативного оценивания смайлы 3 видов «отлично», «хорошо», «плохо» Раздатка Лист оценивания |
4. | Тема: «Монголо- татарское нашествие». Цель: Знать о монгольском нашествии на русские княжества Понимать значение монголо-татарского нашествия на русские земли и дальнейшее влияние на историю государства. Уметь, анализировать, делать выводы, работать в группе.
| 1. Этап побуждения. Тренинг «круг радости » Задача: сплочение классного коллектива. Создание коллаборативной среды. . ОСМЫСЛЕНИЕ (реализация урока) 1. Деление на группы (1,2,3,4) 2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3,4) (жигсо - 1, критическое мышление) 3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа) 4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты Работа с учебником и дополнительной литературой. 3. Выступление групп. 4.«Смайлы» - формативное оценивание Игра-разминка «Светофор» Если утверждение верно-зеленый цвет, неверно-красный цвет, сомневаюсь - желтый. 5. Закрепление материала. Метод 6 шляп. (белая шляпа , черная шляпа.) 6. Итоговая оценка взаимооценивание - суммативное оценивание 7.Оценка урока. Рефлексия. | - Наблюдение
- Наблюдение - Оценивание вопросов и ответов - Презентация работ групп. - Формативное оценивание. - Наблюдение.
- Наблюдение Лист взаимооценивания. | 1. Активные формы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
.
Работа в группах.
| 1. Этап побуждения Тренинг. Поставленная в начале урока задача 2. Этап осмысления
- Разнообразие видов работы на уроке - Использование разных видов диалогового обучения. 3. Работа в группе. 4.Создание ситуации успеха на уроке. |
ИКТ. интерактивная доска Раздатки с номерами 1,2,3,4.
Флипчарт.
Раздатки для формативного оценивания смайлы 3 видов «отлично», «хорошо», «плохо» Раздатки Лист взаимооценивания
|
Запись о среднесрочном планировании.
Мною запланировано 4 последовательных занятия по всемирной истории в 7 классе. Планирование составлено согласно ГОСО и учебному пособию для 7 класса, календарно- тематическому планированию в соответствии с учебной программой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Целью среднесрочного планирования уроков является апробация семи модулей программы III базового уровня в обучении посредством внедрения новых концепций и подходов.
Планирование серии последовательных уроков составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 7 класса. На каждом занятии запланированы психологические тренинги, позитивы, просмотры видеороликов для создания атмосферы сотрудничества, комфорта. Для улучшения психологического климата в классе планирую использовать метод поощрения - словесная похвала.
Для оценивания, направленного на определение возможностей улучшения обучения, планирую использовать виды формативного оценивания: «Светофор», «Смайлы», «Солнышко», «Тучка». Для развития понятия о критериях оценивания и взаимооценивания у учащихся планируется выстраивание структуры урока с использованием листов взаимооценивания результатов обучения.
Усложненные и разноуровневые задания введены в планирования для работы с талантливыми и одаренными учащимися.
При проведении занятий планируется использовать модуль информационно-коммуникационные технологии в преподавании и обучении: презентации: «Государство Хорезмшахов», «Развитие научных знаний», «Русские земли накануне монголо-татарского нашествия», «Монголо-татарское нашествие», раздаточный материал, Интернет-ресурсы. Для развития речи учащихся и улучшения обучения в рамках реализации модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» разработаны активные формы работы: работа в группах, методы Джигсо 1, Джигсо 2, создание ментальной карты и защита проектов.
В целях развития критического мышления планирую, проведение парной беседа, метод «6 шляп» и использование вопросов «высокого» и «низкого» порядка, Для оценивания степени понимания урока с учащимися введены методы: «Золотая рыбка», «Пятиминутное эссе», «Горячий стул».