Рабочая программа История 9 класс (учебник Загладин)

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное профессиональное образовательное учреждение ЯО

Семибратовский политехнический техникум



Утверждено:

Директор ГПОУ ЯО Семибратовский

политехнический техникум

___________Курылёв В Н.

«_______»_______________2015










Рабочая программа учебной дисциплины

«История»












2016

Рабочая программа и планирование учебной дисциплины «История» составлены на основе:

  • Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

  • БУП - 2004 (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

Рабочая программа составлена и разработана преподавателем истории высшей квалификационной категории ГПОУ ЯО Семибратовский политехнический техникум Мариной Александровной Горожаниной.

Рабочая программа рассмотрена и согласована на заседании МК ОД

Дата __________________________ Председатель МК ОД ___________

Горожанина М. А.




















  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью программы основного общего образования и профессиональной подготовки по профессиям ОК 016-94 18549 - «Слесарь по сборке металлоконструкций», по профессии ОК 016-94 11695 «Горничная», приказ Минобразования и науки РФ от 09. 03. О4 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов, реализующих программы общего образования». Базовый уровень 8 классов общеобразовательной школы.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины «История»

В основу учебной дисциплины положен комплексный подход в изложении истории.

Курс «Всеобщая история» для 9 класса охватывает период XX - начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе.

. По окончании изучения курса

Обучающиеся должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Обучающиеся должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX - начало XXI вв.

Цели и задачи курса Истории России:

- ознакомить обучающихся 9 класса с отечественной историей ХХ в. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории, знание которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.

Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории и современной жизни России.

- показать роль России как активного участника и творца всемирной истории, преодолеть изолированность в изучении истории Отечества и зарубежной истории. Во всех разделах программы представлены материалы, раскрывающие место нашего Отечества в мировых событиях изучаемого времени.

Курс предполагает раскрытие истории с позиций обоснования национальных

и государственных приоритетов России.

Одна из принципиальных установок курса - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей.

. По окончании изучения курса

Обучающиеся должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Обучающиеся должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России; использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «История» - 70 часов.


















  1. Структура и содержание учебной дисциплины «История»


  1. Объём учебной дисциплины «История» и виды учебной работы





















2.2 Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс

Тема урока

Содержание

Объём часов

Уровень усвоения

Всеобщая история. Новейшая история XX век (24 ч.)

Тема 1. Мир на рубеже новой эпохи (2 часа)

1

Индустриальное общество в начале 20 века

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

1

1

2

Политическое развитие в начале 20 века

Политическое развитие в начале 20 века

1

1

Тема 2 Первая мировая война и её итоги (4 часа)

3

Происхождение первой мировой войны

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

1

1

4

Первая мировая война.1914-1918

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

1

1

5

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций.

1

1

6

Последствия войны: революции, распад империй

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди. Сунь Ятсен.

1

1

Тема 3. Пути исторического развития 1920-1930 хх годов (6 ч.)

7

Капиталистический мир. Страны Европы и США в 20-е годы

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России.

1

1

8

Мировой экономический кризис

Ведущие страны Запада в 1920-1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису

1

1

9

США: «Новый курс» Ф, Рузвельта

"Новый курс" в США

1

1

10

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаризм в Японии

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

1

1

11

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

1

1

12

Международные отношения в 30-е годы

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

1

1

Тема 4. Человечество во второй мировой войне (4 ч.)

13

Начальный период мировой войны и новый порядок в Европе и Азии. Движение сопротивления

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий.

1

1

14

Антигитлеровская коалиция: создание и эволюция. Анализ теста

.Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль

1

2

15

Трудный путь к победе

Основные этапы военных действий.

1

2

16

Итоги Второй мировой войны. Создание ООН.

"Новый порядок" на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

1

2

Тема 5 . Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (2 ч.)

17

«Холодная война». Военно-политические блоки

Создание ООН. "Холодная война". Создание военно-политических блоков.

1

1

18

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка международной напряжённости, паритет, концепция «нового политического мышления», пацифизм.

1


1


Тема 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI в. (2 ч.)

19

Политическое и экономическое развитие стран Западной Европы и США

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления".

Кризис индустриального общества в конце 1960-1970-х гг.

Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.

1


1


20

Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Европе и Северной Америке.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

1

1

Тема 7. Пути модернизации в Азии Африке и Латинской Америке (2 ч.)

21

Япония, Китай, Индия

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

1

1

1

1


22

Африка и Латинская Америка.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

1

1

Тема 8. Наука и культура в XX-XXI вв. (1 ч.)

23

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

Основные направления в искусстве и массовая культура.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX в.

1

1

Тема 9. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (1 ч.)

24

Глобальные проблемы современности.

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

1

1


Тематическое планирование по истории России ХХ в. для 9 класса


Роль государства в модернизации России Формирование монополий Рост противоречий в Российском обществе

1

1

3

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 г.г.

Обострение соперничества на Дальнем востоке Русско-японская война Начало революции 1905-1907 г.г: причины революции и события 1905 г.

1

2

4.

Политическая жизнь России после манифеста 17 октября 1907 г.

Новое государственное устройство России Основные политические силы Превая и вторая Государственные Думы Третьеиюньский переворот Третья Государственная Дума Итоги и значение первой русской революции

1

2

5

Реформа П.А. Столыпина и её итоги

Причины содержание итоги и противоречивость реформы Отношение к реформе в обществе Россия накануне первой мировой войны

1

1

6.

Первая Мировая война и конец самодержавия в России

Причины и всупление России в войну.Ход военных действий на Восточном фронте в 1914-1916 г.г.Социально-экономическое положение страны в годы войны изменение отношения общества к войне общественно-политический кризис начало февральской революции

1

1

7

Наука и культура в России в начале ХХ в.

Образовании и наука.вклад российских учёных в техническое развитие страны Научная футурология(Н.Ф.Фёдоров К.Э.Циолковский В.И.Вернадский) «Серебряный век» Русской культуры Новые течения в духовной жизни

1

1

Тема 2 Россия в годы революции и гражданской войны (1917-1922г.г.)

8

Политика временного правительства и российское общество в 1917г.События октября 1917 г. и их последствия

Россия в период «двоевластия» Политические кризисы лета 1917 г. выступление генерала Корнилова Приход большевиков к власти Первые декреты Советской власти Разгон Учредительного собрания

1

1

9

Брестский мир и его итоги

Первые декреты Советской власти Разгон Учредительного собрания Заключение Брестского мера Последствия Брестского мира Политика большевиков весной и летом 1918 г.

1

2

10

Начало гражданской войны и развитие белого движения.

Причины и начало гражданской войны периодизация гражданской войны Белое движение в России причины поражения белых

1

1

11

Советская Россия в годы гражданской войны

Политика военного коммунизма Красный террор тактика правительства Советской России

Советская Россия и новые национальные государства Наш край в гражданской войне

1

1

Тема 3 СССР в 1920-1930-е г.г.

12

Новая экономическая политика

Положение Советской России после гражданской войны Причины перехода к НЭПу содержание и сущность противоречия НЭПа Завершение формирования однопартийной диктатуры

1

1

13

Создание СССР

Советские республики Предпосылки образования СССР варианты объединения образование СССР органы власти принципы и противоречия СССР кризис руководства партии большевиков

1

1

14

Советская внешняя политика 1920-х г.г. и Коминтерн

Международное положение Советской России после гражданской войны Коминтерн и внешняя политика Новый курс Коминтерна СССР и страны Азии СССР и страны Запада

1

1

15

Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина

Взгляды Сталина на перспектиы победы социализма в СССР Сталинизм и русская эмиграция Причины отказа от НЭПа

1

1

16

СССР в 1930-е г.г.Коллективизация и индустриализация

Индустриализация в СССР: причины цели осуществление источники

Коллективизация в СССР: причины осуществление итоги

Культурная революция

Итоги первых пятилеток Наш край в годы первых пятилеток

1

1

17

Великий террор 1930-х г.г. Создание командно-административной системы

Рост массовых репрессий в к. 1920-х г.г.Политический террор середины 1930-х г.г. Создание сталинской централизованной системы власти и управления обществом Духовный климат в советском обществе

1

1

18

Внешяя полтика СССР накануне II мировой войны

Возникновение очага военной опасности в Азии Проблемы коллективной безопасности в Европе Новый курс Коминтерна СССР и гражданская война в Испании Политика умиротворения агрессора Мюнхенский сговор

1

1

19

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве

Литература и искусство 1920-х-начала 1930-х г.г.

Социалистический реализм

Искусство кино

1

1

20

Повторительно-обобщающий урок

Содержание темы

1

2

Тема 4 Великая Отечественная Война1941-1945 г.г.

21

Советско-германские отношения в 1939-1941 г.г.Подготовка СССР и Германии к войне

Положение СССР на международной арене в начале 1939 г. Советско-германское сближение Политика СССР в 1939-1940-х г.г.Подготовка Германии к войне Подготовка СССР к войне

1

1

22

Начало Великой Отечественной Войны

Начало войны Оборонительные бои Красной Армии Мобилизация сил СССР Битва под Москвой и её значение

1

1

23

Коренной перелом в Великой Отечественной Войне

Создание антифашистской коалиции военные действия весной и летом 1942 г. Сталинградская битва Партизанское движение культура и тыл в годы войны

1

1

24

СССР и его союзники в решающих битвах II мировой войны

Битва на Курской дуге и её значение Битва за Днепр Укрепление Антифашистской коалиции Освобождение Советской земли и открытие второго фронта

1

1

25

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма

Освобождение Восточной Европы Висло-Одерская операция Крымская конференция Штурм Берлина Разгром Японии

1

1

26

Великая Отечественная война: итоги и уроки

Войны

Вклад СССР в победу во II мировой войне СССР и страны запада после победы над Германией Создание ООН Проблемы современных подходов в оценке роли СССР в войне и деятельности националистических формирований в войне Боевые действия на территории Вологодской области. Земляки-герои войны Трудовой подвиг жителей края Военнопленные в крае

1

1

Тема 5 От сталинизма к «оттепели» : Советский Союз в 1945 - 1964 гг.

27

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны» Создание советской системы союзов

Советская внешняя политика в 1945-1947 г.г. СССР и план «Маршалла» СССР и создание систем союзов в Европе Политика СССР и перемены в Азии СССР и война в Корее

1

1

28

Послевоенное восстановление народного хозяйства

Меры по восстановлению экономики СССР в послевоенные годы Идеология и политика: ожидания общества и политика Сталина. Новая компания репрессий Смерть Сталина Начало и причины перемен Заговор против Берия

1

1

29

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»

Идея мирного сосуществования Кризис в Восточной Европе Суэцкий кризис 1956 г. Идея социалистической ориентации развития . Карибский кризис и его последствия

1

1

30

Противоречия развития советского общества конца 1950-х-начала 1960-х г.г.

Конфликт в руководстве СССР в конце 1950-х г.г.Экономическая политика СССР в к. 1950-х г.г. Административно-хозяйственные реформы Хрущёва Начало 1960-х г.г.: поиск новых решений

1

1

Тема 6 СССР в 1960-е- начале 1980-х г.г

31

Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х г.г.

Политика стабилизации. Экономические реформы А.Н.Косыгина Научно-техническое и экономическое развитие страны

1

1

32

Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х г.г. СССР в годы разрядки международной напряжённости

СССР и конфликт в ЮВА Советско-китайский конфликт СССР и ближневосточный конфликт Кризис 1968 г. в Чехословакии кризис политики холодной войны разрядка международной напряжённости

1

1

33

Духовная жизнь и идейно - политическое развитиеСССР- от «оттепели» до «застоя»

Духовная жизнь и культура страны в годы «оттепели» Политика неосталинизма Конституция 1977 г. Правозащитное движение Противоречивость развития Советской культуры и искусства

1

1

34

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества

Разрядка и локальные конфликты Новый раунд холодной войны Поиски альтернатив развития

1

1

Тема 8 Перестройка Новое Политическое мышление и кризис советского общества

35

Политика перестройки: первые шаги

От «ускорения» к «перестройке». Экономические реформы

1

1

36

Гласность демократизация и новый этап в политической жизни СССР

Начало переосмысления прошлого опыта. Развитие политического многообразия Рост идейно-политических противоречий в обществе

1

1

37

Новое политическое мышление и завершение «холодной войны»

Новое политическое мышление Политика в области сокращения вооружений Проблемы союзников СССР и советская внешняя политика Новый характер отношений СССР и США

1

1

38

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества

Обострение межнациональных проблем в СССР Попытка переворота в СССР Последствия путча Распад СССР

1

1

Тема 9 Российская Федерация в 1991 - 2000 гг.

39

Начальный этап экономических реформ

Россия после распада СССР Начало цели и содержание реформ. Первые результаты Политическое развитие России в 1992 г.

1

1

40

Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ

Обострение противоречий в российском обществе углубление политического кризиса новая конституция РФ итоги выборов1993 г.

1

1

41

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х г.г.

Наш край в годы реформ(РК)

Обострение межнациональных противоречий Начало конфликта в Чечне Политическое и социально-экономическое развитие России Итоги выборов 1995 и 1996 г. Углубление кризиса

1

1

42

Россия на рубеже ХХ-ХХI вв: новый этап развития

Поиск модели стабильного развития Политическое развитие страны в 1999- 2008 г.г. Социально-экономическое развитие страны в 1999- 2008 г.г.

1

1

43

Ориентиры внешней политики демократической России

Внешнеполитическое положение России после распада СССР Внешняя политика России во времена президентства Б.Ельцина Коррекция отношений со странами Запада во времена президенства В.В.Путина Россия и государства СНГ РФ и международная безопасность.

1

1

44

Духовная жизнь в российском обществе

Противоречивость духовной жизни современного российского общества Достижения культуры и искусства Многообразие культуры

1

1



45

Итоговое повторение

1

1



46

Дифференцированный зачёт

1

1


  1. Условия реализации учебной дисциплины

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование кабинета: 24 рабочих мест учащихся (12 учебных столов, 24 стула), рабочее место преподавателя (письменный стол и стул), доска.

Технические средства обучения: мультимедийная установка (компьютер, проектор, аудио колонки), фотоаппарат, съёмный жёсткий диск.


    1. Информационное обеспечение обучения

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С. И., Петров Ю. А. История России. XX в.

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2015

Загладин Н.В.. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2015.

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Интернет-ресурсы:

Образовательные сайты для учащихся и преподавателя:

mon.gov.ru/ www1.ege.edu.ru/ edu.ru/

shkola.edu.ru/ school-collection.ru/ examen.ru/

vkids.ru/ kinder.ru/ school.holm.ru/

Интернет-ресурсы для учителей истории, обществознания, права.

Электронные библиотеки

INFOLIO. Университетская электронная библиотека infoliolib.info/

Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ hist.msu.ru/ER/index.html

Библиотека философского портала philosophy.ru

Социально-гуманитарное и политологическое образование humanities.edu.ru/

Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73

Библиотека Машкова. Крупнейшая русскоязычная электронная библиотека. Художественная литература. Литература по истории, философии, социологии. lib.ru/

Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам gumer.info/

Виртуальная библиотека кафедры политических наук РУДН stepanov01.narod.ru/library/catalog.htm

Электронная библиотека учебной литературы alleng.ru/

Ресурсы по истории

Всемирная история в лицах rulers.narod.ru

Вторая мировая война 1939-1945.net

Военная история militera.lib.ru

Правители России praviteli.org/

Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты. hrono.info/biograf/index.php

Энциклопедии Кирилла и Мефодия km-school.ru/r1/media/a1.asp

Учебник по истории России ХХ в. history.ru

Интернет-проект «1812 год» museum.ru/museum/1812/index.html

Сайт, посвященный декабристам decemb.hobby.ru/

Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки lants.tellur.ru/history/

Материалы по истории Древней Руси и Российской империи rus-hist.on.ufanet.ru/

Хрестоматия по истории государства и права России на сайте «Всё право» allpravo.ru

Коллекция материалов по истории Великой Французской революции larevolution.ru/

Сайт по истории США usa-history.ru/

Сайт по истории Великобритании htt0p://brude.narod.ru/











  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «История»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ в форме тестов, устного опроса, а также выполнения обучающимися фронтальных и индивидуальных заданий, и дифференцированного зачёта.

(усвоенные знания, освоенные навыки)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.


  1. Тестовые задания.

Критерии оценки:

100%-96% оценка «5»

96%-80% - оценка «4»

80%-60% - оценка «3»

  1. Устный опрос по темам

  2. Дифференцированный зачёт

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


  1. Устный опрос

  2. Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий в форме заполнения опорных конспектов, заполнения таблиц, составления схем, Тестовые задания части «В» и «С»

  3. Дифференцированный зачёт



12

© 2010-2022