Тема урока Стоянки эпохи мезолита в Казахстане

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Стоянки эпохи мезолита в Казахстане. История Казахстана 6 класс

Тема урока: Стоянки эпохи мезолита в Казахстане

Школа:КГУ « СОШ №52 имени Е.А.Букетова»

Дата:

ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А.

Класс:6

Количество присутствующих: 25

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

. Узнать о стоянках эпохи мезолита в Казахстане

Применять полученные знания для систематизации ключевых понятий темы

Размышлять о изменении уклада жизни

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

  • Все смогут с помощью учебника определить стоянки древнего человека. Обозначить их сначала в атласе и выполнить задание по контурной карте

Большинство учащихся будут уметь:

Большинство смогут развивать навыки и умения систематизации ключевых понятий темы. Нарисовать жилище эпохи мезолита

Некоторые учащиеся смогут: Ученики дают ответ на проблемный вопрос,

-«Почему стоянки эпохи мезолита встречаются крайне редко»


  • Аргументированно сформулировать мнение

Языковая цель:

Учащиеся могут:

  • Читать,предлагать,обсуждать,анализировать

Ключевые слова и фразы: Вынуждены были менять свои места обитания,постоянно следуя за дикими животными.

Исчезли крупные животные, загонная охота

Стиль языка, подходящих для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Почему стоянки эпохи мезолита встречаются крайне редко?


Подсказки:Глобальное потепление не требовало строительства теплых жилищ

Предыдущее обучение

Тема: : Природно-климатические изменения в эпоху мезолита

Актуализация знаний:

Дополни предложения.

1.Примерно13тысяч лет назад началось (потепление климата).

2. Исчезли крупные животные: (мамонт,шерстистый носорог)

3.В мезолит человек изобрел ( рыболовные снасти,лодку,плот)

.

План:

.

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными записями)

Ресурсы

Начало урока

1.Психологический настрой на урок

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Разминка « Бегемотик »

Объединение в группы.Картинки животных( медведь,волк, лиса,кролик,слон)

Интерактивная доска.



Интерактивная доска

Середина урока

Просмотр видеоролика на тему: «Стоянки эпохи мезолита в Казахстане»

Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ. Установите

временные рамки периодов

Верхний палеолит(…..), средний палеолит (…….); поздний палеолит (………)

Проблемный вопрос

-Когда было резкое похолодание на земле? (……………. ) Какие животные вымерли в этот период? (…..) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( ….) Почему? ( …)Как называется этот период? (….)

Обратная связь:

Мезолитические охотники жили на сезонных стоянках недолго, материальных остатков их деятельности до нас дошло не много, или же совсем не осталось. Почему?

ГР«Пять думающих шляп» - на столах разноуровневые задания:

1 гр. «Стоянки».Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.

2 гр. «Орудия труда»Желтая шляпа

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

3гр. Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

4 гр. «Общественная жизнь»Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

5гр.»Родовая община»Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.



И.Р.Ученики читают стр.29-30

Инструкция:

Г.Р. С помощью учебника определить стоянки древнего человека.Обозначить их сначала в атласе и выполнить задание по контурной карте .Показать пути миграции древнего человека на территории К. и обозначить стоянки.

Быть готовым указать их на карте у доски. Группа,которой будет предоставлено право выполнять эту работу, значками указывают данные стоянки, а для лучшего запоминания записывают названия стоянок. Другие следят за правильностью выполнения задания

Обратная связь: Почему стоянки эпохи мезолита встречаются редко?

Г.Р. « Нарисуй жилище эпохи мезолита»

Каждая группа защищает рисунок

« Две звезды и пожелания»

Интернет,интерактивная доска

ЦОР

Учебник, атлас, контурная карта















Интерактивная доска, ватман , контурная карта









Конец урока

Обратная связь

1. Где были обнаружены памятники мезолита?

2. Изменился ли уклад жизни людей эпохи мезолита?

Дом.задание: с29-30

Заключение

Учитель: Раздача стикеров разных цветов.

Рефлексия Каждый ученик в разных графах таблицы с помощью стикеров заполняют . « Знаю-Хочу Знать-Узнал»



© 2010-2022