- Преподавателю
- История
- Тема урока Стоянки эпохи мезолита в Казахстане
Тема урока Стоянки эпохи мезолита в Казахстане
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жаксимбетова Б.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Стоянки эпохи мезолита в Казахстане. История Казахстана 6 класс
Тема урока: Стоянки эпохи мезолита в Казахстане
Школа:КГУ « СОШ №52 имени Е.А.Букетова»
Дата:
ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А.
Класс:6
Количество присутствующих: 25
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
. Узнать о стоянках эпохи мезолита в Казахстане
Применять полученные знания для систематизации ключевых понятий темы
Размышлять о изменении уклада жизни
Цели обучения:
Все учащиеся смогут:
-
Все смогут с помощью учебника определить стоянки древнего человека. Обозначить их сначала в атласе и выполнить задание по контурной карте
Большинство учащихся будут уметь:
Большинство смогут развивать навыки и умения систематизации ключевых понятий темы. Нарисовать жилище эпохи мезолита
Некоторые учащиеся смогут: Ученики дают ответ на проблемный вопрос,
-«Почему стоянки эпохи мезолита встречаются крайне редко»
-
Аргументированно сформулировать мнение
Языковая цель:
Учащиеся могут:
-
Читать,предлагать,обсуждать,анализировать
Ключевые слова и фразы: Вынуждены были менять свои места обитания,постоянно следуя за дикими животными.
Исчезли крупные животные, загонная охота
Стиль языка, подходящих для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Почему стоянки эпохи мезолита встречаются крайне редко?
Подсказки:Глобальное потепление не требовало строительства теплых жилищ
Предыдущее обучение
Тема: : Природно-климатические изменения в эпоху мезолита
Актуализация знаний:
Дополни предложения.
1.Примерно13тысяч лет назад началось (потепление климата).
2. Исчезли крупные животные: (мамонт,шерстистый носорог)
3.В мезолит человек изобрел ( рыболовные снасти,лодку,плот)
.
План:
.
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными записями)
Ресурсы
Начало урока
1.Психологический настрой на урок
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Разминка « Бегемотик »
Объединение в группы.Картинки животных( медведь,волк, лиса,кролик,слон)
Интерактивная доска.
Интерактивная доска
Середина урока
Просмотр видеоролика на тему: «Стоянки эпохи мезолита в Казахстане»
Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ. Установите
временные рамки периодов
Верхний палеолит(…..), средний палеолит (…….); поздний палеолит (………)
Проблемный вопрос
-Когда было резкое похолодание на земле? (……………. ) Какие животные вымерли в этот период? (…..) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( ….) Почему? ( …)Как называется этот период? (….)
Обратная связь:
Мезолитические охотники жили на сезонных стоянках недолго, материальных остатков их деятельности до нас дошло не много, или же совсем не осталось. Почему?
ГР«Пять думающих шляп» - на столах разноуровневые задания:
1 гр. «Стоянки».Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.
2 гр. «Орудия труда»Желтая шляпа
Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»
3гр. Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.
4 гр. «Общественная жизнь»Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.
5гр.»Родовая община»Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.
И.Р.Ученики читают стр.29-30
Инструкция:
Г.Р. С помощью учебника определить стоянки древнего человека.Обозначить их сначала в атласе и выполнить задание по контурной карте .Показать пути миграции древнего человека на территории К. и обозначить стоянки.
Быть готовым указать их на карте у доски. Группа,которой будет предоставлено право выполнять эту работу, значками указывают данные стоянки, а для лучшего запоминания записывают названия стоянок. Другие следят за правильностью выполнения задания
Обратная связь: Почему стоянки эпохи мезолита встречаются редко?
Г.Р. « Нарисуй жилище эпохи мезолита»
Каждая группа защищает рисунок
« Две звезды и пожелания»
Интернет,интерактивная доска
ЦОР
Учебник, атлас, контурная карта
Интерактивная доска, ватман , контурная карта
Конец урока
Обратная связь
1. Где были обнаружены памятники мезолита?
2. Изменился ли уклад жизни людей эпохи мезолита?
Дом.задание: с29-30
Заключение
Учитель: Раздача стикеров разных цветов.
Рефлексия Каждый ученик в разных графах таблицы с помощью стикеров заполняют . « Знаю-Хочу Знать-Узнал»