Разработка урока по всемирной истории: Объединение Германии

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Объединение Германии

Задачи: 1. На основании фактов сформировать представления о последствиях феодальной раздробленности в странах Европы, предпосылках объединения и объединительных процессах в германских землях, о роли Бисмарка в объединении Германии.

2. Создание условий для развития логических, аналитических способностей, исторического мышления.

3. способствовать воспитанию уважительного отношения к мировым ценностям, приобщать к изучению истории, уважать мнение других, воспитывать толерантность.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

II. Проверка д/з

1. фронтальный опрос по вопросам параграфа с учащимися

III. Изучение новой темы

1) Сообщение темы и цели занятия

2) Работа с картой

- Посмотрите на карту Германии первой половины XIX в.

3) Рассказ учителя (с элементами беседы)

- По решению Венского конгресса, вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз (его вы видите на карте), в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города (Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне). Во Франкфурте-на-Майне, заседал правительственный орган Союза - бундестаг, но его решения не являлись обязательными для всех членов Союза.

- Как вы думаете, зачем же тогда был создан Германский союз?

- Какие государства в нем были сильнейшими?

Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной.

Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.? (Немецкий народ видел главную цель в объединении страны)

Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах с приходом канцлера Отто фон Бисмарка.

Канцлер Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»:

« …Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности - это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., - а железом и кровью» (Из речи Бисмарка в палате народных представителей 30/IX 1862 г.)

- Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? (Насильственные)

Таким образом, целью политики Бисмарка становится объединение Германии под девизом: «железом и кровью».

4) Работа с учебником стр. 146 -148

- Прочитайте пункт «Объединение Германии. Заполнение таблицы

5) Составление кластера Политическое устройство Германии.

Конституция 1871г.

Закрепляла гегемонию Пруссии

Император (кайзер)

(высшая законодательная власть)


Главнокомандующий назначал рейхсканцлера представлял Германию

Решал вопросы войны и мира (глава исполнительной власти) в международных делах


Рейхстаг (парламент)

(законодательный орган)

Бундестаг Бундестрат

нижняя палата верхняя палат

избиралась на 5 лет мужчинами 25 лет назначалась из представителей всех монархии

права рейхстага ограничены императором

мог распустить обе палаты

Политические партии:

Проправительственные:

Консервативная партия - интересы юнкерства и крупной буржуазии.

Национальная либеральная партия - крупной промышленной буржуазии.

Оппозиция:

Партия свободомыслящих - интересы части мелкой городской буржуазии и некоторых слоев интеллигенции.

Партия центра - крестьянство, ремесленников и рабочих-католиков.

Партия социал-демократов - интересы трудящихся.

6) Работа с учебником. Основные направления внутренней и внешней политики Вильгельма II. (стр.152-155)

1 ряд «Социальные преобразования»

2 ряд «Экономические преобразования»

3 ряд «Политика милитаризации»

IV. Закрепление.

- Итак, какова была главная задача, стоявшая перед Германией в первой половине XIX в?

- Какими способами ее пытались решить?

- Была ли она решена?

- Какие положительные стороны в объединении вы можете назвать?

- А какие отрицательные стороны?

V. Итоги урока. Д/з §17, заполнить таблицу, вопросы



© 2010-2022