- Преподавателю
- История
- Разработка урока по всемирной истории: Объединение Германии
Разработка урока по всемирной истории: Объединение Германии
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронов В.В. |
Дата | 31.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Объединение Германии
Задачи: 1. На основании фактов сформировать представления о последствиях феодальной раздробленности в странах Европы, предпосылках объединения и объединительных процессах в германских землях, о роли Бисмарка в объединении Германии.
2. Создание условий для развития логических, аналитических способностей, исторического мышления.
3. способствовать воспитанию уважительного отношения к мировым ценностям, приобщать к изучению истории, уважать мнение других, воспитывать толерантность.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
II. Проверка д/з
1. фронтальный опрос по вопросам параграфа с учащимися
III. Изучение новой темы
1) Сообщение темы и цели занятия
2) Работа с картой
- Посмотрите на карту Германии первой половины XIX в.
3) Рассказ учителя (с элементами беседы)
- По решению Венского конгресса, вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз (его вы видите на карте), в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города (Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне). Во Франкфурте-на-Майне, заседал правительственный орган Союза - бундестаг, но его решения не являлись обязательными для всех членов Союза.
- Как вы думаете, зачем же тогда был создан Германский союз?
- Какие государства в нем были сильнейшими?
Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной.
Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.? (Немецкий народ видел главную цель в объединении страны)
Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах с приходом канцлера Отто фон Бисмарка.
Канцлер Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»:
« …Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности - это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., - а железом и кровью» (Из речи Бисмарка в палате народных представителей 30/IX 1862 г.)
- Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? (Насильственные)
Таким образом, целью политики Бисмарка становится объединение Германии под девизом: «железом и кровью».
4) Работа с учебником стр. 146 -148
- Прочитайте пункт «Объединение Германии. Заполнение таблицы
5) Составление кластера Политическое устройство Германии.
Конституция 1871г.
Закрепляла гегемонию Пруссии
Император (кайзер)
(высшая законодательная власть)
Главнокомандующий назначал рейхсканцлера представлял Германию
Решал вопросы войны и мира (глава исполнительной власти) в международных делах
Рейхстаг (парламент)
(законодательный орган)
Бундестаг Бундестрат
нижняя палата верхняя палат
избиралась на 5 лет мужчинами 25 лет назначалась из представителей всех монархии
права рейхстага ограничены императором
мог распустить обе палаты
Политические партии:
Проправительственные:
Консервативная партия - интересы юнкерства и крупной буржуазии.
Национальная либеральная партия - крупной промышленной буржуазии.
Оппозиция:
Партия свободомыслящих - интересы части мелкой городской буржуазии и некоторых слоев интеллигенции.
Партия центра - крестьянство, ремесленников и рабочих-католиков.
Партия социал-демократов - интересы трудящихся.
6) Работа с учебником. Основные направления внутренней и внешней политики Вильгельма II. (стр.152-155)
1 ряд «Социальные преобразования»
2 ряд «Экономические преобразования»
3 ряд «Политика милитаризации»
IV. Закрепление.
- Итак, какова была главная задача, стоявшая перед Германией в первой половине XIX в?
- Какими способами ее пытались решить?
- Была ли она решена?
- Какие положительные стороны в объединении вы можете назвать?
- А какие отрицательные стороны?
V. Итоги урока. Д/з §17, заполнить таблицу, вопросы