- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Извольская О.Ф. |
Дата | 20.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Административный (территориальный округ) | Иркутская область Ангарское муниципальное образование |
образовательная организация | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский педагогический колледж» Отделение учебно-консультационных пунктов |
«Согласовано» ________________ Шаферова Н.Н., руководитель МО протокол№ ____ « 31 » августа 2016г.
|
|
«Согласовано» ________________ О.М. Прыткова, зам. директора по УР «____» ___________ 2016г.
| «Утверждено» ________________ Л.З. Сидорова, директор № приказа -ОД « 01 » сентября 2016г.
|
| Рабочая программа |
учебный предмет | История |
|
|
уровень образования | основное общее образование |
количество часов на ступень | 53 ч. |
8 класс | 18 ч. |
класс(ы)/ УКП: | 8 (УКП№5), 8а, 8б (УКП№6) |
уровень | базовый |
форма обучения | очно-заочная |
учитель: | Зябликов Александр Николаевич |
примерная (авторская) программа, на основе которой разработана рабочая программа | примерная программа: Угринович Н.Д., издательство «Бином: Лаборатория знаний», 2010г. |
учебный год | 2016/17 |
Пояснительная записка
Исходными документами для составления адаптированной рабочей программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:
-
Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.;
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
-
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержден приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004;
-
Рекомендации Службы по контролю и надзору в сфере образования по формированию учебного плана образовательными организациями на 2016/17 учебный год от 22.07.2016 № 75-37-1405/16 и Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год, утверждены приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г № 253;
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте;
-
Примерная программа для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Информатика и ИКТ», Угринович Н.Д., Бином: Лаборатория знаний», 2010г.
-
Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности;
Механизм и условия реализации программы:
Адресат программы: осужденные, находящиеся в исправительных учреждениях, с сохранным интеллектом и нормальным коэффициентом умственного развития.
Возраст учащихся: 18-50 лет.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» выпускник - научится:
1) выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
2) оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
3) оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
4) создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
5) искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
6) пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
Предметные результаты включают в себя: освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
-
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные результаты - освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
-
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
-
владение основными универсальными учебными действиями:
Познавательные: перерабатывать информацию через анализ полученной информации; воспроизводить информацию с помощью знаковых систем, применять знания на практике; воспринимать информацию из разных источников для обобщения;
Регулятивные: нахождение ресурсов и средств для выполнения действия; постановка цели в форме предвосхищения результата; восприятие образа как алгоритма к действию;
Коммуникативные: умение сополагать информацию, получаемую из разных источников; сознательное распределение, отслеживание и контроль функции, ответственности;
Личностные: оценка информации и действия относительно общепринятых взглядов, проявление интереса к действиям других учащихся;
-
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Информация и информационные процессы - 5 ч.
Информация в природе, обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.
Перечень практических работ: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 5 ч.
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Передача информации. Виды компьютерных сетей
Перечень практических работ: Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Форматирование диска. Определение разрешающей способности мыши. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Раздел 3. Коммуникационные технологии - 7 ч.
Передача информации. Виды компьютерных сетей. Информационные ресурсы Интернета. Разработка Web-сайтов.
Перечень практических работ: Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Подключение к интернету. «География» интернет. Путешествие во Всемирной паутине. Работа с электронной веб-почтой. Загрузка файлов из интернета. Поиск информации в интернете. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
3. Тематическое планирование
Контроль уровня обученности
Перечень информационных источников
Основная литература:
1. Угринович Н.Д., Информатика 8 [Текст]: учебник для 8 класса/. Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительная литература:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. - М.: Просвещение, 2013.-126с.
2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ [Текст], 2010.
3. Обязательный минимум содержания основного общего образования. [Текст] // Вестник образования. - 2011. - № 9.
4. Бородин М.Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы [Текст]. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 584с.
5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике [Текст]. - М.: ИД «Дрофа», 2010.
6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» [Текст]: методическое пособие для учителей / Н.Д. Угринович. - . М.: БИНОМ, 2012.
7. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень 8-9 классы [Текст]: методическое пособие для учителей / А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012.
Средства обучения для учителя и учащихся (ЭОР):
1. Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум. - М. : БИНОМ, 2004. - электрон. опт. диск (CD-ROM);
2. Обучающая система «Фобус», ЗАО «Новый диск», 2003. - электрон. опт. диск (CD-ROM);
Приложение 1
________________ Н.Н. Шаферова,
руководитель МО учителей естественно-научных и математических дисциплин
протокол № _______
«____» ___________ 2016г.
«Утверждено»
________________ А.Н. Зябликов,
заведующий отделением УКП
«____» ____________ 2016г.
Календарно-тематический план учебного предмета
3
Кодирование информации с помощью знаковых систем
Знаки: форма и значение, знаковые системы, кодирование информации
4
Количество информации
Мера уменьшения неопределённости знания, информационный объем
5
Алфавитный подход к определению количества информации
Мощность алфавита
Компьютер как универсальное средство обработки информации
6
Устройство компьютера
Процессор, системная плата, устройства ввода/вывода информации, оперативная память, долговременная память
7
Файлы и файловая система
Носители информации, файл, папки и каталоги
8
Программное обеспечение компьютера
Операционная система, прикладное программное обеспечение, интерфейс ОС
9
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Компьютерный вирус, детекторы, фаги, сторожа
10
Правовая охрана программ и данных
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы, защита информации
Коммуникационные технологии
11
Передача информации
Канал передачи информации, пропускная способность канала
12
Виды компьютерных сетей
Локальные, региональные и глобальные компьютерные сети, адресация в интернете, провайдер
13
Информационные ресурсы интернета
Всемирная паутина, информационные услуги, сервер
14
Электронная почта
Регистрация в электронной почте, почтовые сервисы, файловые архивы
15
Общение в интернете
Программное обеспечение для общения в интернете, мобильный интернет, звук и видео
16
Поиск информации в интернете
Браузеры, поисковые системы, индексы, рейтинги
17
Разработка Web-сайтов
Язык HTML, структура web- страницы, форматирование страниц, гиперссылки, интерактивные формы
18
Итоговая контрольная работа
Итого часов
18