КТП по истории России и Всеобщей истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории Нового времени в 7 классе составлена в соответствии с

- Федеральным компонентом государственного стандарта (основного) общеобразовательных учреждений, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03. 2004 г.

- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждёнными Приказом МО РФ №1312 от 09.03. 2004 г.;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в ОУ, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885;

- Письмом Минобразования России от 21.02.2012г № 23290 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2012г.№ 6 или сайт http:/ vestnik. edu. R

- Примерной программой основного общего образования по истории (базовый уровень);

- учебным планом МБОУ СОШ №1 на 2014-2015 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение истории в 7 классе 70 часов (2 часа в неделю), из них на изучение истории России с конца XVI-XVIII вв - 40 часов (Рабочая программа курс «История России» включает 2 часа на изучение региональной истории) и на изучение Всеобщей истории Нового времени -30 часов. Программа рассчитана на использование учебников для 7 класса общеобразовательных учреждений по всеобщей истории - «Новая история» авт. А.Я. Юдовская, по истории России - «История России» авт. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «История России», авторы А.А Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю Морозов (Рабочие программы Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.. 6-9 классы - М.: Просвещение, 2014) и авторской программы «Всеобщая история», (Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5 - 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. - М.: Просвещение, 2014)

Программа продолжает курс 5 - 6 классов по формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России и мира, о судьбах народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История - один из важнейших компонентов гуманитарного образования, она необходима для приобретения конкретных знаний в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

17-18 века - важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений последующих времен. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 7 классе:

Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Изучение истории на ступени основного общего образования, и в 7 классе в частности, направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ЗАДАЧИ:

  • - выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма;

  • о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

  • - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  • - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных, точек зрения;

  • - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История на Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю - 30 часов и на историю России - 40 часов.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности гимназистов). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Учащиеся должны знать:

даты и ключевые события истории России конца XVI - XVIII в. (годы царствования династии Романовых, «великих реформ», восстания (1662 г., 1670-71 гг.), важнейших военных кампаний (1611-12 гг., 1654-1667 гг., 1676-1681 гг., 1701-1721 гг.);

характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в конце XVI - XVIII в..;

положение разных слоев населения;

внутреннею и внешнюю политику самодержавия XVI - XVIII в.;

крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; выдающихся представителей и достижения российской культуры; полководцев и участников военных компаний;

термины и понятия значительных процессов и основных событий.

Должны уметь:

соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории России конца XVI - XVIII в.;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав России в конца XVI - XVIII в., места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформы, мануфактура, дворцовые перевороты, регентство, кондиции); выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России конца XVI - XVIII в., достижениям отечественной культуры данного периода.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


ИСТОРИЯ РОССИИ конец XVII - XVIII века (37 часов)

Обобщающих уроков (3 часа)

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Вид контроля

Планированная дата

Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков (4 часа)

план

коррек

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Беседа

Вопросы

4.09

2

Смута

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Беседа по вопросам учебника. Работа с документами.

7.09

3-4

Окончание Смутного времени

Беседа, решение творческих задач, дискуссия

Работа с документами.

11.09

14.09

Глава 2. Россия в XVII веке (10 часов)

5

Новые явления в экономике

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Работа с документами.

18.09

6

Оформление сословного строя

Самостоятельная работа с текстом, работа в тетрадях

Беседа по вопросам учебника

21.09

7

Политическое развитие страны

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

задания с развернутыми ответами

25.09

8

Власть и церковь. Церковный раскол

Решение творческих задач, работа с терминами

Работа с документами.

28.09

9-10

Народные движения

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Составление таблицы, работа с документами

2.10

5.10

11

Внешняя политика

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

Сообщения

9.10

12

Образование и культура в XVII веке

Презентация, беседа, дискуссия

Работа с документами.

12.10

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Подготовка к контрольной работе

16.10

14

Контрольная работа №1: Россия XVII век.

Письменный опрос

19.10

Глава 3. Россия в первой четверти XVIII века (9 часов)

15

Предпосылки петровских преобразований

Беседа,

Дискуссия

Составление таблицы

23.10

16

Петр I. Россия на рубеже веков.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

26.10

17-18

Северная война

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Беседа по вопросам учебника.

30.10

9.11

19-20

Реформы Петра I

Беседа,

Дискуссия, работа в группах

сообщения.

13.11

16.11

21

Экономика России в первой четверти XVIII века

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Карточки. Беседа по вопросам учебника.

20.11

22

Социальные движения первой четверти XVIII века

Работа по карте, анализ источников

Работа с документами

23.11

23

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Беседа,

дискуссия

Определение хронологической последовательности.

27.11

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах (5 часов)

24-25

Дворцовые перевороты

Беседа, работа по учебнику, работа в тетрадях

Составление таблицы.

30.12

4.12

26

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Понятийный диктант.

7.12

27

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Составление таблицы.

11.12

28

Контрольная работа № 2: Россия в I половине XVIII века

Письменный опрос

14.12

Глава 5. Россия в 1762- 1801 годах (9 часов)

29

Внутренняя политика Екатерины II

Анализ источников, работа с картой, беседа

Анализ источников, работа с картой, беседа

18.12

30

Восстание под предводительством Е.И. Пугачевёва

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

21.12

31

Экономическое развитие России во II половине XVIII века

Решение творческих задач

Решение творческих задач

25.12

32-33

Внешняя политика Екатерины II

Беседа, просмотр иллюстраций. презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

11.01

15.01

34

Российская империя в конце XVIII. Внутренняя и внешняя политика Павла I

Беседа, дискуссия

Беседа, дискуссия

18.01

35

Наука и образование. Художественная культура

Беседа,

дискуссия

Таблица.

Составление таблицы.

22.01

36

Быт и обычаи

Работа с терминами, беседа

Обобщающая беседа.

25.01

37

Контрольная работа № 3: Россия в XVII-XVIII вв.

Письменный опрос

29.01

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500-1800 (30 часов)

Обобщающих уроков (4 часа)

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Вид контроля

Планированная дата

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (12 часов)

1.02

38

Технические открытия и выход к Мировому океану

Презентация, беседа, дискуссия

Урок изучение и закрепления первичных знаний

5.02

39

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Групповые формы работы.

Работа с фрагмента исторического документа

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

8.02

40

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.

Групповые формы

работы

Работа с документами.

12.02

41

Дух предпринимательства преобразует экономику

Групповые формы

работы

Беседа по вопросам учебника

15.02

42

Европейское общество в раннее Новое время

Презентация, беседа, дискуссия

задания с развернутыми ответами

19.02

43

Повседневная жизнь

Презентация, беседа, дискуссия

Работа с документами.

22.02

44

Рождение новой европейской науки

Групповые формы работы

Составление таблицы, работа с документами

26.02

45

Начало реформации в Европе

Презентация, беседа, дискуссия

Сообщения

29.02

46

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Карточки. Беседа по вопросам учебника.

4.03

47

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Презентация, беседа, дискуссия

Работа с документами

7.03

48

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Работа с фрагментами исторического документа .Групповые формы работы

Определение хронологической последовательности.

11.03

49

Контрольная работа № 4: Мир в начале Нового времени

Письменный опрос

14.03

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа)

50

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

Беседа, работа по учебнику, работа в тетрадях

Составление таблицы, работа с документами

18.03

51

Парламент против короля. революция в Англии

Презентация, беседа, дискуссия

Сообщения

21.03

52

Путь к парламентской монархии.

Групповые формы работы.

Работа с фрагмента исторического документа

Работа с документами

25.03

53

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Беседа, работа по учебнику, работа в тетрадях

Беседа по вопросам учебника

4.04

Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

54

Великие просветители Европы

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Урок -практикум

8.04

55

Мир художественной культуры Просвещения

Презентация, беседа, дискуссия

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания.

11.04

56

На пути к индустриальной эре

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Урок -практикум

15.04

57

Английские колонии в северной Америке. Война за независимость. Создание США

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

18.04

58

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

22.04

59

Великая французская революция. от монархии к республике

Презентация, беседа, дискуссия

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

25.04

60

Великая французская революция. от якобинской диктатуры к 18 брюмера Н. Бонапарта

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Комбинированный урок с элементами анализа учебного теста.

29.04

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа)

61

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Презентация, беседа, дискуссия

Учебная лекция

2.05

62

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Презентация, беседа, дискуссия

Учебная лекция

6.05

63

Контрольная работа № 5: история Нового времени 1500-1800 гг.

Письменный опрос

9.05

64

Резерв

13.05

65

Резерв

16.05

66

Резерв

20.05

67

Резерв

20.05

68

Резерв

23.05

69

Резерв

27.05

70

Резерв




© 2010-2022