• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока в формате ФГОС по истории России (6 класс). К учебнику И. А. Андреева и И. Н. Фёдорова

Конспект урока в формате ФГОС по истории России (6 класс). К учебнику И. А. Андреева и И. Н. Фёдорова

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 7. РУСЬ В КОНЦЕ Х - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХI в. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА.Метапредметные результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, работать с таблицей, формулировать и обосновывать выводы). Работать с картой, читать легенду карты,

Основное содержание темы, понятия и термины

1. Принятие христианства. 2.Новая система управления Русской землёй. 3.Как князь управлял своей волостью. 4.Князь и вече. Князь Владимир. «Лествичная» система распределения княжений, дружина.

Образовательные ресурсы

Учебник «История России», И.Л.Андреев, И.Н.Фёдоров. Карта. Рабочая тетрадь.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1.Организа-ционный момент

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Быстро настраиваются на работу.

2.Актуализа-ция знаний.

Фронтальная.

Словесный.

Организует фронтальную работу с кроссвордом

Включаются в работу Повторяют понятия,события.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Фактологи

ческий

3.Постановка учебной задачи.

Беседа, сообщение учителя.

Организует чтение эпиграфа и работу с вопросами после темы.

Высказывают собственные суждения и предположения темы урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, формулируют тему.

Работа с учебником

Беседа по вопросам

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Принятие христианства.

Объяснительно-иллюстративный

Рассказ учителя, работа с картой, беседа.

Знакомит учащихся с причинами принятия христианства, с местом и событиями крещения Владимира.

Выделяют причины принятия христианства. Показывают на карте Византию и её владения в Крыму (Корсунь)

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи

Работа с картой, беседа по вопросам

2. Новая система управления Русской землёй.

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом (с.52), картой (с.53). Объяснительно-иллюстративный

Рассказывает о сыновьях Владимира и системе управления Древнерусским государством. Даёт определение понятию «лествичная система».

Под руководством учителя заполняют схему внутренней и внешней политики князя Владимира. Находят на карте города правления сыновей Владимира

Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Работа с картой, запись в тетради

3. Как князь управлял своей волостью.

Фронтальная. Словесный, практический. Работа с текстом беседа.

Предлагает прочитать п.3 П.6 и ответить на вопросы:

-Какую роль в Древнерусском государстве играла княжеская дружина?

-Почему все важнейшие вопросы князь решал только со старшими дружинниками?

Просит учащихся внести необходимые сведения в тетрадь

Работают самостоятельно с учебником, отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу в тетрадях.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, извлекают необходимую информацию из прочитанного.

Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Беседа по вопросам

4.Князь и вече.

Групповая. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, беседа.

Организует работу с текстом (п.4.П.6).

-Когда появилось народное вече?

-Какие вопросы решались на вече?

-Почему князь-наместник должен был считаться с народным вечем?

Дают ответы на поставленные вопросы

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, создают способы решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

Беседа по вопросам.

5. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная. Групповая - в парах. Словесный, практический. Работа в рабочей тетради.


Организует выполнение заданий (работу с документом и контурной картой) в рабочей тетради: (с.19,20, зад.№1 и №2 в.1,3) Осуществляет взаимопроверку. Ещё раз возвращается к эпиграфу урока.


Работают с текстом документа, отвечают на поставленные к документу вопросы, выполняют задания к контурной карте Работают в парах. Проверяют ответы друг друга. Опираясь на новые знания, отвечают на вопросы к эпиграфу.


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные

Слушают и принимают ответы других.


6.Информация о домашнем задании.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание. Задание №3 и №4 в рабочей тетради.

Записывают задание. Уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Конспект урока в формате ФГОС по истории России (6 класс). К учебнику И.А.Андреева и И.Н.Фёдорова.

Работа в тетради со схемой-таблицей «Внутренняя и внешняя политика князя Владимира».

ВЛАДИМИР 980-1015гг.

Внутренняя политика Внешняя политика

-Провёл первую религиозную реформу -Совершил ряд походов на Польшу (981),

(собрал на киевском дворе пантеон языческих Византию (988).

богов). - Укреплял обороноспособность государства

-Принял христианство и крестил Русь, что (строил сигнальные крепости на границе,

способствовало дальнейшему объединению гос-ва сооружал оборонительные валы).

И укреплению власти князя.

Провёл административную реформу (на место прежних

племенных князей посадил своих сыновей)

Построил первый русский храм в Киеве.

© 2010-2022