Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5класс

Разработка внеклассного мероприятия Кафидовой Г.М. учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ № 16 г.Сызрани Самарской области Тема мероприятия: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ( 5 класс)Тип мероприятия: игра «Умники и умницы».Оборудование:1.Карта «Древней Греции»2.Портреты персонажей (Гомер, греческие боги, Дедал, Ахилл и т.д.)3. Таблица подведения итогов4.На столах - листы бумаги и ручки.5.Ноутбук и колонки. Место провидения: класс истории Цели и задачи мероприятия: повторить и закрепить в памяти учащихся осно...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия Кафидовой Г.М. учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ № 16 г.Сызрани Самарской области


Тема мероприятия: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ( 5 класс)

Тип мероприятия: игра «Умники и умницы».

Оборудование:

1.Карта «Древней Греции»

2.Портреты персонажей (Гомер, греческие боги, Дедал, Ахилл и т.д.)

3. Таблица подведения итогов

4.На столах - листы бумаги и ручки.

5.Ноутбук и колонки.

Место провидения: класс истории

Цели и задачи мероприятия: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, понятия изученного материала; развивать умение анализировать и обобщать данные; развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с картой; способствовать развитию у школьников интереса к знаниям.

Эпиграф к уроку

«Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же - самое дикое создание из всех, существующих на Земле».
Платон.


Ход мероприятия.


1.Организационный момент.

Слово учителя ( под звуки «Сиртаки»):

Добрый день, уважаемые родители!

Добрый день, уважаемые команды учеников 5 класса. Сегодня мы впервые встречаемся в неравном поединке за обладание главным призом богини Клио - знаниями по истории.

Но прежде чем мы начнем обмениваться знаниями, соревноваться в быстроте ума, позвольте дать слово командам, давайте познакомимся

(заполняется игровое табло)

Ребята, мы с вами изучили историю Древней Греции. Узнали очень многое об этой замечательной стране. Древнюю Грецию называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты, родиной демократии, чудом. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. О Древней Греции можно говорить часами.
И сегодня вы проверите уровень своих знаний, которые вы получили на уроках по теме «Древняя Греция». Сделаем это в виде аргона (соревнования) двух команд:
Первая команда - «Афиняне» архонт Саша (выбрали заранее);

Вторая команда - «Спартанцы» архонт Алеша(выбрали заранее).
Архонт следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор, кому отвечать от имени команды.

Деятельность команд будет оценивать ареопаг в составе 3 членов жюри: мама Крайторова Егора, папа Сасина Андрея, ученик 9 класса Грибцов Александр.

Ареопаг(девятиклассник) приветствует на греческом языке команды:

« Хайрете,пайдес! Калой кай агатой! (Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные!)»
Ареопаг: Объявляем правила игры:
1. Правильный полный ответ оценивается - 1 балл
Ответ с неточностями - 0,5 балла
Дополнение команд -0,5 балла
2. За подсказку или недисциплинированность с команды снимается 1 балл.
3. За 1 место участникам аргона, кроме приза, ставится отметка «5», за 2 место - отметка «4».

Первый тур.


Географический.

От каждой команды выходит один представитель. По очереди со стола берут листы ,перевернутые, с заданиями и выполняют их.
1. Покажите на карте и скажите, где расположена Древняя Греция (на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, самый крупный из которых остров Крит)
2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Северная, Средняя, Южная)
3. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Афины. (В Средней Греции на полуострове Аттика)
4. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Спарта. (В Южной Греции на полуострове Лаконика)
5. Покажите на карте Средиземное море и скажите, как называли его древние греки (Наше)
6. Покажите на карте Чёрное море и скажите, как называли его древние греки (Негостеприимное)
7. Покажите на карте самую высокую гору в Греции и скажите кто по верованиям греков там жил? (гора Олимп, там жили боги)
8. Покажите на карте и скажите, где были расположены греческие колонии. (По берегам Средиземного и Чёрного морей)

ИТОГИ 1 ТУРА





Второй тур.


Исторические события

От каждой команды выходит один представитель. По очереди со стола берут листы ,перевернутые, с заданиями и выполняют их.
1. Когда прошли первые Олимпийские игры (776 г. до н.э.)
2. Когда проведены были реформы Солона? (594 г. до н.э.)
3. Когда произошла Марафонская битва? (490 г.до н.э.)
4. Когда произошло Саламинское сражение? (480 г. до н.э.)

ИТОГИ 2 ТУРА

Третий тур.


Религия древних греков.

Каждой команды выдается лист с заданием. Нужно ответить на вопрос и показать на доске правильное изображение.
1. Самый главный бог Греции, бог грома и молнии? (Зевс)
2. Бог - царь подземного царства мёртвых? (Аид)
3. Бог моря? (Посейдон)
4. Старшая из богинь, жена Зевса (Гера)
5. Богиня красоты и любви? (Афродита)
6. Бог, вестник богов и торговли? (Гермес)
7. Бог покровитель виноградарей и виноделов? (Дионис)
8. Бог покровитель кузнечного дела? ( Гефест)
9. Богиня войны (Афина)
10. Бог времени (Крон)
11. Бог мрачного, тяжелого сна (Гипнос)
12. Богини судьбы (Мойры)
13. Напиток богов, дающий бессмертие и вечную юность (нектар)

ИТОГИ 3 ТУРА

Четвёртый тур.


Знаешь ли ты термины.

От каждой команды выходит один представитель . Каждому выдается лист с терминами и понятиями. Кто быстрее справился, та команда получает баллы.
1. Народное собрание (высший орган власти в Афинах)
2. Аристократы (богатые и знатные люди в Афинах)
3. Архонты (девять правителей Афин)
4. Ареопаг (совет старейшин в Афинах)
5. Реформа (преобразование)
6. Илоты (рабы Спарты)
7. Демос (простой народ)
8. Граждане (свободные жители Афин)
9. Полис (город-государство)
10. Агора (главная площадь Афин)
11. Демократия (народная власть)
12. Политика (искусство управления государством)
13. Пошлина (плата иностранцами деньгами или товаром за право торговли в Афинах)
14. Педагог (раб, сопровождающий ребёнка в школу)
15. Стиль (железная или костяная палочка, которой писали в школах Афин)
16. Клио (муза истории, которую особенно чтили афиняне)
17. Комедия (весёлое представление)
18. Трагедия (грустное представление)

ИТОГИ 4 ТУРА

В этом списке много слов, пришедших к нам из греческого языка. А ещё такие слова как керамика, театр, лицей, оратор, колония, музей, ипподром… многие наши имена: Зоя - жизнь, Зинаида - рождённая Зевсом, Екатерина - чистая, непорочная, Александр - победитель и другие заимствованы у греков. Также мы употребляем из греческих мифов крылатые выражения, считая их своими, русскими. Давайте сейчас их вспомним и выясним, что они означают.

керамика, театр, лицей, оратор, колония, музей, ипподром

Пятый тур


«Крылатые выражения».
Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.
Объясните, что означает это крылатое выражение. Можете посовещаться и выбрать отвечающего.
1. «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры)
Яблоко раздора- богини Гера, Афродита и Афина поссорились из-за яблока, которое принесла богиня ссор и раздора Ирида на праздник. На яблоке было написано «прекраснейшей». Каждая из богинь считала, что яблоко предназначено именно ей…

2. «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место)
Ахиллесова пята - Ахиллес убил в ходе троянской войны Гектора и его младший брат Парис, отомстил ему. Он направил стрелу в пятку Ахиллеса и убил его…

3. «Троянский конь» (дар, который приносит несчастье).
Троянский конь - греки не могли захватить Трою в течение 10 лет, и тогда они пошли на хитрость. Они оставили возле Трои деревянного коня, куда забралась часть греческих воинов, а остальные отплыли. Троянцы втащили этого коня в Трою. Отпраздновали победу. А ночью на них напали греки и захватили Трою…

4. «Кануть в лету» (исчезнуть навсегда).

Кануть в лету - В царстве мёртвых течёт мрачная река Лета, через которую провозит души умерших старый Харон. Там правит Аид. Там вечный мрак, из этого царства мёртвых нет возврата назад никогда и никому…

ИТОГИ 5 ТУРА



Шестой тур.


Мифы, легенды, законы, литературные произведения…
Древнегреческая история нашла своё отражение в мифах, легендах, литературных произведениях. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны? О чём в них идёт речь?
1. «Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!» (Тесей. По поводу гибели своего отца…)
2. «Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!» (Дедал. О лабиринте…)
3. «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!» (Персефона. О Деметре и Аиде. Смена времён года…)
4. «Хорош бы я был, если бы выслушал твои жалобы. Надо выдрать тебя за то, что тебя поймали. Это позор не только тебе, но и мне. Сколько раз тебе повторять: воруй, но не попадайся!» (В Спарте так отец воспитывал сына)
5. «Если ты не видел наш город, то ты - мул, а если видел и не восхищался, то ты осёл» (Афиняне…)
6. Греки пили вино, разбавляя водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц Гомера вино имело роковое и необратимое последствие? (Циклопа. Женихов Пенелопы. Троянцев).
7. Когда кто-то спросил, почему греки так мало пьют вина, спартанский царь ответил: «Чтобы не другие за нас думали, а мы за них».
8. Из законов Солона «Сын не обязан содержать старого отца, если отец не позаботился в своё время о том, чтобы сын научился какому-либо ремеслу». Справедлив ли на ваш взгляд такой закон?
9. «Когда я похитил у Зевса для смертных божественный огонь, научил их ремёслам, дал им знания, счастливее стала жизнь на Земле. И пусть я сейчас страдаю от страшных мучений, но я не жалею о том, что сделал».» (Прометей. Зевс приказал приковать его к скале…)
10.«Почитать надо женщину, которая не умеет ткать, стирать и особенно готовить» В каком полисе Древней Греции было это правило? (в Спарте)

ИТОГИ 6 ТУРА

Седьмой тур.


Найди ошибки в тексте.

Один представитель команды будет выполнять это задание.
1. «Благодаря хорошим почвам, жители Аттики выращивали много хлеба. А вот вина и оливкового масла в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран».
(Плохие почвы. Хлеба выращивали мало. Вина и оливкового масла получали много и даже вывозили в другие страны)
2. Салон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах не стало.
(Салон распорядился отпустить на волю только греков по- национальности. В Греции рабами могли быть теперь только иностранцы.)
3. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром, прекрасными статуями».
(Спарта не красивый город. Не было крепостных стен, театра, статуй)
4. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили все остальных греков».
(Спартанские юноши были безграмотны. Главное внимание в школе уделяли физическому воспитанию)

ИТОГИ 7 ТУРА

ОБЩИЙ ИТОГ

Итак, все задания выполнены. Молодцы. Слово жюри, которое объявить результаты всех заданий.

Команда «Спартанцы»-…… баллов
Команда «Афиняне» -….. баллов
Самый лучший результат у--------------------- и он(а) получат приз-сюрприз.

На этом наше мероприятие заканчивается. Поздравляю всех с победой. Особое спасибо родителям и гостю. Думаю, что мы еще не раз с вами увидимся на игровом поле.







Приложение №1


Религия древних греков

1. Самый главный бог Греции, бог грома и молнии?
2. Бог - царь подземного царства мёртвых?
3. Бог моря?
4. Старшая из богинь, жена Зевса
5. Богиня красоты и любви?
6. Бог, вестник богов и торговли?
7. Бог покровитель виноградарей и виноделов?
8. Бог покровитель кузнечного дела?
9. Богиня войны
10. Бог времени
11. Бог мрачного, тяжелого сна
12. Богини судьбы
13. Напиток богов, дающий бессмертие и вечную юность

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5класс

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5класс

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5класс


Приложение №2


Знаешь ли ты термины.

1. Народное собрание

2. Аристократы
3. Архонты
4. Ареопаг
5. Реформа
6. Илоты
7. Демос
8. Граждане
9. Полис
10. Агора
11. Демократия
12. Политика
13. Пошлина
14. Педагог
15. Стиль
16. Клио
17. Комедия
18. Трагедия









Приложение №3

Найди ошибки в тексте.

1. «Благодаря хорошим почвам, жители Аттики выращивали много хлеба. А вот вина и оливкового масла в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран».


2. Салон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах не стало.

3. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром, прекрасными статуями».

4. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили все остальных греков».











Приложение №4




Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классВнеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5класс

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5класс

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5класс

© 2010-2022