- Преподавателю
- История
- Задания по истории на тему Повторение по теме Страны Древнего востока (5 класс)
Задания по истории на тему Повторение по теме Страны Древнего востока (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Афанасьева Т.Н. |
Дата | 21.11.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Материалы к уроку повторения по теме «Страны Древнего Востока»
Приложение №1.
1 блок: Станция «Терминологическая»
1 группа «Египет».
Вы выступаете в роли писцов. Ваша задача - рассказать об истории Египта, используя данные термины.
А) папирус-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) фараон------------------------------------------------------------------------------------------------------
В) дельта-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Г) оазис---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Д) вельможа---------------------------------------------------------------------------------------------------
Е) налоги-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ж) шадуф------------------------------------------------------------------------------------------------------
З) храм----------------------------------------------------------------------------------------------------------
И) религия----------------------------------------------------------------------------------------------------
К) жрец--------------------------------------------------------------------------------------------------------
И) пирамида--------------------------------------------------------------------------------------------------
К) саркофаг---------------------------------------------------------------------------------------------------
Л) иероглиф--------------------------------------------------------------------------------------------------
2 группа «Двуречье».
Вы выступаете в роли писцов. Ваша задача - рассказать об истории Двуречья , используя данные термины.
А) клинопись-----------------------------------------------------------------------------------------------
Б) закон-----------------------------------------------------------------------------------------------------
В) ростовщик----------------------------------------------------------------------------------------------
Г) раб-должник ------------------------------------------------------------------------------------------
Д) «человек с палкой»-----------------------------------------------------------------------------------
3 группа «Финикия».
Вы выступаете в роли купцов. Ваша задача - рассказать об истории Финикии, используя данные термины.
А) благовония---------------------------------------------------------------------------------------------
Б) пурпур--------------------------------------------------------------------------------------------------
В) «живой товар»-----------------------------------------------------------------------------------------
Г) колония--------------------------------------------------------------------------------------------------
Д) буква----------------------------------------------------------------------------------------------------
4 группа «Палестина».
Вы выступаете в роли паломника. Используя термины, расскажите историю палестины и еврейского народа.
А) кочевники----------------------------------------------------------------------------------------------
Б) иудаизм-------------------------------------------------------------------------------------------------
В) единобожие---------------------------------------------------------------------------------------------
Г) заповедь-------------------------------------------------------------------------------------------------
Д) Библия---------------------------------------------------------------------------------------------------
Е) скрижали------------------------------------------------------------------------------------------------
Ж) завет-----------------------------------------------------------------------------------------------------
З) праща-----------------------------------------------------------------------------------------------------
5 группа «Ассирия».
Вы пленник ассирийского царя. Вас выкупили купцы. Расскажите им историю Ассирии, используя термины.
А) таран-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) держава-------------------------------------------------------------------------------------------------
В) библиотека--------------------------------------------------------------------------------------------
Г) конница------------------------------------------------------------------------------------------------
Д) крылатые быки--------------------------------------------------------------------------------------
Е) «логовище львов и город крови»-------------------------------------------------------------
6 группа «Персия».
Вы - жрец разрушенного храма Соломона, захваченный в плен.
Что вы можете рассказать об истории народа - завоевателя?
А) держава------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) «глаза и уши царя»----------------------------------------------------------------------------------
В) «царская дорога»-------------------------------------------------------------------------------------
Г) «бессмертные»----------------------------------------------------------------------------------------
Д) «царь царей»-------------------------------------------------------------------------------------------
7 группа «Китай».
Вы - археолог, совершающий раскопки на территории Индии. Расскажите историю Индии на основании археологических раскопок (на основании терминов).
А) джунгли-------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) «царь леса»---------------------------------------------------------------------------------------------
В) каста-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Г) брахманы-----------------------------------------------------------------------------------------------
Д) кшатрии------------------------------------------------------------------------------------------------
Е) вайшьи-------------------------------------------------------------------------------------------------
Ж) шудры---------------------------------------------------------------------------------------------------
З) неприкасаемые----------------------------------------------------------------------------------------
И) отшельник---------------------------------------------------------------------------------------------
К) буддизм------------------------------------------------------------------------------------------------
8 группа «Китай».
Вы - строитель гробницы Цинь Шихуана. Расскажите крестьянину из дальней деревни о событиях в столице, используя термины.
А) бамбуковые книги - ----------------------------------------------------------------------------------
Б) Поднебесная-------------------------------------------------------------------------------------------
В) сын неба------------------------------------------------------------------------------------------------
Г) Великая Китайская стена---------------------------------------------------------------------------
Д) терракотовая армия---------------------------------------------------------------------------------
Е) дракон---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ж) бойница------------------------------------------------------------------------------------------------
З) Великий шелковый путь-----------------------------------------------------------------------------
И) «Первый властелин Цинь»-----------------------------------------------------------------------
2 блок «Шифровальщик».
Если вы правильно расставите даты, то найдете шифр и сможете открыть ларец с письменами. Установите соответствие между датами и событиями.Ответ:
3 блок. Работа с рабочими листами урока. См. Приложение №2.
Отработка предметных и метапредметных умений:
-сравнение
-анализ карты
-формулирование выводов
-анализ иллюстративного материала
-использование личностного опыта